Чумовой фильм. Мэн плывет по реке #Лена на теплоходе #Механик_Кулибин из #Якутска в
#Тикси (Неелово). В Якутске непроницаемая гарь от таежных пожаров. Народа на
лайнере как сельди в бочке, все палубы забиты хабаром.
По мере того как "Кулибин" плывет на север
атмосфера становится чище и начинается "Цирк с конями" ради которого
я и досмотрел фильм. Какие-то убогие села, некоторые из них даже не видны.
Появляются люди на моторных лодках чтобы снять пассажиров и хабар. Иногда они
делают это посреди реки, на ветру и сильном течении. Иногда "Кулибин"
подходит к берегу, спускает шлюпку и на ней матросня доставляет на сушу пассажиров.
Это надо видеть.
Напоминает рейсовый день вертолета в Олюторском районе. В
Средних Пахачах или Хаилино набегает толпа аборигенов. Кто-то выходит, кто-то
заходит. Выбрасываются ящики с продуктами, забрасываются мешки с мясом, рыбой,
паки с икрой. Канистры с питевой водой. В Корф ее не привозят и летчикам проще
привести воду из Оссоры или Средних Пахачей.
Когда "Кулибин" подходит к Тикси он почти пустой.
На палубе ни детей ни хабара. А на пирсе ждёт новая толпа пассажиров.
Поскольку автор ничего не комментирует я смотрел на скорости
1.5 но надо включить субтитры там он поясняет происходящее.
Информация:
Теплоход Механик Кулибин (проект 646, тип Байкал)
Оператор: ООО "Ленатурфлот"
Маршрут: Якутск - Тикси (Неёлово), остановки: Жиганск,
Кыстатыам, Сиктях, Кюсюр, Быков мыс
Дата отправления: 1 августа 2021 около 16:00
Дата прибытия: 4 августа 2021 около 23:00
Стоимость билета: 27 950 руб + бронь 350 руб (одноместная
каюта Категории 1)
Теплоход «Механик Кулибин» (типа Байкал, проект 646,
обозначение немецкой верфи — BiFa Typ B, то есть Binnenfahrgastschiff — речной
пассажирский теплоход типа B) — средний грузопассажирский речной теплоход,
предназначенный для работы на скорых пассажирских линиях. Построен в 1955 году.
Строительный № 1122.
Идентификационный № Л-02-0877, регистровый № 142559.
Изначально допускался выход таких судов в прибрежные морские
районы. Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи
Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено пятнадцать
судов этого типа.
Класс речного регистра: +О2,0.
Пассажировместимость — 169 человек, из них: категория 1
(верхняя палуба, оснащены раковиной): 2 в одноместных каютах, 36 в двухместных
каютах; категория 3 (главная палуба): 32 в 8-местных каютах, 36 в 6-местных
каютах, 4 в 4-местной каюте; категория 3Б (твиндек): 2 в двухместной каюте, 28
в 4-местных каютах, 5 в 5-местной каюте, 24 в 6-местных каютах. На каждой палубе
имеются общий туалет и душевые кабины. Также при постройке предусматривалось 47
мест в ресторанах и 31 место в салонах. Грузоподъёмность — 10 тонн (палубные
грузы).
Мест для членов экипажа: 30.
Длина расчётная/габаритная: 62,0 м / 65,2 м; Ширина расчётная/габаритная:
9,4 м / 12,0 м; Осадка (в полном грузу) — 2,1 м, осадка порожнём — 1,85 м;
Высота борта — 3,7 м; Высота от основной линии: 13,02 м. Валовая вместимость
3089 м3. Дедвейт 170 тонн. Полное водоизмещение — 774 тонны. Доковый вес 535
тонн.
Состав радио-навигационного оборудования: 2 РЛС (Furuno
FR-2062, Печёра-1) , навигатор ГЛОНАСС/GPS Vega-16, навигатор GPS Furuno GP-32,
АИС Транзас Т-105, Регистрирующая тепловизионная станция М-625L, эхолот Furuno
FE-700, 2 ПВ/КВ радиостанции (Sustem 600 и Ангара), 2 УКВ радиостанции (Гранит
Р-24 и Ермак СР-360), 4 носимые УКВ радиостанции Vertex VX-417, станция
Инмарсат (Т-3020). На судне установлено видеонаблюдение (24 видеокамеры).
Мощность 2ГД (6NVD-48) — 800 л.с. Скорость — 22 км/час.
Дизель-генераторы: ДРГ-100/1500-РД1643 (2 шт.), 4NVD-24 (1 шт.)
Теплоход имеет: 2 спасательных мотобота и 2 спасательные
вёсельные шлюпки; 8 спасательных плотов ПСН-25. Оборудован манипулятором 0,9
тн.
До 1997 года в качестве круизного судна выполнял рейсы по
маршруту Якутск-Ленские Столбы-Якутск, после чего сменил однотипный теплоход
«Капитан Пономарёв» (быв. «40 лет ВЛКСМ») и с тех пор бессменно выполняет рейсы
на пассажирской линии Якутск-Неелово (Тикси). Иногда между пассажирскими
рейсами выполняет прогулочные рейсы и круизы на Ленские Столбы. В 2013-2014
годах выполнены работы по капитальному ремонту двигателей и замене днища
корпуса. В 2017 году дизель-генераторы (75 кВт) были заменены на «Дойцы» в 100
кВт.
Судну 65 лет. Оно построено в ГДР, латано перелатано. Но
других судов в стающем колен Русском мире нет. А на #Камчатке куда из Якутии
Путин перевел Солодова на кормление и подавно. Помимо ПТРов построенных при
Советской власти и так же латаных перелатанных на которых на побережье
доставляют продукты и хабар на побережье полуострова. Из судов постсоветской
постройки имеются только баржи Сосновки
и грузопассажирское судно "Василий
Завойко" построенное апукским рыбопромышленником Германом Паком для перевозки рабочих на путину. Это обычный
самоходный плашкоут с навареным над палубой жилым отсеком. В сравнении с ним
"Кулибин" суперлайнер. "Завойко" власти Камчатки берегут он
ходит только в село Никольское на острове Беринга.
На Камчатке есть только два района в развитие которых власти
вкладывают средства: Елизовский и Алеутский. Елизовский район - это сельское
хозяйство, хозяевам Камчатки хочется пить свежее молоко и есть парное мясо. Там
в курортной зоне Паратунки они имеют дачи или постоянно живут. Алеутский район
ближе всех находится к проклятой Америке. Он состоит из одного села Никольское
где живет всего 600 человек. Туда заходят экспедиционные суда с богатыми
иностранцами и надо чтобы с моря советские бараки смотрелись веселей. Поэтому
их обшивают сайдингом и ставят стеклопакеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий