четверг, 28 ноября 2013 г.

Камчатка 2013

фоты скопипизжены здесь http://www.voxpopuli.kz/post/1355/kamchatka-mesto-gde-nachinaetsya-rossiya

Читатель нашего сайта Георгий Шестаев недавно посетил Камчатку и рассказывает о своем путешествии.
 Георгий Шестаев недавно посетил Камчатку и рассказывает о своем путешествии.
Когда я собирался на Камчатку, чаще всего меня спрашивали: «Что ты там будешь делать? По...

Когда мы с Денисом обсуждали планы на день моего прибытия, он был уверен, что сил...
Авачинская губа вторая по размеру в мире, способна Вдали слева виден Вилючинский вулкан.
В центре города находится сопка Мишенная, разделяющая город на две части. У подножия сопки Култучье...
5. В центре города находится сопка Мишенная, разделяющая город на две части. У подножия сопки Култучье озеро – излюбленное место прогулок жителей города.
6. Одна из множества пристаней. Здесь стоят конфискованные пограничниками браконьерские суда.
Бухта Сероглазка ночью, фото сделано с Мишенной сопки.
7. Бухта Сероглазка ночью, фото сделано с Мишенной сопки.
Рыбацкое судно ночью у причала на озере Богородском.

На следующее утро я отправился на автобусе в...
8. Рыбацкое судно ночью у причала на озере Богородском.
На следующее утро я отправился на автобусе в поселок Ключи, который находится в 700 километрах к северу от города, неподалеку от легендарной Ключевской сопки – самого высокого действующего вулкана Евразии. Целью же моего путешествия в Ключи было посещение Шивелуча – самого северного активного вулкана Камчатки. Путь занимает около десяти часов и ничем не примечателен.
Шивелуч окутан облаками.
10. Шивелуч окутан облаками.
На этом снимке видно, что может натворить пирокластический поток – облако из горячих вулканических газов,...
11. На этом снимке видно, что может натворить пирокластический поток – облако из горячих вулканических газов, пепла и камней, образующееся при извержении вулкана. Оно спускается по склону вулкана со скоростью реактивного самолета, сметая и сжигая все на своем пути. Вдалеке видны слева направо Ключевская сопка, закрытая облаками, невысокая сопка Заречная и двуглавый вулкан Харчинский.
Лавово-пепловая поверхность в разрезе – четко видна граница между двумя извержениями. Толщина каждого слоя около...
12. Лавово-пепловая поверхность в разрезе – четко видна граница между двумя извержениями. Толщина каждого слоя около двух метров.
Лес еще не успел переродиться, а вот трава выросла. Неизвестно, надолго ли, ведь Шивелуч –...
13. Лес еще не успел переродиться, а вот трава выросла. Неизвестно, надолго ли, ведь Шивелуч – очень активный вулкан. В августе здесь произошло 11 пепловых выбросов, полеты в этом регионе почти постоянно запрещены. Иногда сейсмологи регистрируют здесь более 100 локальных землетрясений за день.
Ландшафты Камчатского края удивляют своей контрастностью. Поднимаясь на Шивелуч, мы, можно сказать, побывали и в...
14. Ландшафты Камчатского края удивляют своей контрастностью. Поднимаясь на Шивелуч, мы, можно сказать, побывали и в пустыне. Однако от той пустыни рукой подать до поросшего травой склона, на котором можно полакомиться голубикой.
– Поднимемся вон на ту «пипку», оттуда будем фотографировать, – говорит Андрей.

На Шивелуч мы должны...

На Шивелуч мы должны были идти на три дня, для того чтобы увидеть кратер. Дело в том, что он всегда окутан облаками и паром, которые сносит ветром только рано утром либо вечером. Но нас подвела погода, которая по прогнозу обещала быть хорошей лишь день.
Вид со склона на лавово-пепловое поле.
17. Вид со склона на лавово-пепловое поле.
Когда мы подбираемся к «пипке», она уже скрыта в облаках, да и времени продолжать подъем...
А внизу можно испытывать луноходы.
19. А внизу можно испытывать луноходы.
На Камчатке очень низкие облака, кажется, что до них можно дотянуться рукой. Вдалеке видны Харчинский...
20. На Камчатке очень низкие облака, кажется, что до них можно дотянуться рукой. Вдалеке видны Харчинский вулкан и Харчинское озеро.
Бухту Русскую можно назвать фьордом – это глубоко вдающийся в сушу залив, окруженный горами. Находится она в 80 км к югу от Авачинской бухты. Было бы странно побывать на Камчатке и не сходить в Тихий океан, к тому же увидеть фьорды – тоже моя давняя мечта.
Утром мы грузимся на нашу моторную яхту на Богородском озере. Погода хмурая, но вода спокойная,...
21. Утром мы грузимся на нашу моторную яхту на Богородском озере. Погода хмурая, но вода спокойная, поэтому отчаливаем.
В первой половине дня капитан Дима знакомит нас с Авачинской бухтой. Скальные изваяния, подобные тому,...
22. В первой половине дня капитан Дима знакомит нас с Авачинской бухтой. Скальные изваяния, подобные тому, что на фото, называются кекурами.
Кекуры «Три брата» – визитная карточка Авачинской бухты и Петропавловска-Камчатского. Их видно даже из иллюминатора...
23. Кекуры «Три брата» – визитная карточка Авачинской бухты и Петропавловска-Камчатского. Их видно даже из иллюминатора самолета.
Кекуры бывают самых разных форм, эта похожа на коготь.
24. Кекуры бывают самых разных форм, эта похожа на коготь.
На фото нерпы – подвид тюленей. К нерпам мы приближаемся в полной тишине, но они...
25. На фото нерпы – подвид тюленей. К нерпам мы приближаемся в полной тишине, но они все равно в итоге нас замечают и уползают в воду. При этом тюлени очень любопытны – в течение всей нашей поездки они крутились неподалеку, высовывая морды и подсматривая за нами из воды.
На скалах и кекурах нередки птичьи базары.
26. На скалах и кекурах нередки птичьи базары.
Там можно стать свидетелем птичьих любовных сцен.
27. Там можно стать свидетелем птичьих любовных сцен.
Продолжаем экскурсию по Авачинской бухте, любуемся пейзажами.
28. Продолжаем экскурсию по Авачинской бухте, любуемся пейзажами.
Подходит время обеда. Дима варит только что выловленных крабов-стригунов. Крабов рекомендую – это очень вкусно....
29. Подходит время обеда. Дима варит только что выловленных крабов-стригунов. Крабов рекомендую – это очень вкусно. Кстати, крабов-стригунов, как и камчатских крабов, вылавливают не только на Дальнем Востоке, с недавних пор они водятся и в Баренцевом море. Камчатский краб был ввезен туда намеренно, а вот как там появился краб-стригун – загадка для ученых. Эти крабы – хищники, после своего появления в Баренцевом море они начали разрушать сложившийся там экологический баланс, поэтому власти Норвегии установили большие квоты на их вылов. На оптовом рынке мясо краба стоит минимум 100 евро за килограмм, так что это неплохой бизнес.
Пробуем и икру морских ежей. По словам Димы, японцы считают, что их долгожительство связано с...
30. Пробуем и икру морских ежей. По словам Димы, японцы считают, что их долгожительство связано с употреблением именно этого продукта. Есть даже специальный праздник, когда все японцы покупают морских ежей, разделывают их, выпивают полостную жидкость, затем съедают икру. Вкус довольно специфический, женщины пробовать брезгуют, мужчины пробуют без энтузиазма. Крабы понравились больше.
31. Наконец мы покидаем Авачинскую бухту, выходим в открытый океан и берем курс на юг.
Подходим к бухте Русской.
32. Подходим к бухте Русской.
На входе в бухту Русскую мы видим ручей, стекающий с гор. Красиво! Фотографирую, чуть позже...
33. На входе в бухту Русскую мы видим ручей, стекающий с гор. Красиво! Фотографирую, чуть позже оказывается, что по местным меркам это было одно из самых скучных мест. Склоны гор пестрят тающими ледничками, и такие ручьи и небольшие водопады встречаются повсюду.
В глубине бухты стоит судно-спасатель «Преданный», видимо, зашедшее сюда на ночевку. Красная рубка позволяет легче...
34. В глубине бухты стоит судно-спасатель «Преданный», видимо, зашедшее сюда на ночевку. Красная рубка позволяет легче обнаруживать с воздуха судно во льдах, так обычно окрашивают ледоколы.
В бухте Русской дома местных жителей расположились на берегу тихой заводи у реки, чуть ниже...
35. В бухте Русской дома местных жителей расположились на берегу тихой заводи у реки, чуть ниже заброшенной базы пограничников. Нам повезло: наш капитан оказался с ними дружен, поэтому мы идем к ним в гости, нас радушно встречают, угощают вкуснейшей красной икрой.
Камчатка: место, где начинается Россия: фото №0036
36.
Здесь нет электричества, сотовой связи, вода из реки. Здесь живут особые люди. Я разговорился с...
37. Здесь нет электричества, сотовой связи, вода из реки. Здесь живут особые люди. Я разговорился с Александром, когда-то учившимся в погранучилище в Алматы. Его отправили служить на Камчатку, да так, говорит, тут и остался, и никуда не хочется больше. И я его понимаю – многие путешественники, видевшие Камчатку, не моргнув глазом скажут, что это одно из красивейших мест на Земле.
После знакомства с местными мы на моторке плывем в устье одной из рек попробовать рыбалку....
38. После знакомства с местными мы на моторке плывем в устье одной из рек попробовать рыбалку. В заводи с относительно небольшой глубиной, где вода немного теплее, ждут нереста косяки горбуши. Их там так много, что рыбы выпрыгивают из воды.
Какое-то время горбуша будет в этой заводи, а потом как по сигналу войдет в реку и начнет метать икру. У местных медведей, которые перед нерестом очень голодные и опасные, будет настоящий праздник живота. В те два дня, что мы были в Русской, мужики застрелили двух медведей, а нас предостерегли от пеших прогулок.
Первый и, к сожалению, последний наш улов – наши снасти были не подготовлены для ловли...
39. Первый и, к сожалению, последний наш улов – наши снасти были не подготовлены для ловли горбуши. Горбуша очень сильная, эту рыбку мы вытаскиваем втроем, и нам просто повезло, что она не порвала леску. Из этого лосося Дима достанет около 200 граммов красной икры.
К вечеру над водой начинает стелиться туман, мимо нас в устье реки проплывают рыбаки. Дима...
40. К вечеру над водой начинает стелиться туман, мимо нас в устье реки проплывают рыбаки. Дима некоторое время следует за ними, дав мне возможность сделать хорошее фото. После этого мы еле выбираемся из заводи – начинается отлив, и двигатель моторки цепляет дно.
В рубке мертвого заброшенного судна живут рыбаки. Они получают лицензию на рыбалку и находятся здесь...41. В рубке мертвого заброшенного судна живут рыбаки. Они получают лицензию на рыбалку и находятся здесь только во время рыболовного сезона, поэтому им подобное жилье вполне подходит.
42. Заброшенные корабли. Никто не решается рискнуть и пройтись по мостику между ними – страшно.
Отказавшись от пешей прогулки из-за медведей, мы полдня проводим на яхте, путешествуя по бухте. В...

Наш путь пролегает через высокое вулканическое плато. Едем без особых приключений, не считая проколотого...
45. Наш путь пролегает через высокое вулканическое плато. На плато нас ждал снег.
На фото – дорога летом. Слои снега здесь в конце июля такие, какие в...
Дорога летом.
Но лето здесь не такое уж и суровое, как может показаться. В районе Мутновской геотермальной...
47. Но лето здесь не такое уж и суровое, как может показаться. В районе Мутновской геотермальной электростанции мы любуемся альпийскими пейзажами.
Подходим к Дачным источникам.
48. Подходим к Дачным источникам.
Дачные источники – это фумарольное поле неподалеку от вулкана Мутновский.
49. Дачные источники – это фумарольное поле неподалеку от вулкана Мутновский.
Слово «фумарола» итальянского происхождения, обозначает трещины у подножия, на склонах или в кратерах вулканов, через...
50. Слово «фумарола» итальянского происхождения, обозначает трещины у подножия, на склонах или в кратерах вулканов, через которые выходят горячие вулканические газы.
Дачные источники иногда по ошибке называют Малой долиной гейзеров. На Дачных из-под земли выходит...
51. Дачные источники иногда по ошибке называют Малой долиной гейзеров. На Дачных из-под земли выходит не вода, а пар, но так уж вышло, что выходит он под ручьем, поэтому поднимает фонтаны воды, похожие на гейзеры. Говорят, раньше эти фонтаны были выше, чем сейчас.
Ну и ручей нынче довольно скромный. Природа Камчатки тем еще удивительна, что быстро меняется –...
52. Ну и ручей нынче довольно скромный. Природа Камчатки тем еще удивительна, что быстро меняется – у читателей есть шанс поехать и увидеть то, чего не видел я.
Все везде булькает и кипит, нужно следить, чтобы не залезть ногой в кипяток.
53. Все везде булькает и кипит, нужно следить, чтобы не залезть ногой в кипяток.
Здесь же люди набирают голубую и красную глину – можно для красоты, а можно и...
54. Здесь же люди набирают голубую и красную глину – можно для красоты, а можно и для профилактики кожных заболеваний. Но набирать руками нельзя – горячо.
Из-за химического состава газов вся земля раскрашена в разные цвета. Это не фотошоп –...
55. Из-за химического состава газов вся земля раскрашена в разные цвета. Это не фотошоп – она действительно такая цветная.
Неподалеку от станции есть и радоновый источник - ручей, вытекающий из-под горы. Вода пахнет чем-то...
56. Неподалеку от станции есть и радоновый источник - ручей, вытекающий из-под горы. Вода пахнет чем-то горелым, немного похоже на запах дегтя.
Кратчайший путь на источники лежит через Мутновскую геотермальную электростанцию, но проход через нее туристам закрыт...
57. Кратчайший путь на источники лежит через Мутновскую геотермальную электростанцию, но проход через нее туристам закрыт – для них есть обходная дорога. Нам же повезло: из-за большого количества снега туристов пропускают через станцию, так безопаснее. На фото – один из работающих модулей. Мутновская ГеоТЭС не единственная геотермальная электростанция в мире, но все равно редкость. Неподалеку находится еще одна – Верхне-Мутновская ГеоТЭС. Суммарная выходная мощность обеих электростанций составляет около 60 мегаватт, что покрывает около 30% энергопотребления на всей Камчатке. Для сравнения: энергопотребление в Алматы в среднем 500 мегаватт.
После геотермальных источников выезжаем к вулкану Горелому – соседу Мутновского. Горелый очень популярен у туристов...
58. После геотермальных источников выезжаем к вулкану Горелому – соседу Мутновского. Горелый очень популярен у туристов - недалеко от города, а покорить его способны даже дети.
Все вокруг усыпано вулканическими бомбами – кусками лавы, выброшенными из жерла вулкана в результате взрывов....
59. Все вокруг усыпано вулканическими бомбами – кусками лавы, выброшенными из жерла вулкана в результате взрывов. Лава застывает в полете и поэтому может приобретать самые причудливые формы. Очевидно, что при взрыве вулкана ничего живого рядом не останется.
Ближе к вечеру на нас начинает ползти туман. Кажется, что он будет здесь через несколько...
60. Ближе к вечеру на нас начинает ползти туман. Кажется, что он будет здесь через несколько минут, а фактически мы его ждали больше пяти часов.
Рано утром подъем на Горелый. У него странная сложная структура, поэтому фотографии самого вулкана вы...
61. Рано утром подъем на Горелый. У него странная сложная структура, поэтому фотографии самого вулкана вы не увидите. Зато на фото выше виден красавец-вулкан Вилючинский и Авачинская группа вулканов вдалеке. Между ними находится Авачинская бухта и Петропавловск-Камчатский.
Сверху виден и вчерашний туман.
62. Сверху виден и вчерашний туман.
Неподалеку мирно дымит кратер Мутновского.
63. Неподалеку мирно дымит кратер Мутновского.
64. На Горелом семь кратеров, мы смогли увидеть три. В кратере на фото дымит фумарола.
На этом кадре видны сразу три кратера. Вдалеке дымит кратер Мутновского, слева и справа –...
65. На этом кадре видны сразу три кратера. Вдалеке дымит кратер Мутновского, слева и справа – кратеры Горелого. В левом – талое озеро, в правом поднимается фумарольный дым, окрасивший породы в желтый цвет.
Это озеро, говорят, кислотное. Спуститься туда без подготовки нельзя, так что попробовать не удалось.       ...
66. Это озеро, говорят, кислотное. Спуститься туда без подготовки нельзя, так что попробовать не удалось.
Такой вид открывается на плато с вершины Горелого. Впереди два дня отдыха, прогулок по городу,...
67. Такой вид открывается на плато с вершины Горелого.