Просмотрел влог Александра Петрова КАМЧАТКА ♥
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ 17-22 ДЕКАБРЯ https://www.youtube.com/watch?v=ZcCmgQSqUDQ&t=0s
Этот могучий старик работает в камчатском архиве и собирает
старые публикации в областных газетах. Понятно объективности быть не может, бо
автор выбирает на свой вкус. Меня заинтересовала одна публикация, начинающаяся
с 9.36 по таймеру.
Газета «Камчатская правда» 21 декабря 1937 года заметка: «Как
возят пассажиров».
«Судно АКОфлота «Кит» как-то вышло в рейс на восточное
побережье. Как и всегда оно было перегружено. Пассажиры разместились в трюмах и
даже на палубе, но капитану это не понравилось. Он набросился на
коряков-пассажиров с площадной бранью.
Прогнав с палубы людей, капитан не указал им места. Больного
делегата конференции товарища Чи Пе-чана он даже не устроил в помещении.
Пассажиров лишили горячей пищи по той причине, что поваром
на «Ките» работает… жена капитана.
Этот рейс не исключение. Хотелось бы знать когда-же кончатся
муки людей, пользующихся услугами АКОфлота? Раньше враги народа, сидевшие в АКО
и АКОфлоте создавали невозможные условия для перевозки людей. А кто сейчас
продолжает их подрывную работу?
Почему товарищи Притыко и Лилин равнодушно взирают на муки
пассажиров.
Подпись: Береза.»
Александр петров резюмирует: «Таким образом заметка
превратилась в политический донос. Писатель Сергей Довлатов писал: «Мы без
конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить
- кто написал четыре миллиона доносов?». Вот такие «Березы» и написали».
Буксир-спасатель «Кит» (1935—1938 гг.) — построен в
Германии в 1921 г. Первое на Камчатке специализированное аварийно-спасательное
судно. Дедвейт 453,5 т, паровая машина мощностью 1 045 л. с., скорость хода 8
узлов. Снабжено отливным насосом, способным перекачивать в час 1 200 т воды.
13 мая 1935 г. «Кит», купленный для нужд АКО в Германии,
вышел в плавание на Дальний Восток под руководством капитана Е. Е. Потапова.
Переход до Владивостока длился семьдесят восемь суток. После ремонта во
Владивостоке буксир отправился в Петропавловск, куда пришел в середине октября
1935 г.
23 октября 1935 г. «Кит» под командованием капитана
В. Т. Оводовского провел свою первую спасательную операцию: снял с
мели пароход «Чавыча». Летом 1936 г. «Кит» спасал севший на камни пароход
«Сясьстрой». Летом 1937 г. экипаж «Кита» во главе с капитаном
П. М. Ивановым впервые доставил в Петропавловск морским путем плота с
лесом из Усть-Камчатска.
Помимо прямого назначения буксир-спасатель использовался как
транспортное судно, перевозившее небольшие партии груза и пассажиров на
рыбокомбинаты побережья. Ночью 1 ноября 1938 г. «Кит», вышедший накануне из
Петропавловска в Усть-Камчатск с партией горючего в бочках и людьми, бесследно
исчез в штормовом море. По полученной от капитана Ф. Д. Сорокина радиограмме, в
17 часов 31 октября судно прошло траверз мыса Налычево. Вместе с ним погибли
двадцать восемь членов экипажа и десять пассажиров. Его поиски, ведшиеся
пароходами и авиацией до 27 ноября 1938 г., ни к чему не привели.
Экипаж и пассажиры.
Беков Михаил Алексеевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Белов Александр Николаевич, моряк буксира АКОфлота «Кит,
утонул 1 ноября 1938 г.
Волобухов Василий Тимофеевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Дробинкин Николай Иванович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Дудкин Василий Андреевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Завелицкий Данил Артемьевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Зудин Николай Иванович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота,
утонул 1 ноября 1938 г.
Иванченко Степан Тихонович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Ивлев Илья Георгиевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота,
утонул 1 ноября 1938 г.
Клейманов Василий Дмитриевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Климочкин Евгений Андреевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Кравцов, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1
ноября 1938 г.
Лебедев Владимир Хрисантович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Леонтьев Пётр Михайлович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Лукьянов, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1
ноября 1938 г.
Макаров, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1
ноября 1938 г.
Мальцев Павел Осипович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота,
утонул 1 ноября 1938 г.
Маслов Виктор Михайлович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938
Панафидин Георгий Григорьевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Попов Михаил Иванович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота,
утонул 1 ноября 1938 г.
Пухлов Георгий Андреевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Смолина Анна Степановна, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонула 1 ноября 1938
Сорокин Фёдор Дмитриевич, капитан буксира «Кит» АКОфлота,
утонул 1 ноября 1938 г.
Стахович Алексей Степанович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Страхов Денис Егорович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота,
утонул 1 ноября 1938 г.
Червяков Алексей Васильевич, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Черницын Николай Иванович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Черных Василий Маркович, член экипажа буксира «Кит»
АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.
Я ни разу не моряк и не знаю, как должно быть на флоте с
безопасностью мореплавания. Но «Береза» которого Александр Петров клеймит
доносчиком почти за год предупреждал что на буксире бардак. В итоге судно
сгинуло вместе с экипажем и пассажирами. Александру Петрову не надо быть столь
категоричным в своих оценках прошлого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий