вторник, 27 августа 2024 г.

Не пытайтесь (покинуть Омск) попасть на Командоры София Макеева 19 авг в 5:07 Август- лучший сезон для посещения Камчатки. И это моё третье путешествие на Край Земли. Я уже была на вулканах, ловила рыбу в Тихом океане и ела икру на черном пляже. Что принесёт путешествие на этот раз? Да, я написала много постов про Камчатку составила чек-лист с самыми бюджетными местами. Но у меня осталось тут ещё много незавершенных дел. Впрочем, как и в любой другой посещенный город России, я готова возвращаться вновь и вновь. Хотя с Камчаткой у нас особая любовь. В планах посетить Командорские острова. Лететь туда дорого, поэтому пришлось долго откладывать деньги, копейка за копейкой, чтобы осуществить задуманное. Посреди Берингова моря раскинулась Алеутская гряда и 2 русских острова - Беринга и Медный Вот как раз на Беринга и есть желание попасть. Население - всего 700 человек. Умещаются все в селе «Никольское». Туристы обычно сюда не долетают. Зачем, если всё можно найти на популярных камчатских маршрутах? Я же еду за нерпами, которые не боятся людей, за невероятными видами и проплывающими мимо китами 🐋 Удастся ли осуществить планы? Камчатка всегда непредсказуемая. Могут быть туманы все дни вместе с нелетной погодой или сильное землетрясение. Но уверена, что если подойти к Камчатке с душой, она ответит взаимностью. https://vk.com/wall223871138_15942 София Макеева 20 авг в 5:07 Вертолёт до острова не улетел. Вот так копишь, копишь деньги. Скопил на вертолет. А тебе говорят «мы не набрали народ, извините, пожалуйста». И ты остаешься в Петропавловске-Камчатском. Но зато я готова поделиться планом на день в Петропавловске-Камчатском. Заново прошла этот маршрут, и он прекрасен. Забираемся на 13 этаж высотки «Кукуруза». Любуемся видом на весь город. Лучше любой смотровой сопки Вначале нужно пройти мимо охранника, но вы не пугайтесь Отправляемся в «Бистро». Берём, на что глаз ляжет. Я заказала миллион рыбных блюд и наслаждалась свежей морской продукцией. Чек вышел на 500₽ Затем на площадь Ленина. Идем прямо к набережной и поворачиваем налево. Прогуливаемся по гальке Авачинской бухты. Виды невероятные! Поднимаемся на Никольскую сопку и сходим с ума от Камчатки. Встречаем закат здесь, на качелях смотровой площадки Как думаете, судьба будет благосклонна и получится завтра улететь на вертолете? https://vk.com/wall223871138_15949 София Макеева 21 авг в 5:07 КАК ОТПРАВИТЬСЯ НА КОМАНДОРЫ Есть 3 варианта: Самый недорогой и надежный: пароход 8.900 в одну сторону время в пути: 36 часов И всё хорошо с этим вариантом, потому что можно и касаток в океане наблюдать, и китов заметить… но ходит он один раз в месяц 15 числа. При этом если погода хорошая, то он может уйти и 14, и 13. Тут не подгадаешь, нужно ехать на Камчатку с запасом по времени. И вот «но» заключается в том, что обратно он отходит этим же днём. То есть если бы я планировала путешествие на пароходе, то пошла бы по океану 15 августа и, ничего не посмотрев, на нем же отправилась обратно 17 августа. Или же 15 августа отправилась бы «туда», а 17 сентября следующим пароходом обратно. Ужасная ситуация для туриста, который не хочет жить месяц, как Робинзон Крузо. Крайне ненадежное предприятие: самолёт 49.000₽ в одну сторону, но для жителей Камчатки 50% скидка время в пути: 5 часов. Самолёт летит с дозаправкой в Усть-Камчатске Сложности заключаются в том, что ➖билетов нет уже за полгода; ➖ и в Петропавловске, и в Усть-Камчатске, и в Никольском должно быть солнце ☀. Иначе маленький «Чебурашка» никуда не полетит. А для Камчатки такое совпадение по метеоусловиям практически невозможно. ➖рейс 2 раза в неделю: вторник и четверг. Погодные условия настолько неустойчивы, что люди месяцами весной и осенью не могут вылететь. Они живут в аэропорту, а вечером едут в гостиницу, которую оплачивает авиакомпания. Летает, кстати, дотационная авиакомпания «Камчатские авиалинии» Дорогое удовольствие: вертолет 60.000₽, но для жителей Камчатки скидка 50% В принципе всё хорошо с ним. Деньги скопить можно. Летает не по расписанию, а по погодным условиям. Но, как мы с вами выяснили, наберут они людей в вертолет или нет, совершенно ненадежная история. Вчера не набрали. Сегодня тоже. Мне обещали перезвонить, как наберется народ, но что-то мне подсказывает, что не перезвонят :( Поэтому я буду пробоваться на «досадку» в самолёт. Билетов, естественно, нет. Но, говорят, что на «досадку» практически всегда можно попасть. Мой принцип действия на ближайшее время: Сегодня самолёт улетел. Без меня. Пока я разбиралась с вертолетом и узнавала варианты, так случилось. Поэтому в среду в свободный день. В четверг к 8 утра в аэропорт (именно тогда начинается продажа билетов «на досадку»), и рейс в 10:00 🕙 Держите за меня кулачки. Ваша моральная помощь очень нужна 🫶 https://vk.com/wall223871138_15962 София Макеева 22 авг в 5:07 Я сегодня, как и планировала, на Командоры не улетела. Мне кажется, можно начинать вести дневник «3 день, как я не улетела» 😂 И вот пока я в Петропавловске-Камчатском, решила закупиться разными сувенирами, потому что потом у меня самолёт стык в стык. И путь мой к сувенирам проходил через эко-тропу. Она такая же, как и раньше. Стоит. Не сгнила. А вот конец маршрута пришёлся на этот нос корабля. Я сначала не поняла, что это. Но для таких, как я, висит табличка. Она призывает сохранять природу и не бросаться кораблями на ветер. Поднятый корабль вместо переработки отправился в центр города. Камчатские создали арт-объектов посчитали, что просто вытащить корабль со дна достаточно для экологии. Новость гуляла по всем пабликам, комментариев было много. Я хотела посмотреть на это собственными глазами. Посмотрела. До сих пор необработанная ржавчина стоит. Стоит вместе со сценой, по комментариям, на которой никто не выступает, группой камней непонятного происхождения. Раньше здесь была этнодеревня. Я каждый раз, приезжая на Камчатку, смотрела, как она тут. Теперь нет её. Почему? Сами жители недоумевают. https://vk.com/wall223871138_15985 София Макеева 23 авг в 5:07 Если есть морские звезды, значит, чисто 🌟 ⃣ день, как я не улетела на Командоры В 6 утра прозвенел будильник. В 7 я была на остановке 10 км, откуда стартует автобус до аэропорта. Заплатила 100₽. Доехала. Погода обещала быть лётной: солнце ярко светило, а в Никольском передавали безоблачную погоду. В 8:00 на кассе сказали, что рейс переносится. Я купила себе какао. В 10:00 сказали, что рейс переносится снова. Я купила минтай с рисом. Вкусно 😍. На Камчатке любая рыба вкусная. В 12:00 перенесли ещё раз. А в 15:00 объявили, что рейс будет только завтра, сегодня ветер сильный в Никольском. Что ж. Чтобы солнечный день не портить себе окончательно, отправилась на Халактырский пляж. Вызвала такси. В приложении показывало 1000₽. Я порадовалась. Как только сгрузила свои вещи в багажник и села в машину, водитель объявил, что повезет меня только за 5000₽. Чтобы вы понимали, экскурсии через турагентства обойдутся в 2500₽ с дорогой туда-обратно. В итоге сошлись на том, что он довезет туда за 1000₽ и обратно за 1000₽. В итоге что? Пока я бегала от волн Тихого океана и наблюдала, что на пляже 🍏 яблоку некуда упасть, как в Анапе, таксист поставил платное ожидание. И накапало 4.000₽. После разборок со службой поддержки на счет мне вернулось 800₽. Лучше, чем ничего. И вот к закату наконец была приятная часть 😍. На пляже Авачинской бухты были обнаружены морские звезды в большом количестве. Наверное, только ради этого и стоило приезжать. Бухта очистилась! Пришли звёзды 🤩 https://vk.com/wall223871138_16021 София Макеева 24 авг в 5:07 ⃣ день, как я не улетела на Командоры Погладила остров Беринга вчера на карте Камчатского края, чтобы повезло. Но не нет 😒 Мой день начался в 6 утра. Такси до «10 километра». 100₽ на проезд до аэропорта. Лил дождь. Я понимала, что, скорее всего, не улечу. Но на острове Беринга было ясно. Так что шанс оставался. Там как: из Петропавловска-Камчатского при определенных обстоятельствах еще можно вылететь, а вот приземлиться в Усть-Камчатске и Никольском можно только при хорошей погоде, потому что земляная посадочна полоса, не асфальтированная. Об отмене рейса сказали не в 8 утра, естественно. В 15. И вроде бы хорошо, что авиакомпания ждёт хорошей погоды до последнего, но я из-за этого ничего не вижу кроме аэропорта. Остаётся лишь полдня на прогулки по городу. А отменили бы с утра, я бы на вулкан поехала 🌋 Это уже работа получается. Каждый день в аэропорт ✈ Вообще я не понимаю. Казалось, всё предусмотрено. Лучший месяц для посещения Камчатки - август. Забронировала вертолет. Взяла +3 дня «до» и «после» Командор на случай плохой погоды. Что упустила из вида? Нормальная погода для лета на Камчатке - туманы и дождь. В последние 5 лет, когда я как раз и посещала землю вулканов, стояли безоблачность и аномальная жара. А в этом году всё хорошо, туман и 1 ясный день в неделю. Как нужно*. Вертолеты летают не по расписанию и по наполненности Жорошо, что я взяла теплую флиску, жилетку, ветровку, шапку. Жалею, что не взяла теплую осеннюю куртку. А в прошлом году тот же набор лежал ненужный в чемодане Следующий рейс в понедельник. Буду опять пробоваться. В субботу и воскресенье прогноз показывает хорошую погоду. Но самолеты в эти дни не летают. Почему, если это перенос рейса? Никто не знает. Оставшиеся полдня я плакала и пыталась собраться с мыслями. Сняла отель до своего вылета. Всё-таки сезон, номера свободного в любой момент может не быть. Не могу поверить, что не улечу в свою мечту. До этого все путешествия давались мне слишком просто. https://vk.com/wall223871138_16031 София Макеева 25 авг в 5:07 ⃣ день, как я не улетела на Командоры Надежда еще никогда так не жила в моем сердце, как сейчас. Удастся ли улететь в понедельник? Пока день свободный, я отправилась на сапы смотреть на «Чертов палец». Дорога к месту старта была примерно такой же, как до Халактырского пляжа. В навигаторе это показывается серой полоской. И чтобы не попасть впросак, позвонила на базу Сапов, попросив доехать вместе с тренером до места. Меня, конечно, убеждали, что такси до места ездит, но я-то знаю. Как оказалось потом, я была права. Ребята, которые ехали на такси до места, доплачивали 1500₽ водителю. Сапы оказались не такими милыми, как я думала. В прошлом году это был заплыв в бухте Бабьей с нерпами. Был полный штиль. И солнце. В этот раз серое небо, ветер и волны. Вы привыкли стоять на этом виде транспорта? Забудьте об этом. Как только человек вставал, он тут же переворачивается вместе с сапом. Да даже на коленях стоять на доске было не очень устойчиво. Всё равно переворачиваешься. И вот мы в таком положении находились 6 часов. Спасибо выданным гидрокостюмам, без них пришлось бы тяжко. А так под конец забираться на сап было очень трудно :( «Чертов палец» стоит в открытой воде с огромными волнами. Ничего особо интересного 😅. Проще на лодке добраться. Но тут же речь о самом процессе: Тихий океан, скалообразования вокруг, шикарные виды и постоянные падения. Самое то для любителей острых ощущений 💫 25 августа ⃣ день, как я не улетела на Командоры Светит солнце ☀. В Никольском тоже. Почему сегодня самолёт не летает?( Мне кажется, самое время для моего удачного завершения кейса под кодовым названием «КОМАНДОРЫ». А где провести свободный солнечный день? Конечно, на берегу океана 🌊 Чтобы не испытывать таксистов на прочность и занять день, решила добраться пешком. Села на 24 автобус до Заозерного по городскому тарифу (40₽ проезд) и доехала до конечной. А оттуда пешком до пляжа. Дорога на час-два примерно. Проселочная дорога, в какой-то момент должна была сойти на нет, превратилась в делающуюся огромную автостраду. Я несколько раз покрутила головой. Увидела трубы в 2 моих роста, снующуюся туда-сюда технику, и открыла рот. Зачем-то выкачивали воду, она всё лилась, а я её всё выкачивали. Заинтересовалась. Начала искать на сайте администрации, что за проект дороги. Кроме громких слов «делаем дорогу до пляжа!» ничего. Представляете, вместо объездной дороги на пляж, по которой все сейчас ездят и которую просили построить, вырубили лес, подмяли под дорогу плодородный слой, и начали делать максимально короткий маршрут до океана. 🥺Как теперь будет жить сельское хозяйство, которое здесь сосредотачивалось, неизвестно. Уникальную природу Камчатки, за которую все бьются, вырубают и строят дорогу. Грустно. До океана я все-таки дошла. Вся грусть и плохие мысли тут же выветрились ⛱. Черный песок дарит спокойствие и умиротворение. Так как я шла пешком, вышла не к основной части пляжа, а к его правой стороне, поэтому отдыхала только 1 семья, если её не брать в счет, то было абсолютно безлюдно. Красота! В небе то и дело появлялась парапланы, и я поняла, что хочу попробовать прокатиться 💫 Какая свобода рядом с мощью Тихого океана! Красота 😻 https://vk.com/wall223871138_16043 София Макеева вчера в 5:07 САМОЛЁТ НА КОМАНДОРЫ… УЛЕТЕЛ! И я больше не буду приезжать в аэропорт, как на работу к 8 утра, тащась в автобусе со всеми вещами Самолёт улетел, но без меня. Мне не хватило места. Досадка случилась только для 2 дам, которые ждут уже 2 недели. А я всего лишь неделю, так что на листочке у представителя авиакомпании моя фамилия была не первой :( В этот раз не пришлось даже ждать 15:00, чтобы отпустили из аэропорта. Самолёт в 10 улетел, досадка закончилась, места мне не хватило. Такое разочарование, конечно. Столько планировать, так рассчитывать на Командоры… Дальше смысла пробоваться лететь нет, потому что завтра дождь, а в четверг уже поздно - не успею вернуться к своему обратному билету в Москву Но зато теперь я могу оставшиеся дни посвятить поездкам по Камчатке, тем вулканам и местам, где я ещё не была https://vk.com/wall223871138_16075 София Макеева сегодня в 5:07 «Соня, ты же такая популярная! Неужели и ты ничего не можешь поделать?» Это Вика. Ей 7 лет. Уже идет во 2 класс. Почти взрослая. Живёт на Командорских островах в селе Никольском. Дает сивучам имена. Умная и любознательная. В феврале они с братом и мамой купили билеты до Москвы, чтобы не только в книжках, чтобы глазами увидеть столицу. Туда купили, а обратно нет. Подумать только, за полгода нет билетов с Петропавловска до Никольского! Решили, что пойдут на досадку. В Москве понравилось. Но дома ждали папа, собаки и сивучи, так что возвращались без сожаления. Ну, точнее, пытались вернуться. Вот уже пошла вторая неделя в аэропорту. То рейс отменяют, то на досадку мест нет. И к 8 утра со всеми чемоданами в аэропорт каждый день. Ожидать, повезет ли сегодня. Вчера вышел представитель авиакомпании со словами: -Мы взяли почту, поэтому досадки нет. Можем взять на борт ещё 40 кг, не больше. Мама Вики со спокойствием спрашивает дочь: -Полетишь одна? -Мама, как же я без тебя? -Ничего. Зато папа встретит. -А если мы не улетим из Усть-Камчатска (место дозаправки), то что я буду делать одна там? В итоге не полетела. Сегодня рейс опять отменили, потому что погоды нет. А как Вика 1 сентября пойдёт в школу? Но возникает не только этот вопрос. Почему не пустят 3 рейса летом, если такой ажиотаж? Вчера нас не улетело 12 человек, которые надеялись на досадку, это половина борта! Тем более если вы хотите развивать туризм в Камчатском крае. Почему не выделяют квоты на местных? Алеутов и так осталось 300 человек, а жителей Никольского 700. Вылетают раз в 2 года по льготам и то не все. Почему бывают борты, состоящие только из туристов, когда жители Никольского маются в аэропорту (по словам Викиной мамы)? Почему почту возят пассажирскими самолетами? У почты России нет своих? А потом удивляются все, а почему местные уезжают. Вика так раз слетает, два слетает в отпуск. А потом этот любознательный, любящий свою малую Родину ребенок останется в Москве. Все равно в Никольское не улететь. Сколько Вик с Камчатского края каждый день пытаются улететь в Тиличики, Палану или Никольское. И каждый день не улетают. И пусть я с этим ничего не могу поделать, но хочется привлечь внимание к этой проблеме и надеется, что скоро авиасообщение внутри Камчатского Края перестанет быть проблемой 🤞 Владимир Солодов, что скажете? https://vk.com/wall223871138_16081

Комментариев нет:

Отправить комментарий