вторник, 30 октября 2012 г.


Аукционист Бердж рассказывал, как в 1990 году был продан известный холст Ван Гога «Портрет доктора Гаше».
Продан за $82,5 миллиона, и на все торги понадобилось менее трех минут, что явилось рекордно малым временем за период существование аукционов такого уровня.
Аплодисменты в зале торгов не утихали в течении пяти минут.
«Единственное чувство, которое я тогда испытывал, было глубочайшее отвращение», вспоминает Бердж. «Я даже серьезно думал о том, чтобы уйти прочь, потому что вся эта публика в зале аплодировала не Ван Гогу, не его полотну и не искусству вообще. Они аплодировали деньгам.»
Но речь, собственно, не о том, зачем и для чего люди отдают сумасшедшие деньги за холст на подрамнике или бронзовую отливку покрытую патиной или еще за что-нибудь маловразумительное, но статусное, престижное, редкое и сулящее прибыль в дальнейшем.
Кто собирал когда-нибудь марки, спичечные этикетки, гашеные конверты или привозил из археологических экспедиций окаменевший кал питекантропа, тот, в общем. может понять человека, отдавшего полста миллионов долларов за «Банку супа Кэмпбелл».
Разница между первыми и вторыми лишь в количестве денег, которые они могут себе позволить заплатить за предмет своего увлечения.
Так вот речь не о деньгах.
Речь о восприятии и толковании неких объектов, как предметов искусства.
Дело это тонкое, скользкое, темное и непредсказуемое.
Чаще всего, обычная вкусовщина замешанная все на тех же деньгах.
Ну и коли уж объекты по тем или иным причинам все же были причислены к предметам искусства, то, как каждый уважающий себя арт-объект, они должны иметь свою цену, то есть стоимость, выраженную в количестве цифр на банковском чеке.
Энди Уорхолл - Банка супа Кэмпбелл
Энди Уорхолл
Банка супа Кэмпбелл
Упомянутая «Банка супа Кемпбелл» в действительности стоит не дороже тех денег, что были потрачены на холст и краски.
Ну можно было еще от щедрот и широты души положить сверху червонец автору на опохмелку, тем более, что он в ней нуждался.
Несмотря на это, какой-то расчетливый миллиардер выложил за эту «картину» 23,9 миллиона долларов.
Виллем де Кунинг - Женщина III
Виллем де Кунинг
Женщина III
«Женщина III» Виллема де Кунинга по-доброму должна бы лишь окупить месячное пребывание Виллема в специализированном реабилитационном центре для альтернативно одаренных.
Но миллиардер Стивен Коэн прикинул хрен к носу и отвалил за нее 137,5 миллионов долларов.
Правда, не самом художнику, что, видимо, и объясняет тот факт, что автор так и не смог вылечиться от алкоголизма.
Марк Ротко - Белый центр
Марк Ротко
Белый центр
Марк Ротко. «Белый центр». Тут я теряюсь, ибо сказать об этом полотне абсолютно нечего.
Озвучу лишь сумму, за которую эта картина была продана на Сотбис — 72,8 миллиона долларов.
Энди Уорхол - Зеленая автокатастрофа
Энди Уорхол
Зеленая автокатастрофа
Или, скажем, «Зеленая автокатастрофа» все того же Энди Уорхола, ушедшая с аукциона Кристи за 71,72 миллиона долларов.
Не думаю, что среди обычных ценителей прекрасного набралось бы много желающих повесить ее, положим, в прихожей. То есть, если приплатить хотя бы четверть от аукционной цены, тогда многие согласились бы, но и то после тяжелой внутренней борьбы между жабой-душительницей и робким чувством прекрасного.
Автопортрет Фрэнсиса Бэкона
Фрэнсис Бэкон
Автопортрет
Автопортрет Фрэнсиса Бэкона. Это, наверное, очень концептуально и как там еще принято изъясняться среди искусствоведов. Полотно говорит о художнике больше, чем самая подробная история болезни. Продана на аукционе Кристи за $33 млн.
Фрэнсиса Бэкона - Штудия к портрету папы Иннокентия Х
Фрэнси Бэкон
Штудия к портрету папы Иннокентия Х
За «Штудию к портрету папы Иннокентия Х» того же Фрэнсиса Бэкона на Сотбис выложили 52.7 миллиона баксов. Хотя должны были бы предать анафеме и вчинить иск на ту же сумму.
Джаспер Джонс - Фальстарт
Джаспер Джонс
Фальстарт
Джаспер Джонс. «Фальстарт» Продан за 80 миллионов долларов. Дороговато даже для такого пестрого и яркого паласа.
Пол Дж. Поллок №5
Пол Дж. Поллок
№5
Еще один пример дизайна для ковра, Пол Дж. Поллок, работа под скромным названием «№ 5». Куплена за нескромные $140 миллионов.
Малевич - Супрематическая композиция
Малевич
Супрематическая композиция
Малевич. «Супрематическая композиция». Очень хороша в качестве эскиза гобелена для столовой. Цена за гобелен — $60 миллионов.
Пабло Пикассо - Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев
Пабло Пикассо
Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев
Пабло Пикассо. «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев». На аукционе Кристи за нее отдали 104,17 миллиона долларов. Оно и понятно, Пикассо, такой же бренд, как Apple.
Вообще же чаще всего платят за миф, за легенду, за раскрученную нахрапистость, оригинальничание и расчетливый эпатаж.
Это имеет отношение к искусству коммерции, но не к Искусству.
Поэтому, неинтересно.
Вот одна из моих любимых работ: «Пшеничное поле». Ван Гог. Тоже была продана и куплена за несмешные деньги.
Ван Гог - Пшеничное поле
Ван Гог
Пшеничное поле
А ниже, две фотографии abbsound, сделанные айфоном и не стоящие ничего, но от этого не менее интересные.
Андрей Бархатов В стиле Ван Гога
Андрей Бархатов В стиле Ван Гога
Так что, когда речь заходит об искусстве, неважно, массовом, элитарном, доступном для всех или понятном узкому кругу посвященных, то говорят не об искусстве как таковом. Говорят о деньгах, амбициях, брендах и моде.
Скучно, девушки.
Google Bookmarks Добавить +1 и поделиться в Google+ Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

9 комментов на “Суп Кэмпбелл и кал питекантропа”

  1. 1 Андрей Бархатов (комментов: 299) Пишет:
    Вот что приятно: Не то, что мои безумные эксперименты в области фотоарта попали в один ряд с Пикасо, Малевичем, Уорхолом… а то что, человек который все твердил, что эти эксперименты полное говно, похвалил хотя бы эти два. И это для меня ценнее чем, скажем $60 миллионов (хотя об бабок я тже на отказался, на каком-нибудь Сотбисе)
  2. 2 Pepsimist (комментов: 1413) Пишет:
    Ты, брат, не путай божий дар с яичницей. Те прошлые эксперименты мне и по сию пору не нравятся. Все эти ЛОМО эффекты, псевдопережаренные, фальшиво пересвеченные с муаром по углам и т.д. Не говорю, что они плохи в целом, но лично мне не интересны. А вот этот а-ля Ван Гог очень в кайф. Хотя другим, вероятно, напротив, именно этот фильтр не катит. Так что был бы рад, если бы ты этим фильтром почаще пользовался. Если все же когда-нибудь Apple выпустит айфон, который сочту возможным приобрести, то первым делом поставлю этот эффект и уж тогда наэкспериментируюсь в полный рост.
  3. 3 Андрей Бархатов (комментов: 299) Пишет:
    Я стараюсь эксперементировать по всем (ну почти всем) направлениям. Причем если многие (стилизация живописи, мсевдо живопись и т п) я какраз на «большом брате» раньше часто применял (так как мне лично, они тоже ближе всего по духу), то некоторые фотоэксперименты возможны тольеко на айфоне или мыльнице (к примеру игра со светом, когда камеру нужно подбрасывать). А на счет «по больше» - я считаю все должно быть в меру. Вот за что не люблю Айвазовского: куча тысяч полотен, и по сути все одно и то же в одной манере и с одним сюжетом.
    P.S. Кстати на этой теме (фотоэкспериментом и айфонографии) я уж разосрался с кучей знакомых ортодоксальных фотографов :)
  4. 4 Pepsimist (комментов: 1413) Пишет:
    Что ж ты так Айвазовскому попенял, он же просто денюжку зарабатывал, как умел. Сейчас тиражируют покетбуки, он тиражировал морские пейзажи.
    С камерой, камерофоном каждый волен эксперементировать как хочет. Можно подбрасывать, раскручивать волчком, снимать через целлофановый пакет с водой, через засвеченную пленку, да как угодно. Главное, не выдавать результаты за новое слово в искусстве (см. пост).
    А ортодоксы — любые, — персонажи упертые, обидчивые и потому агрессивные. И их можно понять, ибо они ультра-консерваторы и берегут свое статус-кво для ради душевного спокойствия. Их девиз — стабильность и единообразие. Им только дай немножко ткацкие станки погромить, и они тут же успокаиваются. Отчасти я и сам такой: Бэкона с Кандинским не люблю, Уорхола презираю. Не совпадают они с моим чувством прекрасного.
  5. 5 Kochevaya Elena (комментов: 143) Пишет:
    Фотографии Андрея отличные. Такие бы на стену повесила :)
    А вот за любимого художника стало обидно :( Он просто любил море, вот и все. И если бы не он, Феодосия была бы не такая, как сейчас.
    @ Подписан на комментарии
  6. 6 Pepsimist (комментов: 1413) Пишет:
    Фото Бархатова можно же попросить у него в максимальном разрешении и распечатать. На А4 должно неплохо получиться.
    А за Айвазовского чего обижаться? Кушать всем хочется, и каждый зарабатывает на хлеб с колбасой тем, что лучше всего умеет делать. Что же ему частушки по кабакам под балалайку исполнять, чтоб на жизнь заработать? Он же художник, а не скоморох. Так что ничего обидного не вижу.
  7. 7 Олег (комментов: 192) Пишет:
    Это все гримасы свободного рынка. Очень точно сказано, что люди аплодируют деньгам. И гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Деньгам, славе, стилю жизни художника, артиста или музыканта.
    А раскрученных художников за что винить. Многие из них искренне и с увлечением рисуют деньги. Их слава дает им лицензию рисовать деньги.
  8. 8 Олег (комментов: 192) Пишет:
    Можно, конечно, винить художников, только это вряд ли что то изменит, пока есть люди, готовые платить за все это.
    Можно, например, осуждать США за то, долларовый печатный станок находится именно в этой стране, что дает американцам возможность "допечатывать" себе денег, когда их не хватает. Но реально что то может измениться с изменением рейтинга кредита США.
    Так же и раскрученные художники. Нужно еще денег, ну нарисуют там какой нибудь гениальный белый прямоугольник. И пока "коллекционеры" будут считать его выгодным вложением денег, он будет дорого продаваться.
  9. 9 эдик (комментов: 186) Пишет:
    Говорит об избыточной денежной массе не находящей компактного эквивалента,который можно без стыда(ну вот нравится мне,такое у меня изощрённое чуство прекрасного) демонстрировать.Нарядить мисс мира в бриллианты-это как то по арабски,а так галерея и вообще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий