воскресенье, 7 апреля 2013 г.


МОРЕ КОРМИТ, МОРЕ ХОРОНИТ
За время, прошедшее с момента публикации в «Рыбаке» первого списка погибших в море, охватившего 1933–2009 гг., автор получил отзывы читателей, позволившие ему уточнить сведения о некоторых упомянутых лицах (правильное написание фамилий, инициалов и обстоятельств происшествий). Благодарю за помощь всех откликнувшихся. Необходимые исправления уже внесены в список покойных, переданный в Петропавловскую и Камчатскую епархию Русской православной церкви для поминовения.


В процессе дальнейшего изучения документов и материалов, касающихся флотской и рыбацкой истории, были обнаружены данные о трагедиях, разыгравшихся в 1902, 1911, 1926, 1928, 1936, 1937, 1945 и 1947 гг. Это дало возможность восстановить имена еще ряда жертв стихии и обстоятельств. Знакомство с архивными фондами профсоюза работников пищевой промышленности и Камчатрыбфлота – Рыбхолодфлота выявило часть имен жертв моря 1960–1990 гг. И вновь при благожелательной помощи бывшего заместителя главного федерального инспектора труда в Камчатском крае В.И. Полуяна собраны сведения о шестидесяти трех моряках и рыбаках, погибших в 2008 – начале 2011 гг.
1902
30 августа в устье реки Камчатка утонул предприниматель Алексей Алексеевич Прозоров, 1873 г. р. Вместе с ним погибли еще 9 человек – вся команда катера, вошедшего в устье реки. Катер, буксировавший груженый баркас, опрокинулся при прохождении крайне опасного бара реки.
А.А. Прозоров являлся членом богатого купеческого семейства. Его дед владел крупной торговой фирмой «Яков Алексеевич Прозоров с сыном», занимавшейся хлебопоставками. Отец – один из учредителей в 1891 г. Русского товарищества котиковых промыслов, некогда бывшего монополистом в экономике и торговле Камчатского полуострова. Погибший известен как автор очень содержательной книги «Экономический обзор Охотско-Камчатского края», изданной в 1902 г.
1911
27 мая при высадке с зафрахтованного Добровольным флотом норвежского парохода «Транзит» на берег устья реки Налычева на рыбалку рыбопромышленника Н.Е. Германа перевернулся попавший в сильные буруны кунгас. При этом утонули четверо промысловых рабочих и два члена экипажа парохода:
Прэде М., суперкарго,
Филонович В., помощник суперкарго,
Тихонов Самуил, рабочий,
Нестеркин Андрей, рабочий,
Пануров Василий, рабочий,
Павлюченко Петр, рабочий.
Суперкарго М. Прэде лично спас троих человек из числа находившихся на кунгасе. По очереди он доплыл с каждым из них до суши и вытащил их из ледяной воды. При попытке спасти четвертого работника потерял силы и захлебнулся сам.
Тела М. Прэде, С. Тихонова и А. Нестеркина похоронены 28 мая при большом стечении горожан на историческом, ныне несуществующем кладбище Петропавловска, что когда-то располагалось в районе современного дорожного спуска к Дому офицеров флота. Гроб с телом героически погибшего суперкарго несли офицеры стоявшего в ту пору в Петропавловске военного транспорта «Колыма», рабочих – матросы «Колымы». Тела остальных погибших не найдены.
1926
4 сентября в устье реки Олюторка в барах потерпел аварию катер предпринимателя В.М. Орлова, заходивший в реку с моря от места стоянки парохода «Симферополь» Совторгфлота. На катере находились 14 пассажиров, никто из них, включая хозяина катера, не спасся. Среди утонувших:
Орлов Василий Михайлович, рыбопромышленник,
Рослый Константин Леонидович, инспектор Дальрыбохоты,
Гольденберг Аарон, промысловый досмотрщик.
Гибель последних двух привела к тому, что огромный рыбопромысловый район остался без какого-либо контроля, кроме того, пропали все материалы о работе рыбнадзора за 1926 г. Через два дня волны выбросили на берег шесть тел погибших, которых, скорее всего, похоронили на месте.
1928
5 июня во время выгрузки соли с парохода «Астрахань» Совторгфлота в устье реки Олюторка перевернулся кунгас, груженый солью. На нем находились 9 рабочих рыбных промыслов частного товарищества «Рыбопродукт». Из них погибли шестеро (один русский, два корейца, три японца). Три тела выбросило морской волной, остальные найти не удалось.
1930
18 сентября в 6.45 на стоявшем в Петропавловске первом теплоходе Акционерного Камчатского общества (АКО) «Охотск» воспламенилось машинное отделение. На судне сыграли пожарную тревогу, машину задраили наглухо, надеясь таким путем прекратить доступ воздуха и потушить огонь. Ошибкой в организации спасательной операции стало то, что с самого начала не определили, что именно горит, а потом выяснить это оказалось невозможным вследствие сильного жара и задымленности. Под машинным отделением находились две цистерны с топливом, а в трюмных цистернах – еще 40 тонн горючего.
Теплоход отвели на более глубокое место. К нему подошел паровой траулер «Баклан», неудачно попытавшийся потушишь огонь струей пара. Попытки прекратить пожар длились почти семь часов. В 13.30 раздался сильный взрыв. Столб пламени взметнулся на высоту нескольких десятков метров, «Охотск» превратился костер. Теперь все попытки тушить были бесполезны. Находившиеся во время взрыва на «Охотске» команды самого теплохода, моряки «Баклана» и портового катера «Коршун», принимавшие участие в тушении, были сметены взрывной волной в воду. Всего были ранены, контужены и обожжены 15 человек.
При исполнении служебных обязанностей без вести пропали (сгорели или утонули):
Кузнецов Виктор, ученик механика «Охотска»,
Серебренников Георгий Константинович, второй помощник капитана траулера «Баклан».
1934
1 июня трагически погиб управляющий Авачинским рыбокомбинатом Гущин Федор Никитич.
14 августа на трудовом посту погиб бригадир-старшина тресколовного кавасаки Тарьинской базы Авачинского рыбокомбината Ким Тен Нюн, 1885 г. р.
За три дня до этого, 11 августа, его официально признали первым «Знатным человеком Камчатки». Такое звание, присваивавшееся за выдающиеся трудовые достижения, существовало на нашем полуострове до 1936 г.
1936
14 ноября на рейде Ичинского рыбокомбината обрабатывался пароход «Эскимос» АКОфлота. Первый кунгас и кавасаки подошли к нему благополучно. Вечером погода испортилась, начался сильный шторм. Разгрузку остановили. Стоявший под бортом парохода кавасаки № 7 под командой шкипера Зайчука сумел войти в реку, ведя на буксире кунгас с грузчиками. Только благодаря самоотверженности шкипера жизнь людей была спасена.


Иная судьба постигла кавасаки № 4, тащивший со второй базы комбината на первую кунгас с двадцатью работниками. Застигнутый штормом, шкипер кавасаки изменил курс и пошел к пароходу. Благодаря исключительной энергии, проявленной экипажем «Эскимоса», и мастерству капитана люди и груз, находившиеся на кунгасе, были подняты на борт парохода. Тяжелый кавасаки оторвать от воды маломощными судовыми лебедками не удалось. Шкипер, опасаясь, что кавасаки разобьет о корпус «Эскимоса», двинулся по направлению к комбинату, но до места не дошел.
В полдень 15 ноября в двух километрах от первой базы нашли выброшенный на берег кавасаки. В машинном отделении обнаружили трех утонувших моряков. Позже южнее устья реки нашли еще одно тело. Шкипера разыскать не удалось.
При осмотре кавасаки выяснилось, что его мотор до остановки работал малым ходом, а на винт намотался буксирный конец. Ни корпус, ни мотор повреждений не получили…
Штормовой ночью с 14 на 15 ноября погибли:
Зорин, шкипер,
Устенко, механик,
Лукрицкий, моторист,
Хан Гер Бен, моторист,
Степанов, матрос.
В 1936 г. также погиб экипаж катера «Север» Пымтинского рыбокомбината. Сведения о составе его экипажа пока не найдены. О былой трагедии нам ныне напоминает лишь полуразрушенный памятник, одиноко стоящий на морском берегу неподалеку от бывшей базы комбината.

1937

4 января пароход «Чавыча» АКОфлота попал в сильный шторм в районе острова Алаид. Палубу полностью захлестывало громадными волнами. Когда вода схлынула, на палубе обнаружили три бездыханных тела. «Есть основания предполагать, что сильная волна сбила с ног проходивших в это время по палубе людей и захлестнула их. При таких же обстоятельствах были ранены четыре человека».
3 июня вечером с пятой базы Корфского рыбокомбината в море вышла шлюпка с семью рабочими. Отойдя от берега на несколько сотен метров, она перевернулась. Никаких спасательных средств в ней не было. Трем рабочим удалось спастись, утонули:
Шильников Петр,
Хоменко Иван.

1945

6 августа, еще до начала скоротечной советско-японской войны, на боевом посту погибли восемь морских пограничников, члены экипажей пограничных катеров ПК-7 и -10, находившихся в районе островка Гаврюшкин камень. Катера были внезапно атакованы двумя самолетами без опознавательных знаков, расстрелявшими их из пушек и пулеметов. В этот день погибли:
Бойко Никифор Игнатьевич, капитан 3-го ранга;
Гаврилкин Сергей Федотович, старшина 2-й статьи;
Андрианов Михаил Николаевич, старшина 2-й статьи;
Тихонов Петр Яковлевич, старшина 2-й статьи;
Крашенинников Василий Иванович, старший краснофлотец;
Зимирев Андрей Иванович, старший краснофлотец;
Дубровный Алексей Петрович, старший краснофлотец;
Калякин Василий Иванович, краснофлотец.
Братская могила этих моряков ныне располагается на территории Петропавловского отряда пограничных сторожевых кораблей.

1947

1 июля во время обработки парохода «Анатолий Серов» Камчатрыбфлота на рейде рыбозавода № 3 Озерновского рыбокомбината утонули двое рабочих. При ухудшении погоды директор рыбозавода направил кунгас и буксировавший его катер № 659 «Читинец» в реку на центральную базу. При заходе в реку старшина катера «игнорировал указания директора комбината о невозможности захода в устье и, не сняв кунгасников на борт катера, пошел в реку. В результате захода в устье лопнул буксир, кунгас сразу же залило водой, кунгасников… смыло в море, кунгас развернуло лагом и выбросило на берег с незначительными повреждениями, а кунгасники стали кричать о помощи. На поиски людей из реки вышел катер № 670. Не обнаружив людей ни в устье, ни в море, сообщил, что кунгасники утонули, а катер № 659, намотав на винт буксир, также был выброшен на берег».
Погибли:
Жданов М.П.,
Мешков Ф.М.

1962

17 ноября в 00.19 при падении на палубу плашкоута, стоявшего у борта плавбазы «Советская Камчатка» (УТРФ), ударился головой о фальшборт, потерял сознание и спустя два часа скончался, не приходя в сознание, заведующий продовольствием плавбазы Борис Никифорович Афиногенов.
«В силу тяжелейших анатомических повреждений операционное вмешательство не принесло благоприятных результатов…»

1963

7 ноября в поселке Авача, спасая провалившегося под лед ребенка, утонул механик РС-300 «Воин» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Анатолий Петрович Кушнир 1939 г. р. Вместе с товарищем Алексеем Лищуком он бросился на помощь тонувшему в озере мальчику. Ребенка спасли, но один из спасателей, уроженец украинского села Сокиренцы, единственный сын в семье, при этом погиб. Именем совершившего подвиг молодого моряка был назван построенный в 1958 г. в Хабаровске до этого «номерной» РС-300. В 1964 г. «Анатолий Кушнир» вошел в состав флота рыболовецкого колхоза им. Бекерева (село Ивашка). Здесь он именовался «океанским сейнером» и добивался отличных результатов на промысле.

На кладбище села Пахачи установлен кенотаф. На металическом памятнике надпись: 
"В знак памяти погибших товарищей в борьбе с морской стихией в Олюторском заливе 11 декабря 1963 года. 
Щекочихин Николай Павлович           родился в 1931 году капитан катера Ж 641
Матвеев Михаил Ефимович родился в 1930 г. помощник капитана катера Ж 641
Чумаков Виктор Петрович                        родился в 935 году матрос катера Ж641
Щербаков Александр Сергеевич           родился в 1939 году матрос катера Ж 641
Садиков Николай Андреевич                       родился в 1918 году шкипер РСП 100
Тела их не найдены и прах их покоится в морской пучине"

1965

27 июня в 00.20 во время буксировки кунгасов с рыбой для сдачи на пароход «Давыдов», стоявший в районе поселка Пымта, сорвался с борта катера Ж-267 рыбокомбината им. С.М. Кирова и утонул его капитан В.К. Баранов, 35 лет.
«Катер был остановлен, и начались поиски упавшего за борт капитана. Однако найти его не удалось. Последующие поиски на море и по берегу результатов также не дали…» 

На кладбище села Пахачи есть могила с табличкой "Здесь покоится прах моториста теплохода "Монгулай" ДВП Коровайчик А. И. 1937 - 1965.


1968
6 августа в результате несчастного случая погиб матрос катера К-605 Усть-Камчатского рыбокомбината Черногор.
Без даты. В Хайрюзовском рыбокомбинате погиб моторист катера Борецкий.
Без даты. На пароходе «Петр Соловьев» Камчатрыбфлота от сердечного приступа скончался кочегар Черданцев.
Всего в 1968 г. только в Камчатском облрыбакколхозсоюзе произошло 14 несчастных случаев, в результате которых погибли 16 человек.
21 февраля при выборке трала на СРТМ-8487 УТРФ смертельно травмирован матрос Валерий Дмитриевич Осадчий (в некоторых документах фамилия указана как Осадчев).
16 марта в ночное время при нахождении на промысле на СРТ «Калыгирь» УТРФ упал за борт и утонул старший механик Войтюк. Судно было отозвано в порт.
31 марта, с приходом в Петропавловск, выпал за борт и утонул матрос того же злополучного «Калыгиря» Петухов.
6 июля скончался от полученных травм кочегар парохода «Петр Соловьев» Камчатрыбфлота П.Т. Хабаров.
4 июля пароход, завершивший разгрузку угля в Крутогоровском рыбокомбинате, шел в бухту Русская для пополнения запасов воды. В 00.20 кочегар поскользнулся и упал со спардечной палубы в открытый трюм. Его немедленно доставили в больницу Октябрьского рыбокомбината, но принятые врачами меры результата не дали.
26 октября от полученных травм скончался матрос 2-го класса парохода «Щорс» Камчатрыбфлота Ростислав Ерофеевич Чупин, 29 лет.
16 октября при исполнении служебных обязанностей он поднимался по скобтрапу, неожиданно сорвался и упал в трюм. В результате падения получил тяжелые травмы головы и позвоночника. В бессознательном состоянии направлен в больницу Хайлюлинского рыбокомбината, в этот же день на вертолете переправлен в районную больницу поселка Оссора, а 17 октября – в областную больницу в Петропавловск.
В 1969 г. разыгралось еще девять трагедий, при которых погибли десять человек. В результате трех кораблекрушений утонули два МРС-80 и один МРС-225 вместе с 23-мя рыбаками.
1970
Февраль. При исполнении служебного долга трагически погиб матрос БМРТ «Борис Горинский» Управления океанического рыболовства Владимир Кириллович Бешенцев.
22 апреля на морском буксире «Прилив» Камчатрыбфлота упал в воду и утонул матрос Павел Григорьевич Носырев. Тело найдено утром следующего дня.
4 мая с борта парохода «Петр Соловьев» Камчатрыбфлота выпал за борт и утонул кочегар Алексей Макарович Жлюдин.
22 июня произошел групповой несчастный случай на транспортно-рефрижераторном судне «Медведица» Камчатрыбфлота, при котором погибли:
Пантелеев Виктор Николаевич, рефрижераторный машинист,
Ткаченко Александр Андреевич, третий механик.
25 июля с борта теплохода «Омь» Камчатрыбфлота упал и утонул моторист Владимир Яковлевич Парфеев.
2 ноября при перевозке с морского буксира «Капитан Загорский» упал за борт и утонул токарь парохода «Суходол» Камчатрыбфлота Николай Михайлович Степанов.
1 декабря на пароходе «Анатолий Серов» Камчатрыбфлота, закрепляя брезент люкового закрытия угольного бункера в штормовую погоду, был накрыт волной и получил тяжелые травмы, от которых скончался на следующий день, плотник Петр Иванович Криворучко.
14 декабря в штормовую погоду и гололед сорвался с пирса Петропавловского морского рыбного порта и был придавлен бортом навалившегося лихтера «Повенец» Камчатрыбфлота второй помощник капитана подменной команды Георгий Петрович Смирнов.
23 декабря на барже СБ-400 № 715, принадлежавшей Камчатрыбфлоту, произошел пожар. В дыму и угарном газе задохнулись:
Бондарчук Геннадий Афанасьевич, моторист танкера «Максим Горький»,
Золотарев Борис Анатольевич, матрос баржи.
1971
3 февраля упал за борт и утонул машинист транспортно-рефрижераторного судна «Паратунка» Камчатрыбфлота В.М. Гулешов.
9 мая утонули члены экипажа морского буксира «Маячный» Камчатрыбфлота:
Скибин А.М., старший механик,
Заколюкин И.С., третий механик.
19 сентября в 20.15 при стоянке парохода «Анатолий Серов» Камчатрыбфлота на рейде Усть-Камчатского рыбокомбината упал за борт и утонул кочегар Александр Герасимович Ночков.
«Будучи в возбужденном состоянии под воздействием алкоголя, он, вырвавшись из рук своих товарищей, пытавшихся его успокоить и уложить спать, выбежал на палубу в районе третьего трюма и через фальшборт бросился в воду. Воспользоваться брошенными кругами он отказался и поплыл в сторону от судна. Принятые меры администрацией судна для его вылова оказались безрезультатными, хотя к этой работе были привлечены катера Усть-Камчатского порта. Команда катера "Шторм", приблизившись к Ночкову на расстояние 5–7 метров, видела, как он быстро скрылся под водой и больше на поверхности не показывался. Дальнейшие поиски не дали положительного результата».
28 сентября при следовании морского буксира «Капитан Загорский» Камчатрыбфлота из Охотоморской экспедиции в Петропавловск упал за борт боцман Владимир Павлович Горовенко. Моряки вытащили его из воды, но, несмотря на оказанную помощь, он скончался.
23 октября во время стоянки лихтера «Повенец» Камчатрыбфлота в реке возле Усть-Камчатского рыбокомбината мертвым в каюте найден кочегар Борис Григорьевич Радаев.
1972
22 января на транспортно-рефрижераторном судне «Коряки» Камчатрыбфлота смертельно травмирован упавшей стрелой матрос В.П. Котилевский 36 лет. Он, проработавший восемь месяцев, получил открытый перелом основания черепа и ушибы головного мозга.
21 мая при стоянке в реке Большая под погрузкой у причала Октябрьского рыбокомбината в 1.17 утонул матрос теплохода «Крашенинников» Камчатрыбфлота Виктор Ананьевич Борисов. Моряк упал за борт. Поиски оказались безрезультатны…
3 июня во время рейса на трудовом посту скончался капитан теплохода «Омь» Камчатрыбфлота В.Н. Колесников.
29 июля в 16.40 в реке Хайрюзово утонул второй помощник капитана стоявшего здесь морского буксира «Капитан Загорский» Камчатрыбфлота Виктор Александрович Тимофеев.
Во второй половине дня свободные от вахт и работ члены экипажа, пользуясь солнечной теплой погодой, собрались на кормовой палубе. Среди отдыхавших находился и В.А. Тимофеев, «который был в веселом настроении». Он, «разбаловавшись, шутя, затеял борьбу с радистом, стоявшим у фальшборта. При этом, перевалившись через фальшборт, они оба упали за борт». Немедленно сыграли тревогу «Человек за бортом», бросили два спасательных круга, доложили капитану и сообщили стоявшему рядом МРС № 119. В результате принятых мер спасти удалось только радиста, второй помощник капитана скрылся под водой. «Предпринятый поиск трупа положительного результата не дал».
1973
16 марта около 8.50 с теплохода «Омь» Камчатрыбфлота исчез моторист Леонид Михайлович Толмачев.
21 июля производственный рефрижератор «Приморск» Камчатрыбфлота стоял на якоре на внутреннем рейде Владивостока. Разгорячившись во время приема спиртного, двое моряков – матрос и моторист – решили искупаться. Они спустили с кормы штормтрап, разделись. Пока моторист относил одежду в каюту, матрос спустился в воду, откуда сразу же запросил помощи. Моторист, не поднимая тревоги и не воспользовавшись спасательным кругом, прыгнул в воду, но помочь товарищу не смог. С проходившего рейдового катера услышали крики моториста и подняли его из воды. Не удалось найти ни живого, ни мертвого матроса Рудского…
1974
24 июня при швартовке парохода «Даугава» Камчатрыбфлота к плавбазе «Сулак» оторвался средний рол киповой планки. Освободившимся концом, полетевшим, словно пушечное ядро, смертельно травмирован проработавший на флоте пять лет матрос Юрий Агафонович Наговицын 27 лет.
Находившийся вместе с ним в опасной зоне второй матрос получил перелом ног и потерял трудоспособность на три месяца. По результатам расследования этого несчастного случая старший помощник капитана «Даугавы» осужден на один год.
14 июля, в День рыбака, в 14.50, будучи в состоянии сильного опьянения, в сопровождении товарищей пытался пройти на борт танкера «Нарымнефть» Камчатрыбфлота, стоявшего пятым корпусом у плавучей судоремонтной базы «Красноярск» моторист. При переходе с борта производственного рефрижератора «Эворон» на транспортно-рефрижераторное судно «Пенжино» упал с подтрапника за борт и утонул Николай Васильевич Умрихин, 1941 г. р.
20 октября во время работы по креплению висевшего за бортом кранца упал в воду и утонул матрос плавбазы «Чукотка» Камчатрыбфлота Вячеслав Иванович Клименко. Тело не найдено. Молодой моряк проработал всего четыре с половиной месяца…
1975
8 марта в 16.15 с борта производственного рефрижератора «Орель» Камчатрыбфлота упал и, разбившись об окружавший судно лед, погиб матрос Старшинский.
9 августа с плавбазы «Чукотка» Камчатрыбфлота, находившейся на промысле в районе поселка Пахачи, около 16.50 исчезла с борта матрос-обработчик Таисия Дмитриевна Отинова, 1947 г. р.
Предпринятые администрацией судна поиски в течение суток результатов не дали. Тело обработчицы 27 августа у мыса Крещеного Огнем нашли местные пастухи.
25 сентября при исполнении служебных обязанностей скоропостижно скончался капитан СРТМ «Дубрава» УТРФ Александр Иванович Зайченко, 1931 г. р.
1977
5 апреля при осмотре морозильной камеры рефрижератора «Первомайск» Рыбхолодфлота смертельно травмирован тележкой А.М. Мартынов.
13 апреля при ремонте оборудования поражен электрическим током моторист БМРТ «Технолог» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Е.Ф. Грушин, 1952 г. р.
13 апреля при пожаре в кубрике БМРТ «Мыс Таймыр» Базы океанического рыболовства задохнулся слесарь-электрик В.В. Тисленко.
1 мая при стоянке в ремонте на судоремонтно-механическом заводе упал с борта судна в плавучий док и погиб матрос РС «Алдан» Камчатского межколхозного производственного объединения В.Р. Магомедов, 1945 г. р.
11 мая во время стоянки на рейде Петропавловского морского рыбного порта упал в воду и утонул матрос-рулевой БМРТ «Приозерск» Базы океанического рыболовства Григорий Валентинович Масленко, 1956 г. р.
30 мая при постановке трала на СРТМ «Городок» Базы тралового флота вырвало верхнюю часть тумбы стационарного направляющего ролика. Ваером смертельно травмирован матрос Владимир Федорович Никитчук, 1952 г. р.
Май. При следовании на теплоходе «Петропавловск» Камчатского морского пароходства из Паланы в Тигиль исчез с судна рабочий Петропавловского морского торгового порта, направленный в экспедицию Корякского национального округа, Федор Михайлович Попов, 1938 г. р.
26 июля в районе реки Вывенка перевернулись на шлюпке и утонули рыбаки колхоза им. Горького Облрыбакколхозобъединения (село Вывенка):
Анельхвыв М.В., 1949 г. р.,
Ивкавав И.И., 1924 г. р.,
Юльтогин М.Е., 1954 г. р.
В этот же день при съемке с мели травмирован оборвавшимся канатом второй штурман транспортно-рефрижераторного судна «Тиличики» Рыбхолодфлота Николай Иванович Фурсов.
3 августа упал за борт и утонул матрос МРС-80 рыболовецкого колхоза им. Бекерева (село Ивашка) Иван Иванович Реховский.
13 августа при перевозке в портпункт Палана людей с плашкоута ПС-994 перевернулась лодка. Погиб управлявший ею работник Петропавловского морского торгового порта Анатолий Евгеньевич Левицкий.
14 августа при следовании в Олюторский рыбокомбинат КРП выпал за борт и утонул повар производственного рефрижератора «Баскунчак» Рыбхолодфлота Николай Иванович Исаев.
19 сентября вследствие отравления краской умер член экипажа рыбомучной плавбазы «Печенга» Рыбхолодфлота Адольф Михайлович Евтеев.
4 октября на рейде портпункта Рекинники опрокинулась самоходная баржа Петропавловского морского торгового порта. При этом погибли:
Черносенко Степан, 1929 г. р., капитан;
Роженко Геннадий Иванович, 1948 г. р., старший механик.
18 октября при стоянке производственного рефрижератора «Ирбит» Рыбхолодфлота на рейде Хайрюзовского рыбозавода за борт упал и утонул член экипажа Степан Степанович Литвинчук, 1946 г. р.
8 ноября исчез в море член экипажа СТР «Керчь» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Валерий Николаевич Веденеев, 1951 г. р.
9 ноября упал за борт член экипажа БМРТ «Ключевской» Базы океанического рыболовства Валерий Федорович Даниленко, 1947 г. р.
1978
19 мая в 7.40 найден мертвым в кубрике плашкоута РСП-9004 Усть-Камчатского рыбоконсервного завода матрос Мансул Хусейнович Имаметдинов, 40 лет. Причина смерти – отравление угарным газом.
16 июля в 14.00 в Корфском заливе в шести милях от поселка Усть-Вывенка утонул ловец ставного невода Корфского рыбозавода Виктор Андреевич Мироненко, 36 лет. На следующий день его тело вынесло на берег.
5 августа в 12.45 при выходе из устья реки Колпаково перевернулся мотобот, при этом погиб второй механик СРТР «Кит» Базы тралового флота Глеб Николаевич Виноградов, 42 года.
10 августа при следовании буксирного катера рыболовецкого колхоза «Путь Ленина» (поселок Усть-Камчатск) Камчатрыбколхозобъединения на рейде Усть-Камчатска пропал без вести капитан Ю.А. Петров.
7 сентября в 23.00 в устье реки Большая Воровская погиб старший механик БМРТ Базы океанического рыболовства Александр Владимирович Любимов, 31 год.
При возвращении на судно с берега, бот, на котором находился, сидя на планшире, старший механик, наткнулся на мель. От толчка моряк упал в воду и попал под работающий гребной винт, получив повреждения головы, грудной клетки и живота, от которых скончался на месте.
14 сентября в 19.15 при входе в устье реки Крутогорово перевернулся на баре рыболовный бот РБ-80 № 151 Крутогоровского рыбоконсервного завода. На нем погибли:
Кобылин Александр Александрович, 28 лет, капитан;
Сажин Владимир Александрович, 27 лет, помощник капитана;
Названов Иван Иванович, 42 года, помощник механика;
Перевалов Николай Николаевич, 25 лет, тракторист.
25 сентября исчез с судна во время промысла второй механик МРС-043 рыболовецкого колхоза «Путь Ленина» (поселок Усть-Камчатск) Камчатрыбколхозобъединения Анатолий Матвеевич Зыков.
12 октября при заходе в устье реки смыт за борт и утонул матрос МРС-1506 рыболовецкого колхоза «Тумгутум» Николай Александрович Лихатский.
В этот же день во время промысла исчез с судна матрос колхоза им. Октябрьской революции (Усть-Большерецкий район) Н.И. Топольник.
23 декабря в 7.20 на СТР-1320 «Опорный» Базы тралового флота начался пожар в каюте. В дыму задохнулись:
Власов Иван Ильич, 32 года, матрос;
Еремин Николай Петрович, 25 лет, матрос.
Всего в 1978 г. в камчатских базах флотов от несчастных случаев погибли тринадцать человек, при этом одиннадцать – на судах.
1979
27 октября исчез с борта катера Олюторского рыбоконсервного завода помощник капитана катера Александр Павлович Малков, 1949 г. р.
1981
7 октября пропал без вести шкипер плашкоута Петропавловского морского торгового порта Анатолий Ефимович Чернышев.
В ночь с 6 на 7 октября два плашкоута ПС-823, -838 перевозили песок из залива Южный Раковой губы в Богородское озеро. Переход вместе со швартовками занимал около получаса. Последний раз шкипера видели в 1.30 при отходе буксирного катера с плашкоутами от понтона № 4 в заливе Южный. На швартовку в Богородском озере никто не вышел. Исчезнувшего шкипера искали на берегу и в воде, но безрезультатно.


1983
10 февраля при ликвидации аварии, связанной с утечкой аммиака из рефрижераторной установки, погиб старший механик СРТМ «Черемхово» Базы тралового флота Юрий Иванович Широносов, 1940 г. р.

1985
15 апреля в 9.50 в районе промысла в Кроноцком заливе при пересадке с БМРТ «Петр Овчинников» на борт своего сейнера после сдачи улова в результате соприкосновения корпусов смертельно травмирован старший помощник капитана МРС-225 № 038 рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина В.Р. Соболев.
6 июня во время стоянки в бухте Русская у старого парохода «Рылеев», превращенного в водозабор, произошел несчастный случай, в результате которого утонул начальник радиостанции СРТМ «Шивелуч» Базы тралового флота А.А. Абидуев.
В 2.44 он возвращался со спасательного судна ВМФ СС-84, стоявшего по левому борту траулера. С кормы СРТМ на «Рылеев» был спущен штормтрап, но предохранительной сетки под ним не было. Моряк, поднимаясь по трапу, сорвался в воду. Принятые меры по его спасению результата не дали.
Июнь. Во время якорной стоянки плавбазы «Земля Кольская» Рыбхолодфлота в районе промысла при подаче пустой 120-литровой бочки в элеватор трюма № 1 между бочкой и верхней кромкой окна шахты элеватора зажало матроса-обработчика В.И. Гузенко.
От повреждений шеи и грудной клетки он скончался спустя несколько минут.
1986
26 августа на малом транспортном рефрижераторе «Пиритовый» Рыбхолодфлота произошел несчастный случай, в результате которого погиб электрик И.И. Пожидаев.
26 декабря на производственном рефрижераторе «Приморск» Рыбхолодфлота в результате взрыва котла погиб котельный машинист А.Д. Дакучко.
Расследованием установлено, что котел не проходил освидетельствования Регистра СССР с 1980 г., однако продолжал эксплуатироваться.

1990

11 марта в Шанхае (КНР) во время ремонта и переоборудования от инсульта скончался старший помощник капитана плавбазы Рыбхолодфлота «Печенга» Евгений Григорьевич Стулей, 1947 г. р. В 1996 г. его именем назван СРТМ-К «Штурман Стулей», принадлежавший ЗАО «Атолл-Запад».


1991
7 июля при исполнении служебных обязанностей скоропостижно скончался капитан малого транспортного рефрижератора «Островной» Рыбхолодфлота Виталий Аркадьевич Дворянский, 1951 г. р.

1992

29 сентября на рейде Олюторского залива при при переходе с борта плашкоута на борт транспортного рефрижератора сорвался со штормового трапа и оказался между корпусами судов и был смертельно травмирован ударившей в борт плашкоута волной Овчинников Александр Васильевич 1951 г. р.

1993

7 мая при нахождении в море умер начальник Беринговоморской промысловой экспедиции ОАО «Океанрыбфлот» Валентин Евгеньевич Юрпольский, 1938 г. р.

1995
Январь. Во время рейса скоропостижно скончался капитан СТ «Талдан» ЗАО «Акрос» Геннадий Петрович Кущ.
15 сентября при исполнении служебных обязанностей в поселке Крутоберегово погиб капитан-директор МФТ «Иоланта» ЗАО «Камчатимпэкс» Григорий Алексеевич Канцибер, 1949 г. р.
В 1997 г. флот «Камчатимпэкса» пополнил названный в его честь транспортный рефрижератор «Капитан Канцибер».
1999
23 сентября в 11.15 в своей каюте найден мертвым государственный инспектор Камчатрыбвода Александр Викторович Ельчанинов. Он контролировал работу экипажа китайского траулера «Иянь Юань-2», ведшего промысел в российской экономической зоне Берингова моря.
2008
22 ноября при нахождении в ремонте в порту Пусан (Корея) в своей каюте убита матрос-уборщик РДОС «Бахтемирский» ООО «Пымта» Елена Александровна Диб, 1964 г. р.
2009
11 апреля смертельно травмирован матрос-обработчик БМРТ «Данко» ООО «Корякморепродукт» Вадим Витальевич Кленышев, 1962 г. р.
В 15.40 при перегрузе мороженой рыбопродукции с БМРТ на транспортный рефрижератор «Субару» моряк, работая на борту «Субару», при подъеме пустого поддона зацепился за трос и упал в трюм.
20 мая при спуске по трапу в коридоре жилых помещений упал и получил смертельную черепно-мозговую травму матрос
РТМК-С «Василий Каленов» ЗАО «Камчатимпэкс» Олег Викторович Фоканов, 1976 г. р.
7 июня, сорвавшись с промысловой палубы, выпал за борт и утонул матрос-сварщик СРТМ «Вилючинский» ЗАО «Акрос» Александр Олегович Корякин, 1987 г. р.
12 июня утонул рыбак сетного лова ЗАО «Хайрюзовский РКЗ» Максим Анатольевич Назаренко, 1985 г. р. В 20.40 при перемене места лова он вышел из деревянной рыбацкой лодки. Обходя ее с кормы, не подозревая о том, что там имеется подводный обрыв дна, провалился в него. Продержался на воде около двух минут, затем исчез под водой. Поиски его успехом не увенчались из-за сильного течения воды в реке.
5 июля на участке речной рыбалки № 825 на жилом стане утонул рыбак ставного невода ООО «Устькамчатрыба» Александр Андреевич Бычков, 1958 г. р. Тело впоследствии обнаружено.
3 августа от сердечного приступа умер матрос 1-го класса СМТ «Дунай» войсковой части 87277 Владимир Николаевич Стрекаловский, 55 лет. Находясь в коридорном помещении, в 14.20 потерял сознание и в 15.05 скончался, не приходя в сознание.
9 сентября при нахождении в море умер от инфаркта старший помощник капитана МРС-150
№ 224 ООО «Олюторский шельф» Алексей Павлович Яковенко, 1977 г. р.
10 сентября при нахождении в море скончался от сердечного приступа матрос обработки БАТМ «Бутовск» ЗАО «Корякрыба» Борис Владимирович Алявдин, 1977 г. р. На выходе из рыбного цеха моряк потерял сознание, затем пришел в себя. После жалоб на сильные боли за грудиной умер в судовой амбулатории в результате остановки сердечной деятельности. «Реанимационные действия результата не принесли».
17 сентября от черепно-мозговой травмы с повреждением костей черепа, полученной при падении с высоты, и кровоизлиянием в мозг умер котельный машинист БМРТ «Данко» ООО «Корякморепродукт» Владимир Николаевич Сараев, 1959 г. р. В 19.50 при пересадке на борт транспортного рефрижератора «Остров Карагинский» он выпал из корзины на палубу БМРТ.
В этот же день утонул рыбак ставного невода ЗАО «Энергия» Григорий Владимирович Бобков, 38 лет. Рыбак, находясь на жилом кунгасе, вышел за леерное ограждение и упал в воду. Во время падения ударился головой о планшир стоявшего рядом буксирного катера «Рейд», после чего исчез под водой. Тело не найдено.
19 сентября упал за борт и утонул матрос СРТМ-К «Румянцево» ООО «Тымлатский рыбокомбинат» Константин Владимирович Гнидин, 1978 г. р.
В этот же день оступился на палубе, выпал за борт и попал под гребной винт капитан судна РУК 55-31 ООО «Рыболовецкая артель "Белореченск"» Анатолий Васильевич Дрозд, 1961 г. р.
Из материалов расследования: «Множественные переломы ребер справа. Травматический отрыв левой стопы. Множественные открытые переломы костей голени, бедер и тазовых костей». Вид несчастного случая – «контактный удар при столкновении с движущимися деталями».
8 декабря при нахождении в море смертельно отравился старший механик БМРТ «Командор» ООО «Пелагиаль» Геннадий Викторович Губанов, 1957 г. р.
2010
7 февраля на находившемся на траверзе поселка Усть-Хайрюзово БМРТ «Командор» ООО «Пелагиаль» от сердечного приступа скончался помощник капитана по производству Александр Петрович Шевкунов, 1963 г. р.
2 марта обнаружена в своей каюте умершей от отравления судовой фельдшер РТМС «Петропавловск» ЗАО «Блаф» Надежда Тимофеевна Корнева, 1952 г. р.
30 марта при нахождении судна на промысле в Охотском море скончался от отравления старший механик БМРТ «Командор» ООО «Пелагиаль» Сергей Павлович Панькин, 1967 г. р. Он обратился к судовому врачу с жалобами на плохое самочувствие, получил первую помощь, БМРТ снялся с промысла для доставки больного на плавбазу, однако на переходе моряк умер.
11 мая скончался от сердечного приступа матрос МРС-80 «Смелый» ООО «Тымлатский рыбокомбинат» Андрей Павлович Чуркин, 1961 г. р.
В этот же день умер в море от разрыва аорты во время работы в цехе матрос-обработчик РДОС «Капитан Кузнецов» ООО «Колхоз "Октябрь"» Сергей Николаевич Вождаев, 1951 г. р.
20 мая в море скончался капитан МРС-150 № 357 ООО «Юния» Валерий Иванович Обухов, 54 года. 19 мая в 22.10 при заходе сейнера в реку Большая капитан почувствовал себя плохо, вызвал в рубку своего старшего помощника, а сам прилег на диван. В 2.20 20 мая после швартовки судна к причалу капитана нашли без признаков жизни.
2010
14 июня утонул матрос МРС-225 № 0102 ООО «Арбат» Александр Евгеньевич Голубев, 1987 г. р.
Прибывший на судно пограничный наряд обнаружил отсутствие матроса на борту. Сейнер стоял возле плавзавода «Водолей-1», находившегося в районе устья реки Большая в 17 километрах от поселка Октябрьский. Иных судов, а также жилья рядом не было. Последний раз матроса видели около 22.00 13 июня на плавзаводе «Водолей-1». Тело найдено в воде 15 июня.

9 августа во время несения вахты скончался от внезапного сердечного приступа электрик 1-го класса гидрографического судна ГС-269 войсковой части 13194 Петр Васильевич Демин, 1945 г. р.
17 августа умер в море капитан СТР «Пушкарево» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Игорь Иванович Зацепин, 35 лет.
В этот же день около 6.50 на участке № 84 погибли 6 рыбаков ставного невода ОАО «Колхоз "Октябрь"». Бригада под руководством О.А. Демидова находилась на жилом кунгасе. При ухудшении погоды в преддверии надвигающегося шторма ни жилой кунгас, ни обслуживающий его МРС-150 № 052 не были отведены в безопасное место. Около 2.30 поднялся сильный ветер, МРС не смог снять людей из-за высоких волн. Спустя несколько часов кунгас перевернулся. Погибли 6, пропал без вести 1 человек. Лишь 1 рыбак сумел выплыть и добраться до берега. Причиной этой трагедии явилась неудовлетворительная организация лова, проявившаяся в нарушении требований техники безопасности при работе на неводе.
Погибли:
Демидкин О.А., 1971 г. р., бригадир;
Леонов С.А., 1963 г. р., старший помощник капитана;
Корольков С.В., 1964 г. р., второй механик МРС;
Ильин А.С., 1957 г. р., рыбак;
Иванов В.Н., 1985 г. р., рыбак (тело не найдено);
Копьев О.В., 1974 г. р., рыбак;
Шевелев Е.В., 1990 г. р., курсант КамГТУ.
Их имена нанесены на шестую по счету памятную доску, открытую на Аллее флота в преддверии Дня рыбака на траурном митинге, посвященном памяти погибших рыбаков, прошедшем 8 июля 2011 г.
30 августа обнаружен мертвым в каюте матрос добычи РТМС «Петропавловск» ЗАО «Блаф» Евгений Владимирович Шмыков, 1973 г. р.
26 октября в результате несчастного случая в море погиб второй электромеханик БАТМ «Анатолий Пономарев» ООО «Поллукс» Юрий Федорович Волков, 1950 г. р.
3 октября утонул старший механик морского буксира МБ-385 ООО «Терминал-Запад» Виктор Васильевич Негру, 1952 г. р.
В этот же день в корейском порту Пусан утонул матрос 1-го класса БАТМ «XXVII Съезд КПСС» ОАО «Океанрыбфлот» Руслан Михайлович Яковчук, 1978 г. р.
2 ноября упал в воду с причала и утонул матрос 2-го класса ТСМ «Рыбак» ОАО «Камчатрыбпром» Дмитрий Валентинович Соленов, 1971 г. р.
2011
9 января в 8.20 при нахождении в промысловом рейсе в ходе осмотра машинного отделения обнаружен скончавшимся механик СТР «Шипунский» ООО «Морской лев» Сергей Львович Титов, 1956 г. р.
Причина смерти – острая сердечная недостаточность.
15 января при стоянке в порту Пусан в своей каюте найден умершим третий механик СРТМ-К «Анастасия» ООО «Поларис» Евгений Вячеславович Азаров, 1956 г. р.
Причина гибели – травма шеи, полученная при падении.
11 февраля в Охотском море утонул сейнер-траулер «Аметист» КамчатНИРО, ведший промысел краба в южной части залива Шелихова. По сообщению капитана, на судне заканчивались запасы топлива, море штормило: сила ветра достигала 25 метров в секунду, высота волн – 4 метров при температуре минус 12 градусов. Вероятная причина гибели судна – потеря остойчивости.
Погиб экипаж из 23-х человек:
Каменщик Сергей Васильевич, 1963 г. р., капитан;
Подорожный Андрей Леонидович, 1979 г. р., старший помощник капитана;
Ретуев Антон Александрович, 1978 г. р., второй помощник капитана;
Токарев Павел Александрович, 1982 г. р., третий помощник капитана;
Таран Юрий Михайлович, 1967 г. р., помощник капитана по радиоэлектронике;
Волков Максим Александрович, 1975 г. р., старший механик;
Пешков Валерий Васильевич, 1973 г. р., второй механик;
Чернышев Андрей Юрьевич, 1975 г. р., третий механик;
Астрашевский Игорь Владимирович, 1966 г. р., четвертый механик;
Вербицкий Роман Геннадьевич, 1985 г. р., рефрижераторный механик;
Цыганков Дмитрий Сергеевич, 1985 г. р., электромеханик;
Карпушкин Михаил Витальевич, 1969 г. р., старший мастер обработки;
Нестеров Михаил Михайлович, 1966 г. р., мастер обработки;
Ботов Вячеслав Михайлович, 1961 г. р., старший мастер добычи;
Ковтун Анатолий Владимирович, 1962 г. р., мастер добычи;
Судиловский Василий Валентинович, 1971 г. р., боцман;
Титовец Владимир Викторович, 1978 г. р., матрос;
Кейдюк Валентин Александрович, 1983 г. р., матрос 1-го класса;
Ковнацкий Геннадий Леонидович, 1961 г. р., матрос 1-го класса;
Телегин Сергей Владимирович, 1979 г. р., матрос 1-го класса;
Кукишев Константин Валерьевич, 1968 г. р., матрос 1-го класса;
Юрьев Олег Николаевич, 1972 г. р., матрос;
Биганов Григорий Савельевич, 1955 г. р., повар.
17 февраля во время пересадки с борта РТМК-С «Василий Каленов» на транспортный рефрижератор «Бухта Асача» корзина с людьми зацепилась за судовые конструкции. Из нее выпал, попал в воду и утонул флагманский старший механик ЗАО «Камчатимпэкс» Андрей Николаевич Стаенный, 45 лет. Тело не найдено.
24 февраля умер от остановки сердца, вызванной переохлаждением, сменный механик танкера «Вега» ООО «Попутный ветер» Виктор Дмитриевич Анисимов, 1958 г. р. Он упал с трапа в море. Найден вахтенным матросом под кормой танкера плавающим без сознания. Поднят на борт. Попытки оказать первую помощь результата не дали.
22 ноября при стоянке в порту Далянь (КНР) от сердечного приступа скончался второй механик транспортного судна «Ола» ООО «Фрам» Михаил Валентинович Панфилов, 1961 г. р.

Сергей ГАВРИЛОВ.


Камчатские суда, погибшие вместе с членами экипажей:

Теплоход «Охотск» Акционерного Камчатского общества, затонул после пожара 18 сентября 1930 г. Без вести пропали два моряка.

Катер № 9 Озерновского рыбокомбината Акционерного Камчатского общества, погиб 12 декабря 1934 г. вместе с экипажем и пассажирами, всего 13 человек.

Кавасаки Пымтинского рыбокомбината Акционерного Камчатского общества, затонул 9 сентября 1935 г., погибли три члена экипажа.

Кавасаки № 4 Ичинского рыбокомбината Акционерного Камчатского общества, погиб 14 ноября 1936 г. вместе с пятью членами экипажа.

Буксир-спасатель «Кит» АКОфлота, затонул 1 ноября 1938 г. со всем экипажем и пассажирами в количестве тридцати восьми человек.

Подводная лодка Л-16 Петропавловской военно-морской базы Тихоокеанского флота, погибла 11 октября 1942 г. при выполнении боевого задания вместе с экипажем в количестве пятидесяти девяти человек.

Пограничные катера ПК-7 и ПК-10 морского дивизиона Камчатского погранотряда, погибли при выполнении боевого задания 6 августа 1945 г. вместе с восемью офицерами, старшинами и краснофлотцами.

Тральщик ТЩ-610 Петропавловской военно-морской базы Тихоокеанского флота, затонул после подрыва на мине при выполнении боевого задания 15 октября 1945 г., погибли тридцать пять офицеров, старшин и краснофлотцев.

Траулер «Восток» Управления тралового флота Главкамчатрыбпрома, погиб 12 января 1952 г. вместе с сорока членами экипажа и пассажирами.

Буксирный катер «Симонов» Паланской моторно-рыболовной станции Камчатского облрыбакколхозсоюза, погиб 24 октября 1952 г. вместе с семнадцатью членами экипажа и пассажирами.

Рыболовный бот РБ-32 Большерецкого рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, опрокинулся 21 сентября 1953 г., погибли три члена экипажа.

Теплоход «Вилюй» Камчатского-Чукотского государственного морского пароходства, погиб 16 января 1954 г.  вместе с тридцатью одним членом экипажа и пассажирами.

Катер «Котовский» Корфского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 25 мая 1954 г. с четырьмя членами экипажа.

Катер «Москвин» Кировского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, утонул 7 июня 1954 г. с тридцатью двумя членами экипажа и пассажирами.

Катер «Шатура» Олюторского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, опрокинулся и затонул 14 июня 1954 г. с девятью членами экипажа и пассажирами.

Морской буксир «Санников» Камчатско-Чукотского государственного морского пароходства, выброшен на камни 22 декабря 1954 г., погиб один член экипажа.

Катер «Бурный» Круготоровского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, опрокинулся 18 ноября 1955 г., погибли два члена экипажа.

Буксирный катер «Альбатрос» Усть-Камчатского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 25 июля 1958 г., погибли шесть членов экипажа и пассажиров.

МРС-80 «Мирный» Усть-Камчатского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 1 августа 1958 г. с экипажем из семи человек.

МРС-80 «Слава» Озерновского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 28 сентября 1958 г. вместе с четырьмя членами экипажа.

МРС-80 № 1557 колхоза им. Горького Олюторского района Камчатской области, перевернулся и затонул 29 сентября 1960 г. вместе с пятью членами экипажа.

СРТ «Ключевской» Управления тралового и рефрижераторного флота Камчатрыбпрома, погиб от обледенения 31 декабря 1961 г. вместе с экипажем из двадцати трех человек.

Катер «Ж» № 1318 колхоза «Ударник» с. Карага Карагинского района Камчатской области, пропал без вести 10 декабря 1963 г. с экипажем из четырех человек.

МРС-80 № 379 Кихчикского рыбокомбината Камчатрыбпрома, пропал 15 апреля 1964 г. вместе с экипажем из семи человек.

МРС № 4304 рыболовецкой артели им. Левченко Камчатоблрыбакколхозсоюза, опрокинулся 24 сентября 1964 г. с десятью членами экипажа и пассажирами.

Средний рыболовный траулер «Карага» промысловой разведки Камчатрыбпрома, затонул от обледенения 21 февраля 1966 г. вместе с экипажем из двадцати четырех человек.

МРС-80 № 419 рыболовецкого колхоза им. Октябрьской революции Уть-Большерецкого района Камчатской области, перевернулся и затонул 21 мая 1969 г., вместе с семью членами экипажа.

МРС-80 № 116 рыболовецкого колхоза «Красный Октябрь» из с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатской области, перевернулся и затонул 16 сентября 1969 г. вместе с экипажем из шести человек.

Рыболовный сейнер РС-300 «Хариус» рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина, опрокинулся и затонул 9 октября 1970 г. со всем экипажем из четырнадцати человек.

БМРТ «Браслав» Управления океанического рыболовства Камчатрыбпрома, затонул 20 июня 1971 г., погибли три члена экипажа.

МРС-80 № 1455 рыболовецкого колхоза им. ХХ партсъезда, с. Апука Олюторского района Камчатской области, затонул 14 октября 1972 г., погиб экипаж из шести человек.

МРС-150 № 104 рыболовецкого колхоза «Красный Октябрь» с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатской области, погиб 17 октября 1982 г. с экипажем из восьми человек.

МРС-225 № 050 колхоза «Ударник» Камчатского межколхозного производственного объединения, затонул 10 октября 1984 г., погиб один член экипажа.

МРС-225 № 038 ООО «Рыбсервис Груп», затонул 12 мая 1998 г., при этом погибли девять членов экипажа.

МРС-150 № 091 ЗАО «Иянин Кутх», затонул 2 октября 1999 г. со всем экипажем из восьми человек.

Морской буксир «Бодрый» ООО «Камтранс», погиб 27 октября 2000 г. с экипажем из десяти человек.

МРС-150 № 002 рыболовецкой артели «Колхоз “Ударник”», перевернулся и затонул 28 июля 2004 г. , погибли шестеро рыбаков.

Прогулочно-спасательный катер «Дова» РУМ 40-06, затонул 14 июля 2006 г., погибли и пропали без вести одиннадцать человек.

Сейнер-траулер «Аметист» Камчатского научно-исследовательского института рыболовства и океанографии, затонул 11 февраля 2011 г. с экипажем их двадцати трех человек.

Производственно-транспортный рефрижератор «Вест», затонул 23 сентября 2012 г., погибли два члена экипажа. 


27.07.2016 07.20 (мск)  на буксирном катере КЖ-54 в бухте Пахача (Берингово мореОлюторский залив), обслуживавшим невода в бухте Пахача, после передачи продуктов бригаде рыбаков, обнаружили отсутствие члена экипажа, механика Чалого Р.П., 1980 г.р. Не смотря на длительные поиски тело пропавшего механика найти не удалось.

30 декабря 2016 года 12-летний мальчик вместе с двумя 10-летними друзьями играл на припае Олюторского залива (село Пахачи). Двое детей провалились под лёд, а третий побежал за помощью. Вытащить удалось только одного ребёнка.  8 января 2017 активные поиски мальчика были прекращены Из-за приливно-отливных явлений в Олюторском заливе тело погибшего ребенка, скорее всего унесло от берега в открытое море.

14 марта 2017 года в реанимационном отделении камчатской краевой больницы им. Лукашевского скончался еще один член экипажа СРМС «Изумруд». Погибший 52-летний мужчина был жителем Петропавловска-Камчатского. Причиной отравления,  явилось употребление метилового спирта. Эти данные получены в результате проведенного анализа крови.Ранее 14 марта на борту СРМС «Изумруд» четверо моряков скончались, предположительно, от отравления метиловым спиртом. Еще пять человек были доставлены в медицинские учреждения Петропавловска-Камчатского. В настоящее время число погибших увеличилось до 5 человек.


16 мая 2018 от МСПЦ Петропавловск-Камчатский получено донесение о том, что  больной матрос 1981 г.р. (его медэвакуация была организована с 15 мая) с траулера «Демократ Леонов», порт приписки Петропавловск-Камчатский, собственник АО «Озерновский РКЗ №55», скончался в 15:45 16 мая.


В 00:00 17 мая судно встало на рейде портпункта Тиличики, северо-восточное побережье Камчатки. Работала следственная группа. В виду отсутствия суд.мед.эксперта, было рекомендовано следственными органами и принято решение руководством компании доставить тело умершего матроса в порт Петропавловск-Камчатский для передачи тела в отдел суд.мед.экспертизы. В 5:00 17 мая траулер «Демократ Леонов» снялся в порт Петропавловск-Камчатский.


 В пятницу, 9 ноября 2018 года, около 17:40 по камчатскому времени в заливе Камбальный акватории Охотского моря, примерно в 20 километрах от поселка Озерновский Усть-Большерецкого района, затонул сухогруз «Анатолий Крашенинников». На борту находились 13 человек и 280 тонн груза. Судно везло из Петропавловска-Камчатского в поселок Палану (находится у северо-западного побережья Камчатки) стройматериалы и технику. Пять членов экипажа и пять пассажиров сухогруза смогли спастись на плотах, три человека считаются пропавшими без вести – капитан, старший помощник капитана и вахтенный механик. Все жители Камчатского края. Спасшихся подняли на борт плавбазы «Дальмос», проходившей рядом с местом ЧП. По одной из версий, «Анатолий Крашенинников» утонул из-за смещения груза, что вызвало крен, который со временем увеличился и судно опрокинулось. В момент кораблекрушения в заливе Камбальном было волнение моря до 2,5 метров и сильный ветер. Температура воды составляла около плюс 6 градусов. Обстоятельства и причины ЧП в рамках уголовного дела, возбужденного по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), выясняет Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР. Проверку Дальневосточная транспортная прокуратура. На поиски моряков накануне вылетал вертолет Ми-8  МЧС, но обследование акватории Охотского моря и побережья результатов не дало.

Справка. Судно (самоходный плашкоут – грузовое судно с малой осадкой и упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом)) «Анатолий Крашенинников» было построено в 1989 году на судоремонтном заводе «Красная кузница» в Архангельске. Вместимость судна 375 тонн, длина 46 метров, ширина 9 метров. В СССР сухогруз принадлежал «Камчатскому морскому пароходству». В последние годы владелцем судна было частное лицо. «Анатолий Крашенинников» перевозил грузы в пределах акватории полуострова. 

 У побережья Камчатки из-за погоды приостановлены поиски с воздуха моряков с затонувшего судна «Анатолий Крашенинников». Вопрос о возобновлении операции решат после прохождения циклона. В региональном управлении МЧС России, решили не отправлять вертолет в район затопления судна из-за погоды. «Сегодня к юго-западному побережью полуострова подошел циклон. В районе, где произошло крушение, идет снег, волнение на море, дует сильный ветер, который в течение дня может усилиться до 30 метров в секунду. Сейчас в районе затопления попутный поиск ведут находящиеся там суда, а береговую полосу обследуют сотрудники ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник». Активная фаза поисков еще не завершена. Вопросы продолжения поисковой операции и использования ведомственной авиации будет решаться завтра. Спасенные с затонувшего судна люди до сих пор находятся на борту плавбазы «Дальмос». За их доставку в Петропавловск-Камчатский отвечает судовладелец.  Источник:kam24.ru









2 комментария:

  1. Петр Кузнецови
    Мартиролог впечатляет. Но нельзя не заметить,что порой люди гибли не за металл, а из-за металла - водки . Я , матрос Базы лова Усть - Камчатска
    60-х ,навиделся.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, меня интересует откуда вы брали информацию? С нами, например, никто не связывался по поводу Гнидина Константина Владимировича. Могу сказать что данные у вас не верные.
    aspire5738kati@mail.ru

    ОтветитьУдалить