Уолт Дисней (англ. Walter Elias Disney) — весёлый давно мертвый человек и пароход, антисемит и очень живая мегакорпорация, художник руками и сумрачный гений мультипликации, эталонный гражданин США, пришедший к успеху, создатель первого зомбопарка для всей семьи, человек-мем, один из основателей поп-культуры et cetera… в общем, все титулы не вместятся в Луркоморье.
Содержание[убрать] |
Житие его
Свою жизнь дедушка Дисней начал в бедной семье, где папаша заставлял героя статьи пахать в своей фирме с младых ногтей — раздавать спам на улицах и разносить почту. Всё заработанное Уолт спускал на кино: будучи школотой, он фанател от Чарли Чаплина (1910-е годы же) и даже пытался его копировать и косплеить, причем весьма удачно. Все думали, что парень пойдет в актеры.
В общем, Уолт был интересной личностью с нестандартным взглядом на мир. Во время Первой мировой Дисней стал водителем санитарной машины на фронте во Франции (солдатом его не взяли, ибо молодой слишком был) и, дабы отвлечься от гуро, крови и суровых военных реалий, разрисовал свой тарантас всякими забавными рисунками.
После войны Дисней пошел в рекламное агентство, где некоторое время дизайнерил. Это ему быстро надоело, и, как сотни вьюношей и девушек с амбициями, Уолт рванул покорять Голливуд. Зафейлив попытку стать актером, он не отчаялся, занял денег у всех кого можно и сел в гараже своего дяди под веществами рисовать первые короткометражные мультфильмы. Первого своего персонажа Дисней по неопытности просрал — злостные копирасты увели у него права на кролика Освальда. Выкурив еще пару пачек, мультипликатор послал всех в известное место и придумал себе нового — того самого мыша Микки, на котором и выросла империя Диснея.
Как всякий человек, будь он хоть гением 80-го уровня, Дисней имел свои недостатки: например, дымил как паровоз, за что и поплатился, сойдя в могилу в возрасте 65 лет. Среди американцев до сих пор ходят злостные слухи, что мультипликатор был не только лютым курильщиком, но еще и алкоголиком, антисемитом (не принимал к себе на работу евреев) и сочувствующим идеям нацистов, несмотря на то, что во время войны его студия сняла для американского правительства кучу агитмультов о борьбе со злым дядей Гитларом и его империей.
Секрет мультфильмов и PROFIT
« |
Если Диснею не нравится его актер, он может его просто стереть.
| » |
— Завидующий Альфред Хичкок |
Дисней после своего фейла с кроликом Ли Харви Освальдом понял, как важна копирастия, и до самой смерти внимательно следил за использованием своих персонажей. Микки-Маус оказался первым мультгероем, который вышел за пределы экрана, став товарным знаком, лепящимся на все — от авторучек до тарелок, сумок и прочей фигни, дабы дети и взрослые покупали, покупали, покупали всё, что ассоциировалось с их любимым героем… Профит от этого был немалым.
Мульты Диснея оказывали непоправимое влияние на мозги не только американской школоты, но и их родителей. Сказался талант Диснея не только как художника, но и как психолога: он прекрасно понимал, на что клюет публика — на яркое, красочное, веселое, музыкальное. К счастью, Дисней не забивал на технику, стараясь все делать качественно. Формула оказалась настолько успешной, что работает до сих пор и будет уж точно работать дальше, обеспечивая хлебом и икрой мультипликаторов и их хозяев. По отношению к конкурентным студиям Дисней был суров: в 1930-е он, например, заставил их через суд снимать только двухцветной пленкой, долго удерживая за собой монополию на использование трехцветной пленки, имея таким образом смачные сверхприбыли. Это то же самое, как если бы Джеймс Кэмерон заграбастал бы себе монополию на создание стереокино.
Герои Диснея по сравнению с современными мультперсонажами — просто верх доброты и гуманности, а также морали, за что полюбились родителям всех времён. Личинки человека балдели от другого — от идиотских ситуаций, в которые попадал какой-нибудь Гуффи или Дональд Дак, и тупости всех героев (причём самым интеллектуально продвинутым был Микки-Маус) — всё это сильно смахивало на переложение идей Чаплина и других комиков ещенемого кино. Персонажи диснеевской мультипликации могли невозбранно кривляться, биться апстену, ловить рояль на голову, не становясь при этом героями. Также Дисней не гнушался экспериментировать с тогдашними авангардными течениями. В пример — Destino Делай мне скачать, так и не вышедший в полном объеме сюрреалистический мульт, созданный вместе с вот этим господином.
В счастливой стране социализма, марксизма и ленинизма Дисней почитался на самом высоком уровне. Сам товарищ Сталин отметил достижения мультипликатора и приказал снимать так же. Специально для обкатки американских технологий в 1936 г. был создан «Союзмультфильм», первые двадцать лет своего существования выпускавший только диснееподобные мультфильмы. Дохрущевские мультипликаторы дотошно копировали технологию Диснея, для этого достаточно посмотреть хотя бы полнометражные «Аленький цветочек» (1952) или «Конька-горбунка» (1947), так что не грех сказать — вся советская мультипликация основана на Диснее.
Согласно легенде, во время Второй Мировой в Японии проходил закрытый показ «Белоснежки» для чиновников и кинематографистов. По итогам просмотра был сделан неофициальный, но неутешительный вывод о решительном превосходстве американского киноискусства над японским и отдано правительственное распоряжение запилить нечто подобное. Под действием странного климата Японии мультфильмы медленно мутировали, таким образом Дисней стал дедушкой самой неведомой ёбаной хуйни в мире.
Правда, с 1960-х диснеевская студия начала беднеть и терять профит: шаблонность персонажей и сюжетов выпускаемых мультфильмов стала очевидной даже для самых неприхотливых и тупых зрителей, хотя сама студия считала себя верховной инстанцией в деле мультфильмов и долго смотрела на всех конкурентов как на говно. Благо, хоть парки развлечений не давали компании сдохнуть от голода. Только с конца 1970-х студия таки поняла, что пора не только мульты рисовать, но и настоящее кино снимать, чем и спасла себя, скупив потом несколько крупных кинокомпаний (например, сраный Мирамакс), и смирилась с тем, что уже не один Дисней в современном мире диктует моду в жанре мультипликации.
Парк им. У. Диснея
Диснейленд — это такой Лас-Вегас для всей семьи, только вместо блекджека, Элвисов и падших женщин — аттракционы разной степени качества, да мужики в душных костюмах антропозооморфных тварей, с которыми можно обниматься и сделать парочку фото. А если серьезно — он давно уже не один, в мире их аж пять (а формально так и вовсе четыре, так как пятый — «Диснейворлд»!) и, что характерно, они все построены по одному проекту и с одними и теми же аттракционами. Справедливости ради стоит отметить привычку называть любой парк аттракционов «Диснейлендом», кем бы он ни был построен, от «Ворнеров» с «Юнайтедами» до безвестных турок-гастарбайтеров, после чего свой «диснейленд» появляется даже в Харькове.
Сам Дисней чуть ли не с детства мечтал создать такой парк развлечений, где посетитель мог жить, развлекаться и, разумеется, круглосуточно тратить деньги. Отдельной «фишкой» парков им. тов. Диснея являются их аттракционы, сконструированные изощренными японо-индусо-американскими инженерными гениями. Если это что-то подкидывающе-трясущее, то слабожелудочный посетитель может осчастливить соседей содержимым своего кишечника. И, конечно, очереди, очереди, очереди к ним, словно в советский магазин, куда завезли дефицитные сапоги, набитые сырокопчёной колбасой.
Мемо-персонажи и губительные последствия для детей СНГ
Анонимусы, развившиеся из личинок человека в Перестройку и в девяностые, отгребли по полной программе, попав под зомбирующие влияние этих мультов. Если после просмотра всякого кинохлама о ниндзях или сериала очерепашках-ниндзя все юные зрители кидались косплеить их или хотя бы копировать оснащение и повадки героев, то с Микки Маусами и Дональдами такое не прокатывало: ни у кого не возникало желания побыть в роли утки в матроске. Но несмотря на это, можно было заниматься коллекционированием наклеек или вкладышей, например, из турецких жвачек сомнительных вкусовых достоинств — из них можно было добыть четырехкадровые комиксыс диснеевскими героями, и плевать, что они все были на турецком или арабском языках.
Те, кого придумал сам Дисней:
- Гуфи (англ. «Тупой», «Чокнутый») — последний член классической диснеевской троицы. Антропоморфный пёс с чертами классического провинциала. Сказочный долбоеб, распиздяй и даун, но несмотря на это(а может, благодаря) смотрит на мир и его обитателей с позитивом. Также носит на голове шапку в виде гондона. В 90-х получил отдельный мультсериал «Команда Гуфи», где каким-то невероятным образом стал отцом. Хотя вообще, отцом он стал еще в классике, но всё равно непонятно, как.
- Дейзи Дак — изначально была Донной Дак. Гордая и смелая самка утки. Пропагандируется как подруга Дональда Дака (хотя имя символизирует).
- Дональд Дак — долбанутая утка, имеет проблемы с дикцией, по профессии — кагбэ когда-то был матросом (его матросская форма относится к периоду кайзера Вильгельма), по жизни — крайне неуравновешенная тварь, раздражителен, туповат и самолюбив; среди школоты здешних стран не пользовался особой популярностью, хотя в рейтингах США десятилетиями успешно конкурировал с ушастым тонкоголосым мышаком; особенно почему-то полюбился суровым скандинавским викингам. Утиный акцент™ и немецкая форма намекают на то, что он не родился в США, а просто вовремя спиздил сраный трактор. Первое появление состоялось в серии «Глупые симфонии», в мульте «Умная Курочка» в эпизодической роли с какой то свиньёй, подозрительно похожей на поросёнка Порки. Во время второй мировой активно юзался пропагандой.
- Микки Маус и его псина Плуто — никто не отважится спорить, что это самый знаменитый мульт-персонаж, в оригинальной озвучке (например мультфильмы цикла 1940-50-х) имеющий мерзенький тоненький голосок (возможно, это подражание мышиному писку, а также несовершенство древних систем звукозаписи ибо остальные звуки в короткометражках конца 20 начала 30 тоже не очень), заставляющий взрослого зрителя задуматься об ориентации персонажа или травме в районе паха; в окружающих интернетах полно противоречивой инфы — будто бы Микки почти десять лет озвучивал сам Дисней, или было это только раз, да и то вынужденно. Впервые появился в мульте «Пароходик Вилли», коий сам по себе немало меметичен. Микки Маус, родившись во время великой депрессии, олицетворял собой маленького человека, успешно дающего отпор сильным мира сего, чем не мог не полюбиться американскому народу во время всеохватывающегокриздеца.
- Минни Маус — антропоморфная мышь, подруга Микки Мауса (но мы то понимаем). Наравне с Микки Маусом покорила сердца over 9000 лоли. Как и Микки Маус имеет домашнее животное — котёнка Фигаро.
- Чёрный Пит — изначально был как бэ злодеем, потом подобрел и стал жуликом, а под конец вообще остепенился, завел семью, бизнес по продаже подержанных тачек, и выбился в мелкие аферюги. Толстый, во всех смыслах, тролль. Несмотря на меньшую популярность, породил немало лулзов.
- Нижеописанных персонажей Дисней хоть и не придумал с нуля, но, как говорится, визуализировал.
Классика от дедушки Диснея
- Белоснежка и 7 гномов (1937) — Первая большая поделка дедушки Диснея. Над этими персонажами не раз беспощадно издевались все — от порностудий и знаменитых музыкантов до анонимусов с зачатками навыков работы в Photoshop. Надо заметить, что киноэксперименты на эту тему продолжаются и по сей день.
- Пиноккио (1940) — винрарная экранизация одной из эпичнейших сказок. Что примечательно, единственный мультфильм и первая экранизация о сабже. В картине всё же есть отступления от сказки, но несмотря на это доставляет всем и каждому. Алсо, именно Пиноккио вдохновил
группу Slipknotсоздателей «ВАЛЛ-И»
- Фантазия (1940) — мультфильм примечателен тем, что стал первой экранизацией в мире с применением стереозвука. Тащемта, полно хорошой годной музыки известных композиторов, таких как Бах, Чайковский, Мусоргский, Шуберт и т. д.; а также диснеевских персонажей и лулзов.
- Дамбо (1941) — мультфильм, про слонёнка — мутанта, который прославился за счёт своих огромных ушей, делающих из него летающего слона. В общем-то, вариация на тему гадкого утенка, с травлей вначале и финальным возмездием. Примечателен мескалиновым трип репортом в середине фильма.
- Бэмби (1942) — история об оленёнке. Стараниями дедушки Диснея в озвучке мультфильма принимали активное участие настоящие дети. Мультфильм некогда пользовался популярностью у фотожаберов всех уровней. Имеетмидквел Бэмби — 2, повествующий о юности героя. Алсо, Стивен Кинг в детстве при просмотре сабжа получил психическую травму и это повлияло на его дальнейшую судьбу.
- Золушка (1950) — доставляющая история по знаменитой сказке Шарля Перро. Первая послевоенная диснеевская экранизациия и первый мультфильм о Золушке. Одна из сложнейших работ дедушки, т.к делалась во время и после эпичного нашествия хомячков Адика. Дисней не боялся экспериментировать в своих экранизациях. Золушка не стала исключением — игру настоящих живых людей снимали на камеру, а потом обрисовывали. Но Золушка, не единственная экранизация в подобном стиле. Лулзы, троллинг и атрибуты имеются.
- Алиса в стране чудес (1951) — первая экранизация, где были указаны обладатели голосов персонажей. Доставляет музыкой и песнями и много чем ещё. Здесь тоже не обошлось без отхождения от оригинала. Но винрарности это не убавляет.
- Питер Пэн (1953) — история о волшебной стране Нетландии, и весёлом летуне, постоянно троллившем однорукого неудачника и усатого клоуна в шляпе, ассоциируемого как пират капитан Крюк, а так же человеческой девочке Венди.
- Леди и бродяга (1955) — эдакая вариация на тему «принцесса и свинопас». История любви домашней собаки к бездомному псу — местному ловеласу, о котором дворовые шавки складывают легенды, и об их злоключениях.
- Спящая красавица (1959) — самая заковыристая работа Диснея, так как дедушка старался сделался выполнить её непохожей на Белоснежку и Золушку. Не раз переписывались сценарии, кропотливое и нудное оформление. И, надо сказать, усилия не прошли даром.
- 101 далматинец (1961) — экранизация о зачатии и злоключениях щенков далматинцев. Первая экранизация с применением ксерокса. Входит в сотню самых кассовых фильмов. Тащемта, не испорченная экранизация 1961 года, доставляет, чуть более, чем полностью.
- Книга Джунглей (1967) — два мульта на основе нетленки «Маугли» Редьярда Киплинга. В наличии — Маугли, пантера Багира, причем каноничная (в оригинале Багира — мужик), медвед-слоупок Балу, орангутан Луи и тигр Шерхан. Впоследствии последние трое перекочевали в спин-офф «Чудеса на виражах», где Балу стал пилотом самолета, Луи — хозяином бара, а Шер-Хан — олигархом. В 2002 году был снят приквел «Детёныши джунглей», где вышеупомянутые герои представлены малолетними долбоёбами.
Творения конторы
- Винни-Пух (1966—2011) — пожалуй, самая добродушная диснеевская экранизация. Так как все лулзы на бытовой основе. Является как бы иконой детсадовцев, однако... Анонимус помнит, что в детстве, имея кассету с полнометражным мультом о сабже, нехило просирался кирпичами от сцены с кошмарным сном Винни. И не только он — эпизод «Heffalumps and Woozles» (что примерно переводится как «Слонопотамы и Буки», если опираться на пересказ Заходера) был единогласно признан критиками весьма странным для детского фильма. Инфернальная песня и психоделический ряд прямиком из укуренных 60-х до сих пор вызывают дрожь. Есть над чем задуматься.
- Робин Гуд (1971) — как несложно догадаться, по одноимённой легенде. Знающим английский язык мульт доставляет так же, ибо озвучивали его не какие-то там хуи с горы, а Питер Устинов, Терри Томас, Роджер Миллер и другие иконы небыдла. Недостатки тоже имеются: этот мультфильм — лидер по использованию шаблонных анимаций, однако винрарности ему это не убавляет: хотя он был в своё время разнесён критиками по всем фронтам, однако при бюджете всего в 1,5 мегабакса собрал 35, что как бы намекает нам на то, что техника анимации и бабло — не главное. Всё бы ничего, вот только «Робин Гуд» стал первым мультиком в жанре «антропоморфные животные» (Робин и его возлюбленная — лисы, Маленький Джон — медведь, до усрачки похожий на Балу, Принц Джон и король Ричард — львы и т. д.), и из-за этого в наши дни он является иконой для мерзких фурфагов, рисующих йиффные почеркушки с его персонажами на имиджбордах и Девиантарте. Увы.
- Чёрный котёл (1985) — пожалуй, самая мрачная экранизация Диснея. История о свинопасе по имени Тарен, волшебной свинье-предсказательнице (sic!) и Рогатом
козлекороле, который ищет волшебный котёл, чтобы воскресить армию своих хомячков и навсегда затроллить этот мир. Гоблины, магия, (и что, сцуко, не характерно) кровь присутствуют. Тащемта, снято по книге А. Ллойда с тем же именем, где всё было ещё круче, поэтому наличие подобных вещей не удивляет. Парню помогают фапабельная принцесса Айллонви, бард с труднопроизносимым именем и пёс Гурги, голосом очень похожий на Голлума.
- Утиные истории (1987−1990) — предшествовал Чёрному плащу и сюжетно с ним связан (если считать связью то, что Зигзак работал сначала на Скруджа, потом на ЧП). Одни из самых годных сериалов студии, куда собрали часть сильно апгрейженных персонажей, придуманных самим мэтром. Самого Скруджа можно заметить в килте, а ещё у него расовая шотландская фамилия МакДак; в «Утиных историях» как минимум одна серия про Шотландию и не забывайте про главгада из «Duck Tales» — Гломгольда, тот вообще всю дорогу в килте шастает, так что Шотландия во все поля. Всё началось, как и с Чип&Дейлом, раньше, а именно с экранизации Диккенсовского «Рождественского гимна»: героя романа зовут Эбенейзер Скрудж, поэтому и в диснеевской копипасте его зовут Скрудж (кстати, у немцев он Дагоберт Дак), Дональд Дак исполняет роль его племяша. Сей мульт был создан в 1983-м, то есть намного позже, хотя имя Скрудж действительно взято из диккенсовского «Рождественского гимна», соответственно Скрудж, как и Чип с Дейлом, впервые появились в военных мультсборниках.
- Русалочка (1989—2008) — одно из последних годных творений конторы периода постдиснеевского производства. По духу повествование вышло похожим на «Аладдина» (хотя он появился позже), только под водой и под правилом 63. Отдельный лулз — краб Себастьян, интеллигент при дворце, неудачник и фееричный трус. Диснеевцы вообще очень любили добавлять всяких филлерских персонажей в оригинальную завязку, впрочем, истории от этого только лучше.
- Красавица и чудовище (1991—1997) — вполне себе годная история любви человеческой красавицы и заколдованной образины. По сути, тот же «Аленький цветочек», только европейская, сильно проапгрейдженная интерпрeтация. Из мульта вышел один отчасти меметичный кадр с антагонистом всея первой части Гастоном и Белль, где первый, будучи альфа-быдланом в терминальной стадии, пытается читать книжку, но держит её не так и вообще, не выходит. Сцена неоднократно становилась объектом фотожаб и периодически используется в интернетах. Алсо, многим доставляет сцена финальной битвы.
- Аладдин (1992—1995) (также Али ад-Дин) — эпичная история о похождениях расово верного молодчика,вороватой макаки и алчного попугая-жлоба.[1] Надо заметить, что сам по себе Аладдин несколько быдловат, поэтому феерию обеспечивают все остальные герои. Нескончаемым генератором лулзов является джинн, доставлявший ещё и во всех полнометражках (в первой части озвучивает Робин Уильямс, во второй Дэн Кастелланета), хотя и иногда генерирует тупой американский юмор. Принцесса Жасмин, на которую фапают фанаты, присутствует. Ну и фурфагов не обделили, разумеется — одна из злодеек по имени Мираж, чья внешность невозбранно позаимствована у египетской богини Баст, до сих пор вызывает стояк у отдельных членов фэндома. Алсо, мульт умудрился вызвать попоболь у мусульман — якобы их там выставляют в негодном свете. Но всем как всегда.
- Король-лев (1994—2004) — самый что ни на есть винрарнейший мультфильм; вольный ремейк "Гамлета", сыгранный няшными котиками. Съёмочная группа 2 месяца наблюдала за повадками львов, и не зря. Тимон и Пумба, которые позднее перекочевали в отдельный спин-офф имени себя, в наличии. Кроме ебли Симбы и Налы под романтичную музыку, есть ещё один тонкий момент — а именно, слово «SEX», выстраивающееся из звезд на небе в одной из сцен. Кто первым это усмотрел в семейном мульте — история затрудняется ответить, но факт остается фактом. Имеет зафейленные продолжения и тонны всякого фанарта в исполнении фурфагов.
- Покахонтас (1995—2004) — очередная история, времён колонизации Америки, о как бэ запретной любви индеанки и колонизатора. Лулз в том, что на момент встречи настоящий Джон Смит был толстеньким дядькой лет сорока, а Покахонтас так вообще лоли. Внезапно для всех выпустили вторую часть. Здесь присутствует нестадартный поворот — любовный треугольник. Что поклонники сочли неромантичным и не «по-диснеевски». Интриги, индейцы и лулзы присутствуют. А сама Покахонтас сразу стала предметом фапа для фанатов.
- Горбун из Нотр-Дама (1996) — очередная экранизация эпичной истории о любви Квазимодо, чьё имя давно стало нарицательным, и танцовщицы Эсмеральды. Далеко, не самая удачная версия. В отличие от оригинала, в диснеевской экранизации есть хэппи-энд. Что поделать — америкосский пипл хавает только такую сладкую водичку. Зато очень удалась анимация и музыка: особой популярностью среди последней в Интернете пользуется песня об Эсмеральде в исполнении Фролло и поющего на латыни (и немножко на древнегреческом) хора омских птиц, своим звучанием источающая пафос и гримдарк в просто неприлично больших для Диснея количествах.
