Казачество — ранее сословие южнорусских жлобов, нынче — массовая ролевая игра ряженых алкашей да буйных поциентов с ПГМ, носящих оружие, бороду, погоны и усы. Противопоставляют себя ментам, пиздят пьяных хулиганов палками, крышуют рынки. Распространены в южных областях этой страны и на Украине, практически целиком состоят из кубаноидов, донцов, хохлов и бывших вояк с ментами.
Внешне казак — это чистой воды тюрок: от шаровар, трубки, овечьей папахи до усов и серьги до узконосых сапог и кривой сабли. Хотя кафтаны явно европейские (польский), шапки тоже не всегда папаши, узконосые сапоги носили все конники, а оружие было трофейным. Собственно, трофейным было все, отсюда и облик. Кстати, «казак» — изначально тюркское слово, означающее «свободный наёмник».
По первому зову казачьего сердца готовы сбираться на помощь всяким братушкам из Крыма, Осетий, Абхазий и прочих Сербий, при этом избегая наводить порядок на своём ПМЖ, зачастую просто сбегая от носителей уличной истины. Особым шиком считают добровольную организацию видимости охраны различных церковных праздников, чтобы верующие не начали буянить и дубасить простых прохожих, и разгоны немногочисленных демонстраций, но в основном всё же тусуются по дачным массивам.
Любят обвешивать себя и щеголять всевозможными орденами и медалями типа «Георгиевский крест», полученными
«за оборону тыла» неизвестно за какие заслуги. Человек, едва ли хоть раз в жизни державший в руках настоящее оружие (нагайки и шашки не в счёт), на вопрос: «Откуда дровишки?» обычно с пафосом отвечает: «Мой прадед/дед/отец носил, а теперь я» и отсылает к якобы устоявшейся старинной казачьей традиции — праву ношения боевых наград своих предков. Скорее всего, объяснение тут простое: китель, а уж тем более генеральский, без каких-нибудь наград будет выглядеть слишком уж «голым».
Абсолютно уверены в том, что являются православной нацией и возражают тем, кто причисляет их к русским, опережая в своём стремлении выделиться даже самых ярых сибиряков. В доказательство своего особого статуса приводят русские былины, где Илью Муромца называют «старый казак». От широты казачьей души записывают в казаки всех богатырей, включая Святогора. На просьбу как-то обосновать формулу «богатыри = казаки» предлагают изучать иносказания и аллегории[1].
Реальный плюс от статуса казака состоит в том, что некоторые граждане вправе также приобрести холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой — сабли, шашки, ножи и нагайки. Таким образом можно вполне легально заиметь в коллекции шашку, как у Чапаева, причём не сувенирную, а реальную раритетную, окроплённую кровью многих несчастных, взятую не за одну тыщу килобаксов).
Однако тут следует учесть, что:
1. При сильном желании любой нормальный человек может оформить право на хранение холодного оружия, сопровождаемое к тому же куда более интересным правом;
2. Нынешние ГОСТы позволяют иметь вполне реальный холодняк, документированный как «сувенирное оружие» по признаку твердости клинка не выше 25 HRC (для ходячего мяса как раз хватит).
2. Нынешние ГОСТы позволяют иметь вполне реальный холодняк, документированный как «сувенирное оружие» по признаку твердости клинка не выше 25 HRC (для ходячего мяса как раз хватит).
Невольно задумаешься, а надо ли вступать в такую своеобразную морально травмированную организацию, как казачье войско, и велик ли профит от членства в нём, если тебе нужно только это право. Хотя потомков казаков, у которых сохранились шашки и кинжалы их дедопрадедов, нынешнее законодательство заботит не сильно, ибо наследство и, если не пытаться разрубить мента от ключицы до жопы, всем будет похую.
Введение в интернет-казаковедение
Для чтения следующих взаимоисключающих параграфов следует понимать, что казаки — явление, существующее на территории трёх не очень дружественно настроенных друг к другу держав: России, Украины и Польши — доставляющее баттхёрт жителям Северного Кавказа, мусульманам из Оттоманской Империи и совкам. Кроме того, из-за несколько своеобразной внешности и эпичности казаки стабильно привлекают интерес сторонников как теорий о раннесловянских государствах, так и поклонников теорий о тюркском влиянии.
Количество противоречивых параграфов усугубляется тем, что такой треш стоит уже примерно с начала 19го века, то есть противоречивых параграфов понаписано вагон и маленькая тележка уже на бумаге, а уровень участников интернет-дискуссий усугубляется тем, что все в основном знают историю только своей страны: украинский курс истории очень поверхностно освещает освоение Сибири и Кавказа, русский курс истории полностью игнорирует разборки в Великом Княжестве Литовском и Речи Посполитой до присоединения Украины, поэтому обычно градус неадеквата зашкаливает. Как и в статье ниже, которую от взаимоисключающих параграфов никак не избавить.
Усугубляет всё дело и тот факт, что «казак» (рас.укр. «козак») могло означать в разное время и на разных территориях совершенно разные вещи: род войск, социальную принадлежность, территориальную идентичность и просто род деятельности. Практика применения этого термина сильно плясала от места к месту и от года к году, что вносит дополнительную путаницу.
Начало
« |
Казаки были также разные. Одни жили на берегах Днепра, воевали с татарами и с проезжими на большой дороге, били всякого, кто подвернулся под руки, и водку называли "горилкой". Сами же назывались запорожцами.
Другие казаки жили на берегах Дона, воевали с татарами, били, кого Бог послал, и водку называли "горелкой". Назывались они донцами.
Третьи жили на Урале, воевали с татарами и с обозами купцов, били, кого могли одолеть, и водку называли "вином". Эти назывались уральскими казаками.
Несмотря на столь выпуклые противоречия в программах казачества запорожского, донского и уральского, все они сходились в одном и главном пункте — в горячей любви к тому, что запорожцы называли "горилкой", донцы — "горелкой", а уральцы — "вином".
| » |
— "Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"" |
Откуда суть пошли казаки и кто они такие — предмет отдельных срачей. Особенно доставляет хазарская теория — из-за того, что Хазария (а точнее ее торгово-военная верхушка) со временем стали исповедовать иудаизм. Само слово «казаки»
тюркское степное и значит примерно то же, что и казахи (это созвучие не случайно — особенно, если учесть, что в составе монгольской армии как раз шли предки нынешних пастухов из Средней Азии). Вместе с тем на украинском и в южнорусских говорах существуют слова «казытыся» (буянить), «казатыся» («улучшать имидж», «выпендриваться») и «казаты» («говорить, имея право голоса», «вещать»), «казлывый» («показной», «выпендрежный») и т. д. Словарь одного датчанина (Даля, то бишь) в первых строках представляет слово казатьв смысле «сообщать», «являть», стало быть, такие специально содержащиеся в пограничье жители, которые докладывают, что происходит, представляют из себя передовые разведывательные, дозорные силы. Отсюда казаки, торадиционно, это разведка. Разведка боем, как правило, конечно же.
Исторически известно о неких славянских племенах «бродников», обитавших в низовьях Дона как раз в момент прихода туда в XIII веке татар по пути в Европу. Этих бродников татары приручили и заставили себе служить. Со временем деревни бродников стали называться казачьими станицами на Дону.
На Днепре в это время было такое интересное явление, как «свои поганые». Это степняки, жившие в низовьях Днепра, приручённые в результате бесчисленных походов киевскими князьями и присягнувшие им на верность. Стараниями киевских попов некоторые приняли ПГМ, сохранив при этом степную тактику боя, но в основной массе оставались язычниками (от лат. paganus-язычник), но язычниками дружественными, "своими", в отличичии от пришедших из "далёких степей Забайкалья" монголов. В последующие времена к бродникам и «своим поганым» сбегало много народу от счастья, которое творилось тогда на Руси Святой. Также у бродников оседала часть плененного славянского населения, которое татары пригоняли к себе в Сарай (столица Золотой Орды).
И всё было хорошо, пока в XV веке Золотая Орда не приказала долго жить. По факту оказалось, что на многочисленных степных территориях обитает много военизированного православного славянского народу, жившегоплеменным строем. Как раз с этого времени Москва начинает собирать все территории бывшей Золотой Орды, которые простирались от Дуная до Казахстана. Примерно в то же время литовцы забрали себе Юго-Западную Русь, повязавшись с пшеками. Тогда и начинаются первые зарубы русских с поляками.
Более каноничная укрская (и советская) версия считает, что казаки появились оттого, что охочие до земли нищеброды начали понаехивать на приграничные земли, которые никем толком не контролировались и переходили между Крымом и славянами. Фактически, примерно тогда сформировалась суровость, необходимость умения набить морду и перенята часть заморочек. Типа древнерусских байкеров. Аргументом сторонников такой версии является то, что собственно Украину Орда практически не контролировала, а уже в той же самой середине 15го века понятие «реестровых казаков» (ну и нереестровых, к слову) вовсю фигурировало в Польше с официальным и полуофициальным статусом; самым же старым городом региона считается Цюрупинск, который основан чуть ли не в 11 веке. Впрочем, эта версия никак не объясняет русских казаков, поэтому они вполне могут сосуществовать.
В процессе этого жизнеутверждающего занятия выяснилось, что южные и восточные части обоих государств зело не устроенные: корованы грабятся всеми подряд. Первыми замутить из кучи бандитов что-то типа войска придумали пшеки, которые за деньги сделали запорожцев регулярной охраной своей восточной окраины (kresy wschodnie / крэсы всходне). Затем почин был подхвачен Православным Царём, который дал донцам своё монаршее покровительство, в обмен на охрану южных и восточных рубежей Великого Православного Царства от мерзких неверных крымских татар.
Казаки и вероисповедание
Самая распространенная ошибка — считать, что казачество было поголовно православным. В действительности все было намного интереснее. Основная масса казачества, как украинского, так и русского, безусловно была православной, но…
- Немалое количество казаков на Урале были старообрядцами, исповедующими дореформенное православие, что вообще-то властями, мягко говоря, не поощрялось, но на эту казацкую причуду все-таки закрывали глаза.
- Часть запорожского казачества исповедовала арианство, особую неортодоксальную разновидность христианства, осужденную как ересь. Откуда эта вера им досталась, толком неизвестно — не то от последних крымских готов, не то от болгар — темны на сей счет предания. Однако к восемнадцатому веку ариан среди запорожцев не осталось, но есть неподтвержденная информация о том, что тайные общины ариан сохранялись на Дону и на Кавказе аж до начала XX века.
- Входящие в Оренбургское войско татары-мещеряки и башкиры были, само собой, мусульманами.
- Входящие в это же самое Оренбургское войско калмыки (sic!) исповедовали, конечно же, буддизм. Правда, потом ВНЕЗАПНО куда-то все подевались, но это уже другой вопрос.
- Буддизм, того же толка (ламаизм), что и калмыки исповедовали буряты, входившие в состав Забайкальского войска.
- А вот входящие в Оренбургское войско нагайбаки — тюркский народ, родственный татарам и башкирам — напротив, во имя исполнения взаимоисключающих параграфов, были православными.
- Немного казачьей экзотики: бывали средь казаков и натуральные язычники (тунгусы, якуты), входившие в состав Сибирского, Иркутского, Енисейского, Забайкальского и Якутского полков. Ясно, конечно, что брали только крещёных, но даже с крестом на груди и с православными именами эти народцы продолжали чтить своих богов. Часть терского и донского казачества исповедовала так называемую «субботнюю веру» — то есть, формально будучи православными, соблюдала и часть иудейских обрядов, по понятной причине этого не афишируя. Другая небольшая часть донского, терского казачества исповедовала уже самый настоящий иудаизм — причем в наиболее его архаичной форме, доставшийся, вероятно, от далеких хазарских предков. Это тоже всячески скрывалось от посторонних, но антисемитские законы царской России в отношении казаков-иудеев фактически не соблюдались — и то правда, ну какие же казаки семиты? Да и как с них двойной еврейский налог брать, когда у них налоговые льготы? Наконец, самая малоизвестная и малоизученная часть казачества, астраханская, исповедовала еще одну разновидность иудаизма — так называемый караизм, признавая только Тору и не признавая Талмуд, — что-то типа иудейского старообрядства.
Казаки и национальность
Правда в том, что нынешние казаки мнят себя чуть ли не отдельным народом (отдельным от
русских и украинцевhomo sapiens sapiens). Каждый уважающий себя козляк на территории РФ обязан записывать себя везде и всюду «казак», но любой житель этой страны знает, правильно «козак», а особо просветлённые вообще думают что «кОзак». Упоминание у себя в роду казаков стало национальным спортом, и котируется у доброй половины населения Украины и даже России и Казахстана. Лулз в том, что до революции казачество насчитывало ~2,5% от населения Российской империи, и как казаки сумели ТАК расплодиться к нашим дням (даже если не брать тотальный выпил в Гражданскую и при «расказачивании») это знает один Б-г.
Ныне кононiчный и закреплённый в массах образ «казака» — толстоватый европеоид с густой растительностью на лице Хотя в ввиду засилия в рядах козачества «армейских элементов» из растительности часто бывают только усы, ибо борода в армии не комильфо, с другой стороны, казачество было
вечнослуживым военнослуживым сословием. То есть неважно, какой там у тебя цвет и разрез глаз, есть борода али нет, ростом ты до седла али гвардеец петровских стандартов — всё едино, лишь бы служил хорошо. А потому наличие в стройных казачьих рядах монголоидных и тюркских элементов рвёт шаблон светлоликим руSSким потреотам-казакам.
Ну а на самом деле казаки это
такой уклад жизни,
принцип мышления,
способ передвижения этносоциальные группы (их таких много), то есть они актёры с длинной историей постановок в RL. От этнических групп их отличает разношёрстность, отсутствие диалекта(-ов), отсутствие исторической территории (территория Окско-Рязанской и Орлово-Брянской Опольщины ныне оккупирована клятыми мужиками). Зато общая история, уклад жизни, ныне религия, местами фольклор и неимоверное ЧСВ их как-никак консолидируют.
В этносоциогенезе козлячества сыграли свою роль многие факторы и многие народы, поэтому так трудно выделить основу. К примеру:
- В Запорожском козачестве (и через него генетически в Кубанском) был огромный украинский элемент (ну так-то само-собой), кроме того немало сперва было и отчаянных шляхтичей, тех что погордее и победнее. Немало было и русских мужичков, убегавших с Северщин, Брянщин, Орловщин и прочих -щин. К тому же (
ГуглГоголь в помощь) бывало повсеместное гендерное вливание (через баб) поганых турецких генов в светлый этнос запорожцев.
- В Донском — опять же хохловщина и мужичёвщина били через край, немало черкесской крови на первых порах влилось и туды. Хотя опосля донцы и варились в собственном соку (с православием и свободами), подавая пример и делаясь образцом для литературы (Шолохов хотя бы).
- В Кубанском (в девичестве — Запорожском) — о них и говорить не приходиться, достаточно съездить хоть раз на наш юг. Кстати, из-за этого Катькиного цирка бандеровцы считают Кубань исконно украинской территорией. Адыгам (черкесам) нечего сказать…
- Терские казаки (гребенские) как уже сказано выше, завсегда бывали на короткой ноге с нохчами и осетинами. Зачастую разобраться кто там под мохнатой шапкой на коне зубы скалит можно было только с криком муэдзина: часть терских казаков были не кто иные, как крещеные язычники-нохчи.
- Уральские (до Катьки было очень даже тру, а потом присмирело как-то…), Астраханские, Оренбургские, Сибирские козачки — суть служилые люди (башкиры, татары, казахи и проч.). К началу XX века в этих местах и охранять-то особо было нечего, однако казаков всё же держали по старой памяти, не в крестьян же их, Боже упаси, переводить!
- Забайкальские, Семиреченские, Амурские и Уссурийские казаки — это какбэ мейнстрим имперской власти, явно указывающей вектор внешней политики. Как-никак «граница проходит через луку казачьего седла». В эти войска понабирали вообще всех: бурят, киргизов, абазинцев. Кроме этих переселяли казаков с семьями с Дона, Кубани, Урала, Сибири.
- Самые трушные в этом отношении внезапно оказываются Волжские (вернее Заволжские) казаки, коих нынче днём с огнём не сыскать. Именно они, по-видимому, первейшие казаки на Руси-матушке, ибо разбойничали там ещё при мелком феодализме. Так уж вышло, что большинство из них были русскими и русскими же себя считали, хотя немало было и всяких волжских финно-угров: мокши, эрзи, черемис и иже с ними.
Тоесть грубо говоря встретиться вам в 1911 в г. Уральске с раскосым чубатым казаком Мамедхановым Христофором Алибабаевичем было не таким уж и сложным делом. Всякое бывало, не то, что сейчас — хохлы да кацапы, даже скучно.
Экспансия
В 70-х годах XVI века появляются яицкие казаки. В 1579 году русские предприниматели-олигархи Строгановы наняли 500 ч0тких пацанчиковво главе с Ермилом Тимофеевичем по кликухе Ермак дляпринуждения к миру распоясавшегося сибирского хана Кучума. Хан был принуждён замириться и умер, а казаки появились в Западной Сибири, которую они к концу XVII века полностью, вплоть до Тихого океана, присоединили к Православной Империи. Стоит отметить, что нормально жить в этой стране для большинства населения стало невозможно уже с середины XVI века, поэтому на Дон и Волгу повалили огромные толпы переселенцев — крестьян, которые в гробу видали царя, его бояр, дьяков и попов. Поскольку народу там было мало, понаехавшие тепло принимались и вливались в ряды казаков.
Запорожская Сечь
Собственно Запорожская Сечь была чем-то вроде места, где можно было спланировать планы на ограбление очередного корована или устроить пьяный дебош с дракой (главное было не переусердствовать, ибо самым рьяным дебоширам можно было схлопотать жестокую анальную кару путем
засовывания пушки вприковывания к пушке).
Запорожцы каждый год устраивали хорошие, годные походы на Московию, Туретчину, Крымщину, Валахию, а также по православным окрестностям, где могли всласть ебать турчанок и селянок сколько влезет. И ебали.
В XVII веке идиллия на Украине оказалась нарушена. Пшеки решили низвести бодрых хлопців запорожців до статуса быдла польских и украинских магнатов. В ответ справедливо получили хуй. В итоге в середине века произошли эпичные зарубы между пшеками и запорожцами, которых возглавил Богдан Хмельницкий, обиженный на ясновельможных панов за то, что они у него спиздили жену и дом сломали. Богдан был суров, но коммуникабелен — договорился с крымскими татарами и дал бодрящих пиздюлей могучим фанатам Речи Посполитой — од можа до можа. Однако у Польши оказалось много денег, и она купила татар, что едва не сделало Богдана и его людей героями. Поняв, что о нэзалэжностi придётся на время забыть, запорожцы клятвенно обещались Православному Царю, что будут его державную печать лобызать рьяно. Царь подумал, собрал бояр, собрал Земский собор, чтобы всей Землёй Московской решить этот вопрос. И порешили они: войне с пшеками — быть! Армия с песней выступила в поход и устроила врагам экстерминатус, в чём запорожцы значительно ей помогли. Однако по ряду причин победить насовсем Польшу не удалось, и мир был заключён на том, что Левобережная Украина и Киев входят в состав Москвы. Вы спрашиваете, какое отношение всё это имеет к казакам? А самое прямое. Отныне все казаки оказались слугами Православного Царя самой Православной Империи.
Все бы ничего, однако, у предков современных украинцев также впоследствии не раз возникал плюрализм мнений на фоне поцреотизма и ФГМ (принцип: два украинца — три гетьмана), после чего следовало закономерное выпиливание москалей с пшеками, пшеков с москалями, друг друга просто так, и друг друга за компанию с одними и другими (плюс с турками, татарами, шведами). Промежуточным итогом бурлений говн стало разделение Украины на лево- и правобережную (под москалями и пшеками соответственно). Cтатья по теме. Но, естественно, хохлосрачи продолжались и после этого. Особо в этом деле отметились гетьманы Выговский, Дорошенко, Мазепа.
Нужно отметить, что на Украине XVI—XVIІI веков казачеств было одновременно несколько, и отношения между ними складывались по-разному, откуда, вообщем-то, и растут ноги описанного плюрализма. Во-первых, существовало запорожское казачество, описанное выше — клуб любителей воровать/убивать/ебать гусей (в первую очередь, турецко-татарских, но, в общем-то, от других тоже не отказывались). Важно отметить, что данные персонажи не организовывали чего-то вроде станиц аж до середины XVIІI века, почти самого заката своего существования, да и женились, только отходя от дел. Ряды запорожцев пополнялись различными искателями приключений из Польши, Литвы, Московии; попадались даже турки с татарами, главное условие —православное вероисповедание. Так что Сечь была не то степнойТортугой, не то православным боевым орденом, не то сообществом суровых боевых пидарасов. Они могли как самостоятельно набижать на супостата, так и за бабло нанимателя, потому отметились в различных войнах, в том числе и по Европам. Но, раз под боком были расово неверные татары, то запорожцы чаще всего занимались агитацией за повторное принятие ислама именно их, благо, гордые сыны степей больше всего любили набижать именно на земли современной Украины, ибо близко. Литовских (а потом и польских) князей-королей такой бардак на южных границах не устраивал, потому они и старались направить всю кипучую энергию казаков в сторону Крыма и Турции.
Впрочем, управлять такой толпой было нереально, потому хитрожопый король Стефан Баторий нанял часть казаков на постоянную службу, разрешив свободно селиться в границах Речи Посполитой, подразумевая, что все остальные казаки кагбе уголовники и вообще отморозки. Так появился второй вид казаков — реестровые (то есть состоящие в гос. реестре), или городовые. Эти персонажи жили на территории современной центральной и северной Украины, организовывали отдельные села, выбирали свое начальство, и считали основным ремеслом войну, плавно превращаясь в такое себе почти-дворянство. Ближайшим аналогом реестровых казаков в России того времени были стрельцы, в последствии собственноручно порубленные Петром Первым. Но пшеки тоже не спали и их шляхта активно заселяла свободные пограничные земли. Естественно, между реестровцами и польской шляхтой установились тёплые дружественные отношения. Строго говоря, на Украине и до того было много местной, православной, шляхты, но расовые поляки/католики смотрели на нее известно как. В результате расовой укрской шляхте приходилось либо по-быстрому учить польский язык, либо валить в казаки, что многие и сделали. В принципе, большинство казацкого (реестровых) начальства было именно оттуда, в том числе и Богдан Хмельницкий, да и на Запорожье подобных персонажей было валом.
Понятно, что долго так уживаться обе стороны срача не могли, потому реестровые казаки частенько устраивалибурления по поводу ущемления своих прав. На веселье подтягивались запорожцы, а там и селяне брались за вилы, короче, все развлекались, как могли. Часто поводом бунтов было то, что в мирные периоды король для экономии бюджетных средств сокращал реестр, а все, кто из него выпадал, автоматически причислялись к крестьянам. Само собой, что казак не спешил горбатиться на дядю, а собирал манатки и очень быстро оказывался на Сечи. Когда там собиралась некая критическая масса такого народа, тут-то и начиналось восстание. До поры до времени поляки громили эти выступления, хотя их размах был таков, что Разин и Пугачев нервно курят. Но, в конце концов, появился такой себе Богдан Хмельницкий, и всё заверте…
Кстати сказать, первоначально целью восставших казаков было просто стремление послать магнатов и шляхту подальше и самим занять их место, организовав автономию в составе Речи Посполитой с самогоном и девчатами. Но, как водится, поляки отказались делиться, вот и пришлось идти к православному царю на поклон с тем же предложением. Вот только в Московии не было такой шляхетской вольницы, как в Польше, но это совсем другая история…
Само собой, что такая веселая жизнь не всем была по нраву, поэтому как правило, после каждого восстания толпы проигравших казаков и всех к ним примкнувшим валили куда подальше от раздачи целительных пиздюлей, а именно — под руку московского царя, на территорию современной восточной Украины. Там они сохраняли свои порядки, полковой строй, и превратились просто ещё в одно казачество, наиболее близкое по устройству к казачествам российским. Себя они называли слободскими казаками, от слова «слобода» — поселение вроде донской или уральской станицы. Этот вид казаков наиболее уныл, лулзов доставлял минимальное количество, и в конце XVIII века их тихо и незаметно разогнали. Потомками этих казаков являются колхозники Харьковщины и окрестностей.
Конец веселью
Так кем же были казаки — бандитами, храбрыми воинами, или ревнителями Православия? Всем и помногу.
Трудная жизнь на фронтире создала у них особый стиль жизни. На Дону казачьи станицы находились в полном окружении со стороны кочевников. Поэтому казаки, не задумываясь, резали бошки всем, кого встретят. Эти люди могли рассчитывать только на себя — царские холопы если и придут на помощь, то только тогда, когда ему захочется. Вкупе с военизированным воспитанием с глубокого детства всё это создало у них особую личную независимость — они могли не напрягаясь послать в известное место на три буквы любого сильного мира сего (в том числе и из Москвы).
Казачьи станицы в России XVI—XVIII веков — это своеобразный Дикий Запад со своими жестокими правилами и особой психологией (при этом нужно отметить, что если у американцев это было торжеством личной независимости, то у казаков, скорее, независимость малого коллектива, который сообща решает проблемы выживания). Казаки не платили налогов, первоначально имели исключительно свою администрацию (даже связь с ними в Москве шла через посольский приказ — ведомство, занимающееся другими странами), не выдавали беглых. Естественно, что у забитых русских крепостных если была какая-либо мечта, то эта мечта была стать казаком.
Естественно, что власть в этой стране не любит тех, кто не находится под её бдительным покровительством. И казаки были главным бельмом на глазу царя и его окружения. И по мере укрепления сил Империи начинается наступление на казачьи вольности. Но казаки были не лыком шиты (см. выше историю с аналогичным наступлением Польши на вольности запорожцев) и за свои вольности всячески держались. В отличие от замордованных крестьян, не имеющих понятия о строе и о том, как надо правильно рубить головы царским посланцам, казаки бить по мордáм умели и любили.
Поэтому до XIX века все мало-мальски крупные восстания и даже крестьянские войны в этой стране возглавляли казаки, они же были боевым ядром повстанческой армии. То есть, казаки начинали бунт за свои вольности и за право грабить кого угодно, а в процессе к ним присоединялись кучи крепостных крестьян, которым уж лучше было помереть с огоньком, чем продолжать дохнуть с голоду, отдавая половину урожая всяким баринам.
Из таких заруб можно особо отметить крестьянскую войну под руководством Степана Разина в 70-х годах XVII века и крестьянскую войну под руководством Емельяна Пугачёва в 1773—1775 годах. Все они проходили по одинаковому сценарию: сперва — множество пожженых усадеб и посаженных на кол дворян и воевод, потом в дело вступают царские войска, непродолжительное противостояние и полный разгром. Руководителей восстаний всегда заковыристо казнили в Москве. А разгадка одна: казаки были неплохи в рубке один-на-один, но вот в стратегии их атаманы, привыкшие действовать малыми группами по несколько сотен бойцов, однозначно проигрывали царским генералам и воеводам, поднаторевшим в ведении «правильной» войны в Европах. К тому же корона располагала такой вундервафлей, как тяжёлая кавалерия, а казаки, как иррегулярные войска, не могли позволить себе ни тяжёлых пород лошадей, бесполезных в сельском хозяйстве, ни купить, ни произвести в достаточном количестве кирасирской амуниции. Однако же оба движения вызвали немало беспокойства у власти, которая отныне в любом народном движении за нормальную жизнь видела «грядущую пугачёвщину».
Итак, Царь победил — казакам оставили их индивидуальные вольности, местное самоуправление, но во всём остальном в XIX век они вошли как просто очередное сословие, прикреплённое к особе Императора. И случилось это даже не потому, что регулярная русская армия превосходила лёгкие казачьи отряды, а из-за того, что развитие полурыночных отношений внутри станиц и многочисленные походы «за зипунами» привели к перераспределению богатств и концентрации их у казачьей старшины.
Это явственно проявилось уже в середине XVII века у запорожцев и в конце этого же века у донцов. Равенство всех казаков перед кругом оказалось невозможно — старшина монополизировала высшие должности и большие земли. Поскольку опереться среди казачества ей было не на кого и она нашла опору в лице Царя и его присных, то конец казачества как независимого сословия начался не с разгоном Запорожской Сечи или переписи казаков по приказу Петра I, а с классовым расслоением внутри казачьего общества. Остальное — следствие данного явления.
Век девятнадцатый
В позапрошлом столетии казачество прославилось, в основном, за счёт Кавказской войны. Ещё во второй половине XVIII века Екатерине II стало ясно, что куча вооружённого люда на Украине, на западных рубежах Империи, никому не нужна — регулярная российская армия куда лучше, чем казаки. Она могла воевать с кем угодно в Европе. Плюс, украинское дворянство было недовольно, что столько людей ходит незакрепощённые, когда у них на полях работать некому.
В это же время в Петербурге стали прицениваться к Кавказу и к Грузии, которая обещала войти в состав Российской империи в обмен на защиту от персов и турок. В свете всего этого запорожцам сделали предложение, от которого они не смогли отказаться: или переселяетесь на Кавказ, или идите работать крепостными в поместья. В итоге, запорожцы и переселились, создав так называемое Черноморское казачье войско, из которого потом было образовано кубанское казачество.
Одновременно началось передвижение казачьих станиц на Дону и Волге на юг. Россия всерьёз и без дураков начала покорять Кавказ. Покорение это активно шло более полувека. Проблема заключалась в том, что горцы как армия были говно, а как индивидуальные бойцы — очень даже неплохие. Кроме того, они привыкли друг друга в горах резать столетиями и совсем не напрягались всю жизнь вести войну.
Удивительно, но Россия уже тогда была государством, которое по экономическим причинам не могло бесконечно воевать и терять тысячи солдат на второстепенном фронте. Русская армия без проблем предавала огню горские селения, отвешивала им целебных пиздюлей, но это ничего не меняло — горцы постоянно наносили ответный удар в жанре hit and run. В Европе так воевать было не принято, и регулярная армия мало что могла противопоставить такой тактике. Тут и пригодились казаки. За столетия жизни в степи они в совершенстве выучились вышеупомянутой методике и могли на равных воевать с горцами.
Применив русскую смекалку, командование армией тупо блокировало Северный Кавказ с юга (русские и грузины в Грузии) и с севера, где была построена т. н. «Кавказская линия», состоявшая из цепи фортов, казачьих станиц и лагерей русской армии. Из-за линии казаки набегали на горцев. Для придания всему этому организованности использовался такой расклад: на одну зондер-команду казаков выдавался один кавалерийский офицер, который этой ватагой командовал. Плюс часть станиц разместили тупо в горах, что заставило их обитателей до тонкости изучить приёмы горной войны. И, как следствие, непрерывная горная война в течение полувека создала из местного офицерства особую касту отмороженных вояк, которая имело под своим началом не менее отмороженный личный состав из числа казаков. Школьники могут почитать Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, чтобы причаститься духом кавказской войны и роли казачества в ней.
За время покорения Кавказа казачество сильно выросло в количестве. С одной стороны цивилизация в очередной раз посетила эту страну, внедряя в ней прогрессивные медицинские новшества, а с другой стороны царю требовалось больше хороших, годных солдат для войны, поэтому он росчерком пера менял статус кучи крестьянских деревень на казачий.
Казаки и Революция
Но, несмотря на все те прелести жизни, что были у казаков в XIX веке, упомянутое выше классовое расслоение набирало вес, к началу XX столетия коснувшись напрямую уже всех станиц. Особая казачья корпорация разваливалась — беднейшие казаки уходили на заработки в города или батрачили на более богатых, тем самым сближаясь по своему положению с крестьянством и пролетариатом. Хотя, конечно, уровень бедности среди казаков был в разы ниже, чем среди крестьян, поэтому они до конца поддерживали царизм и активно применялись им в борьбе с демонстрациями и вообще проявлениями революционности. Парадоксально, но те, кто за 200 лет до 1917 года сами были синонимом свободы по-русски и стояли на страже своих вольностей, теперь давили проявление свободы у всех остальных. Отношение со стороны несогласных московских и питерских рабочих к казакам было соответствующее — примерно как у нынешнего горожанина к чеченскому ОМОНу.
« |
Строго отличайте ваших сознательных врагов от врагов бессознательных, случайных. Первых уничтожайте, вторых щадите. Пехоты, по возможности, не трогайте. Солдаты — дети народа и по своей воле против народа не пойдут. ... У городовых только отнимайте оружие и заставляйте служить не полиции, а вам.
Казаков не жалейте, на них много народной крови, они всегдашние враги рабочих. Пусть уезжают в свои края, где у них земля и семьи, или пусть сидят безвыходно в своих казармах. Там вы их не трогайте. Но как только они выйдут на улицу — конные или пешие, вооруженные или безоружные, — смотрите на них как на злейших врагов и уничтожайте их без пощады. | » |
— Советы восставшим рабочим, 1905 |
Любознательным надо почитать «Тихий Дон» Шолохова и всё понять про то время и положение среди казачества. Ликвидация казачества еще интересна своим неуловимым сходством с уничтожением самураев, как класса в Японии. Если интересно, можно посмотреть унылый, но правдивый фильм Последний меч самурая.
Как и должно следовать из взаимоисключающих параграфов, казаки знатно поиграли в войнушку, коль такая возможность предоставилась. Если казаки донские в основном играли за белых, то козакам украинским всё вышло куда веселее: во-первых, часть, опять же, играла за белых; во-вторых, другая часть играла за Украинскую Народную Республику среди которых немало отметился Петлюра, Симон Васильевич; ну и третья, самая брутальная часть устроила треш, угар и содомию под знамёнами Батьки Махно, чем немало порадовало всех остальных. К слову, Махно, пожалуй, был самым Труъ казаком (или козаком) за последние лет 200, так что его сексуальные похождения доставляли и будут доставлять баттхёрту многим поколением школия. За что, собственно, и любим. Была и четвертая часть — Червонное казачество Примакова, которое, как видно из названия, играло за красных.
Казаки и ВОВ
Во время Той войны казаки воевали только за наших, а во время Этой за всяких. Это наглядно показывает как фимоз нашей исторической науки, так и подлость козляков. Справедливости ради стоит сказать, что за подобные шютки прямо во время войны получили путёвку в солнечный Казахстан нохчи на пару с ингушами и ещё около 60(!)-ю национальностями. А казаков не посылали на хуй только потому, что их успели послать ещё до войны (Расказачивание). Вот от этого демарша властей многие козаки тех времён и фрустировали на Гитлера, мол «придёт герман, ужо с ними-то мы договоримся, как-никак атаман-бацько Краснов с ними якшался и даже по-немецки ничуть не заговорил». Однако не всё так просто, юный друг, и другой тиран, с пышными усами успел таки хитро вывернуться перед самой войной. В 1936 году с казачества были сняты все ограничения, и даже (страшный сон ленивого студента) разрешили служить в (тогда ещё) РККА. Выдали, вернее разрешили достать из закромов, форму/шашку деда/отца/ст.брата. Форма, собсна мало чем отличалась от дореволюционной, которую запрещали (налицодвоемыслие): бешмет, чекмень, кушак и прочие шаровары с папахами соседствовали с красными звёздами, лычками и нашивками на обшлагах (хотя на самом деле это была парадная форма, а служили казаки по началу как простые солобоны — в гимнастёрках).
« |
Пусть только кликнут клич наши Маршалы Ворошилов и Буденный, соколами слетимся мы на защиту нашей Родины… Кони казачьи в добром теле, клинки остры, донские колхозные казаки готовы грудью драться за Советскую Родину
| » |
— «Красная звезда» от 24 апреля 1936 года |
В том же ясном 36-ом (не путать с мрачным 37-ым!) из казачков соорудили (т.е/ попросту, как всегда у нас водится взяли и переименовали):
- 10-ю Терско-Ставропольскую территориальную казачью дивизию (бывш. 10-я территориальная кавалерийская Северокавказская дивизия)
- 12-ю Кубанскую территориальную казачью дивизию (бывш. 12-я территориальная кавалерийская)
- 4-ю Донскую казачью Краснознаменную дивизию имени К. Е. Ворошилова (бывш. 4-я кавалерийская Ленинградская(!) Краснознаменная дивизия им. того же тов. Ворошилова)
- 6-ю Кубано-Терскую казачью Краснознаменную дивизию им. С. М. Буденного (бывш.6-я кавалерийская Чонгарская Краснознаменная им. тов. Буденного)
- Из белоказачьих недобитков на Дону была сформирована 13-я Донская территориальная казачья дивизия.
Кроме того казачки служили где попало и где назначат (напр. танковый ас № 1, Герой Советского Союза Д. Ф. Лавриненко — кубанский казак, уроженец станицы Бесстрашной).
Тактика в ту войну поначалу мало чем отличалась от тактики той — глубокие рейды, разведка боем, наскоки на арьергарды,
уничножение танков пиками, рубка зазевавшихся или сонных фрицев шашками. К 1943 году, после нескольких геройских фейлов у казаков поотбирали годных коней и дедовы шашки и приказали ездить впредь на танках (сверху/сбоку/снизу — где места хватит) и стрелять из ружей, так были сформированы т. н. «конно-механизированные группы». Одной из самых годных командовал знатный казак И. А. Плиев — расовый осетин. Т.е лошади конечно использовались, но только для мобильности, потому как бежать за танком на 6-ти часовом марше не каждый казак сможет. Подъезжая к линии боевых действий казак лихо спрыгивал с коня/лошади, кричал «Любо!» и действовал в симбиозе с танковыми армадами. Из не имевших у себя коня кубанских и терских казаков были сформированы целые пластунские дивизии. К слову сказать пластуны (исторически) ценились в разведке (не той, где Штирлиц, а той где головы крутить врагам), ибо воспитывались и надрачивались с детства именно на это ремесло.
К 1945 году в войсках стала массовой мода на ношение кубанки. Ибо модно, стильно, современно.
Если у Страны Советов казаки служили «вопреки», то у сумрачных германцев они служили «благодаря». Благодаря Гитлера. Сперва. Припадошный истово верил (или делал вид) в неславянскую теорию этносоциогенеза казаков. Считал их (в целях пропаганды или истово, теперь не узнать) потомками остготов, то есть лицами германской нации, пусть и в прошлом. В октябре 1942 года в анально-оккупированном германскими войсками Новочеркасске (ист. центр Донского козлячества, а не этот ваш Ростов-папа) с разрешения немецких властей прошёл казачий сход, на котором был избран штаб Войска Донского. Началась организация казачьих формирований в составе Вермахта, как на оккупированных территориях, так и в эмигрантской среде. 10 ноября 1943 года был сформирован «Казачий Стан» — военная организация, объединявшая казаков в составе Вермахта.
Персоналии же
- Ге́льмут фон Па́ннвиц (нем. Helmuth von Pannwitz; иногда также встречаются другие фамилии, например
ПанцуПанвиц и даже славяноморфное отчество Вильгельмович; род.14 октября 1898 — умре. 16 января 1947). Чистокровный пруссак, дворянин, лихой кавалерист, рыцарь-иоаннит, орденоносец, казачий массовик-затейник, ветеран аж Первой мировой войны, где служил в 1-м уланском Императора Александра III полку германской армии(нем. Ulanen-Regiment Kaiser Alexander III. von Russland). Командовал в 42/43 годах группой имени себя любимого («Боевая группа фон Паннвица») на Кавказе, где помимо казаков служили и румыны. Будучи последовательным сторонником возрождения козлячества, в марте 1943 года в местечке Милау (по-славянски таки Млаве) возглавляет 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию, сформированную из казачьих подразделений, приданных германским военным частям (казачьих полков фон Рентельна, фон Юнгшульца, фон Безелагера, Ярослава Котулинского, Ивана Кононова, 1-го Синегорского Атаманского и проч.). В июне 1943 года получил звание генерал-майор, в апреле 1944 года — генерал-лейтенант. Подавал большие надежды). Не судьба. Выдачи Паннвица как военного преступника требовали СССР и Югославия. Был таки сдан капиталистами в Империю Зла, где и был в 1947 году вместе с другими генералами Казачьего Стана казнён (четвертованповешен) по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР 15-16 января 1947.
- Андре́й Григо́рьевич Шкуро́ (настоящая фамилия Шку́ра, что какбэ намекает) (род. 7 февраля 1887 — умре. 16 января 1947). Таки русский, таки казак (кубанский), ветеран Первой мировой (за наших) и Гражданской (за своих), орденоносец, эмигрант. Продался клятым фрицам, в 1944 году специальным указом Гиммлера был назначен начальником Резерва казачьих войск при Главном штабе войск СС, зачислен на службу как группенфюрер СС (т.е по простому генерал-лейтенант войск СС), получил
малиновые штаныправо ношения немецкой генеральской формы даже на положенное по чину содержание. Вздёрнут в том же 1947.
- Тимофей Николаевич Доманов (род. 1887 год — умре. 16 января 1947). Крайне лулзовый персонаж, как будто спрыгнувший с плакатов антифашистской пропаганды. Русский, но таки казак, ветеран Первой мировой (между прочим полный Георгиевский кавалер) и Гражданской (закончил войну за красных, однако успел повоевать и за белых — предпочитал держаться тех, на чьей стороне перевес). Состоял в РККА с момента её появления (ну разве что был перерыв на службе в БЕЛОЙ Донской армии), никуда не иммигрировал, жил себе в СССР, работал шахтёром. Позже завербован НКВД в качестве стукача. Как и многие в те годы, стучать Доманов пошёл не за совесть, а за страх: незадолго до вербовки он где-то попался на растратах и обречённо ждал суда, а тут вдруг появился добрый энкавэдэшник и пообещал отмазать от правосудия за небольшую службу, так, сущие пустяки. По доносам Доманова было арестовано несколько человек, в том числе его брат (sic!). В награду за прилежную службу направлен в качестве бухгалтера сначала в Ессентуки, потом в Пятигорск. Однако новое место не избавило нашего героя от старых замашек. Доманов снова проворовался, и на этот раз НКВД не стал отмазывать зарвавшегося стукача. Тимоша был арестован и приговорён к червонцу за махинации. В 1942 году, когда немцы подошли вплотную к Пятигорску, Доманов был освобождён и по заданию начальника отдела НКВД города Пятигорска остался в городе для подпольной работы. Видимо, начальник пятигорской кровавой гэбни был либо немецким шпионом, либо сказочным долбоёбом. Иначе никак не объяснить, что на подпольную борьбу был отправлен человек с настолько ужасной репутацией — прожжённый хапуга и стукач, который брата родного заложит на голубом глазу… Но как бы то ни было, а в конце ноября 1942 года Тимофей Николаевич, согласно поручению кровавой гэбни, явился в штаб походного атамана Войска Донского, представившись подъесаулом (тут стоит чуток въехать в ситуацию: Доманов дембельнулся из царской армии прапорщиком (то есть соответствовал казачьему чину подхорунжего, а по современному — мл.лейтенант. Представившись поъесаулом он скакнул сразу в штаб-ротмистры, а по современному — в капитаны, то есть через 2 чина разом. Зацените карьерный рост!), дабы осуществлять подпольную работу… Ну, и осуществил. Занялся любимым делом, применив свои прокачанные навыки осведомителя, и сдал всех, до кого дотянулся. Правда, на этот раз сдавал не кровавой гэбне, а кровавому гестапо, но что поделать, если обстановка так решительно поменялась? Разумеется, немцы не могли не наградить подъесаула за проявленное рвение. Доманов сколотил 2
бандыказачьих полка, с которыми воевал на Украине, Белоруссии, в 1944 в Польше и Италии. В 1945 сдался британцам в Австрии, думал скрыться. Не повезло. Казнён вместе со шкурой и панцу.
Третий рейх сумел за бочку варенья и корзину печенья
обманомзавлечь на свою сторону довольно большое число казаков (как правило с АГП). Немцы намекнули чубатым, что мол после НАШЕЙ победы вы таки могли бы, при определённых условиях, запилить своё(!) независимое (!!) государство (!!!) и назвать его… да хоть Казакия!
Эти самые казачки вели себя довольно предсказуемо, то есть ныкались от прямых столкновений (по правде говоря начальство не пускало) и грабили/убивали в тылу. Уж в чём в чём, а в этом казаки всегда были мастера. За такие «заслуги» немецких казачков пизданули
на мороз на Балканы, уничтожать партизан Тито. Немножко казаков служило и в SS, в виде кавалерийских разъездов (на деле), хотя назывались громко — кавалерийскими дивизиями (1-я и 2-я).
К 1945 году казачки из ваффен-СС и вермахта слились в норы или на территорию союзнической оккупации, надеясь там на снисхождение от светочей демократии. Однако облом не заставил себя ждать и в конце войны была проведена выдача казаков, в том числе, и тех, кто никогда не был гражданами СССР (не ждали?!), членов Казачьего Стана и 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, с территории Австрии, занятой британскими оккупационными войсками, Советскому Союзу. Конец немного предсказуем.
Казачьему Стану посвящены песни группы «Коловрат» — «Песня Казаков Вермахта», группы «Моя Дерзкая Правда» — «За Дон», «Казачий Крест». Также Атаману Краснову посвящена песня группы «Русский Корпус» — «П. Н. Краснову посвящается», а Гельмуту фон Паннвицу посвящена песня группы «Моя Дерзкая Правда» — «Батьке Панвицу Посвящается», и песня группы «Коловрат» — «Батька фон Паннвиц»
В последнее время, со времён развала Совка, либерасты тщетно пытаются восстановить «доброе и честное» имя поруганных казачков. Дело дошло аж до самих верхов властной пирамиды, когда общественная монархическая организация «За Веру и Отечество!» подала запрос на реабилитацию генералов, сотрудничавших с Германией во время Второй мировой войны и казнённых в СССР, но неподкупная Военная коллегия Верховного суда РФ от 25 декабря 1997 года признала таки Краснова П. Н., Шкуро А. Г., Султан-Гирея Клыч, Краснова С. Н. и Доманова Т. И. обоснованно осужденными и не подлежащими реабилитации. Пусть дальше варятся в котле.
Чеченская война
Поднялся я на какой-то этаж. Большое пустынное помещение типа зала, ряды стульев. В углу стол, за которым какой-то мужчина бумаги не спеша перебирает. Поздоровался я, представился. Мужчина обрадовался, руку мне пожал, спросил чем помочь может. Решил я не тянуть кота за хвост, а спросил прямо, не пора ли братьям казакам за оружие браться или ждать будем, пока уже некому станет? Поскучнел мужчина и начал мне как ребенку объяснять, что не наше это дело, что для этого государство есть. А сейчас мол, самое главное к выборам атамана готовиться, вот это насущное, сегодняшнего дня дело! Понял я, зря пришел. …
|
http://lib.ru/MEMUARY/CHECHNYA/grozny.txt |
Раньше большая часть равнинной Чечни и Ингушетии была заселена Терским казачеством, которое неплохо отбивало охоту у нохчей ктрадиционным ремёслам. Но как это иногда бывает, случилась революция, в ходе которой большевики поддержали не хозяйственных казаков, а голодранцев горцев, и поголовье казаков резко сократилось. Ну а когда уже было нечего отбирать, нохчи принялись показывать свою активную гражданскую позицию. Главный эффективный менеджер понял это только в 1944 году, да и то — опосля Хрущ весь кайф обломал.
В девяностые нохчи добили терских казаков заодно с русским населением. В 94-м, наконец, вспомнили об этих делах в Златоглавой, и начались известные события. В 1996 в дело припрягли и казаков, сформировав 694-й отдельный мотострелковый батальон, т. н. «Ермоловский».
Было и дезертирство, и мародёрство, но разве нас это смущает? Ведь главное — что нохчи, наконец, начинали думать, прежде чем нападать на этих отморозков. Однажды казаки допустили одну большую ошибку: ёбнули по какой-то стратегической нефти, и ZOG им этого не простила — батальон расформировали. Многие участвовавшие в войне также были потомками казаков — например, вполне православный генерал Трошев.
Внимание! Расположенная в этой статье информация принципиально никем не проверялась и, вероятнее всего, добавлена сюда исключительно длялулзов. |
Плашка относится к цитатам: [показать]
В наше время
« |
Казаки, как цветы, бывают полевые и декоративные. Первых совсем почти не осталось, вторые переживают бурный расцвет.
| » |
— Шестаков тут/509632 |
« |
Расформирование казачьих соединений и частей было обусловлено тем, что общества казаков из года в год срывали план укомплектования этих частей контрактниками и призывниками. Общее укомплектование этих частей выходцами из казачьих обществ составляло чуть более двух процентов, а в целом ряде подразделений вообще не служило ни одного казака.
| » |
— газета.ru |
Кубанское казачество — яркий пример редчайшей формыФГМ и ПГМ в одном флаконе. После распада СССР толпы идиотов в самогонном угаре порешили, что надо бы восстановить культурное наследие Великого Кубанистана.
Само по себе это, конечно, не плохо. Вот только в этой стране широкая русская душа™ всегда кидает из крайности в крайность, и в итоге открылось несколько казачьих училищ, где школьникам промывали мозг православием во всех его формах и историей казачьего войска. Всё это действо сопровождалось ежедневной шагистикой в маскарадных костюмах казачьего войска начала 20-го века. Принимали в эти училища всех подряд, но часто упор делался на разного рода трудных подростков, которых регулярной читкой псалмов и другими популярными методами превращали вдостойных членов этого общества. Особо упоротые даже стали писать «казак» в графе «национальность». Каким раком этно-сословная группа может быть идентична национальности,британские учёные пока не выяснили.
Очень забавляет лютый, бешеный фап казаков на всёмонархо-белогвардейское и ненависть ко всему советскому. А вот как они это совмещают с празднованием 9 мая в честь победы прямой преемницы Красной армии времёнГражданской войны, остаётся загадкой.
Обязательный ритуал в эту дату — парад казачьего войска и смена караула у памятника Екатерине II в Краснодаре. Каждый уважающий себя кубаноид просто обязан иметь фото на фоне караульного казака.
В школах одно время практиковались надсмотрщики из казаков. В начале 2000-х, после серии подрыва домов, некоторые родители для охраны своих чад в школах нанимали казаков из местных училищ. Разумеется, именно спасти детей в случае опасности они были не в состоянии, а вот следили за дисциплиной весьма неплохо: получить по жопе нагайкой никакой школяр не хотел.
Кубанский казачий хор — один из способов распространения казачества за пределы великого Кубанистана и его сырьевого придатка России. Очень часто используется на разного рода форумах и выставках, чтобы потешить западных буржуев русской экзотикой с песнями, плясками и размахиванием шашкой. Для полноты картины не хватает только танцующего медведя с бутылкой водки и балалайкой.
Чем это обернулось
Полнейшим и глубочайшим пиздецом. Умение бухать — всё, что осталось от Ъ-казаков. И то не всегда. Идиотизм властей давно преодолел все барьеры и активно стремится в бесконечность. Всё это проявляется в том, что гопота выучилась в «казачьих» училищах и теперь стреляет сигареты, стоя в казачьем наряде с казачьим документом «казачьего» патруля. Дать бы в ебало, скажут многие, да только «казаки» здесь чтятся больше, чем священные коровыиндийских племён.
Однако как известно «Пиздец в России больше чем пиздец», а на кубанщине и подавно. И уже к к 2012 местный властный «вседержитель» тов. Ткачев решил возвести «казачество» в ранг милиции, мотивируя свое решение достаточно просто и доступно: «заебали чурки, управы на них нет». По логике вещей, именно казачья милиция должна найти на них управу. Однако пока, судя по интернету, они находят управу только на алкоту и гастриков-таджикоузбеков. Что, в принципе, логично, кто же хочет по ебальничку выхватить от толпы дагов ? Кстати, сам Ткачев за свои высказывания тоже получил хороший курс анального массажа, из Кремля, мол, разжигание национальной розни и прочая политкорректная хуйня.
Донские «казаки»
На Дону и окрестностях, не входивших в Область Войска Донского до 1887 (неказачьи Таганрог и Ростов-на-Дону), водится много ряженых представителей фауны, известных как «донские казаки».
Происхождение данного племени вызывает озабоченность у британских учёных. Дело в том, что настоящих казаков на Дону истребили практически поголовно во время Гражданской войны и во время коллективизации. Активное участие в истреблении принимала всякая шелупонь, составлявшая комбеды и т. п. Ныне потомки этой нечисти гордо именуют себя казаками, в то время как потомки немногих недовыпиленных Ъ-казаков смотрят на них сквозь пальцы. Бухают ещё хлеще, чем Cossacus vulgaris.
Местные жители Ростова-на-Дону, Таганрога и другого Юга этой страны называют их ряжеными алкашами. В великую перепись быдла 2010 года часть ряженых алкашей решило так себя и записать, что вызвало в Ростове-на-Дону небывалый ржач у нормальных людей и свирепую реакцию ымперцев.
Терские «казаки»
Если верить Толстому (повесть «Казаки»), терские казаки отродясь были не православными, а ярымибеспоповцами. Православный люд они не то чтобы ненавидели, а так, презирали. Из одних кружек с ними не пили, боясь зашквариться, и держали в доме особливую тару на случай визита унтерменша.
Ныне идёт активное возрождение терского казачества путём вливания в него казачества иерусалимского. В частности, полпред Хлопонин, еврей по галахе, был принят и в славные ряды терских казаков.
Оренбургские «казаки»
В Оренбурге современные ряженые алкаши прославились тем, что один из представителей «казачества» после выпитой залпом бутылки водки на Новый год порубал шашкой главную новогоднюю ель города.
Прочие «казаки»
Также сабж водится в ряде исторически неказачьих территорий. Например, в Бульбостане. На резонный вопрос «А вы откуда взялись?» ссылаются на какой-нибудь сомнительный исторический факт из цикла «Стояли тут в мохнатом году казаки…». Отсутствие станиц и географическая удалённость от исконных территорий «казаков» не смущает никоим образом. То же самое можно сказать про еще одних ряженых — т. н. Балтийских «казаков» в Калининграде (кто не знает: до 1946 г. — Кёнигсберг со всеми вытекающими…).
Алсо традиционен срач между обычными татарами и татарами крещёными, входившими в состав казачьего войска.
Как стать казаком
« |
Ты в козакы вступыл, а я в гимно
| » |
— Потомственный казак-кубаноид шутку шутит |
Очень просто, даже предки из казачества не обязательны, главное — желание:
- Документы: ксерокопии паспорта, военного билета (приписного свидетельства), ну и разных дипломов. Несколько фотографий, как на паспорт. Попросите приделать вам в фотошопе казачью форму, но следите, чтобы форма была того войска, к которому вы собираетесь присоединиться (форма и её расцветка различаются).
- Собираем в файл и несём к атаману местного общества. Сообщаем ему своё заветное желание стать казаком, как прапрадед. Заполняете анкету (вопросы бывают каверзными — например, название церкви, где крестился). Конечно, вас будут спрашивать «нахуй ты пришёл», «чем интересуешься и чем можешь заниматься», «с каких краёв ты и твои предки». Но ты, конечно, знаешь историю своей семьи и вообще историю казачества, и вобщество тебя примут. Правда, тебе придётся до одного года пробыть на испытательном сроке (посещать сборы, выполнять поручения — приходить в храм на праздники и как бы следить за порядком), и уже потом ты принимаешь присягу, молишься, отращиваешь усы и бухаешь.
- На Украине еще проще, особенно если ты студент и посещаешь военную кафедру, где всем могут предложить вступить в казаки. Если соглашаешься — все точно так же, ксерокопии паспорта и т. п., а потом в день Святой Богородицы (покровительница казаков) вы все дружным строем пиздуете на «инициацию». Кстати, донецкий кибер-хауптманн всея Украины Шевченко, который попутно является ректором института ИИ, принимает в казаки всех своих студентов в добровольно-принудительном порядке, невзирая на пол (пример взаимоисключающих параграфов, ибо женщина казаком не может быть по определению).
Те, кто считает «казачество» национальностью испытывают лютый butthurt, так как считают что «козаком нужно родиться» (как и евреем кстати). Раньше, конечно, можно было «вступить» в козлячество запросто — убежал от барина, попросился у кошевого и ты уже казак. Только от нового статуса появлялись и новые обязанности: охранять Русь-матушку, держаться товарищества, отстаивать свободы, пить/гулять/воровать. Ну а сейчас это ничего не даёт, акромя бумажки. Так что теперь пожалуй нужно и впрямь родиться казаком.
Троллинг «казаков»
Толстый троллинг заключается в напоминании о закономерных фэйлах ряженого казачества в попытке силового решения каких-то проблем (конкретные случаи упоминать не стоит, гуглите и обрящете, сотни их) или в преступном уклонении от силового решения. Из последнего можно упомянуть поставленную на два десятилетия раком станицу Кущёвскую где 600 казаков мирно уживались с 60 бандитами, в душе негодуя и скорбя о творящемся беспределе, одновременно радуясь, что их не трогают [1].
Как получилось, что 35-тысячная станица пресмыкалась перед «цапокскими» в течение почти двух десятков лет? Спрашиваю об этом атамана Кущевского районного казачьего общества войскового старшину Виталия Дрижика. Он долго молчит. Тяжело вздыхает.
— Раскол у нас был. Часть фермеров за атаманом Громовым ушла. Часть осталась с генералом Ногаем. Так что сейчас у нас всего 600 казаков. К нам «цапокские» не цепляются. Мы, конечно, знали, что они себя непотребно вели. Людей задирали. |
Второй вариант троллинга возможен на почве показной нелюбви казаков к ахтунгам. Тут стоит припомнить казака, изнасилованного кавказцем, на что его боевые товарищи решительно ответили усилением проверки паспортов[2].
Особо рьяных можно потроллить тонко, фразой «Дед твой был казак…» намекнув поциенту на известное в тамошних местах продолжение: (спойлер: ... отец - сын казачий, а ты - хуй собачий или отец-выказак, а ты из жопы выползок).
Алсо есть куда более тонкий троллинг, назвать казака мужиком (на руси так крепостных мужиков называли), за такое обращение до революции казак сразу бил в лицо. Очень уж они не хотели быть ассоциированы с простым крестьянином. Кроме того, можно невзначай поинтересоваться, за какие заслуги получены награды, в изобилии размещенные на впалой/жирной груди казака. В особо вкусном случае, после рассказа о полчищах лютых ворогов, перебитых во имя Земли Козлячей, можно ехидно указать на то, что медальки куплены в соседнем магазине и потребовать наградные документы.
Толстым, но действенным способом, является называть казачество — козлячеством, а казака — кизяком. В связи с повальным антисемитизмом сабжа, можно напомнить ему про хазарскую версию возникновения казаков (за подробностями в Педивикию).
Если кто-то считает нужным, подайте инвалиду на еду сколько
сочтете нужным.
Яндекс-кошелек, номер 410 012 707 988 992
В Сбербанке социальная карта 6390 0236 9002 8662 93
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 914 789 35 23
Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий