пятница, 26 декабря 2014 г.


Ода нефти


До того я люблю дорогую мою,
Что за страшные деньги ее продаю,
Потому что, по милости Бога,
Пусть я темен, дремуч, неподвластен уму,
Пусть она мне бывает нужна самому, –
Но зато у меня ее много.

Больше, собственно, нет у меня ни хрена,
Мне и отдых, и труд заменила она.
Не ращу я ни фруктов, ни чаю,
Не учу языки, не крою крепдешин,
Не черчу самолетов, не строю машин, –
Все качаю ее и качаю.

Говорят, что моя дорогая черна.
Может быть. Но зато она очень верна.
Я б любого по морде ударил,
Кто сказал бы, что я государство-изгой.
Всем я дорог, пока я с моей дорогой!
Потому что цена у моей дорогой –
Шестьдесят "вашингтонов" за баррель!

Всех живей она, спящая в недрах земли.
Без нее я давно бы сидел на мели.
Потому-то, тайгу раздвигая,
Кое-как защищаясь от туч комарья,
Я брожу по Сибири: родная моя!
Где ты там залегла, дорогая?!

Говорят, что у нас полицейский режим.
Говорят, мы опять перед властью лежим...
Но пока я тобою торгую,
Нас никто не сумеет к ответу позвать:
Пусть не ценит никто мою Родину-мать –
Все желают мою дорогую!

Так и будет она подниматься в цене –
Это значит, что можно бездействовать мне,
Спирт цедя да соседей ругая.
Сколько надо, я буду лежать на печи,
А она мне на печь приносить калачи,
Потому что она – дорогая!

И зачем шевелить мне рукой иль ногой?
Жили шейхи на средства моей дорогой,
И эмиры, и даже Бен Ладен...
Это все предрассудки, что надо пахать.
Я пахал, а теперь я хочу отдыхать,
И бюджет мой почти шоколаден!

Говорят, что закончиться может она –
И несладкие, значит, придут времена,
И удача изменит, зараза...
Но набит мой стабфонд, неизменно тугой,
И вдобавок, помимо моей дорогой,
У меня еще множество газа!

Быков Дмитрий, "Собеседник", 21 июня 2005.

Комментариев нет:

Отправить комментарий