среда, 8 января 2025 г.
Интервью
До появления кино и радио, а затем телевидения с сериальчиками книги (журналы) и театр (включая еперный) были основными способами убить время для не быдла. Четкость пейсателя определялась объемом и частотой выхода произведений. Это породило ремесло литературных негров, когда маститый автор давал техзадание группе товарищей, а сам только отделывал готовый текст. Были подвижники, которые сами писали романы, не спя ночей и вливая в себя литры кофе и чая. В любом случае огромный том (а лучше два) романа говорил читателю что автор (графоман) долго гибел писав и редактировав текст, а значит деньги на книгу потрачены не напрасно. Даже если книга пустая на полке или в шкафу библиотеки будет смотреться солидно.
Всегда находились неугомонные которым было лень тратить дни жизни на прочтение романа, а потом еще думать, что автор хотел сказать, написав огромный текст. А то спросят в компании мол что ты думаешь о последнем романе Ф. Достоевского? И стоишь как лох. Поэтому прошареные люди покупали литературные журналы и читали рецензии из которых можно было в общих чертах представить суть модного ныне романа. Издавались краткие пересказы романов.
Кинематограф в начале немой, а затем трюковой особо в пояснениях критики не нуждался. Но с приходом звука и появлением авторского кино и прочей зауми зрителю потребовалась пояснительная бригада – что же режиссёр хотел сказать своим кинополотном. Опять же для не быдла ценился хронометраж картины с длинными планами как у Тарковского. Ведь интеллектуал в кино идет не развлекаться, он умственным трудом занят ища смысл жизни.
С кинофильмом просто – можно на другой сеанс сходить (на «Чапаева» и «Подвиг разведчика» по 20 раз ходили). С появлением видеомагнитофонов и DVD проигрывателей стало вообще хорошо, а с развитием этих ваших интернетов с онлайн кинотеатрами еще лучше. Правда не все фильмы в СССР можно было посмотреть второй раз. Например, те что демонстрировались в рамках кинофестивалей или недель дружбы. Представьте на каких щах выходили из кинозала немногие избранные увидевшие то что больше никто в Союзе видеть не мог. Кинокритики пересказывали в киножурналах (чрезвычайно популярных) сюжеты запретных для пролов иностранных фильмов.
Казалось бы, критика должна брезговать низким жанром телесериала. Но кушать хочется и поэтому рецензии на сериалы выходят регулярно. До появления онлайн кинотеатров и файлообменников пропущенная в силу обстоятельств серия могла ввергнуть поклонника в депрессию – поэтому краткий пересказ серий всегда был востребован.
Жанр видеоинтевью появился еще до массового развития телевидения. На западном телевидении интервьюеры стали культовыми фигурами и долларовыми мультимиллионерами. Однако зрители понимали кажущаяся непринужденность в общении и острота вопросов – симуляция. Даже самый выдающийся интервьюер – наемник телекорпорации. Интервью идет в записи и редактируется. Сетка вещания жестко ограничивает формат интервью.
С появлением Ютуба цензура не исчезла, но стало легче косить под независимого автора. Многие популярные ютуберы чтобы показать, что работают не для быдла, пошли путем проторённым писателями и кинорежиссёрами – увеличение времени интервью до 2-3 часов и выше. Это сразу отсекает пролов у которых нет времени из-за работы. Зато появляются те, кто с гордостью заявляет:
- Я посмотрел все 3.5 часа!
Их зовут на телевидение, радио и Ютуб каналы для того чтобы они пересказали в двух словах, о чем же говорилось в интервью.
Чтобы набить цену длительному словоблудию авторы рецензий употребляют фразы вроде: «интервьюируемый полностью «расчехлился». Или же «интервьюеру не удалось раскрыть собеседника». На самом деле момент «раскрытия» во многом зависит не от интервьюера, а от усталости собеседника. Тактика «конвейерного» допроса, когда подозреваемого сутками допрашивают меняющиеся следователи известна давно. Измученный стрессом и бессонницей подозреваемый может проболтаться или оговорить себя только бы ему разрешили поспать.
Многочасовое интервью - лайт версия многосуточного допроса. И побеждает в нем тот чья физическая форма и нервная система лучше, чем у собеседника. Возвращаясь к литературе и кино: писатели бессонными ночами и режиссеры многочисленными дублями выбивают себя (актёров) из нормального состояния, теперь говорят «зоны комфорта» в надежде что из-за усталости, стресса и недосыпа у них откроется портал в подсознание. Многие творцы подбирали ключи к подсознанию при помощи алкоголя и веществ что приводило их к ранней смерти. Но видео интервью под алкоголем и веществами давать стремно (хотя некоторые не боятся).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий