среда, 24 ноября 2021 г.

Апология одиночества

Переписываюсь в Фейсбук с американцем. Узнав, что у меня нет ни жены, ни детей он спрашивает:

 

- А не пидар@к ли ты часом?

 

Пишу развернутый ответ почему я живу как Герасим после утопления Му-му.

 

 Я разумный человек и понимаю, что женщинам нужны мужчины успешные, которые могут содержать семью, детей. Я этого не могу. Я бы никогда не позволил чтобы мои дети жили в нищете, посему у меня их нет. Моя мать 10 лет страдала тяжелой формой аритмии сердца. Это были тяжелые приступы, которые длились от двух часов до суток. Она могла умереть в любой момент. Потом приступ прекращался и мать продолжала жить как тяжелобольной, но сохранный человек. Через две недели приступы повторялись. Это было очень тяжело психологически переносить. Мама могла пережить приступ и жить дальше, а могла не пережить. Например, человеку говорят – ваша мать умрет от онкологии через месяц. Конечно он будет плакать, но смерть неизбежна. В моем случае я знал, что через две недели у мамы будет приступ. Когда приступ проходил это было облегчение, но с начала второй недели начинался отчет – он будет через 7.6.5.4.3.2.1… Но разумеется это не часы и приступ проходил не точно по расписанию – два или три дня в ту или иную строну. И ты его ждешь и все твои мысли только о нем. Но он как всегда начинался неожиданно. Врачей здесь нет, никакой скорой помощи как в кино, реанимации с аппаратурой. Мама открывала ампулы, с анальгином, магнезией, и другими простейшими препаратами, набирала их в шприц и делала себе инъекцию в ногу. Это не убирало приступ. Чтобы не видеть ее страданий я уходил на улицу и часами ходил по селу заходя проведать жива она или нет. От этой нервотрепки у меня самого начало болеть сердце.

 

Когда мама умерла в апреле 2014 г. я сказал себе, что весь запас импатии у меня закончен и даже если бы у меня была возможность завести семью я бы не стал этого делать потому что не желаю больше нести ответственность за других людей.

 

Еще одна причина моего одиночества – инвалидность по зрению. На Камчатке где я проживаю власти не создают рабочих мест для инвалидов. Бизнес представлен только торговлей (семейные магазины) добычей рыбы и золота. Инвалиды там не нужны. Камчатские бизнесмены чтобы не платить жителям Камчатки достойную зарплату привозят сезонную рабсилу из самых бедных регионов России. То есть даже здоровый человек сможет с трудом найти здесь работу. Точнее работа есть, но за нее платят самую минимальную заплату. Не нравится – завезем жителей Средней Азии. То есть власти Камчатки не дают инвалидам возможности почувствовать себя равноправными членами общества.

 

Социальная пенсия на севере Камчатки – беспросветная нищета потому что здесь товары и продукты стоят в 2 раза больше чем в Петропавловске-Камчатском и в 3 раза выше чем в Москве. Ты живёшь как бездомный, при том что у тебя есть квартира, ходишь в рванине и питаешься ужасно. То есть социальный статус – хуже бывших заключенных потому что заключенных власти пытаются трудоустроить, адаптировать. А инвалидов нет. Я хуже американского бездомного потому, что насколько я смотрел Ютуб каналы о жизни в США, бездомность не стечение обстоятельств, а образ жизни. Люди хотят так жить, пить колоться, шляться без дела. И если бы они захотели работать, многие из них могли бы рассчитывать на помощь государства и благотворителей. Бродяги семьи не имеют, а я в социальном статусе равен бродяге.

 

И третья часть. После вступления США во Вторую мировую войну американское правительство столкнулось с проблемой. Сотни тысяч молодых мужчин и десятки тысяч девушек призваны в армию и не только служат и воюют, но и вступают в половые отношения в частности раненые и медсестры в госпитолях. Военными психиатрами была разработана инструкция как-то или иное ранение, заболевание будет влиять на мужчину и соотнесённо на женщину, которая решит с ним связать жизнь. Вкратце самое тяжелое ранение или заболевание, которое можно вылечить не повлияет в большинстве случаев на психику человека. Если же болезнь или ранение привели к хроническому заболеванию или инвалидизации, то в большинстве случаев такой человек будет тяжело переживать свой недуг, замкнется в себе и семейная жизнь будет непростым испытанием для женщины. Инструкция противоречила американским ценностям – героям, потерявшим на войне здоровье военные психиатры отказывали в возможности психически восстановиться. С другой стороны, они понимали с какими проблемами столкнется правительство, когда тысячи молодых девушек начнут вступать в брак с такими ветеранами. В итоге медсестрам под роспись давали возможность ознакомиться с инструкцией в закрытом помещении, но на руки никогда не выдавали.

 

Как человек, который болен хроническим заболеванием я довольно часто впадаю в депрессию. Психиатрической помощи и антидепрессантов я получить не могу и зная себя могу сказать, что будь у меня семья то я непременно бы срывался на близких. И уж я бы нашел себе оправдание что они же меня до этого довели. Будучи одиноким человеком, я не треплю нервов ни себе ни близким. Я не страдаю от одиночества, отсутствия друзей, мне не скучно с самим собой.   

 

#Камчатка #инвалид #семья #гомосексуализм #одиночество

Комментариев нет:

Отправить комментарий