- Мулан (1998—2004) — как бэ китайская вариация солдат Джейн. За основу взята поэма о какой-то Хуа Мулань, ушедшей в армию. Вполне себе годная и доставляющая история, если учесть что съёмочная группа три недели изучала китайский колорит. Лулзы в наличии.
- Тарзан (1999—2005) — экранизация эпичной истории о человекодетёныше, найденном и воспитанном обезьянами. Любовь, злодеи, аборигены, обезьяны и прочие прелести джунглей присутствуют. Доставляющий саундтрек (Фил Коллинз хуйни не сочинит) символизирует.
- Атлантида (2001—2003) — Вольная экранизация "20 000 лье под водой". Годный мульт, к которому приложил руку сам Майкл Миньола (авотор комиксов про Хэллбоя). Первый мультфильм Диснея, в котором не было песен, из-за чего пипл не захавал и смешал довольно качественный мультфильм с ослиным говном. В 2003 году был заявлен сиквел-сериал, но в виду низких сборов вышло всего три серии.
- Братец медвежонок (2003—2006) — годная история о колдунстве и медведах. У особо впечатлительных первая часть вышибает слезу аки Хатико.
- Принцесса и лягушка (2009) — довольно избитая тема, казалось бы ничего нового не придумать… колдунство,нигры, сотона, вуду, Новый Орлеан и всякая живность — символично и оригинально. Что примечательно, хэпи энда как такового нет, но зло всё равно заборото.
- Лило и Стич (2002—2010) — мульт о дружбе гавайской лоли и НЕХ, ассоциируемого как инопланетный незаконный генетический экспериментальный образец № 626. Имеет тучу зафейленных продолжений, которыми нас потчуют до сих пор. Последняя поделка принадлежит ипонцам, которые превратили мульт в УГ: практически полностью спиздили сюжет и образы, проебали характерность связующих персонажей, а количество несоответствий и нынешний дубляж заставляют делать facepalm.
- Рапунцель (2010-2012) От сказки братьев Гримм мало что осталось. Разве что длиннющие волосы. В мульте колдунья похищает принцессу лоли, ибо волосы принцессы способны даровать молодость. Колдунья держит принцессу в башне и всячески промывает ей мозги. Но героиня, повзрослев, все равно смывается из башни вместе с незадачливым ворюгой и пикап-мастером (выглядящим как помесь Принца Персии и Эцио Аудиторе, да и по крышам лазит неплохо). Хэппи-энд в наличии. Алсо, впервые за много лет опять традиционный европейский сеттинг. Ну и мультфильм сам по себе компьютерный, а не рисованный, что нехарактерно для Диснея (Pixar не в счёт). Зато снят в духе классических (50-е) и не очень (90-е) мультфильмов, поэтому олдфагам, соскучившимся по былым временам очень даже доставит. Имеет какбэ продолжение длиной в 6 с половиной минут и с чисто комичным сюжетом. По-сути - всего-лишь развитие всё того же хэппи энда. В целом, хорошо.
Музыка
Отдельной строкой сути Диснеевской продукции идут саундтреки. По сути, любой полнометражный мульт студии наполовину — мьюзикл. Вероятно, эта черта перекочевала туда из бродвейских мьюзиклов (благо, возможности мультипликации открывали перед авторами просторы, кои сцене и не снились). Поскольку наиболее известное и годное родом из 1930-60х, осты роддом оттуда же (и это немало оказало на музыкальные предпочтения зрителей, увидевших это в свои 5-10 лет в Рашке в начале 90х). Кое-где помимо этого присутствует национальный колорит (Аладдин), кое-где он заменяет специфику 50х-60х (Мулан). То и другое и третье доставляет.
Сериалы в силу формата (не больше 30 минут на серию минус реклама) подобного лишены, но имеют опенинги (в случае с Аладдином — частично выдранные из полнометражки, но это скорее исключение), которых не помнит разве что школота, и эндинги — укороченные инструментальные версии опенингов. Тексты оных переводились при локализации, так что в каждой стране мира, наверное, помнят какую-то свою версию. Отдельно меметичен момент с «Ну-ка, от винта!», к которому в каждом языке приходилось подбирать не смысловой, а скорее стилистический аналог (оригинальное «Let's get dangerous» vs. «Ein, zwo, riziko!» (нем.), нашего варианта и еще овер 9000).
Кстати, не все знают, но существуют полные версии как минимум некоторых заставочных тем — точно встречались для Чипа и Дейла и Утиных Историй.
Впоследствии музыкальность у диснеевских полнометражек позаимствовали все, кому не было лень, в частности — создатели пони, эти даже умудрились впихнуть мьюзикл в сериальный формат (некоторые серии 4 поколения mlp состоят из песен лишь чуть менее, чем наполовину) и повысить градус бродвейности по сравнению с Диснеем.
Сериалы в силу формата (не больше 30 минут на серию минус реклама) подобного лишены, но имеют опенинги (в случае с Аладдином — частично выдранные из полнометражки, но это скорее исключение), которых не помнит разве что школота, и эндинги — укороченные инструментальные версии опенингов. Тексты оных переводились при локализации, так что в каждой стране мира, наверное, помнят какую-то свою версию. Отдельно меметичен момент с «Ну-ка, от винта!», к которому в каждом языке приходилось подбирать не смысловой, а скорее стилистический аналог (оригинальное «Let's get dangerous» vs. «Ein, zwo, riziko!» (нем.), нашего варианта и еще овер 9000).
Кстати, не все знают, но существуют полные версии как минимум некоторых заставочных тем — точно встречались для Чипа и Дейла и Утиных Историй.
Впоследствии музыкальность у диснеевских полнометражек позаимствовали все, кому не было лень, в частности — создатели пони, эти даже умудрились впихнуть мьюзикл в сериальный формат (некоторые серии 4 поколения mlp состоят из песен лишь чуть менее, чем наполовину) и повысить градус бродвейности по сравнению с Диснеем.
Много примеров для ностальгирующих | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Телевидение
Главным объектом распространения профита годами остаётся телевидение. С 1981 года это был один единственный забугорный канал. Поэтому рашкинцы же довольствовались тем, что показывали на тогда ещё годном РТР.
В конце 90-х годов эту тенденцию перенял ОРТ. Мультфильмы транслировались в сборнике «Дисней клуб». Тенденция эта продолжалась лет эдак 15. Каждые выходные глаз юным зрителям радовали истиные вины семидесятых — восьмидесятых, а также годные премьеры, вроде Ким Пять-с-плюсом, Лило и Стич и т. п. С 2009 года «Дисней клуб» скатился в УГ из-за того, что вместо винраров чаще показываются долбоебические мультфильмы долбоебического цикла «Узнавайка» и урезания эфиров ради, теперь уже унылых, «Смешариков».
1 января 2012 года грянул гром и свету явилось, казалось, долгожданное событие. В России на всю катушку заработал канал Disney. Позже стало понятно, что это дело УГ. Эфир канала чуть более, чем на две четверти заполняют унылое кинцо и тупые комедийные сериалы. Треть заполняют рекламой, в свою очередь чуть более чем наполовину состоящей из пропаганды всякой игрушечной хуйни, унылых конкурсов для фанов и спецрепортажами, которые нахуй не сдались. Остальное время уделяют мультфильмам, которые тоже УГ. Но есть исключения: винрарный «Финес и Ферб», классика и полнометражки раз в неделю в лучшем случаае. Собственно, на последнем вышеупомянутом и держится основной рейтинг канала, а так бы его смотрели только долбоёбы и дегенераты. К слову, вся замануха в том, что руководство канала оказалось хитрожопым, и все вины, которые у них есть, больше нигде не показывают (разве что на каких-нибудь кабельных каналах).
Комментариев нет:
Отправить комментарий