понедельник, 10 апреля 2023 г.

Про эссе

 

 

Победителей краевого конкурса «Лучший муниципальный служащий» выбрали в Камчатском крае по итогам заседания конкурсной комиссии, сообщили в министерстве по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края.

 

«В этом году у нас было рекордное количество заявок - 23 по четырем категориям. Победителями были признаны муниципальные служащие из Вилючинска, Елизовского, Усть-Камчатского и Мильковского районов. Приятно отметить хорошее качество и эссе, и замечательных видеовизиток. Торжественное награждение планируется 21 апреля», - рассказал министр по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края Денис Прудкий.

 

https://www.kamgov.ru/news/lucsih-municipalnyh-sluzasih-vybrali-na-kamcatke-61265

 

Что такое эссе я не знал. Прочитал в Википедии:

 

«Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение объёмом до 5 страниц, (зависит от класса) иногда и больше, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету. Научное определение жанра дано в энциклопедическом словаре-справочнике «Культура русской речи!»: «Жанр глубоко персонифицированной журналистики, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с её изложением, ориентированным на массовую аудиторию. Основой жанра является философское, публицистическое начало и свободная манера повествования. Эссе относится к жанрам с нестрого заданными характеристиками».

 

В отношении объёма и функции эссе граничит, с одной стороны, с публицистической статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитезность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы».

 

Когда я учился в школе мы про эссе не слышали. У нас были сочинения, изложения. Нам предлагалось описать тяжелую участь детей при царизме. Картины в мрачных тонах или же наоборот счастливую жизнь при коммунистах – все залито слепящим светом.

 

И одновременно с этим пошел вал американских фильмов на видеокассетах. Помимо боевиков и порнухи попадались драмы, в том числе про американскую школоту. Там всегда учителя в доску свои, а тренер школьной команды – батя. Посыл – вокруг нарколыги, гопота и юные шлюшки. Но если школьник поставил задачу хорошо учиться или играть в бейсбол (баскетбол) он из этой жопы мира выберется.

 

В фильмах американские школотроны постоянно пишут эссе. То есть свои мысли по волнующим их проблемам. То, что в советской и российской школе абсолютно невозможно. Но это полдела. На следующем уроке учитель зачитывает эссе перед классом. Он поднимает ученика и предлагает обосновать свое мнение, вступает с ним в дискуссию, подтягивает остальных учеников. Учитель требует от школотронов быть личностями, не ссать публично отстаивать свое мнение в кругу товарищей, спорить со старшими.

 

А чему учит советская и российская школа? Физика, химия, алгебра, биология все второстепенное. Главное – звонок с урока звенит для учителя! Ребенка с детства приучают к тому, что его могут лишить свободы по произволу. Перемена – это наше время. Не уложилась училка в 45 минут – не соответствуешь своей должности. Но весь класс покорно молчит. И это остается на всю жизнь.

 

Не могу представить на какую тему писали эссе камчатские чиновники. Что за вилдеовизитки они снимали. Но не оплошали пустить пыль в глаза начальству – единственное средство выжить в чиновничьей иерархии.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий