суббота, 13 апреля 2013 г.

Сергей Бугаев спрашивает. 

А.ТРОИЦКИЙ: Почему я ему в морду не дал. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, во-первых, он спрашивает, почему вы не дали ему в морду, да. 

А.ТРОИЦКИЙ: Я сам себе задаю этот вопрос. Дело в том, что я его видел на кладбище. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так. Там неприлично драться. 

А.ТРОИЦКИЙ: То есть сначала было что-то вроде отпевания такого, сильно укороченного, в церкви, где тоже в морду давать не принято. А потом была очень душевная, прелестнейшая церемония на кладбище. Народу было много, человек 150-200. И была какая-то прекрасная атмосфера, очень милые люди. Этот Бугаев «Африка», слава богу, все время держался где-то особняком и в стороне, к нему тоже так особо никто не подходил. Я там как-то был в эпицентре этих событий. И надо сказать, что я его видел. И это странно. В принципе, дать в морду – это был бы поступок в моих традициях, то есть я делал неоднократно с разными несимпатичными мне людьми, потому что я не знаю, что еще с ними делать. То есть если нельзя судиться, если нельзя, там, ну, или как-то вяло и скучно выяснять отношения через прессу, я всегда думал, что лучше всего дать в морду, ну, чтобы просто на душе полегчало. И я это делал неоднократно. Но вот тут вот у меня даже такого желания не возникло. Вот, я его увидел и как-то... И пошел он нафиг. Потому что совершенно другая была атмосфера. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это же не единственный вопрос, который он задает, почему вы ему в морду не дали. Тут вы исчерпывающе ответили. Но тут вот он пишет: «Теперь я хочу понять, чья это интрига? Чей это был выпад? Муратова, Троицкого, Горбачёва? В чей адрес? Это наезд лично на меня или и на без того несчастного Сергея Полонского? Или у них какая-то другая мишень?» Вы ответите? 

А.ТРОИЦКИЙ: Да. Это исключительно мое дело. Муратов тут не причем, он не большой знаток современного искусства и вся эта история, как бы, идет абсолютно не по центру его интересов. По поводу Горбачёва, ну, это, как бы, много чести Бугаеву «Африке», чтобы Горбачёв против него выпадал. Нет, это 100% моя собственная история. Я никогда в жизни не плел никаких интриг, никогда не был орудием каких-то заказных выяснений отношений, каких-то проплаченных публикаций, ну, в общем, такого рода грязных махинаций. Я, в общем-то, свою репутацию блёл. Блёл, блюду и всегда блюдовать буду, как говорится. 

Короче говоря, в общем-то, усматривать тут какие-то далеко идущие планы каких-то темных сил, точнее светлых в данном случае, совершенно не следует. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но вы будете доказывать, все-таки, что то, о чем вы написали в своей статье, это правда? Или, вот, вы написали, Бугаев дал интервью и на этом все закончится? 

А.ТРОИЦКИЙ: Вы знаете что? Я думаю, что на этом все закончится, поскольку доказывать тут абсолютно нечего. В этом интервью, собственно, этот самый Бугаев «Африка» признал то, что да, вот был такой проект, да. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И сейчас даже есть. 

А.ТРОИЦКИЙ: И даже сейчас есть. Вот тут же наплел что-то по поводу того, что его делает какой-то художник из Америки, имени которого он называть не будет, но сейчас, скорее всего, из-за этой шумихи и этот проект тоже не состоится, так что все это просто уйдет в песок тихо-спокойно. 

Подавать на меня в суд – это, что называется, себе дороже выйдет, потому что, ну, имеются все доказательства того, что, собственно, так оно все и было, поскольку слышали об этом многие. Более того, не только я, еще, по крайней мере, я знаю двух людей, в том числе Ксению Басилашвили, вашу сотрудницу, которые от Владика получили письма похожего содержания. У Ксении, кстати, там даже подробностей больше. То есть у меня там были упомянуты только Навальный, Акунин и Латынина, а она говорит, что у нее там есть еще какие-то любопытные сценарии. 

Так что да, я думаю, что, на самом деле, на этом, с одной стороны, все закончится, если говорить о каких-то административных или судебных, или каких-то еще акциях. Но не закончится в том смысле, что я думаю, что репутация Бугаева «Африки», которая, в общем-то, уже была подмочена очень сильно... Я, кстати, видел, что на тех же Владиковских похоронах, в общем-то, люди его сторонились. Я думаю, что сейчас с этой репутацией покончено окончательно, что, в общем-то, хорошо по разным причинам, в том числе, я думаю, и для самого Бугаева. То есть до сих пор он пытался усидеть на двух стульях. Один стул такой – ФСБ, Аппарат президента и какие-то его тамошние кураторы. С другой стороны, вот этот художественный мир, богема и прочее, и прочее. Он был, как бы, одним полужопием там, а вторым здесь. 

Сейчас, в общем-то, понятно, что осталась у него одна единственная партия, и это партия его друзей со Старой площади или с Лубянки, или откуда-то еще. Так что я думаю, что теперь ему жить будет намного проще. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Порадуемся, хорошо, за него. Сейчас мы делаем небольшой перерыв. Это программа «Особое мнение», в которой сегодня выступает Артемий Троицкий. Мы к вам вернемся буквально через минуту. Оставайтесь с нами. Ну и в вашем распоряжении SMS +7 985 970-45-45. 

РЕКЛАМА 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Продолжается программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Артемий Троицкий сегодня у меня в гостях. Про события грустные, про Америку. Взрыв в Бостоне, теракт на финише марафона. Погибшие, раненые. Уже тут вот Лондон, где тоже скоро будет марафон в эти выходные, говорит, что срочно... 

А.ТРОИЦКИЙ: Но в Лондоне-то ничего не случилось. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: ...срочно мы будем сейчас безопасность усиливать. Ну, массовые мероприятия, сейчас все судорожно начинают думать о безопасности. 

А.ТРОИЦКИЙ: Для лондонского марафона... А, кстати, Лена Селина (это галерист Владика Монро) звонила. Но, к сожалению, я не могу ей ответить, сорри. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Потому что у нас прямой эфир, Артемий, да. 

А.ТРОИЦКИЙ: Я пытался убрать звук тут как-то урывками. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ничего. Про Бостон, все-таки? 

А.ТРОИЦКИЙ: Да. Значит, про Бостон. Ну, во-первых, меня удивило обилие комментариев по поводу вот этого самого Бостона, что вот в Америке всего-то 3 человека погибло, уже там все раскудахтались, а в это время в Ираке, в Иране, там, прочее-прочее погибает гораздо больше людей и все молчат. Ну, на самом деле, просто к терактам там привыкли, к терактам в Америке – нет, в общем-то, отвыкли с 11 сентября 2011 года. Ну и потом тут, как бы, все это сделано с таким особым цинизмом, то есть какой-то праздник, там, спорт, марафон и так далее, люди бегают в трусах, радуются, а тут фигак и шрапнелью через них. 

Я не думаю, что это мусульмане, потому что тут имеется такая, очень четкая линия, что в Америке в начале 90-х годов (это был, по-моему, 1991-й или 1992-й год), там была такая секта под названием «Branch Davidians», Давидовская ветвь под управлением паренька по имени как раз Давид, Дэвид с хорошей фамилией Кореш. И это была такая типичная тоталитарная секта, но, опять же, с каким-то то ли христианским, то ли христианско-иудаистским уклоном. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Очень сложная смесь. 

А.ТРОИЦКИЙ: Ну, бывает-бывает. Ветхий завет-то, в конце концов, он же и у иудеев, и у христиан один и тот же, да. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Потом решили объединить бренды. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да. Они там так же, как и все остальные, ну, почти все остальные секты у них там пунктик и фетиш – это конец света, то, что называется Думсдэй по-американски. Они все готовились к концу света, ну и по этому случаю интересно жили. Там, как бы, полная полигамия, общая собственность и так далее, и тому подобное, и всяческие вот эти самые религиозные ценности, возведенные в ранг абсолютного фетиша. 

Ну вот. И поскольку внутри этой секты происходили всяческие преступления, то ФБР и ЦРУ, то есть американские силовики – они, в конце концов, взялись за эту секту, послушав жалобы трудящихся американских. Они ее окружили, там был долгий довольно такой осадный период, где-то около 2-х месяцев, по-моему даже. В конце концов, все закончилось тем, что вот эта Ветвь Давидова – она, вроде бы, самоуничтожилась, то есть там произошел какой-то пожар, в котором погибло полно народу, членов этой секты, в том числе малые дети и так далее. 

Вот эту секту почему-то очень любят американские фашисты. И поэтому через несколько лет в одну из годовщин вот этой как бы расправы над этой сектой, хотя факт расправы сам по себе достаточно сомнителен, один малый взорвал супермаркет. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, то есть вы думаете, что история... 

А.ТРОИЦКИЙ: Погибло 150 с чем-то человеком. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: ...с Бостоном – это тоже какие-то сектанты? 

А.ТРОИЦКИЙ: Вот эта знаменитая бойня в школе в городе Коломбайн, про которую Майкл Мур снял фильм, это тоже было в это же время, то есть всё в середине апреля. Так что я думаю, что это просто американские фашисты какие-то там или сектанты, или какие-то еще уроды. Совершенно не обязательно лица кавказской национальности или около того, ну, по-американски, что они это все устроили. Я думаю, что это... Скорее всего, я думаю, что это нацики местные. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, подождем результатов расследования. Давайте про Россию поговорим. Есть события. Тут все очень внезапно выяснили, где находится... 

А.ТРОИЦКИЙ: Это Иван Ургант? 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, не Иван Ургант. Это Алексей Навальный, вы не поверите. Все выясняют, где находится город Киров. Губернатор Кировской области рассказывает, как там можно посмотреть на музей Дымковской игрушки. А вообще все туда собираются ехать, смотреть на суд над Алексеем Навальным. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да, меня тоже в вопросах спросили, собираюсь ли я туда ехать. Нет, я туда ехать не собираюсь, хотя, в принципе... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, следить-то за судом будете? 

А.ТРОИЦКИЙ: Был бы я человеком, не обремененным семьями, работами и детьми, то, в общем-то, поехал бы с удовольствием, чтобы Алексея поддержать, потому что надо сказать, что он – отличный парень. И я его поклонник, несомненно. В отличие от многих людей, как бы такого, оппозиционного настроя, которые говорят, что «да, Навальный молодец», но тут же говорят всякие оговорки типа «Но я не разделяю», «Но у меня большие сомнения по поводу того-сего», вот я могу сказать, что у меня сомнений по поводу Навального нет. Я считаю, что все, что он делает, он делает абсолютно правильно. Он давит на очень правильные болевые точки нашей ублюдской власти. И я считаю, что он, несомненно, представляет для нее самую большую опасность из всех оппозиционеров как раз по той причине, по которой многие, как бы, наши либералы его опасаются и как-то зябко себя ощущают. Потому что он часть своей программы, того, что называется agenda по-английски, он позаимствовал, скажем, у тех же националистов. Я абсолютно уверен в том, что невозможно стать в России популярным политиком, если в твоем политическом коктейле нет какого-то такого вот великорусского националистического ингредиента.

То есть или у тебя это есть, и в этом случае ты можешь рассчитывать, ну, в общем-то, на какой-то серьезный интерес к твоей особе, или ты остаешься тоскливым либеральным политкорректным интеллигентом, и тогда у тебя не то, что 5%, у тебя и 0,5% в нашей стране не будет. Навальный это понял очень хорошо, и я с ним в этом смысле абсолютно солидарен. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А вот завтра его начинают судить. Понял-то он понял, а, вот, посадить его могут. 

А.ТРОИЦКИЙ: Именно поэтому его и судят, потому что никто не стал бы судить, не знаю, Каспарова, Яшина, Касьянова, с которым мы тут только что столкнулись, и так далее, потому что это все – люди, как бы, без шансов. У Навального шансы есть и очень хорошие, он представляет реальную опасность. Поэтому, естественно, что его постараются посадить. Я думаю, что его посадят. То есть... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но это же будет скандал. Сразу волна возмущения, люди на улице. 

А.ТРОИЦКИЙ: Нет, будет скандал и у нас, и за границей. Но дело в том, что я просто, представляя себе тех людей и конкретно одного такого серенького человечка, которого все всегда имеют в виду, имени которого мы не можем называть... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Тот, чье имя не произносим. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да-да-да. Вован-де-Морт так называемый. Так вот этот Вован-де-Морт, в общем-то, мне понятен как человек, как политик. По-моему, не надо быть каким-то экстрасенсом или психоаналитиком, чтобы его понимать. Вот, я думаю, что он рассуждает таким образом. Вот, засудили мы Ходорковского. Я помню, тогда тоже все говорили: «Это будет дикий скандал. Если Ходорковского посадят, то он точно станет следующим президентом России. Вот так вот создаются какие-то грандиозные оппозиционные движения. Вот он наш Мандела Михаил Борисович Ходорковский». «Ну и что? – спрашивает Вован. – Вот и сидит себе, и уже второй срок, и ничего, и вроде, как бы, никакой Мандела из него не выковывается». То есть надо сказать, что я имею полный респект в отношении МБХ, но сейчас, как бы, играю до некоторой степени адвоката дьявола, да? И он думает, что то же самое... Да, пусть там говорят сколько угодно, что посадка Навального будет означать какие-то катастрофические последствия для нынешних властей... Нифига. Пока есть наши омоновцы, пока есть наши Кадыровы, дружинники... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Казаки. 

А.ТРОИЦКИЙ: Ну, казаки – да, это, конечно, отдельная история. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Уралвагонзавод. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да, и Вагонзавод со своими пристяжными вагончиками. Да ничего не будет. Всех мы придавим и будет сидеть как миленький. То есть я думаю, что ему дадут, естественно, не максимальный срок, а какой-нибудь такой средненький срок, там, типа, 3 года. Пока он будет эти 3 года сидеть, естественно, пришьют ему еще какое-нибудь дело. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Еще какой-нибудь лес. 

А.ТРОИЦКИЙ: Точно так же, как Михаилу Борисовичу, да. Да, там какой-нибудь спиртовой заводик или свечной заводик, или декларацию не заполнил. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В Кирове рыжики еще есть. 

А.ТРОИЦКИЙ: Вот. Рыжиковую фабрику. И припаяют ему еще некоторое количество лет. То есть, в принципе, логика-то такая. Другое дело, что мы должны эту логику сломать и не повести себя так, как повели в отношении того же Ходорковского, которого дали посадить. Я считаю, что надо действовать максимально решительно и, на мой взгляд, тут от нас, от народа очень-очень многое зависит. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это Артемий Троицкий в программе «Особое мнение». 

А.ТРОИЦКИЙ: Чтобы не было не то, что второго срока Навального, а чтобы и первый завершился досрочным освобождением с выносом тела Навального на руках под фанфары. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, что значит «тело»? Пусть своими ногами выходит. Не пугайте меня. 

А.ТРОИЦКИЙ: Я имею в виду широко улыбающееся лицо... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А, хорошо. Отдельно понесем лицо. 

А.ТРОИЦКИЙ: И слегка исхудавшее, но крепкое тело, вполне себе живое Алексея Навального. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ничего, ему пойдет. Он поправился немного. Давайте про ваше профессиональное. Дело в том, что сегодня газета «Известия» нам написала, что полученная Мадонной (певица такая) виза не давала ей права зарабатывать деньги на концертах в России. Там уже ФМС прокомментировала, что все в порядке. Но все равно, что это за странные претензии к суперзвезде, которую приглашают, насколько я понимаю, вообще это наши. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да-да-да, понятно. Ну, дело в том, что, в общем-то, страна у нас малопрофессиональная и законы у нас тоже достаточно дырявые. Я могу сказать, поскольку я тоже занимался в свое время и довольно активно концертной деятельностью, в частности привозом зарубежных артистов в нашу страну, я могу сказать, что все эти артисты, абсолютно все артисты, которые к нам в страну приезжают, они приезжают по обычным гостевым, туристическим и так далее визам. По официальным рабочим визам никто не приезжает. Эта форма существует, это называется, по-моему, «Работа по найму». И это подразумевает то, что иностранец приезжает к нам работать на какой-то более или менее длительный срок. Скажем, если это какой-нибудь тренер команды «Зенит» по футболу. Вот, он приезжает, скажем, у него контракт на год или на 2 года, или на 3 года, вот, он приезжает по такой рабочей визе. 

Когда приезжает артист с одноразовым, ну, или там с двумя концертами, или даже маленьким гастрольным туром, скажем, на неделю, на две, то это вообще всегда или это оформляется по специальной визе, которая имеется в других странах, такие, как бы, культурные, артистические визы, или это оформляется как обычная туристическая гостевая виза. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Сейчас мы прервемся буквально на 3 минуты, потом закруглим тему с Мадонной и поговорим про защиту чувств верующих. Оставайтесь с нами. 

НОВОСТИ 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Продолжается программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Напоминаю, что в гостях у меня сегодня Артемий Троицкий. Так, все-таки, все в порядке с Мадонной и зря на нее депутат Милонов? 

А.ТРОИЦКИЙ: Я думаю, что при желании и при том, что закон у нас что дышло и, в принципе, можно его развернуть куда угодно и выжать из него что угодно, в принципе, можно будет, как-то так очень творчески развив эту тему, привести ее к тому, чтобы Мадонне запретить на какое-то время въезд в страну за нарушение визового режима и что-то такое. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, вроде, ФМС как-то не хочет этого. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да, да. Я боюсь, что, на самом деле, я слишком серьезно стал отвечать на этот вопрос, потому что, в принципе, все, что касается депутата Милонова, я считаю, должно рассматриваться исключительно в контексте каких-то анекдотов, баек и курьезов. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо. Давайте тогда про неудачные анекдоты и неудачные байки, и уж совершенно точно сомнительные курьезы. МИД Украины возмущен шуткой Ивана Урганта в адрес жителей украинской деревни. Вот уж чем шутка отзовется. 

А.ТРОИЦКИЙ: Ну, я думаю, что для Ивана Урганта эта шутка уже отозвалась максимально, то есть его пропесочил МИД Украины, а также энное количество авторов, блогеров и так далее. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это серьезно. Это международные отношения. 

А.ТРОИЦКИЙ: Может быть, его теперь не будут приглашать на корпоративы в Украину. Я думаю, что для Ивана Урганта это будет достаточно серьезный удар, потому что очень многие наши вот эти попсовые халтурщики, телевизионные халтурщики, они не ограничиваются пределами нашей родины, они еще очень часто ездят, ну, во-первых, естественно, в Казахстан, где практически так же, как у нас, ну и, во-вторых, все-таки, до некоторой степени и на Украину тоже. Так что думаю, что теперь какие-то презентации у Пинчука или какого-нибудь там еще местного олигарха для Ивана Урганта будут запрещены. 

Но это самое худшее, что ему достанется. В принципе, я не считаю, что его фраза была какой-то криминальной, но это была, несомненно, фраза не политкорректная. Не политкорректная, некрасивая, такая, достаточно уродливая фраза. И Ургант – он же парень такой, как бы, гиперцивилизованный, да? Он такой хипстер на нашем этом телевидении государственном, одевается неплохо, по-английски говорит, ездил с Познером по Америке и тоже там был вполне такой свой парень. То есть он принадлежит к когорте тех людей, которые очень любят всегда говорить о том, что «А вот у нас, а вот в Америке». И вот в таких случаях принято говорить «А, вот, в Америке бы за такую фразочку бы...» Так вот я могу сказать абсолютно точно, поскольку с американскими СМИ знаком очень хорошо, потому что там иногда работаю и подрабатываю, вот за такую фразу его бы с телеканала уволили, 100% он был бы тут же уволен с большим скандалом. Другое дело, что... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А тут что? Даже выступление МИДа другой страны никаких взысканий не?.. 

А.ТРОИЦКИЙ: Я не думаю, что будут какие-то серьезные. Ну, ему могут, чтобы ублажить украинский МИД и прочее украинское население, ну, могут ему сделать какой-то выговор, пожурить. Естественно, он там принесет свои извинения и прочее, и прочее. Но, естественно, никто не станет увольнять рейтингового Урганта. У нас, в общем-то, не таким образом морально-этическим телевидение построено. То есть это, в принципе, наше телевидение абсолютно до мозга костей аморальная, подлая организация. Поэтому очень трудно было бы от них ожидать вдруг какого-то благородства в решении такого рода вопросов. Нет, я думаю, с Ургантом все будет в полном порядке. Да, в общем-то, я думаю, что и хорошо, что будет все в полном порядке, потому что... Ну, яблоко от яблони, короче говоря. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давайте про оскорбление чувств, но уже не граждан Украины, а про оскорбление чувств верующих. Тут спикер Госдумы... Ну, первое чтение уже было, а спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что в обществе есть запрос на усиление законодательной защиты религиозных чувств, необходимо выработать общие правила для верующих и атеистов. Причем, вот этот общественный запрос, о котором говорит Сергей Нарышкин, выражается в данных опроса ВЦИОМ, где 82% россиян поддерживают меры по усилению ответственности за оскорбление чувств верующих. 

А.ТРОИЦКИЙ: Ну что я могу сказать? У Джона Леннона есть одна знаменитая песня. Ну, в принципе, это вообще одна из самых знаменитых песен XX века, невероятно мечтательная и на мой вкус, точнее по моим ощущениям, очень-очень грустная. Это песня «Imagine». Песня, в которой поется об огромном количестве таких, абсолютно праведных, но абсолютно несбыточных надежд, о том, что не будет войн, о том, что все люди будут друг друга любить и прочее, и прочее. В том числе там есть фраза о том, что помимо войн и всего такого прочего «And no religion too», то есть что религий тоже не будет. И это очень справедливо, то есть для меня по крайней мере. Я считаю, что на протяжении последних двух десятилетий масса ужасных вещей происходили из-за религии, во имя религии и так далее. Религии людей разделяют, ожесточают, делают их нетерпимыми и прочее, и прочее. В той же песни он поет, что не будет границ между государствами, то есть национальной розни, и религий. Соответственно, религиозной розни. Поэтому я вообще считаю... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Джон Леннон явно не участвовал в опросе ВЦИОМа. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да, не успел. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: По причине, да, смерти собственной. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да. Поэтому, вот, по мне, так я считаю, что вопросы религиозные вообще должны выноситься максимально далеко. И вот чем дальше это все будет от нормальной человеческой жизни, тем лучше. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, в Конституции-то у нас такт все и прописано. 

А.ТРОИЦКИЙ: Религия – это глубоко личная, частная история каждого человека. Ты веришь или ты не веришь, молишься, исповедуешь. Это очень интимная история. Я считаю, что законом вообще лезть в какие-то интимные человеческие истории – это абсолютно негодное дело. И тут уже один шаг для всевозможного так называемого мракобесия, да? Вот то, что было с Pussy Riot, там их сжечь, пороть и так далее, то, что происходит я уже не говорю о мусульманах, которые в этом смысле особенно преуспели, ну, я имею в виду фундаменталистов, разумеется. 

То есть, короче, вот этот закон вообще абсурден, не нужен. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но он будет. 

А.ТРОИЦКИЙ: Его не будет. То есть, вот, закончится... 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну как не будет? 

А.ТРОИЦКИЙ: ...закончится, Татьяна, вот эта палата №6, эта Госдума 6-го созыва, будет, я надеюсь, Госдума следующего, 7-го созыва, а семерочка – это счастливая цифра, как известно. Я думаю, что первое, что сделает следующая Госдума правильная, демократически избранная, без фальсификаций, без подтасовок, без каруселей и так далее, вот, первое, что сделает Госдума 7-го созыва, я очень надеюсь, просто с целью экономии драгоценного времени, она просто блоком или, там, как говорят, чохом отменит все бредовые законы, принятые вот этой вот нынешней нашей Госдумой. И в том числе и вот этот закон тоже. И все вздохнут с огромным облегчением. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У меня такое ощущение, что вы сейчас написали еще один куплет к песни «Imagine». 

А.ТРОИЦКИЙ: Да, спасибо большое. Это, конечно, не так. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Что будет Госдума демократически выбранная. 

А.ТРОИЦКИЙ: Советую эту песню послушать и вчитаться в ее текст. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я ее знаю практически наизусть, поэтому да. 

А.ТРОИЦКИЙ: Это очень правильная песня, оттого и очень грустная. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я про несбыточность, ведь. Когда вы говорите про Госдуму... 

А.ТРОИЦКИЙ: У меня, кстати, был в Twitter’е как раз на эту тему... Я написал твит, он такой, в принципе, гипотетический. То есть я не религиозный человек, но я очень уважительно отношусь к религии, я не считаю себя атеистом (скорее агностик), и я написал там что-то примерно такое: «Я верую в то, что бога нет, и чувствую, что его и не будет. Кто защитит мои чувства верующего?» То есть все эти законы, на самом деле, они, опять же, в который раз делят граждан РФ на людей первого и второго сорта. То есть люди первого сорта – это люди верующие, то есть они, как бы, лучше, у них чувства более тонкие, они более ранимые, они более благородны, их надо защищать. И люди второго сорта – это люди не верующие, которые атеисты, которые, соответственно, по-видимому, просто полные идиоты, если в бога не верят, и нет у них ни морали, ни этики, ничего и все такое прочее. Первый сорт и второй сорт. Вот, я считаю, что это вообще помимо всего прочего это антиконституционно. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, я надеюсь, что мы не будем сейчас с вами перечислять все антиконституционное, что мы наблюдаем за последнее время. 

А.ТРОИЦКИЙ: Его хватает. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хватает. Но об этом в следующем «Особом мнении» - я надеюсь, что вы к нам скоро еще придете. Спасибо большое. Это был эфир с Артемием Троицким. Большое спасибо, что пришли. 

А.ТРОИЦКИЙ: Да, и, кстати, еще про реку Хопер был вопрос отличный. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 2 секунды про Хопер. 

А.ТРОИЦКИЙ: Будут в Москве и в Воронеже 21 апреля митинги в защиту Хопра. Там, кстати, будет очень разная публика, от протестантов до казаков, потому что все они объединились с тем, чтобы защитить чистейший Хопер. 

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Казаки за Хопер. Давайте на этом закончим, я вас умоляю. Спасибо большое. 

А.ТРОИЦКИЙ: Ну вот мы и в Хопре. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий