Военный транспорт "Колыма"
По одним данным транспорт построили в Великобритании в Мидлсборо, по другим - в Штетине, Германия. Водоизмещение его 5000 тонн, скорость 9 узлов. Спущен на воду в 1893 г. Корпус стальной однопалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу.
02.12.1904 г. куплен в Петербурге за 32 500 фунтов стерлингов Морским ведомством для пополнения транспортных средств в Тихом океане. В 1905 г. кораблестроительные мастерские Владивостокского порта установили 4 — 47-мм орудия. После этого был придан в качестве базы Морскому воздухоплавательному парку. 03.06.1905 г. вошел в состав вновь образованного отдельного отряда судов для охраны вод Уссурийского края.
Летом 1905 г. в Уссурийском заливе обеспечивал полеты аэростатов различных типов. Позднее переведен в состав плавсредств Владивостокского порта и регулярно крейсировал в Охотском море для охраны рыбных и котиковых промыслов. С 1910 г. имел на вооружении 2 — 75-мм и 2 — 47-мм пушки. 19.01.1913 г. отчислен к Владивостокскому порту вследствие непригодности к дальнейшей службе.
Генерал-гидрограф М. С. Латернер, побывавший в Петропавловске в 1908 г., приводит свидетельство командира «Колымы» А. С. Иванова об обстоятельствах гибели людей: на берег была отправлена шлюпка-восьмерка во главе с офицером. Ко времени их возвращения к судну погода испортилась, моряки не справились с прибоем и приливом, шлюпку перевернуло, матросы погибли. Спасся лишь один офицер, которого волной выбросило на берег. Тела погибших позже выбросило на берег, их подобрали и отвезли в Петропавловск для захоронения.
Отрывок из книги Б. Горовского «Забытые русские земли: Чукотский полуостров и Камчатка» СПб, 1914 г. «…Поразило меня местное кладбище. Оно сплошь пестрит крестами могил людей, утонувших у берегов Камчатки. На первом плане стоит памятник погибшим в Петропавловске в 1906 году шести матросам с транспорта «Колыма». Шлюпка с 6-ю матросами и офицером подходила к берегу, но была опрокинута бурунами; все бросились вплавь к берегу, покрытому острыми прибрежными камнями, между которыми с шумом переливались разбившиеся о них буруны. Лишь один офицер поплыл в море от берега. Все 6 человек были разбиты о камни, офицера же подобрала проходившая шлюпка…»\
Погибли:
Берюнок Трофим, матрос
Волков Степан, матрос
Питюлин Георгий, матрос
Полковников Тимофей, матрос
Порсинский Михаил, матрос
Тимкин Матвей, матрос
Шабуров Яков, матрос
Шишкин Сергей, матрос
https://golubov.su/martirolog-transporta-kolyma/
По одним данным транспорт построили в Великобритании в Мидлсборо, по другим - в Штетине, Германия. Водоизмещение его 5000 тонн, скорость 9 узлов. Спущен на воду в 1893 г. Корпус стальной однопалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу.
02.12.1904 г. куплен в Петербурге за 32 500 фунтов стерлингов Морским ведомством для пополнения транспортных средств в Тихом океане. В 1905 г. кораблестроительные мастерские Владивостокского порта установили 4 — 47-мм орудия. После этого был придан в качестве базы Морскому воздухоплавательному парку. 03.06.1905 г. вошел в состав вновь образованного отдельного отряда судов для охраны вод Уссурийского края.
Летом 1905 г. в Уссурийском заливе обеспечивал полеты аэростатов различных типов. Позднее переведен в состав плавсредств Владивостокского порта и регулярно крейсировал в Охотском море для охраны рыбных и котиковых промыслов. С 1910 г. имел на вооружении 2 — 75-мм и 2 — 47-мм пушки. 19.01.1913 г. отчислен к Владивостокскому порту вследствие непригодности к дальнейшей службе.
Генерал-гидрограф М. С. Латернер, побывавший в Петропавловске в 1908 г., приводит свидетельство командира «Колымы» А. С. Иванова об обстоятельствах гибели людей: на берег была отправлена шлюпка-восьмерка во главе с офицером. Ко времени их возвращения к судну погода испортилась, моряки не справились с прибоем и приливом, шлюпку перевернуло, матросы погибли. Спасся лишь один офицер, которого волной выбросило на берег. Тела погибших позже выбросило на берег, их подобрали и отвезли в Петропавловск для захоронения.
Отрывок из книги Б. Горовского «Забытые русские земли: Чукотский полуостров и Камчатка» СПб, 1914 г. «…Поразило меня местное кладбище. Оно сплошь пестрит крестами могил людей, утонувших у берегов Камчатки. На первом плане стоит памятник погибшим в Петропавловске в 1906 году шести матросам с транспорта «Колыма». Шлюпка с 6-ю матросами и офицером подходила к берегу, но была опрокинута бурунами; все бросились вплавь к берегу, покрытому острыми прибрежными камнями, между которыми с шумом переливались разбившиеся о них буруны. Лишь один офицер поплыл в море от берега. Все 6 человек были разбиты о камни, офицера же подобрала проходившая шлюпка…»\
Погибли:
Берюнок Трофим, матрос
Волков Степан, матрос
Питюлин Георгий, матрос
Полковников Тимофей, матрос
Порсинский Михаил, матрос
Тимкин Матвей, матрос
Шабуров Яков, матрос
Шишкин Сергей, матрос
https://golubov.su/martirolog-transporta-kolyma/
Комментариев нет:
Отправить комментарий