вторник, 20 августа 2024 г.

Как на Камчатке турагенты обезжиривают туристов August 21, 2024 Очень долгое время у нас с мужем было желание побывать в этом прекрасном месте, на Камчатке, но стоял вопрос выбора организатора экскурсий. Я нашла группу “Туризм по Камчатке”, где мы и познакомились с нашей героиней. В чате я написала сообщение с просьбой помочь мне в организации экскурсий. Ответила и предложила свою помощь (услуги), приятная дама, а именно - Емильяненко Наталья Васильевна 1983 года рождения, со своей туристической организацией «ООО Тайга» и ИП Емильяненко Н.В., и предоставила сертификат на туристическую деятельность. На тот момент мы перебрали много туроператоров, но чаще всего цена была завышена, а программа скудна. Этот человек сразу вызвал доверие. Мы договорились. Организация Натальи была оформлена как ИП, но, как я позже выяснила, её ИП не зарегистрировано в Ростуризме. Мы забронировали тур за полгода, сразу же оплатили 40%, а оставшуюся сумму – за 30 дней до начала тура. Наталья сразу выслала маршрут по локациям, который мы с ней корректировали. Нужно отметить, она ни разу не говорила о том, что есть возможность выбора транспорта по его комфортности и оснащенности, а также, что существует разная сложность маршрутов! Мы здесь никогда не были и не в курсе специфики. Так как у нее, видимо, нет мощей в этой сфере, все варианты предлагались дороже начальных цен. Вопрос с проживанием мы решили самостоятельно. Наталья должна была заниматься только нашими экскурсиями и их безопасностью и комфортом. Она сказала, что у нас самый обыкновенный тур, и вообще, миллион – это ничто на Камчатке. Так что помолчали бы. И только у нее в договоре можно встретить великолепную фразу «Фирма не несет ответственности за несоответствие предоставленного туристического обслуживания субъективным ожиданиям и оценкам заказчика», поэтому на любое мое мнение или претензию высказывалось - ваше мнение является субъективным и слушать его я не желаю. Первая экскурсия групповая (на вертолетах, я так понимаю, что у Натальи нет партнеров в этом деле, поэтому индивидуальные вертолетные она категорически отрицала) 25.07.2024 была с субподрядчиком (Наталья называла его “партнер”), компанией ZimaLeto. За день До мы списались, все обсудили, и утром за 30 минут до нашего выхода, работник этого агентства Мария подтвердила вылет. Погода уже и ночью была точно нелетная, утром ничего не изменилось. Мы приехали на точку сбора, прождали полчаса – никто не появился. И тут агент присылает сообщение: “Извините, вылета не будет по погодным условиям». Мы поняли, что вряд ли найдем замену на этот день. Позвонили напрямую в авиакомпанию, которая и занимается полетами, нам ответили, что никаких полетов и не планировалось, так как погода нелетная, и еще вчера они предупредили рассылкой все группы. Нашу Наталью это все особо не трогало, хотя ОНА ответственна за наш отдых. Дни все были расписаны. И она просто могла бы продумать альтернативу, зная о превратностях погоды. Следующие два дня у нас были свободные, мы их спланировали самостоятельно. В 21:09 нам приходит СМС от этого же «партнера», что завтра в 7 утра у нас экскурсия , и за нами заедут. Я увидела это смс в 2ч. ночи, выразила своё недоумение, в ответ мне резко ответили, что смс было направлено в 21ч (что за 10ч до начала), и это мои проблемы, что так поздно его прочитала. Я думаю, сообщать о таких вещах надо минимум за сутки. Но… хорошо, мы отменили свои планы и решили ехать. В 7 утра у входа стоял джип, в котором уже сидело 6 человек, вместе с водителем, итого 8 человек!!! Нас никто об этом не предупредил, все другие джип -экскурсии у нас были индивидуальными. Машина не рассчитана на такое количество людей – это против правил безопасности и здравого смысла. Проехав 1,5 км, мы попросили водителя остановиться, чтобы выйти, ибо мы не собаки, чтобы ехать, свернувшись калачиком. Водитель был явно недоволен, но после звонка «партнеру» сказал, что довезет нас обратно, весь путь бормоча, как плохо мы поступили. Приехав домой, мы позвонили Марии, спокойно объяснили ей ситуацию и задали вопрос, почему нас даже не предупредили о таком треше? Мы ни разу в жизни с таким не сталкивались, чтобы людей третьим рядом в такой машине везли весь день. И тут пошло-поехало, Мария начала повышать голос и грубить, говорить, что у нее всегда так забиты машины, что в сезон это норма!!! Что им, местным, надо зарабатывать любым способом, что она и делает. Я в шоке. Не понимаю, почему на меня кричат. И кульминация – «Вы сами вышли из машины, отказались от экскурсии, поэтому деньги никто не вернет». Мы согласились и попрощались, благо мы ничего ещё не платили, т.к. этой экскурсии не было в нашей программе. Мы узнали, что этот субподрядчик должен организовать для нас морские прогулки и рафтинг. Стоит ли говорить о том, что правила и законы они и здесь не соблюдают? К этому времени мы навели справки о данной конторе, и со слов других людей. После чего стали задавать наводящие вопросы Наталье, и она наверняка поняла, что у них могут быть проблемы с законом, после чего поставила нас перед фактом, что с данным подрядчиком у нас экскурсий не будет, и, что со своей стороны вернет нам все средства за них в полном объеме. Мы не отказывались, но нам пришлось согласиться и уже в моменте самостоятельно искать организаторов на эти экскурсии. Отдельно отметим поведение нашего менеджера Наталью. После любой обоснованной претензии, которую я абсолютно спокойно, без нервов, высказывала, она только повышала голос и ничем не помогала. Далее, ситуация со следующей экскурсией была и вовсе вопиющая. Наталья, составляя нам маршрут, включила в него тур на Толбачик на 4 дня, и в красках прорекламировала свою, я так понимаю, знакомую, а именно Марию Цыбулину со своей фирмой «Sofa. Kam. tur». Сначала Наталья озвучила цену на этот тур - 490тыс.р. за двоих. Наверное, потом они посовещались, и снизили цену до 240т.р. за двоих! Изначально нам был предложен вариант с палатками и глемпингом, но впоследствии они обе нас отговаривали от него, хотя мы были готовы заплатить больше за более адекватные условия проживания. Наталья прекрасно знала, как эта Мария «работает», ибо наша дальнейшая история – не единственная (позже нам рассказали еще 3 похожих, и каждую поездку у нее что-то случается). Она осознанно подвергла нашу жизнь опасности и должна быть так же привлечена к ответственности. Позже мы с мужем узнали от людей из разных уголков Камчатского края, с которыми познакомились, что она достаточно известный негативный персонаж, и у всех находится в черном списке, с ней никто не хочет работать. Мария в красках всегда и всем рассказывает, какой у нее парк подготовленных машин на Толбачик, сколько квалифицированных гидов на нее работают. По факту - это все обман. У Марии нет абсолютно ничего, кроме несчастных спальников и палаток, которые она втюхивает бедным туристам, которые даже и знать не знают, что там можно находиться и в лучших условиях. Так вот. Наталья уговорила нас заключить договор на этот тур именно с Марией напрямую. Все так же было решено за полгода. Мария всё время до нашего приезда присылала сообщения, какая она молодец, какой хороший организатор, фото, видео. Пришло время нашей поездки. Сразу скажу, что тур у нас индивидуальный, как и все другие . Мария за день пишет смс (в 16ч вечера), что надо перевести оставшуюся сумму, т.