Победителей краевого конкурса «Лучший муниципальный
служащий» выбрали в Камчатском крае по итогам заседания конкурсной комиссии,
сообщили в министерстве по делам местного самоуправления и развитию Корякского
округа Камчатского края.
«В этом году у нас было рекордное количество заявок - 23 по
четырем категориям. Победителями были признаны муниципальные служащие из
Вилючинска, Елизовского, Усть-Камчатского и Мильковского районов. Приятно
отметить хорошее качество и эссе, и замечательных видеовизиток. Торжественное
награждение планируется 21 апреля», - рассказал министр по делам местного
самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края Денис Прудкий.
https://www.kamgov.ru/news/lucsih-municipalnyh-sluzasih-vybrali-na-kamcatke-61265
Что такое эссе я не знал. Прочитал в Википедии:
«Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат.
exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение объёмом до 5
страниц, (зависит от класса) иногда и больше, свободной композиции,
подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или
предмету. Научное определение жанра дано в энциклопедическом
словаре-справочнике «Культура русской речи!»: «Жанр глубоко персонифицированной
журналистики, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с её
изложением, ориентированным на массовую аудиторию. Основой жанра является
философское, публицистическое начало и свободная манера повествования. Эссе
относится к жанрам с нестрого заданными характеристиками».
В отношении объёма и функции эссе граничит, с одной стороны,
с публицистической статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко
путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны
образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитезность
мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.
Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой
и драмой, род художественной литературы».
Когда я учился в школе мы про эссе не слышали. У нас были
сочинения, изложения. Нам предлагалось описать тяжелую участь детей при
царизме. Картины в мрачных тонах или же наоборот счастливую жизнь при коммунистах
– все залито слепящим светом.
И одновременно с этим пошел вал американских фильмов на
видеокассетах. Помимо боевиков и порнухи попадались драмы, в том числе про
американскую школоту. Там всегда учителя в доску свои, а тренер школьной
команды – батя. Посыл – вокруг нарколыги, гопота и юные шлюшки. Но если
школьник поставил задачу хорошо учиться или играть в бейсбол (баскетбол) он из
этой жопы мира выберется.
В фильмах американские школотроны постоянно пишут эссе. То
есть свои мысли по волнующим их проблемам. То, что в советской и российской
школе абсолютно невозможно. Но это полдела. На следующем уроке учитель
зачитывает эссе перед классом. Он поднимает ученика и предлагает обосновать
свое мнение, вступает с ним в дискуссию, подтягивает остальных учеников.
Учитель требует от школотронов быть личностями, не ссать публично отстаивать
свое мнение в кругу товарищей, спорить со старшими.
А чему учит советская и российская школа? Физика, химия,
алгебра, биология все второстепенное. Главное – звонок с урока звенит для
учителя! Ребенка с детства приучают к тому, что его могут лишить свободы по
произволу. Перемена – это наше время. Не уложилась училка в 45 минут – не соответствуешь
своей должности. Но весь класс покорно молчит. И это остается на всю жизнь.
Не могу представить на какую тему писали эссе камчатские
чиновники. Что за вилдеовизитки они снимали. Но не оплошали пустить пыль в
глаза начальству – единственное средство выжить в чиновничьей иерархии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий