понедельник, 17 декабря 2018 г.


Суть: 76-летняя актриса Маргарита Терехова больна болезнью Альцгеймера. Ей нужна сиделка и дорогостоящее лечение. Родственники пришли на Первый канал просить почитателей таланта о материальной помощи.
Сам пост и комментарии доставляют. Будучи инвалидом-попрошайкой имею что сказать на эту тему.
В Советском Союзе сырье, кино и водка, были основными источниками доходов государственного бюджета. Когда цены на нефть упали, а Горби объявил сухой закон, СССР рухнул. Советские фильмы показывают по телевидению до сих пор в перерывах крутят рекламу. Почему советские актеры должны в старости побираться, а не жить на отчисления с показов фильмов с их участием?
Если человек в молодости восхищался этой актрисой, то при наличии денег почему не выказать свою признательность сейчас?
О родственниках. Уход за тяжелобольным человеком тяжек не только физически, но и морально. Родственникам тем более тяжело видеть страдания близкого человека. Сидеть с больным должен профессионал. На Западе старики доживают свой век в специализированных интернатах либо дома с сиделкой.
Жизнь — река, текущая в одну сторону. Родители обязаны своим детям, а дети нет. Они должны растить своих детей. Этот сложный моральный вопрос – что делать, когда человек становится обузой для близких. Даже больше – когда его тело перестает подчиняться мозгу или сам мозг не может управлять телом. Специалисты по медицинской этике на этом хорошие деньги поднимают.
Постыдно просить? Не постыдно если у донора есть возможность отказаться. Если на него не давят морально. А на него давят. В штате благотворительных фондов есть профессиональные составители слезниц. Люди зарабатывают на жизнь реалистичным описанием чужих страданий, фотографии больных детей или искалеченных животных не на мыльницу делаются.
Право дать кому-либо деньги, не давая другим отчета– одна из свобод гражданина. В СССР такого права не было: людей заставляли приобретать облигации и подписываться на займы. Это право описано в Библии (Евангелие по Матфею 20)
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
и, получив, стали роптать на хозяина дома
и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;
разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Много желающих распорядиться чужими деньгами: лучше отдай их в фонд чем нищему. Да не в абы какой, в наш – остальные мошенники. Лучше купи бродяге еды, а то твою денежку пропьют.
Еще больше тех, кто сам никогда никому не помогает. Казалось бы, их тема благотворительности должна интересовать как папуасов подледная рыбалка. Но нет, эти диссиденты от благотворительности ежедневно генерируют тысячи постов и комментариев на тему почему они никому не помогают. Да это ведь никому не интересно. Никого не интересует почему человек не грабит банки или не ходит в обсосанном рванье. Да благотворительность норма на Западе, а в России – дерзкий поступок, ибо как я писал выше она акт свободного выбора.
Многим людям проще этот выбор не делать они с удовольствием рассуждают о мафии нищих, о том, что нищие – бездельники. Участники подобных дискуссий напоминают группы 12 шагов. Там так же люди собравшись вместе с гордостью рассказывают, что сегодня не выпили и не укололись.
И вот появляется пост: «Я сегодня не подал нищему» а под ним десятки, сотни комментариев: «И я не подал», «Я никогда не подаю», «Все они мошенники».
Любимая тема: подсчет сколько нищие собирают. Обязательно найдется эксперт, который будет стоять и фиксировать сколько людей подошло к попрошайке, поговорит с окружающими торговцами сколько мелочи разменивают нищие, а то сам как Шерлок Холмс обрядится в лохмотья. Зачем? Почему нет постов: «Я прикинулся геем и пошел в гей клуб»?
Нельзя обойти городские легенды: инвалидов, похитители, отобрали документы, заставляют побираться. Вы думаете инвалиды в провинции меды пие, с них пылинки сдуют? Сидит колясочник в переходе мимо его люди ходят, хозяева его привозят, увозят, меняют дислокацию, с ним люди разговаривают. А так бы он сидел безвылазно в квартире. Недавно прочитал про колясочника, который жил с престарелыми родителями, у которых не было сил спускать его на коляске с 5 этажа, и он 18 лет просидел дома. После смерти стариков его забрала тетя, жившая в США. Дом в пригороде, племяннику купили спортивную коляску, и он исчез. Утром выезжал и гонял по окрестностям до глубокой ночи наслаждаясь свободой потому что отсидел в своем квартирном заточении как граф Монте-Кристо.
Не надо воспринимать милостыню как выгодную инвестицию, то, что вы поделились деньгами с другим человеком уже выделяет вас из массы. Благотворительность редкое удовольствие: иной имеет много, но за грош удавиться, другой хочет помочь, но не имеет даже на собственное пропитание. Наличие денег и желание ими поделиться – редкое стечение обстоятельств. Им надо пользоваться, а не спрашивать чужих советов.
Поддержите инвалида: положите денежку на карту 

4276 3600 1622 6752   или номер  89147893523

Комментариев нет:

Отправить комментарий