к. она уже закупает для нас продукты, моет машину, всё подготавливает. Далее, около 9 вечера присылает сообщение, какая будет машина и номер водителя. И ставит нас перед фактом, что у нее болит нога и что она, к сожалению, с нами не едет! Выход в 6 утра, а гид за 9ч. сообщает, что его вообще не будет! Мы в шоке, насторожились. Снова какая-то фигня. Мария же успокаивает, что от нее поедет супер-пупер гид-альпинист, опытный, она ему все рассказала, показала, чтобы мы не переживали. Нас это не успокоило, но пришлось смириться. Наступает утро, мы выходим и видим этого гида-водителя и какую-то непонятную девушку. Так же хочу заметить, автомобиль был грязным, что наводило на мысль, что что-то не так, т.к. в 16ч вечера вчерашнего дня мне сказали, что едут проверять и мыть авто. Всю первую часть дороги наш гид вилял автомобилем, ощущения были неприятные и беспокойные, невозможно было расслабиться, а дорога долгая и эта часть пути еще самая безопасная (асфальт). Я позвонила Маше спросить, что за девушка с нами едет, она ответила, что гид взял помощника-повара с собой. Об этом позже. Я уже на пределе от виляющей машины, вижу, как наш водила засыпает, прямо закрывает глаза и опускает голову. Я в шоке. Начинаю с ним поддерживать разговор, чтобы хоть как-то спасти ситуацию. Вроде помогло, далее мы уже съехали на гравийку. И казалось бы, вроде уже ничего такого не может произойти и должно же быть уже хорошо все, но нет!!! На скорости у нас вырывает заднее колесо с моей стороны, гид резко тормозит и машина садится на ступицу. Было очень страшно. Нам просто повезло, потому что при более интенсивном движении колесо могло выкатиться на встречку, и страшной аварии было бы не избежать. Мы все вышли из машины и выгрузили вещи. Как оказалось, водитель не был подготовлен к таким ситуациям и такой дороге. Он достал сломанный бутылочный домкрат (что повергло нас еще в больший шок) и безуспешно раз 12 пытался им поднять машину, но она только падала. И знаете, как он делал это все? Он засовывал голову под машину, и ставил домкрат, понимая, что она может упасть, что и происходило. То есть он запросто мог остаться еще и без головы!!! Мы стояли, смотрели на всё это и просто были в шоке, какую свинью нам все наши организаторы подложили. Связи уже не было, вокруг лес с медведями и мы. Рации у гида тоже не было. Что может быть страшнее? Когда ты отправляешься один в такую даль, и у тебя нет ни инструментов, ни рации. Нам повезло, что в этот день еще группы ехали туда же, и выехали они позже. Ребята на двух машинах остановились и стали вчетвером помогать, а их гости, так же, как и мы, ожидать рядом. Если быть точнее, то ребята делали все за нашего гида, дали свой пневматический домкрат, помогли открутить колесо, перенести шпильки с запаски и поставить их на время, до города. Спасибо им большое. Дальше мы загрузили вещи и поехали. Водитель каждые 10 минут выходил проверять и подкручивать колеса, уже все четыре. Ехали мы медленно. Понятно конечно же, автомобиль никто не проверял перед нашей поездкой. Резина была лысая, инструментов никаких не было. Но пока мы ехали в сторону Козыревска, гид пытался нас убедить, что это не он с Машей не проверили затяжку перед такой дорогой, а такая поверхность дает вибрации и колесо поэтому раскрутилось. Смешно, не правда ли? В результате, до города мы не доехали, колесо не выдержало, но доехали до поворота в город. Гиду удалось поймать связь и попросить привезти ему необходимое. Мы вышли из машины, кругом опять лес и жуткие комары. Пока туда-сюда человек ездил за нужными деталями и после ставил, прошло часа 1,5 и в сумме на эту ситуацию ушло около 5 часов с хвостиком!!!!! А могло бы всего этого не быть, ЕСЛИ БЫ НАШ ОРГАНИЗАТОР УДОСУЖИЛАСЬ ПРОВЕРИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ТУРОМ!!! Мы поехали, съехали уже на дорогу из шлака. И в целом, уже не были бы удивлены ничему, хотели лишь скорее уже добраться до точки. Гид наш был зол и расстроен всей ситуацией, своей глупостью, и гнал так…что спасибо, что мы на этом шлаке не влетели в дерево. Как оказалось, он не знал дороги, у него не было скачено карт, треков. Ничего. Он с поваром пытался как-то что-то…и нам повезло, мы выехали к известной речке Студенке, но чтобы проехать её, надо знать как и где. Но это точно не про нашего гида. Но, всё-таки, по следам чужих протекторов мы выехали на лесную тропу. Время было уже около половины седьмого вечера. Как я говорила ранее, гид изрядно уже нервничал и подчинился эмоциям. Он снова гнал там, где нужно быть сдержанным и осторожным. Ну и конечно, снова благодаря неправильной тактике (уже с учетом того, что он никогда сюда не ездил сам, и не знал как и что тут устроено), мы угодили в глиняную колею (позже выяснилось, что можно было её объехать по дороге сбоку). Машина правым боком повисла немного в воздухе. Стоит ли говорить о наших чувствах и эмоциях? Мы снова выходим из машины, уже только все через правые двери, ибо левая часть машины закопана в глине. Мы с мужем предлагаем ему помочь и объяснить, что нужно сделать, чтобы быстро решить эту ситуацию. Но наш гид гордый, и никого кроме своего поварешки не слушает. В результате он берет домкрат, снова засовывает голову под машину, поднимает ПРАВУЮ часть и закапывает левую еще глубже, так прошло больше часа. Он делал одни и те же действия по кругу, конечно, безрезультатно. Забыла упомянуть, лопаты у него также не было, поэтому копал он руками. Как говорила Маша: «Вы не переживайте, гид опытный, а машина подготовлена». Все это мы ощутили на себе. Начинает темнеть, только теперь мы уже не около леса, а внутри него, мы с мужем принадлежим только себе, на нас никто не обращает внимания, вокруг наверняка и медведи, и дикие звери, и невероятное количество комаров. К слову, у меня на них аллергия, и я еле смогла себя полностью укрыть и отгоняла остальных от лица руками. Также не могу не рассказать, как гид предложил гениальную идею повару, чтобы та встала на колесо, когда он будет нажимать на газ и она должна будет прыгать. Вы представляете, да? Одна осталась бы без ног, а второй без головы. Прошло часа 2. Солнце уже садилось, гид без сил, мы уже тоже еле стоим на ногах, и тут - о чудо, он все-таки решается и нас тоже послушать, и совместными усилиями мы вытаскиваем авто. И счастье, и злость, все в одном флаконе. Все вещи были выгружены, все в грязи, в пыли, вся машина грязная и внутри и снаружи. Мы двинулись, спасибо, что не остались тут на ночь. На тот момент прошло уже более 14 часов с момента, как мы выехали, и 11ч. с момента, как мы последний раз останавливались, чтобы перекусить. За все это время ни гид, ни его повар не предложили нам НИЧЕГО, ни воды, ни еды. Мы сидели и офигевали. Спасло то, что я с собой взяла конфетки и у мужа была баночка газировки. Голова уже кружилась от такого дня, тошнило. Мы наконец-то выехали из леса, на улице уже было холодно, темно. Мне становилось хуже. Приехали на парковку, где планировался наш лагерь уже в 23:30, если не позже. Мы были полностью разбиты, не было никаких сил, никаких желаний. Первым делом мы отправились туда, где есть точка сотовой связи, чтобы совершить звонок Марии, высказаться, и чтобы нас отсюда немедленно забрали. Ее реакция меня поразила - после того, как выслушала все это, она лишь стала обвинять нашего гида, мол какой он плохой, как она с ним разберется и т.д. Честно сказать, странно, почему она не поняла, что нам дела нет до их взаимоотношений, мы чуть не умерли, и не один раз , и просто хотели себя уже спасти от этого всего, наконец. Маша сказала, что постарается найти нам другую машину, но уже утром. Мы вернулись в лагерь, где гид поставил палатку. Наверное, не нужно объяснять, что раз у него не было лопаты, на какой кривой почве мы спали? Настолько, что голова была выше ног, и вся земля в целом была в кочках. Палатка была настолько маленькая, что мы не особо влезли в полный рост лежа. Хотя Мария и Наталья расписывали все в красках, как самое лучшее, комфортное, что вообще бывает. Я не знаю, как мы вообще там заснули. Но ночью было так холодно, что несколько слоев одежды, шапки и перчатки не спасали…в последствии такая ночь дала о себе знать через несколько дней болезнью. Так же замечу, они с левой недоповарихой, у которой ногти были, как лопаты, поставили шатер-кухню и предложили наконец-то нам чай и бутерброды!!!! Со старым хлебом, непонятным сыром и вакуумированной дешевой магазинной рыбой. Мы выпили чай и ушли спать. Это было просто худшим вариантом тура. Мы от всего безумно устали, но в этот момент уже отчетливо осознали, что проблема была одна - это Наталья Емильяненко, которую мы изначально выбрали. Наступило утро, мы ждали нашу новую машину, но ее всё не было. Договоренность была на 9 утра. Нас должна была одна довезти до Козыревска, а вторая до Петропавловска. Я встала, разбудила гида, который, к слову, отдал свою палатку этой поварёшке, а сам спал в кресле авто. И это человек, который отвечает за наши жизни, везет нас, и планирует вести даже не в горы, а на вулкан!!!! Я более чем уверена, что нас никто нигде не регистрировал. Да, люди знали, что мы есть, но мы без рации… и смысла от всего никакого не было. Гид настолько беспечно себя вёл!!! Ночью в шатре я все-таки завела разговор о том, что с нами случилось, и оказалось, что наш гид Миша не выспался накануне, и понятно, почему он так вел машину, и что машину никто не проверял. Выяснилось, что МАША НАШЛА ЕГО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ! Она отправила с нами человека, мало того, что не подготовленного к этой поездке и которого сама не знала, так еще сама лично даже не убедилась ни в чем!!!! А дама эта, повар, только и твердила, что это нормально тут в целом на Камчатке, что вы, мол, не переживайте. У нас уже не было сил разбираться во всём, но всё в целом и так уже понятно. Так вот, гид встал, пошел готовить завтрак, а повар спала сладким сном, встала она, когда мы уже поели. После завтрака Миша ушел на точку, где ловит связь, и видимо, поговорил с Машей, которая понимала, что ей нужно будет вернуть за все это нам деньги и попросила его нас тут удержать, хотя бы на день, чтобы вернуть не 100%, как мы потребовали, а 50%. Нормально да? Насколько люди наглые и беспринципные. И гид всячески начинает нас забалтывать, что он может на своей разваленной машине нас повозить, а завтра поедем обратно. Мы отказались и ждали человека, который уже должен был приехать за нами. И тут гид снова предпринимает попытку, и предлагает оставить записку этому человеку, что нас забирать не надо, а сами поедем кататься. Нужно ли это комментировать? Человек проедет такой путь от Козыревска, часа 4 не меньше, чтобы найти такую записку? В конце концов, за нами приехала машина в 13:30, и от водителя мы узнали, что Маша даже не сказала ему, когда нас нужно забрать, где мы и кто мы. Единственное что, сам мужчина ей сообщил, что выехать раньше 9 утра не сможет. А нам Маша сказала, что в 9 за нами уже приедут, видимо, как раз хотела, чтобы мы отчаялись и пошли на поводу. Спасибо большое людям, которые нас вернули домой! Когда мы уже доехали до первого пункта, где была связь, я первым делом набрала Наталью, рассказала, что с нами случилось, на что она мне ответила «ой, какие вы несчастливые». ЭТО НОРМАЛЬНО? И все! Времени не было, ехать надо было дальше и снова без связи, и я набрала еще раз Машу. От нее я услышала только гнев на нашего гида. Эту историю теперь знают многие. Из уст в уста, так сказать. Хочу, чтобы об этом узнало как можно больше людей, чтобы ни один человек не пострадал ни от них, ни от им подобных. Я не хочу молчать и не буду. Такие люди, должны быть наказаны и лишены права вести туристическую деятельность, подвергая жизни людей из раза в раз опасности. Данный персонаж, ко всему прочему, имеет в лексиконе тюремный сленг, разговаривает так, будто вышла с зоны. Также, для каждой поездки она находит случайных людей, которые никуда себя не устроили и не имеют никаких разрешений на такую деятельность и даже опыта. Это касается как водителей на своих раздолбанных авто, которые не отвечают никаким требованиям безопасности, так и гидов!!! В случае чего, туристу уже никто и ничто не поможет. И замечу, Мария очень любит сочинять и обсуждать своих же гостей, за чей счет она существует. Она и мне рассказывала об одной своей гостье, поливая её грязью, что как оказалось позднее – неправда. И таких ситуаций немало. Я уверена, что и про нас с мужем она уже распустила слухи. Также скажу, после состоявшегося неприятного для неё разговора, выбора у нее не было - ей пришлось вернуть нам всё до копейки. Я до сих пор не понимаю, откуда взялась сумма в 240тысяч, когда мы спали в палатках, ехали на сломанной машине, без страховок, без всего, за 17.5ч поездки нам даже воды не дали, а по приезду предложили черствый хлеб со старым дешевым сыром!….. А на вопрос, почему другие люди (мы узнали это тоже уже позже) возят и за намного меньшие суммы и кормят крабами и рыбой, икрой и живут в глемпингах, она сказала; ну вы че, тогда бы поездка стоила вам не каких-то копеечных 240тыщ, а все 500! Это говорит человек, у которого даже холодильника не было, а еду на предполагаемые 4 дня нам положили в маленькую термо-сумку!!!! Мария НИ РАЗУ не извинилась, вообще ничего такого не сказала за все это время! Лишь переносила свою прямую ответственность на гида, а гид - на плохие дороги, злые вулканы и все что угодно. Я очень надеюсь, что по данному человеку начнутся проверки! Дальше - интереснее. Звоню Наталье в надежде услышать хоть какое-то объяснение, но снова слышу крик и заявление , что она никакого отношения к Маше не имеет, что мы сами ее нашли, сами заключили с ней договор и вообще, она ничего не знает. Благо все аудио записи и переписка сохранены. Если бы не Ваша презентация и наводка, я думаю, мы бы никогда не нашли данного человека. Честно, я так устала от всех этих разборок. На тот момент шел уже 10-й день нашего пребывания на Камчатке, планы у нас были грандиозные, но до сих пор ничего хорошего с ней не произошло. Наталья начала убеждать, что все, что произошло, пусть останется в прошлом, но сейчас все будет отлично, остальные наши 6 экскурсий будут огонь, у нее хороший гид, водитель, машина, она за все отвечает и т.д. Верилось слабо, и не зря… И вот спустя два дня, которые мы провели в самостоятельном плавании, наступает день Х - первая экскурсия, к которой причастна сама Наталья, ее хороший гид и водитель, а не партнер. Восхождение на Авачинский вулкан. Как я написала ранее, я сильно простудилась и только-только начала отходить от антибиотиков. Стоит ли говорить, что нас Наталья, естественно, не уведомила, что это одно из самых сложных восхождений, и как мы узнали опять-таки позже, от того, с кем ездили в другие места, что даже не все местные гиды туда ходят. Наступает утро, на улице туман и дождь, в 7:30 нас будет ждать водитель. Но я все равно, на всяких случай написала Наталье, точно ли все будет хорошо, не размыло ли дорогу, безопасно ли нам будет подниматься (речь о пешеходной тропе). Конечно, в ответ лишь возмущение и негатив. Кончается тем, что она начинает хамить, это все в аудио, мол если вы не имеете представления, что такое вулкан, то и не совались бы, что туда и дети, и пенсионеры поднимаются, и все в этом роде. Я ей сказала, что мы не особо подготовленные физически, поэтому и спросила, ну и плюс, я после болезни. И снова - просто задаю вполне адекватный вопрос, в ответ истерики и хамство. Ладно, мы выходим на улицу и видим «Делику», сразу в голове вопросы, почему это, а не джип? Настроения после такой переписки уже никакого не было. Мы поехали. Машина трясется, душно, нет кондиционера, окна также не открываются. Даже на таком не самом плохом маршруте - машину знатно трясло. По приезду наш водитель пожелала нам удачи, и мы с гидом отправились. В начале пути я осознала, что мне уже тяжело, что моя недавняя болезнь дает о себе знать, пульс был очень высоким для меня. Я об этом сразу сказала гиду. Мы поднялись на 1200м и я поняла, что больше не могу, иначе здесь и останусь. Ко всему прочему, погода и вправду была несносной - ветер, тучи. Гид постоянно уговаривал пойти дальше и пройти еще и еще. И когда я настояла на возвращении, он явно расстроился, что не дойдет сам до конца. К слову, из диалога между водителем и гидом, я услышала, что наш гид там был последний раз пять лет назад. Наталья обещала супер опытного и квалифицированного гида. Мы заметили, весь путь он рассказывал сомнительные истории, как он с другом ходил, плутал в горах и наплевал на него, когда другу стало плохо, про подходы с туристами, о которых он тоже отзывался нелестно, из - за их неподготовленности и, как он выражался, нытья. Рации у него не было, как и связи. То есть в случае чего, подверни я ногу или еще хуже, нам бы никто не помог уже. Спустившись, мы обнаружили отсутствие нашего автомобиля. Да, мы вернулись намного раньше, но он обязан был стоять и ждать нас, опять же, на случай того же ЧП. Но, как выяснилось, водитель уехала по своим семейным делам и сказала, что будет примерно через час. По возвращении домой, я снова набираю Наталью, чтобы выяснить, почему мы 4 часа общего времени «выживали» в такой машине, без окон, не говоря об этом диванчике, где мы сидели вдвоём и бились друг о друга, вместо нормальной, комфортной езды. И что раз нам предстоит на другие локации ездить с этой же женщиной, мы хотим, чтобы машину нам поменяли. И понеслось, как всегда. Наталья с криком и наездом начала рассказывать, какая она хорошая, как для нас старалась и выбрала специально для нас двоих микроавтобус, а не джип! Что у нас Делика, оказывается, комфортнее и дороже любого джипа, а нам, если не разбираемся, лучше закрыть рот. А мы ехали, как на табуретке! Вскоре ее истерика дошла до фразы: «Знаете, вы мне надоели, я не хочу больше с вами взаимодействовать, давайте я просто верну вам оставшиеся деньги за экскурсии (а их 5), и мы попрощаемся». Я согласилась, и она бросила трубку. Я ей потом, конечно, перезвонила, уточнить пару моментов, но Наталья в том же духе продолжила и снова бросила трубку. Есть ли у них договора, разрешения на такую деятельность и на сопровождение людей – это тоже еще надо проверить. И это действительно важно и страшно, ведь было много ситуаций, когда моя жизнь была в опасности. Проходит 4 дня, от Натальи никаких действий. Тогда я решаюсь ей написать, чтобы она скинула платежку. В ответ получаю “Какого возврата ждёте?” Я ей расписала из договора экскурсии и цены, она должна 205 000 руб. К слову, на ее экскурсии мы потратили 621.000 руб. За эти деньги не получили ничего – ни качественной еды ни на одной ее экскурсии, ни хороших интересных гидов, ни ОРГАНИЗАЦИИ. Оплату за экскурсии на вертолетах и морские прогулки она нам скинула. Как раз после вопросов о приемлемом количестве людей на лодке и предыдущих историй с ее партнером ZimaLeto, Наталья самолично предложила вернуть средства за услуги партнера и вернула ровно всю сумму. В разговоре Наталья открестилась от своих же слов, сказала, что она лично ни от чего не отказывалась (но ничего, телефонный разговор записан) и что деньги она вернет, но уже со штрафными санкциями, причем как и за эти 5 экскурсий, так и за те, что уже сама же и вернула в полном объеме. Но вернет, когда ей согласуют ее партнеры. Данный персонаж в один из разговоров орала, и говорила, чтобы я снова помолчала, так как она уже 30 лет как в туризме (женщине 41 год), и что она лучше всех всё знает, и не мне ей рассказывать о клиентоориентированности. Когда возникла уже эта ситуация, и я ей напомнила закон о защите прав потребителей, что она его нарушает, удерживая наши средства после СВОЕГО ОТКАЗА, то есть она самолично в одностороннем порядке отказала нам в оказании услуг, которые мы оплатили. Мы же, в свою очередь, не отказывались от ее экскурсий. На что она уже стала твердить: «кто вы такие, чтобы учить юриста». Ну да, кто мы такие? Так же, от Натальи постоянно звучали фразы, которые оскорбляли нас, при этом, она в каждом сообщении писала о каком-то хамстве с нашей стороны, когда я ни разу не перешла на личности, и не повышала голос, в отличие от неё. Так же, в разговоре прозвучала её фраза «Я вас обсудила со своими друзьями/ коллегами и мы все посмеялись над вами и над тем, что из-за того, что именно вы приехали сегодня на Авачинский, над ним нависла туча». Я не говорю уже про то, что она и с нашим гидом и водителем нас обсудила и даже этого не скрывала в своих голосовых сообщениях. Пыталась меня принизить, рассказывая всякого рода ложь. И да, я еще и оказалась виновата, что за свои деньги на своей индивидуальной экскурсии поняла, что мое здоровье не позволяет идти дальше при восхождении на Авачинский. Ни разу за все дни ни от кого не слышала, что этот маршрут лёгкий и туда бегают дети и пенсионеры. Ах да, еще. Замены нашим потерянным дням я находила в группе «Туризм по Камчатке», там же, где нашла и ее. Но тут нам везло больше, находили прекрасных частников, не компании, и проводили прекрасные поездки и не один раз. Но ровно после этого конфликта, меня внезапным образом заносят в бан этой группы и буквально после, от Натальи приходит голосовое, что «с вами ни одна компания на Камчатке не хочет работать», и намекнула как раз на эту группу. Грустно, что администраторы групп подчиняются таким агентам. К слову, она ни раз рекламировала там свои конные услуги. Закончилось всё тем, что данный человек взбунтовался, включил внутреннего юриста и сказал: «Раз вы держите со мной такой тон и кидаетесь аббревиатурами и статьями, когда я хотела по-хорошему, тогда пишите официальное заявление на возврат, и я его в течении 10 рабочих дней буду рассматривать и думать». Заявление было написано и отправлено. 7.08.24. ( Сегодня 20.08.24 было неудовлетворительное развитие истории, о которой можно написать отдельную историю. ДАННЫЙ ОРГАНИЗАТОР ОТПРАВИЛ НЕПОНЯТНО КУДА КАКОЕ-ТО ПИСЬМО, НЕ ГОВОРЯ О ЕГО СОДЕРЖАНИИ, ЛИШЬ ОБМОЛВИЛСЯ ОБ УДЕРЖАНИИ ЭННОЙ СУММЫ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЗА ПОНЕСЕННЫЕ ЯКОБЫ ТРАТЫ, ОПЯТЬ ЖЕ БЕЗ КОНКРЕТИЗАЦИИ!!!) Хочу напомнить, из телефонного разговора Емельяненко Н.В. самолично отказала нам в предоставлении услуг, уже оплаченных нами услуг. И исходя из нашего с ней же договора и пункта в нем «В случае невыполнения Фирмой своих обязательств, предусмотренных Договором, возвращает Заказчику стоимость не предоставленной услуги». Нарушен ЗЗПП. Просьба уполномоченные органы обратить на этот случай пристальное внимание, и провести проверки. Если вы стали жертвой этих людей, не молчите! Туристы – это основной источник дохода для местных жителей и такое свинское отношение никак не укладывается в голове. Я не могу сказать, что все наши 22 дня здесь были испорчены, нет. Камчатка подарила нам и приятные воспоминания, и хорошие знакомства. Но то, что еще нужно время, чтобы отойти от такого отдыха - это факт. Так что надеюсь, что данные персонажи всё-таки будут привлечены к ответственности и ответят. С такими туроператорами на Камчатке можно остаться навсегда, в плохом смысле. И не всегда деньги гарантируют комфортный отдых и решают ситуацию, как вы могли заметить. Мы были во многих местах, как в нашей стране, так и в других, но такой сервис отношение видим впервые! https://telegra.ph/Kak-prevratit-otdyh-na-Kamchatke-v-ad-08-20

Комментариев нет:

Отправить комментарий