воскресенье, 10 октября 2021 г.

Теплоход Механик Кулибин | Рейс Якутск - Тикси



Чумовой фильм. Мэн плывет по реке #Лена  на теплоходе #Механик_Кулибин из #Якутска в #Тикси (Неелово). В Якутске непроницаемая гарь от таежных пожаров. Народа на лайнере как сельди в бочке, все палубы забиты хабаром.

 

По мере того как "Кулибин" плывет на север атмосфера становится чище и начинается "Цирк с конями" ради которого я и досмотрел фильм. Какие-то убогие села, некоторые из них даже не видны. Появляются люди на моторных лодках чтобы снять пассажиров и хабар. Иногда они делают это посреди реки, на ветру и сильном течении. Иногда "Кулибин" подходит к берегу, спускает шлюпку и на ней матросня доставляет на сушу пассажиров. Это надо видеть.

 

Напоминает рейсовый день вертолета в Олюторском районе. В Средних Пахачах или Хаилино набегает толпа аборигенов. Кто-то выходит, кто-то заходит. Выбрасываются ящики с продуктами, забрасываются мешки с мясом, рыбой, паки с икрой. Канистры с питевой водой. В Корф ее не привозят и летчикам проще привести воду из Оссоры или Средних Пахачей.

 

Когда "Кулибин" подходит к Тикси он почти пустой. На палубе ни детей ни хабара. А на пирсе ждёт новая толпа пассажиров.

 

Поскольку автор ничего не комментирует я смотрел на скорости 1.5 но надо включить субтитры там он поясняет происходящее.

 

Информация:

Теплоход Механик Кулибин (проект 646, тип Байкал)

Оператор: ООО "Ленатурфлот"

Маршрут: Якутск - Тикси (Неёлово), остановки: Жиганск, Кыстатыам, Сиктях, Кюсюр, Быков мыс

Дата отправления: 1 августа 2021 около 16:00

Дата прибытия: 4 августа 2021 около 23:00

Стоимость билета: 27 950 руб + бронь 350 руб (одноместная каюта Категории 1)

 

Теплоход «Механик Кулибин» (типа Байкал, проект 646, обозначение немецкой верфи — BiFa Typ B, то есть Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа B) — средний грузопассажирский речной теплоход, предназначенный для работы на скорых пассажирских линиях. Построен в 1955 году. Строительный № 1122.

 

Идентификационный № Л-02-0877, регистровый № 142559.

 

Изначально допускался выход таких судов в прибрежные морские районы. Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено пятнадцать судов этого типа.

 

Класс речного регистра: +О2,0.

 

Пассажировместимость — 169 человек, из них: категория 1 (верхняя палуба, оснащены раковиной): 2 в одноместных каютах, 36 в двухместных каютах; категория 3 (главная палуба): 32 в 8-местных каютах, 36 в 6-местных каютах, 4 в 4-местной каюте; категория 3Б (твиндек): 2 в двухместной каюте, 28 в 4-местных каютах, 5 в 5-местной каюте, 24 в 6-местных каютах. На каждой палубе имеются общий туалет и душевые кабины. Также при постройке предусматривалось 47 мест в ресторанах и 31 место в салонах. Грузоподъёмность — 10 тонн (палубные грузы).

 

Мест для членов экипажа: 30.

 

Длина расчётная/габаритная: 62,0 м / 65,2 м; Ширина расчётная/габаритная: 9,4 м / 12,0 м; Осадка (в полном грузу) — 2,1 м, осадка порожнём — 1,85 м; Высота борта — 3,7 м; Высота от основной линии: 13,02 м. Валовая вместимость 3089 м3. Дедвейт 170 тонн. Полное водоизмещение — 774 тонны. Доковый вес 535 тонн.

 

Состав радио-навигационного оборудования: 2 РЛС (Furuno FR-2062, Печёра-1) , навигатор ГЛОНАСС/GPS Vega-16, навигатор GPS Furuno GP-32, АИС Транзас Т-105, Регистрирующая тепловизионная станция М-625L, эхолот Furuno FE-700, 2 ПВ/КВ радиостанции (Sustem 600 и Ангара), 2 УКВ радиостанции (Гранит Р-24 и Ермак СР-360), 4 носимые УКВ радиостанции Vertex VX-417, станция Инмарсат (Т-3020). На судне установлено видеонаблюдение (24 видеокамеры).

 

Мощность 2ГД (6NVD-48) — 800 л.с. Скорость — 22 км/час. Дизель-генераторы: ДРГ-100/1500-РД1643 (2 шт.), 4NVD-24 (1 шт.)

 

Теплоход имеет: 2 спасательных мотобота и 2 спасательные вёсельные шлюпки; 8 спасательных плотов ПСН-25. Оборудован манипулятором 0,9 тн.

 

До 1997 года в качестве круизного судна выполнял рейсы по маршруту Якутск-Ленские Столбы-Якутск, после чего сменил однотипный теплоход «Капитан Пономарёв» (быв. «40 лет ВЛКСМ») и с тех пор бессменно выполняет рейсы на пассажирской линии Якутск-Неелово (Тикси). Иногда между пассажирскими рейсами выполняет прогулочные рейсы и круизы на Ленские Столбы. В 2013-2014 годах выполнены работы по капитальному ремонту двигателей и замене днища корпуса. В 2017 году дизель-генераторы (75 кВт) были заменены на «Дойцы» в 100 кВт.

 

Судну 65 лет. Оно построено в ГДР, латано перелатано. Но других судов в стающем колен Русском мире нет. А на #Камчатке куда из Якутии Путин перевел Солодова на кормление и подавно. Помимо ПТРов построенных при Советской власти и так же латаных перелатанных на которых на побережье доставляют продукты и хабар на побережье полуострова. Из судов постсоветской постройки имеются  только баржи Сосновки и  грузопассажирское судно "Василий Завойко" построенное апукским рыбопромышленником Германом Паком  для перевозки рабочих на путину. Это обычный самоходный плашкоут с навареным над палубой жилым отсеком. В сравнении с ним "Кулибин" суперлайнер. "Завойко" власти Камчатки берегут он ходит только в село Никольское на острове Беринга.

 

На Камчатке есть только два района в развитие которых власти вкладывают средства: Елизовский и Алеутский. Елизовский район - это сельское хозяйство, хозяевам Камчатки хочется пить свежее молоко и есть парное мясо. Там в курортной зоне Паратунки они имеют дачи или постоянно живут. Алеутский район ближе всех находится к проклятой Америке. Он состоит из одного села Никольское где живет всего 600 человек. Туда заходят экспедиционные суда с богатыми иностранцами и надо чтобы с моря советские бараки смотрелись веселей. Поэтому их обшивают сайдингом и ставят стеклопакеты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий