воскресенье, 16 декабря 2018 г.


Просмотрел влог Александра Петрова КАМЧАТКА ДЕНЬ ЗА ДНЁМ 17-22 ДЕКАБРЯ  https://www.youtube.com/watch?v=ZcCmgQSqUDQ&t=0s
Этот могучий старик работает в камчатском архиве и собирает старые публикации в областных газетах. Понятно объективности быть не может, бо автор выбирает на свой вкус. Меня заинтересовала одна публикация, начинающаяся с 9.36 по таймеру.
Газета «Камчатская правда» 21 декабря 1937 года заметка: «Как возят пассажиров».
«Судно АКОфлота «Кит» как-то вышло в рейс на восточное побережье. Как и всегда оно было перегружено. Пассажиры разместились в трюмах и даже на палубе, но капитану это не понравилось. Он набросился на коряков-пассажиров с площадной бранью.
Прогнав с палубы людей, капитан не указал им места. Больного делегата конференции товарища Чи Пе-чана он даже не устроил в помещении.
Пассажиров лишили горячей пищи по той причине, что поваром на «Ките» работает… жена капитана.
Этот рейс не исключение. Хотелось бы знать когда-же кончатся муки людей, пользующихся услугами АКОфлота? Раньше враги народа, сидевшие в АКО и АКОфлоте создавали невозможные условия для перевозки людей. А кто сейчас продолжает их подрывную работу?
Почему товарищи Притыко и Лилин равнодушно взирают на муки пассажиров.
Подпись: Береза.»
Александр петров резюмирует: «Таким образом заметка превратилась в политический донос. Писатель Сергей Довлатов писал: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?». Вот такие «Березы» и написали».
Буксир-спасатель «Кит» (1935—1938 гг.) — построен в Германии в 1921 г. Первое на Камчатке специализированное аварийно-спасательное судно. Дедвейт 453,5 т, паровая машина мощностью 1 045 л. с., скорость хода 8 узлов. Снабжено отливным насосом, способным перекачивать в час 1 200 т воды.
13 мая 1935 г. «Кит», купленный для нужд АКО в Германии, вышел в плавание на Дальний Восток под руководством капитана Е. Е. Потапова. Переход до Владивостока длился семьдесят восемь суток. После ремонта во Владивостоке буксир отправился в Петропавловск, куда пришел в середине октября 1935 г.
23 октября 1935 г. «Кит» под командованием капитана В. Т. Оводовского провел свою первую спасательную операцию: снял с мели пароход «Чавыча». Летом 1936 г. «Кит» спасал севший на камни пароход «Сясьстрой». Летом 1937 г. экипаж «Кита» во главе с капитаном П. М. Ивановым впервые доставил в Петропавловск морским путем плота с лесом из Усть-Камчатска.
Помимо прямого назначения буксир-спасатель использовался как транспортное судно, перевозившее небольшие партии груза и пассажиров на рыбокомбинаты побережья. Ночью 1 ноября 1938 г. «Кит», вышедший накануне из Петропавловска в Усть-Камчатск с партией горючего в бочках и людьми, бесследно исчез в штормовом море. По полученной от капитана Ф. Д. Сорокина радиограмме, в 17 часов 31 октября судно прошло траверз мыса Налычево. Вместе с ним погибли двадцать восемь членов экипажа и десять пассажиров. Его поиски, ведшиеся пароходами и авиацией до 27 ноября 1938 г., ни к чему не привели. 
Экипаж и пассажиры.
Беков Михаил Алексеевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Белов Александр Николаевич, моряк буксира АКОфлота «Кит, утонул 1 ноября 1938 г.

Волобухов Василий Тимофеевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Дробинкин Николай Иванович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Дудкин Василий Андреевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Завелицкий Данил Артемьевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Зудин Николай Иванович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Иванченко Степан Тихонович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Ивлев Илья Георгиевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Клейманов Василий Дмитриевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Климочкин Евгений Андреевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Кравцов, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Лебедев Владимир Хрисантович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Леонтьев Пётр Михайлович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Лукьянов, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Макаров, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Мальцев Павел Осипович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Маслов Виктор Михайлович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 

Панафидин Георгий Григорьевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Попов Михаил Иванович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Пухлов Георгий Андреевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Смолина Анна Степановна, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонула 1 ноября 1938 

Сорокин Фёдор Дмитриевич, капитан буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Стахович Алексей Степанович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Страхов Денис Егорович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Червяков Алексей Васильевич, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Черницын Николай Иванович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Черных Василий Маркович, член экипажа буксира «Кит» АКОфлота, утонул 1 ноября 1938 г.

Я ни разу не моряк и не знаю, как должно быть на флоте с безопасностью мореплавания. Но «Береза» которого Александр Петров клеймит доносчиком почти за год предупреждал что на буксире бардак. В итоге судно сгинуло вместе с экипажем и пассажирами. Александру Петрову не надо быть столь категоричным в своих оценках прошлого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий