Недавно мы ездили на рыбалку с Сергеем, православным, дьячком. Он пояснил нам, что различные чиновники, градоначальники, столоначальники в принципе ничего плохого не делают. Они стараются выполнять свои обязанности, но полностью безгрешен только Христос, поэтому у них не все получается идеально. Кроме того, кому много дано, с того много спросится, поэтому пока не стоит волноваться, а там посмотрим, заслуживают ли они ада.
Что касается высшей власти в стране, то есть Путина с Медведевым, то она вообще от бога. То есть там уже вопросы решаются на высшем уровне и об этом можно не беспокоиться.
Если, допустим, жулики жируют за счет простых граждан, это не плохо. Быть богатым не грешно, грешно привязываться к богатству. А привязан человек или нет — знает только бог.
Если муж бьет жену и детей — это не проблема, главное что он заботится о них, что он нормальный семьянин, а все остальное — внутренние дела семьи.
Чревоугодие — это не дурно, дурно злоупотреблять в пост, но как только он закончился, можно в 12 часов ночи пойти на кухню, достать припасенную там красную рыбу и обжираться, в смысле разговляться, хоть до коликов.
В общем, из разговора с Сергеем мы поняли, что дурно — это только бездельничать, как бомжи, а также хулить на бога и на власть, как это делают всякие дураки.
И проблема не только в том, что так считают православные. Так считает и общество. Чему у нас учат детей? Тому ли, что нужно быть кротким и мягким сердцем, как Христос, глубоким как Толстой, принципиальным, как Солженицын и Сахаров? Нет, тому, что нужно урвать лучший кусок, дать по морде кому можно дать, получить зачет «автоматом», подлизаться к начальнику и вообще залезть без мыла в любую административную дыру.
На журфаке нам с гордостью говорили: мы не учим тому, что хорошо, что плохо – для этого есть программное стихотворение Маяковского. Но и за стенами факультета от этого нет спасения: до сих пор интеллектуалы-постмодернисты талдычат, что нравственность условна, справедливость относительна.
Если современные люди встретят где-нибудь в парке графа Толстого, то подумают: вроде не быдло, слова умные знает, но ничего интересного он не сказал. Примерно то же самое с Христом. Но если к ним подойдет Иван Ургант или другой аниматор, они решат, что это интеллектуал и гений.
Вообще, человек с принципами и даже просто человек с наличием мозга сейчас — это как человек с бакенбардами. Отрастил — и молодец, возьми с полки пирожок.
Неудивительно, что православные не вникают в суть Евангелия, им важно его толкование. Толкование может быть письменным (много книжек написано) и устным (батюшка сказал). Поэтому бессмысленно апеллировать к православным: "а вот в евангелие написано...", "а вы вторую щеку не подставляете". Всем давно понятно, что православные, а также все остальные люди живут не по Евангелию, а по своим законам.
"Щеку подставлять может только Христос, агнец божий. А так как мы все грешные, то должны отвечать ударом на удар, но в меру", — ответят православные. "Есть законы божие, а есть мирские. И то и то должно выполнять", — добавят они. Но если будет какая-то иная ситуация, они повернут слова по-другому, истолкуют по-другому. И все это будет по-православному.
Как писал шеф сыскной полиции Петербурга Иван Путилин: «Убедившись, что все они крепко спят, вернулась я в кухню и стала думать, чем бы мне их порешить. Топора в кухне не оказалось, ножом боялась, потому что такого большого ножа, чтоб сразу зарезать, не находилось. Вдруг заприметила я на полке утюг чугунный... хороший такой, тяжелый. Взяла я его, перекрестилась и пошла в комнаты».
Есть также еще один аспект. Допустим, человек никого не убил, не ограбил, слова плохого не сказал. Но при этом был весьма дурным человеком в душе, ненавидел людей, но просто боялся закона и наказания. Другой же человек был, наоборот, добрым, но выпимши станцевал в храме или убил какого-то злодея... Нам кажется этот человек дурным, но это не так. Поступки совершенно не говорят о человеке. Плохой человек может делать хорошие вещи. Но и добрый может чередить.
Все эти рассуждения до абсурда простые, понятные и логичные. Но в обществе они совершенно не принимаются. Потому что оно живет по другим законам, при которых истина не важна.
Что касается высшей власти в стране, то есть Путина с Медведевым, то она вообще от бога. То есть там уже вопросы решаются на высшем уровне и об этом можно не беспокоиться.
Если, допустим, жулики жируют за счет простых граждан, это не плохо. Быть богатым не грешно, грешно привязываться к богатству. А привязан человек или нет — знает только бог.
Если муж бьет жену и детей — это не проблема, главное что он заботится о них, что он нормальный семьянин, а все остальное — внутренние дела семьи.
Чревоугодие — это не дурно, дурно злоупотреблять в пост, но как только он закончился, можно в 12 часов ночи пойти на кухню, достать припасенную там красную рыбу и обжираться, в смысле разговляться, хоть до коликов.
В общем, из разговора с Сергеем мы поняли, что дурно — это только бездельничать, как бомжи, а также хулить на бога и на власть, как это делают всякие дураки.
И проблема не только в том, что так считают православные. Так считает и общество. Чему у нас учат детей? Тому ли, что нужно быть кротким и мягким сердцем, как Христос, глубоким как Толстой, принципиальным, как Солженицын и Сахаров? Нет, тому, что нужно урвать лучший кусок, дать по морде кому можно дать, получить зачет «автоматом», подлизаться к начальнику и вообще залезть без мыла в любую административную дыру.
На журфаке нам с гордостью говорили: мы не учим тому, что хорошо, что плохо – для этого есть программное стихотворение Маяковского. Но и за стенами факультета от этого нет спасения: до сих пор интеллектуалы-постмодернисты талдычат, что нравственность условна, справедливость относительна.
Если современные люди встретят где-нибудь в парке графа Толстого, то подумают: вроде не быдло, слова умные знает, но ничего интересного он не сказал. Примерно то же самое с Христом. Но если к ним подойдет Иван Ургант или другой аниматор, они решат, что это интеллектуал и гений.
Вообще, человек с принципами и даже просто человек с наличием мозга сейчас — это как человек с бакенбардами. Отрастил — и молодец, возьми с полки пирожок.
Неудивительно, что православные не вникают в суть Евангелия, им важно его толкование. Толкование может быть письменным (много книжек написано) и устным (батюшка сказал). Поэтому бессмысленно апеллировать к православным: "а вот в евангелие написано...", "а вы вторую щеку не подставляете". Всем давно понятно, что православные, а также все остальные люди живут не по Евангелию, а по своим законам.
"Щеку подставлять может только Христос, агнец божий. А так как мы все грешные, то должны отвечать ударом на удар, но в меру", — ответят православные. "Есть законы божие, а есть мирские. И то и то должно выполнять", — добавят они. Но если будет какая-то иная ситуация, они повернут слова по-другому, истолкуют по-другому. И все это будет по-православному.
Как писал шеф сыскной полиции Петербурга Иван Путилин: «Убедившись, что все они крепко спят, вернулась я в кухню и стала думать, чем бы мне их порешить. Топора в кухне не оказалось, ножом боялась, потому что такого большого ножа, чтоб сразу зарезать, не находилось. Вдруг заприметила я на полке утюг чугунный... хороший такой, тяжелый. Взяла я его, перекрестилась и пошла в комнаты».
Есть также еще один аспект. Допустим, человек никого не убил, не ограбил, слова плохого не сказал. Но при этом был весьма дурным человеком в душе, ненавидел людей, но просто боялся закона и наказания. Другой же человек был, наоборот, добрым, но выпимши станцевал в храме или убил какого-то злодея... Нам кажется этот человек дурным, но это не так. Поступки совершенно не говорят о человеке. Плохой человек может делать хорошие вещи. Но и добрый может чередить.
Все эти рассуждения до абсурда простые, понятные и логичные. Но в обществе они совершенно не принимаются. Потому что оно живет по другим законам, при которых истина не важна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий