воскресенье, 9 декабря 2012 г.


Пока еще на европейской трассе Е-105, федеральной дороге между двумя столицами с населением 13 и пять миллионов человек соответственно, рассасывается многодневная пробка, водителям носят остывающий чай и «горячее питание» (щи? сырники? кашу?), обеспечивают их топливом из стратегических запасов на случай атомной войны, отогревают в пунктах обогрева, мне вспомнилась китайская инфраструктурная революция, которую я лично наблюдаю последние восемь лет.
Это не элегия о том, не свернуть ли нам на китайский путь, и не напрасно ли мы не сделали этого раньше – небось прогадали. Как же свернуть, когда место занято? Это ведь как рассуждать Бобчинскому, не стать ли ему Добчинским, а что зря рассуждать: Добчинский – вот он, стоит, ручкой машет.


Я про другое. Обычно к авторитарному режиму в виде бонуса прилагается строительство дорог. В Греции вспоминают, как при полковниках строили дороги, в Испании – как при Франко, в Корее – как при Паке Чжон Хи, в Германии – тут ничего не вспоминают, и правильно делают. На самом деле Пак, полковники и тот, кого нельзя называть, для успешных дорожных работ – условие совсем не обязательное. В Великобритании, США и Франции дороги построили без них не хуже.

Однако при прочих равных, авторитарному режиму дорожное строительство дается проще. Мобилизовал безропотные массы, взял линейку, прочертил на карте линию, стройте прямо. Чертя обвел палец – стройте кругом, раз, два: вокруг проекции пальца на местности. Хорошо, накануне ногти подпилил.


Но и не массам тоже достается. Попала на ноготь земля Бобчинского, Коробочки, да хоть самого Плюшкина – и нет у него земли: отчуждаем на общественное благо. Демократии надо судиться, думать, как проголосуют собственники отчуждаемого кооператива ржавых гаражей, муторно торговаться о размерах компенсаций. А еще что там экологи скажут? А что они скажут, у них один Руссо, сыроедение плодов и набедренная повязка из лиан на уме. А авторитарному режиму со всеми ними куда сподручней. Назначил по сто целковых за ржавый гараж и по десять – за сотку вересковой пустоши, – и строй на здоровье. И у рабочих никаких переплат за ночную смену, никаких забастовок. И в парламенте никакой торговли: как надо, так и проголосуют. А экологи, оказалось, выращивают вместо набедренных лиан коноплю. В общем, если от авторитарного режима ждешь какой-то пользы, так вот этой самой, дорожной.

Первый раз я приехал в Китай осенью 2004 года. Схема пекинского метро выглядела как детская игра то ли 1930-х, то ли 1950-х годов – «крутим колечко на палочке» – вот так.

А в 2012-м уже так.

Но может это потому, что в Пекине в 2008 году была Олимпиада, а ради нее каких только подвигов не сделает народ. Даже в Москве-80 станции в метро три недели объявляли на английском голосом диктора Кириллова, рассказывающего о перевыполнении пятилетнего плана.

Но вот в Шанхае – в Шанхае Олимпиады не было. И метро там тоже не было, его там начали строить в 1995 году. В 2005 году оно выглядело так.

А в 2012-м так.



И уж точно Олимпиады не было на просторах между Пекином, Шанхаем, Сианью, Гуанчжоу. Зато там появились дороги, простые и железные.
Когда я впервые приехал в Китай в 2004 году, по нему медленно влеклись длинные зеленые поезда. Электрички с деревянными лавками, но не в 20, как у нас, а во все 40 советских вагонов. На дальних поездах люди спали исключительно в три этажа: на шести полках в отделении и на трех боковых. У спящих все равно кто-то сидел в ногах. Когда не спали, ели, развернув каждый свой номер «Жэньминь жибао», бросали кости, рыбные чешуйки, хрящики копченых медуз прямо на пол в проход. Пару раз в день проходил проводник и даже не шваброй, а каким- то скребком счищал объедки в одну груду, сворачивал груду в свой листок «Жэньминь жибао» и на полном ходу выкидывал в окно. Пространство вдоль железнодорожных путей походило на дорогу, где террористы взорвали колонну вражеских мусоровозов. Ехало все это медленно, долго стояло, кряхтело, пыхтело, свистело в ночи. Плакало и пело, само собой. Дорога из Пекина в Шанхай занимала двое суток. Средняя скорость пассажирского движения по китайским железным дорогам в 1993 году была 43 км в час, в конце 1990-х – 60 км в час. Немногие приличные люди летали.

Теперь все не то. Весной 2012 года я ехал на поезде из Пекина в Шанхай со скоростью 290–320 км в час в так называемом самолетном кресле: путь в полторы тысячи километров занял ровно пять часов с тремя остановками в городах-миллионниках. Пассажиры на 99% – китайцы. В проход никто не плевал, и ходили по нему не проводники в тренировочных штанах со скребком, а стюардессы с бедрами 90 и талией 60. Они не выкидывали за окна «Жэньминь жибао» с объедками. Не только потому, что на трехстах километрах в час окна никто не открывает. А потому, что прежняя зона отчуждения китайских железных дорог, плешивые откосы с остатками взорванных мусоровозов, превратились в какой-то сплошной дзен-буддийский сад камней, цветов и бонсай. Пути замкнуты аккуратными заборчиками, все засыпано гравием, по нему разбросаны художественные валуны, газоны и прочие цветущие рододендроны. И так все полторы тысячи километров, и не только на этой линии.

«Ну и что, – скажут мне, – у нас тоже есть «Сапсан», там тоже кресла и стюардессы, а на откосы можно не смотреть, можно смотреть в журнал «Вог». Да, «Сапсан». Но тут количественная разница переходит в качественную. «Сапсан» проходит 800 км за четыре часа, а его китайский брат – 1500 за пять. «Сапсан» идет по старому железнодорожному пути, в главных чертах построенному еще Николаем I. А по бокам-то все косточки русские... Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты? А китайский узкоглазый «Сапсан» мчит по специально построенным для него путям – тоннели, насыпи, бетонные эстакады – изолированным от окружающих овец и мальчишек заборчиками в человеческий рост. А есть ли там китайские косточки, неведомо, но вряд ли больше наших под Бологим.

И потом, что в скоростной железной дороге главное? Чтобы захотел и поехал, а не то, что думать за две недели вперед. Такое я впервые увидел в Японии. Скоростные «Синкансены» из Токио в Осаку и дальше – в Хиросиму – 500 и 810 км соответственно подходили к платформам как пригородные электрички раз в 10–15 минут. То же самое теперь в Китае. Скоростной поезд Пекин – Шанхай (вот эти самые 1500 км пути) уходит с китайского вокзала раз в 20–30 минут с утра до вечера, а бывает и чаще. В хороший рабочий день на линию Пекин – Шанхай с обеих сторон выходит 180 скоростных составов. Скоростные поезда на чуть менее востребованные направления уходили раз в сорок минут – час.

Второе, что важно в скоростной железной дороге, – чтобы направлений было много. В Китае их много. На скоростном поезде можно ездить между всеми ключевыми городами. Я за несколько дней проехал между Пекином и Шанхаем, Шанхаем и Сучжоу, Шанхаем и Ханьчжоу. А ведь это не дорога из столицы А в столицу Б. Ханьчжоу – областной центр, Сучжоу – вообще районный – хоть и на 4 млн жителей, как тут в районных городах принято.

Когда я был в материковом Китае предыдущий раз – в 2006-м – скоростных железных дорог еще вовсе не было. Только обсуждалась линия из столицы А в столицу Б, и патриотично ли будет покупать для нее японский поезд, и с какой степенью локализации. Теперь система скоростных железных дорог в Китае выглядит так.


Синий Maglev – это 40 км на магнитной подушке от Шанхая до аэропорта со скоростью 400 км в час.
Глава российских железных дорог считает, что его общественный долг состоит в том, чтобы привозить каждый год священным пасхальным чартером благодатный огонь, о котором русские святые знать не знали, видеть его не видели, и ничего, сподобились. Думает, может, силой священного огня у него поезда быстрее забегают. Глава же китайских железных дорог огня из Иерусалима не возит, им, язычникам, без надобности, он, не просвещенный истиной, думает, что его задача строить дороги и разбивать на откосах дзен-буддийские сады.

Когда едешь по этим самым дорогам, раз в пятнадцать минут почти со скоростью телеграфных столбов мелькают автобаны. Их тоже раньше не было. Первый автобан в Китае построили в 1989 году – длиной 147 км, примерно такой же длины и примерно тогда же, как и наш МКАД. Когда я впервые приезжал в Китай в 2004 году, там было 30 тысяч км автобанов, а сейчас 85 тысяч км, и сеть скоростных автомагистралей в Китае выглядит вот так.


Все понимаю. Обильное выделение инфраструктуры бывает и вредно для здоровья. Можно,как в Испании, построить автобаны между всеми районными центрами, сначала бесплатные, а потом еще платные, параллельные бесплатным, связать те же городки скоростными поездами, построить аэропорты в 200 км друг от друга, а потом удивляться, почему аэропорты, поезда и дороги пусты и зачем мы платим зарплату всем тем людям, которые во всем этом работают. Можно, как в Японии, зажмуриться, навыпускать облигаций, занять в долг у себя самих два с половиной ВВП и раздать деньги специально одобренным, дорогущим, приближенным к власти подрядчикам, которые на половину этих денег наймут дешевых и никем не одобренных субподрядчиков, экономящих на цементе, а другую половину поделят между собой и политиками. Да и в Китае множество вопросов о цене и скандалов вокруг руководителей этих не слишком комсомольских строек.

Но все это – благородные вопросы к поэту о качестве стихов, о его поэтике, традиции, литературных образцах и о том, не продешевил ли он с рукописью. А когда нет мультиков, какие к поэту вопросы – вообще никаких. Если между двумя столицами пробка длиной в несколько дней, от подмосковного забора до обеда пятницы, и МЧС и горячее питание, то вопросы не к поэту, вопросы к дворнику, повару и заведующему складом стратегических запасов. И к местному авторитарному режиму, разумеется.

Вся китайская инфраструктура возникла не когда-нибудь в прошлом, не копилась десятилетиями подобно американской, а появилась ровно за те самые 12 лет, когда мы согласились променять часть свобод на экономическое развитие. Даже нет, в Китае почти все перечисленное выше появилось не за 12, а за восемь последних лет: за второй путинский и первый медведевский сроки. Все 12 лет нашего авторитарного режима я слышу, что мы вот-вот начнем строить автостраду между двумя столицами.

За это время в России произошла потребительская революция, но она больше относится к первому путинскому сроку. А что в стране возникло принципиально нового в следующие восемь лет, сразу и не вспомнишь. Ну, вот четыре «Сапсана» в день и пасхальный огонь. И даже с тем, чтобы забрать угодья Плюшкина под общественную надобность, у нашего вроде бы авторитарного режима проблемы. Знаете, почему вы так долго идете с чемоданами по длинным висящим в воздухе коридорам от платформы «Аэроэкспресса» до терминалов Шереметьево? Потому что между путями РЖД и аэропортом оказался кусок земли, принадлежащий подмосковным чиновникам-помещикам, связанным с прежним губернатором Подмосковья, и ни выкупить, ни обменять, ни другим способом овладеть этой несжатой полоской наш авторитарный режим не смог. Может, и к лучшему: во-первых, зачатки уважения к собственности, во-вторых, вон сколько магазинов вдоль этого коридора – как лавок на маниловском мосту, способствует торговле.

Совершенно бессмысленно обсуждать для нас китайский путь. Мы не можем стать мировой фабрикой, для этого нам сперва снова придется уйти в деревню, расплодиться, голодать, потянуться в город на заводы и стройки, работать за койку в бараке и отсылать зарплату $150 семье в село. А этого не предвидится, и слава богу. Но коли уж мы терпим авторитарный режим, хотелось бы, чтобы, как это бывает при добротных авторитарных режимах, в качестве бонуса к нему прилагалась инфраструктурная революция. И если нынешние правители хотят, чтобы, несмотря ни на что, о них вспоминали известным добрым народным словом «зато дороги строили», то времени на это осталось совсем немного – лет пять, максимум десять. Но и за пять можно кое-что успеть. Но, похоже, не успеют, потому что заняты совсем, совсем другим. 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться
McArrr (Макар Цуркан) 2 дня назад
На мой взгляд, немного идеализированное изображение Китая. На дальних поездах до сих пор "спят в три этажа, бросают кости, рыбные чешуйки, хрящики копченых медуз прямо на пол в проход", просто теперь есть дорогие скоростные поезда, на которых катаются зажиточные китайцы, а есть всё те же старые "длинные зелёные поезда", на которых ездят "лао бай сины", то есть большинство китайцев.
5 баллов
Тональность - не в счет)

Кому нужна эта авторитарное чвансвто? Известно кому - челяди. Всем этим бинхам. Как и везде, у всякой авторитарной стыдобищности.

P.S. У Японии - авторитарность - не меньшая...
abaunov (Александр Баунов) 2 дня назад
@McArrr (Макар Цуркан), А где ж там сказано, что их нет. Есть родимые, и будут. Только кроме них теперь и другое есть. (А ежели вы к примеру китаист, напишите мне письмо в почту, может, друг другу пригодимся).
@McArrr (Макар Цуркан), у них есть выбор - на чем они доедут. Убожество путиноидности как раз в том, что тут НЕТ выбора. Если ты уперся в пробан - всё - точка - дальше - ни шагу. Так и будешь торчать как слива в зад***це
Да... уж. Мы - самая большая страна в мире по территории, одна из самых богатых по ископаемым, но по уму - где-то в конце. Или в начале списка дебилов. Так нам и надо, мазохисты еб....т, самоистязатели. А ведь из этой страны можно было бы построить конфету при грамотном менеджере. И пить бы бросили и воровать. Работающие законы заставили бы. Но нам недосуг...
Kastus (Константин Лобандиевский) 2 дня назад
Сейчас кстати в Китае забавный проект обсуждается, как переместить 700 гор в районе Ланчжоу, чтобы построить новый чудо-город.
abaunov (Александр Баунов) 2 дня назад
Вот это, мне кажется, как раз лишнее. Совсем не следует понимать статью как гимн любым китайским порывам. Порывы, они разные бывают. Там собственно написано, кае ее понимать.
holopkesha (Кеша Холоп) 2 дня назад
Статья очень интересная, у автора отличный стиль, спасибо!
gummybear (Gummy Bear) 2 дня назад
Зачёт, классно! Всё так и есть, а не хило авторитарная (и при этом нищая как людьми так и территорией) Малайзия вообще за это время походу в 22-й век переехала. Ну ведь для этого работать надо, а нам - лень.
@gummybear (Gummy Bear), Вам лень, а мне нет. За себя отвечайте - очерчивать неопределенный круг лиц - не ваш приоритет.
gummybear (Gummy Bear) 2 дня назад
@Ropot, ну да, троллям никогда не лень.
Прикольно что в это раз на "вы".
sitra_ahra (sitra ahra) 2 дня назад
Сидя в Тель Авиве читаю о бездеятельности и бесхозяйственности путинского режима. Здесь же между тем торжественная закладка мемориального камня на строительство метро была еще в 60-х годах. Несколько раз раскапывали и закапывали. Истратили миллиарды долларов. Потом решили что бог с ним с метро, будет строить трамвайные пути. Снова как водится раскапывали-закапывали. Снова сожгли миллиарды. Никаких видимых последствий этой бурной деятельности не заметно. Обещают трамвай к концу 2020-х. И что характерно - никто не только не сел, даже выговора не получил.

Длина железнодорожных путей за время существования государства Израиль сократилась примерно вдвое. Тут и там на природе можно встретить их торчащие в назидание народам древности остатки: с турецких и британских времен. Обычную развилку могут строить 15 лет, это нормально. Стратегическую трассу 531 строют 20 лет, разрывают-зарывают. Вот сейчас стадия очередного разрытия, тендер на 2 миллиарда долларов. Железнодорожную ветку на Иерусалим строют лет 30. Уже сожгли 4 милларда, а воз и ныне там.

Когда я приезжаю в Мосву или Питер то с восторгом восклицаю - WOW - вот она, цивилизация! А вы говорите "путинский режим"
warwik (Вера Морозова) 2 дня назад
Александр, Ваши слова да Богу в уши. Каждая статья у Вас для меня событие. Только события по большей части печальны.
Было очень приятно прочитать про Японию, т.к. сама имела возможность насладиться их прекрасными синкасенами, на которых туристы могут безлимитно кататься по всей стране по заранее приобретенному Japan Rail Pass. Он, конечно, не 3 копейки стоит, но оправдывает себя, и страну можно посмотреть очень быстро и без особых хлопот
mharvester (Денис Савельев) 1 день назад
Александр, замечательный обзор, хорошее сравнение НО! вы не учли один момент - количество перемещаемого народа, т.е. пассажиропоток. Пример - посмотрите на северо-запад в Маньчжурию, насколько я знаю трасса Пекин - Джалайнор до сих пор - грунтовка. Ж/д Харбин-ШенТ(Ч)инДжен на северо-востоке узкоколейка, далее на север - грунтовка до ФуЮаня. Я ездил по этим маршрутам в 1996-2001 студентом Харбина, сейчас - ничего не изменилось.
mharvester (Денис Савельев) 1 день назад
Прошу прощения - у нас на картах правильно Чжалайнор.
dimadima (dima dima) 1 день назад
@sitra_ahra (sitra ahra), Замечательный комментарий, спасибо!
dimadima (dima dima) 1 день назад
Интересный текст автора, жаль, что русофобия прогрессирует... Китай можно ведь и с Америкой сравнивать.... Вот недавнее из (менее предвзятых) Ведомостей: "США оказались на грани инфраструктурного коллапса. Инфраструктура страны работает за пределом жизненного цикла, на ее поддержание власти могут направить вдвое меньше необходимой суммы... Поддерживать инфраструктуру на уровне мировых лидеров США уже не в силах: она оставалась недофинансированной последние 30 лет, хотя именно Америка обеспечивает прорыв в технологиях, пишет FT. Интернет был создан в США, но, по данным ОЭСР, сейчас его средняя скорость в стране в 10 раз ниже, чем в Южной Корее или Германии...."
@sitra_ahra (sitra ahra), @dimadima (dima dima), ????
"
"Я про другое.
Обычно к авторитарному режиму в виде бонуса прилагается строительство дорог... коли уж мы терпим авторитарный режим, хотелось бы, чтобы, как это бывает при добротных авторитарных режимах, в качестве бонуса к нему прилагалась инфраструктурная революция."

Имхо:
Вы там по заграницам забыли, что Россия - это не Москва, а Москва - это не Россия. И если встает трасса между Мск и Питером - это не инфраструктурный прорыв. Это крах власти. Пока - формальный. Не актуализированный. Пока только его крах, внутри самое себя.

К примеру: раковая опухоль разлагает организм разрастаясь и опутывая метастазами, а вот рак власти - это разложение вовнутрь. Когда проблемы, как лавины и сели начинают срываться с окружающих скал внутрь ущелий. И вот эта гора снега, воды, льда и камней - она никуда не уходит. Она превращается в, гигантской толщины, наледь, которая уничтожает под собой всё живое.
Это превращается в одну нерешаемую проблему. А если по ущелью ещё и текла вода...
@dimadima (dima dima), с чем? С Америкой? С точки зрения инфраструктуры, коррупции и богатства домохозяйств - уместнее сравнивать с Гондурасом.
У Америки проблемы не от нищеты и разворовывания, а от неспособности считать деньги. В своем кармане. Они как-нибудь сами разберутся. Чего там они у себя понастроили...
dimadima (dima dima) 1 день назад
@Ropot, Сравнение Китая с Гондурасом мало что интересного добавит... У каждой страны -- свои проблемы, деньги Америка считать умеет (и занимать -- тоже). Не отвлекайте на риторику, обсуждайте статью.

"В докладе о конкурентоспособности Всемирного экономического форума по уровню инфраструктуры США заняли низкие позиции. По девяти категориям страна разместилась ниже 20-й строчки. А по качеству воздушного транспорта и электроснабжения — ниже 30-й. Ураган «Сэнди» лишь подтвердил серьезность проблемы — без электричества остались 10 млн домохозяйств. По прогнозу синоптиков, предстоящая зима обещает быть холодной, что может вызвать веерные отключения.

Инфраструктура США устарела и работает уже за пределом жизненного цикла, сделал вывод Urban Land Institute в 2011 г. Каждый четвертый мост в стране либо структурно несовершенен, либо функционально устарел, написало управление правительственной отчетности после обследования 600000 мостов еще в 2010 г." .
McArrr (Макар Цуркан) 1 день назад
@Ropot, Наличие выбора в этом случае крайне условное: новые поезда есть, но пользоваться ими может позволить себе далеко не большинство населения. Много ли пользы обществу от в лучшем случае полупустых скоростных поездов, катающихся туда-сюда?
McArrr (Макар Цуркан) 1 день назад
@abaunov (Александр Баунов), Разнообразие - это здорово, но когда оно обоснованно. Ситуацию в Китае и впрямь можно называть "инфраструктурной революцией", потому что, как и большинство революций, она делается спонтанно, необдуманно и грубо. И неизвестно ещё, какие будут последствия у этого безудержного инвестиционного бума.
Всё же разные у РФ и КНР ситуации (пассажиропотоки, природа гос.инвестиций и пр.), поэтому сравнивать их сложно. Однако если в случае с Китаем ясно, почему у него такое положение дел, то в случае с Россией не получается подобрать каких-то достойных оправданий.
george496 (George Novikov) 1 день назад
@dimadima (dima dima), "Инфраструктура страны работает за пределом жизненного цикла"

Из России эта фраза выглядит как издевка.
Из Китая, думаю, тоже - если брать не только что построенные скоростные поезда - но беднейшему Китаю это не так страшно.
george496 (George Novikov) 1 день назад
@sitra_ahra (sitra ahra), На 100 тыс. жителей в ДТП в России гибнет 25 человек, в Израиле - 5. И это при том, что в Израиле автомобилей на душу в 2 раза больше, чем с России.

Так что, готовы дополнительно пускать в расход тысячу соотечественников каждый год (и еще несколько тысяч делать инвалидами - из расчета на 5 млн вашего населения) в обмена на "цивилизацию" по-путински? ;)
Eugene1964 (Евгений) 1 день назад
Если главная трасса страны проходит через пять светофоров в Солнечногорске ...
dimadima (dima dima) 1 день назад
@george496 (George Novikov), Да-да, россиянское мировоззрение со времен перестройки запрограммировано на самобичевание и некритичную американофилию. У амбициозных китайцев, насколько я знаю, с этим много лучше (хотя своих ментальных косяков хватает). Из Америки же эта фраза особо никак не выглядит -- не привыкли к сравнениям и путешествуют за свой бугор мало...
IgorSPB (Игорь Питерский) 1 день назад
@dimadima (dima dima),
Ха-ха-ха. Вот тут недавно видел результаты свежего опроса: большинство китайцев не любят китайские товары, а 60% опрошенных готовы платить больше за "Made in USA".
sitra_ahra (sitra ahra) 1 день назад
Может быть не совсем к месту, но... уже 3-ий десяток лет не живя в России многое видится иначе. Так например т. н. "путинский режим" мне не кажется наихудшим из зол. Следует понимать благодаря чему этот режим в принципе удерживается у власти, а именно аппаратной клептократии. Завинчивание гаек по этой части неизбежно выльется в феодальные разборки на местах по поздне-советскому сценарию. Ну а так при случае публично выпорят очередного Тяпкина-Ляпкина - и на том спасибо.

Ну и по поводу его авторитарности скажу следующее.... Иранские, Саудовские, Северокорейские (условные конечно) да и те же Китайские блогеры наврядли смогли бы вот так резко и критично отзываться о своих правящих режимах под родными IP-номерами как это делается в России. Так что авторитарность тут конечно с большими оговорками.
@dimadima (dima dima), а я и обсуждаю. И прицепился не КитаюvsАмерика, а к "русофобии" автора у Вас. В статье об Америке - ни слова. Так что не отвлекайтесь - обсуждайте статью
@McArrr (Макар Цуркан), во-первых: наполняемость поездов - зависит от общего уровня роста благосостояния, который зависит от экономических условий, которые, сами по себе, зависят, в том числе и от инфраструктуры. А исходя из того, что в Китае ( TBTF пока оставим в покое) неисчерпаемый людской ресурс - незаполненность в будущем им не грозит.
@sitra_ahra (sitra ahra), а вот это как посмотреть. Ведь получается, что вместо того чтобы наказывать виновников транспортного коллапса на трассе №10, власти пошли и провели обыск и вызвали на допрос .... теледокументалиста.... Хотя он там и не снимал. Это полная неадекватность власти. А это - прерогатива автократических режимов.
@McArrr (Макар Цуркан), для РФ революция в инфраструктуре - историческая необходимость. Именно отсутствие саморазвивающейся инфраструктуры, на основе экономического роста - загоняет народ в средневековые, феодальные общественно-экономические отношения.

Инфраструктура позволит уничтожить углеводородную зависимость. Это тот ключ который позволит выйти из полуподвала человеческой цивилизации.

Чтобы убедиться в исторической необходимости инфраструктуры - достаточно посмотреть на карту.
george496 (George Novikov) 1 день назад
@dimadima (dima dima), Не можете удержаться, что бы ярлыков не развешать, а писать по теме? Можно я так же сделаю?

Да-да, совковое мировозрение живет в каждом вашем комменте. Обязательно надо развесить всем ярлыков - тот русофоб, а этот - "россиянин перестоечный".

Если у меня вызывает ШОК когда в спокойную погоду на речном пароходе тонут 150 человек - это значит я русофоб? Конечно, настоящий совок, как вы, обязательно вспомнит что "в США инфраструктура изношена".

И статистику смертности я посмотрел после того, как из-за дорожных рабочих, загородивших обзор на перекрестке, на моих глазах сбили женщину насмерть. Но такому совку, как вы, лучше эту статистику не знать - ведь так легче жить.
weeter (Weeter) 1 день назад
@sitra_ahra (sitra ahra), но так вас, там больше, чем здесь...))))
@weeter (Weeter), но как похожи на нас
weeter (Weeter) 1 день назад
@Ropot, ....))))))
@weeter (Weeter), не отличишь. А если так - я им-нам не завидую((( Диагноз один на всех - помутнение рассудка
weeter (Weeter) 1 день назад
@Ropot, Напрасно вы так, все выпутаемся. Сейчас просто такое время, когда человек перестает себя осознавать частью общества, а понятие любовь в принципе утрачивает смысл, для всех и каждого. Разобщенности потворствует "посредник" в нормальном человеческом общении - ТВ, навязывающий стереотип общения - суд. Но ситуация то меняется, многие уже начинают понимать, что мозг не придаток к пузу и к ... И смысл человеческой жизни и богаче и серьезнее. Просто старое умирает жутко болея и мы попадая под эту болезнь, содрогаемся в судорогах общественного кризиса, но ведь и ростки нового уже показались. Так, что не все потеряно.
@weeter (Weeter), это кому как ростки. Ростки разные бывают. Например, ростки борщевика Сосновского. Гадкая вещь. Не встречались? Надоело выживать. Евреям, если, ну тем кубоквадратным - это типо на роду написано. Им типо - легче, с этим по жизни. Но!!! Враньё же это - враньё! Ничего там этого нет - чтоб всегда только выживать. А тут - в стократ жестче. Это во сто крат враньё.
sitra_ahra (sitra ahra) 1 день назад
Ropot, Должен Вам доложить что понятие "евреи" возможно даже более многогранно чем например "мусульмане". Не знаю может ли еще российский обыватель реально столкнуться с "евреями" или они уже стали все больше сказочными героями. Так или иначе, "российские евреи" это быстро исчезающая этническая группа. Так например мои дети русский язык конечно понимают, но к самой России и её проблематике никакого отношения уже не имеют. Рожденные в Израиле "сабры" по своей сути весьма далеки от того что ассоциируется "евреями" в массовом бессознательном России и Восточной Европы (публика зачастую весьма грубая и не всегда культурная). Но вот причем здесь прилагательное "кубкоквадратное" - ума не приложу.
@sitra_ahra (sitra ahra), это я пыталсо политкорректно выразить слово - черносотенцы. Ога? ))))
Вот именно - и не понять. Если вот так. А по мне достаточно двух слов, чтоб определить - кубоквадратное или нет. Ихцак Рабин. И всё многообразие сведется к минимуму))
А насчет сказачности - эт Вы зря))) Клятва))) Не поверите: ваши дети и наши дети в этом смысле - две большие разницы ( не все понятное дело), просто для примера - если. Наши дети знают очень хорошо о проблемах Израиля.
Ицхак Рабин. Сори...
sitra_ahra (sitra ahra) 1 день назад
Ropot, я так думаю наши дети реально крайне мало знаю о странах друг друга. Речь и в том и другом случае идет не более чем о неких журналистских штампах и клише. Так например информационное поле "Слона" довольно далеко от того имиджа России которое выдается нагора западноевропейскими СМИ и который в итоге доходит до израильской публики. Аналогично и малопрофессиональные (хотя и не всегда враждебные) репортажи Российских каналов об Израиле крайне редко затрагивают реальную проблематику этой страны. Ицхак Рабин? Обычный аппаратчик, не чистый на руку (как и многие). Поговаривают что лично имел отношение к нелегальной торговле оружием. Незадолго до убийства кстати намеревался свертывать ословские соглашения. Само убийство тоже дело весьма темное и возможно вытекает из менее публичных аспектов его деятельности... Но это уже тема отдельная и мало относящаяся к обсуждаемому предмету.
@sitra_ahra (sitra ahra), ну вот и ответ.
А вот насчет знаний - постойте в сторонке. Здесь работают еврейские школы, куда остальным не только не запрещено, а очень даже и желательно поступление. Конкурсы. Новые здания. Оборудование. Правила и традиции. Религия. Всё в комплекте. И это не рассуждения на тему - это реальные выпускники всех национальностей и вероисповеданий. И не один год - десятилетия. И это не одна школа.
dimadima (dima dima) 23 часа назад
@george496 (George Novikov), Мой коммент не был ответом на Ваш коммент про ДТП (увы, сайт все в кучу помещает). Вы написали, что: Из России фраза "Инфраструктура (США) работает за пределом жизненного цикла" выглядит как издевка. Из Китая, думаю, тоже...

На эти вот мировоззренческие ярлыки ("Из России критика США выглядит издевательством"), навешанные Вами, я и написал свой коммент. Обобщения, национальное коллективное бессознательное, доминирующее общественное мнение -- размытые категории, но все ими пользуются.
dimadima (dima dima) 23 часа назад
@IgorSPB (Игорь Питерский), Я не совсем про это... Мне кажется, что для китайцев не звучит как издевательство критика Америки..
sitra_ahra (sitra ahra) 23 часа назад
Ropot, Вы самонадеянно предлагаете мне стоять в сторонке демонстрируя между тем не вполне удовлетворительное понимание поднятого Вами же на обсуждение предмета. Еврейские школы в России имеют такое же отношение к Израилю как железные дороги в Китае к жизни на Марсе. Достаточно лишь сказать что у значительной части израильской публики самое слово "традиции" вызовет брезгливую гримасу, ну а уж слово "религия" - с трудом скрываемое бешенство. И причина тут вовсе не в вольтерьянской проблематике бытия бога, а в исключительно в натянутых отношениях между светской большинством и религиозным меньшинством в стране, усиленно раздуваемыми местными СМИ. За т. н. называемыми "еврейскими школами" может стоять кто угодно - скорее всего американское (построенное по образцу тамошних "всемирных" сект) движение "Хабад". Возможно даже "еврейское агентство" спонсируемое тоже естественно из США. Но совершенно точно это не государство Израиль.
@sitra_ahra (sitra ahra), но всё перечисленное не отменяет, что эти школы не навязывают. Ничего не навязывают. А язык, традиции и прочие гаджеты культурного свойства - не зависят от того кто и что про них думает. Я бы согласился и на конспирологические версии - если бы это все не шло из кармана родителей. Добровольно.
И я бы согласился на всю крезу израильской публики, если бы у вас были русские школы: с языком, матрешками, блинами и прочими луноходами. Но этого у вас нет. Или я ошибаюсь?
sitra_ahra (sitra ahra) 23 часа назад
Ropot, ошибаетесь. Есть и еще как есть. Так например мои дети ходили в "русские" частные детсады, с дедами морозами, "ну погоди" и Лунтиком. Кстати из за относительно дешевой цены и удовлетворительной гигиены туда начинают отдавать и вполне себе марокканских детей. Есть немногочисленные школы с "русским" большинством, конечно без портретов Путина на стенах, но с уроками музыки и гимнастики. Более массовой является "русская" продлёнка "Мофет" с усиленными уроками математики. Но при всем этом сам русский язык постепенно уходит в прошлое. На данном этапе это некий креольский жаргон с обилием ивритских слов (тоже самое имеет место в Греции, Германии и других странах с многочисленными русскоязычными общинами).
@sitra_ahra (sitra ahra), ну вот и хорошо, что есть, хоть что-то. Но это детсады, по старой памяти. А испанские? Эфиопские?
Кстати о ценах, тут. - А тут это не самое дешевое удовольствие, в сравнении если. И это не детский сад - а самая что ни на есть подготовка к вузу. Т.е. - обращаю внимание - это нужно уже не родителям, по старой памяти, а уже новому поколению, для апгрейда. Уровень совершенно разный.
И ещё раз. Так в том то и засадно - общее кубоквадратие - что у вас-то - это понятно. Загнать себя в общеисторический, культурный угол. Жить из жестокой необходимости. И ещё больше усугубляться. ... Ну это - у каждого свой выбор.
А здесь - всё для того чтобы быть столицей, пентхаусом, а не полуподвалом. А на деле? Без слез не взглянешь.
weeter (Weeter) 22 часа назад
@sitra_ahra (sitra ahra), Спасибо за драгоценный материал. Особенно про школы.
sitra_ahra (sitra ahra) 22 часа назад
Испанских детсадов нет ввиду малочисленности выходцев из этой страны. Выходцы их Эфиопии как правило представляют собой слабую часть общества и сдают своих отпрысков в субсидируемые муниципальные заведения (в местах их проживания это как правило безотрадное зрелище). Вместе тем в зловонных подвалах Южного Тель-Авива имеются подпольные детсады незаконных гастарбайтеров: из Судана, Эритреи, Филиппин. На противоположном конце шкалы престижности наличествуют дорогущие англоговорящие садики. Я бы не сказал что все Израильское общество поголовно занимается выживанием. Тут имеется многочисленная гильдия постоянных работников бездельничующих за царские зарплаты. Множество старожилов Израиля (речь идет о 3-м и 4-м поколениях) являются весьма тяжелыми миллионерами не ударивши по жизни пальца о палец. Получил в наследство от бабушки ее муниципальную квартиру в Рамат-Авиве, а цена ей теперь 2 миллиона. Дед скупил за бесценок участки в забытом богом поселке Раанана, а теперь это престижный город и цена участка 40 миллионов и т п. И жизнь у них сытая, сладкая и беззаботная.
@sitra_ahra (sitra ahra), Я о другом выживании. О войне.
А вот это ( участок, квартира) - как раз, очень даже понятно. "Непонятно" - почему и здесь так. Вот в чем дело.
И опять - это не школы. Не школы. То что Вы описали - это не для того, что бы "вырасти", а чтоб как-то выжить. И все от того, что этот кубоквадратный принцип у вас воспринимается как само собой разумеющееся. А тут , пока ещё, не забыли - что это НЕ нормально.
sitra_ahra (sitra ahra) 21 час назад
Ropot, Не стоит преувеличивать значение войны в жизни Израиля. Ни одна соседняя страна, ни даже Иран, и уж тем паче террористические группировки уже более 30 лет не представляют для него стратегической опасности. Максимум мелкие пакости. Когда здесь приключаются очередные заворушки с Газой или Ливаном, Тель Авивская биржа на них никак не реагирует - там в основном местные игроки. Реагирует валюта - там засилье иностранных спекулянтов а они видимо больше читают газет. Палестинская проблема (если конечно абстрагироваться от её гуманитарного аспекта) это не более чем газетная утка. Или точнее газетный монстр. Перафразируя сталинский афоризм - сколько танков есть у Абу Мазена? Сколько у Насраллы? У Мурси и Асада танки-то может и есть, но не такого рода что могут причинить здесь серьезные беспокойства. А ведь заходя за кулисы политической болтовни, дипломатических демаршей, общественного мнения, и т п - именно танки это то что остается в сухом остатке.
Если уж что и представляет стратегическую опасность для Израиля это социальное брожение вызываемое последствиями жесткого капитализма введенного здесь в конце 90-х на фоне импотенции власти. Опасные признаки это возрастающее уклонение от воинской службы и снижение участия на выборах, катастрофическое классовое расслоение, коллапс системы образования и т п.
@sitra_ahra (sitra ahra), да-да, я понял. И захочешь - не преувеличишь. Некуда дальше преувеличивать. Война в жизни Израиля - вот как-то фиолетово, а вот в жизни человека, каждого, кто там живет.. Да-да, преувеличивать не стоит. Вы себя со стороны не видите.
sitra_ahra (sitra ahra) 10 часов назад
Ropot, как ни странно это не прозвучит, но Израиль не находится в состоянии войны ни с одним государством, включая Иран и даже непризнанное государственное образование "Сектор Газа". Последние просто не признают факта его существования. (При всем том Израиль поставляет в Газу воду, электричество и гуманитарную помощь). При всей громкости этой истории, по количеству жертв на душу населения от террора Израиль занимает 20-е место, между Турцией и Норвегией. Россия, напомню, красуется в 1-ой десятке. Да, время от времени в тех или иных инцидентах гибнут солдаты. Но число их на душу населения несоизмеримо ниже чем например жертв дедовщины в Российской армии. Шанс погибнуть в дорожной аварии здесь в десятки раз выше чем в террористическом акте (это к слову об инфраструктурах). Я лично живу здесь больше полжизни и сам лично лишь пару раз столкнулся с проявлениями этой т. н. войны. Несколько лет назад араб решил на грузовике наехать на еврейские машины на въезде в Тель Авив, был погибший. Я слышал из окна вереницу сирен и потом проезжая на работу видел груду раздавленных машин. Ну и вот потом намедне тут 3 раза выли сирены (я был на работе и сам лично не слышал) и в небе были взрывы. Так к слову, живя много лет в Северной Америке я сталкивался лично с более пугающими вещами. Так несколько раз на моих глазах происходили убийства и уличные перестрелки, это было страшно. В 94-м Москве на моих глазах взорвалась машина и меня оглушило и отбросило взрывом. Намедне в Питере прямо напротив меня лоб в лоб столкнулись 2 машины и одна из них конкретно летела в мою сторону и я реально наложил в штаны. Ну и от частного к общему. Да, у Израиля большой военный бюджет, как впрочем у Тайваня и еще нескольких стран. Но львиная доля его составляют выплаты выходящим на покой в 40 лет прапорщикам о офицерам. Т. е. это чистой воды социал.
allthatjazz (al shiffer) 8 часов назад
От Пекина до шанхая 1100 км. а не 1500, в 2002г. этот путь занимал не 2-е суток, а 15 часов. Тщательнее, пожалуйста.
abaunov (Александр Баунов) 7 часов назад
Ок. 1318 по новому спрямленному пути The Beijing–Shanghai High-Speed Railway (or Jinghu High-Speed Railway from its Chinese name) is a 1,318-kilometre (819 mi) long high-speed railway http://en.wikip­edia.org/wiki/Beijing%E2%80%93Shanghai_High-Speed_Railway. Время на прежнем сильно варьировалось в зависимости от типа поезда
forestdump (Igor Letov) 6 часов назад
В 30-е годы прошлого века в Москве тоже ударными темпами строилось метро. Кто его начинал строить, думаю, рассказывать не надо, платить этим людям не надо было. И таких ударных строек была масса, тоже технический прогресс был налицо, как и в Китае сейчас. Даже в условиях вечной мерзлоты строили железную дорогу в Норильск, кусками кстати построили. Тогда вот был настоящий авторитарный режим, который мог обеспечить такие стройки и успехи с минимальными затратами. А сейчас никакого авторитарного режима нет, есть режим обслуживающий интересы узкой прослойки населения, спокойно кстати реагирующий на критику. Большинству народа пофиг, поэтому новых успехов ожидать не приходится. И я думаю, выпади Китае сразу столько же снега сколько в Тверской области, коллапса транспортного было бы не избежать, только они бы сразу согнали кучу комсомольцев и солдат и все быстро убрали, а у нас уже народа не осталось. Вдоль трассы деревни стоят покосившиеся, стыдно смотреть.
opera (Александр Васильев) 4 часа назад
Никто не думал, почему по РЖД грузы не перевозят. Дороже? Нет не дороже, дешевле многократно… Что же так? Почему такой откровенно рыночный аргумент не работает? Не потому ли что грузы, перевезенные по РЖД очень трудно, практические невозможно растворить в торговых сетях, как никогда не существовавшие. А вот в «фурах» груз-товар существует пока доставляется, а потом… Хотя это уже совсем другая история. Мы же остановимся только на пробках.
klassika (Иван Сергеевич) 3 часа назад
@forestdump (Igor Letov),
+100500
...только они бы сразу согнали кучу комсомольцев и солдат и все быстро убрали...
а когда пару десятков "добровольцев" в суете и по причине отсутствия профессиональных навыков передавило бы техникой, обморозились и т.д., в газетах бы упомянуть про эту досадную мелочь не стали - нечего омрачать ликование масс и народный энтузиазм ;)
Ну его в жеппу эти авторитарные чудеса - плавали, знаем. Русские деревни брошенные стоят как раз после всех этих "великих преобразований". Любому очередному вылупившемуся фюреру-сталину очень правильно сразу кол осиновый в голову забить - этой стране уже хватит амбициозных вождей.
@klassika (Иван Сергеевич), это другой вопрос.
@opera (Александр Васильев), нет, не так. Вот данные на 2000 год:Стоимость доставки из соседних областей автотранспортом в расчете на одну бутылку составляет около 0,07 руб., железнодорожным транспортом, например, из Удмуртии до Санкт-Петербурга — около 0,20 руб. В среднем расходы по транспортировке составляют 5-10% от конечной стоимости бутылки. При этом при транспортировке железнодорожным путем бьется примерно 1,5% стеклотары, а автотранспортом — 0,8%.
А вот роспись сегодня: http://serota.ru/dostavka-gruzov-zheleznodorozhnym-transportom-i-stoimost-perevozki/
Если что - 5% это в два раза меньше чем 10%)

Комментариев нет:

Отправить комментарий