воскресенье, 23 декабря 2018 г.


Тормоза придумали трусы.
В детстве я знал одного пацанчика. Он жил в Пахачах на "Косе". Хотя и Пахачи стоят на косе. "Косой" называлась территория за Олюторским РКЗ которая относилась к сельдевой экспедиции Корфского рыбокомбината. Если в Пахачах проклятые коммунисты строили благоустроенные дома, проводили централизованное отопление, канализацию и водопровод то на "Косе" люди жили в бараках деревянных и бетонных, строили самодельные домики из обрезков досок, клепки. Воду брали из колодцев, зимой топили печи, туалеты на улице. Жили они обособлено: свой магазин, клуб, управление. Было впечатление что советская власть на это место положила. Дороги были засыпаны песком. Каждую зиму "Косу" заплескивало штормовой волной, и тогда жившие там дети не ходили в школу потому что УАЗ "Головастик" с теплой будкой не мог проехать по шуге.
База повторю относилась к корфскому рыбозаводу, а у тамошних хозяйственных работников был пунктик строить пирсы в море. Эти пирсы нарушали природный баланс перемещения песка в прибрежной полосе из-за чего было полностью смыто в море поселение на Корфской косе называемое МРС и несколько улиц села Корф.
Любимому делу они предались и на Пахачинской косе хотя не было проблемы с заходом рыбацких сейнеров в устье реки Пахача. В результате еще при Советской власти море смыло две улицы и теперь смывает остатки построек. В этом году я на «Косе» не был. Весной шел по берегу моря даже не на «Косу», а чуть за электростанцию зашел. С завода выбежали три ЧОПовца и прогнали меня. Все лето без рыбы просидел, бедствовал, выжил только благодаря жертвователям. Низкий вам поклон.
Мне говорили: «Дурачек сходи на «Косу» там община рыбалит попроси рыбы, так многие делают». А как я мимо завода пройду? Мне говорят: «Да ты гонишь, все кому надо и не надо на «Косу» едут, пароходы разгружают». А меня предупредили, мне второй раз повторять не надо. На «Косу» я не ходок, здоровье дороже, не много его осталось.
А в проклятое советское время ходил. Как-то зашел за стройцех, а там пацанчик знакомый по школе на мопеде «Карпаты» по засыпанной песком дороге катается. Трудно мопед идет, моторчик на пределе тарахтит, из глушителя дым масляный, в песке вязнет, но пацанчик как заправский эндурист отталкивается ногами и едет дальше. Потом разворачивается и обратно прет как трактор по бездорожью. Видно решил добить изделие львовских мотостроителей. Останавливается подле меня и с тоской говорит.
- Песок высох, ездить трудно. Была неделя дождей – песок намок, утрамбовался, стал как асфальт. Вот я погонял! Думаешь я просто так по песку гоняю? Я над проектом усовершенствования мопеда работаю.
- Как это?
- Моторчик у мопеда слабый, плохо по песку тянет, это никак изменить нельзя, но можно подойти с другой стороны. Я все рассчитал, но пока не придумал как залить свинцом переднее колесо…
- Зачем, свинец же тяжелый, твой мопед вообще не поедет!
- Ты что дебил?! Ты о маховике слышал?
- Нет, а что это?
- Придурок! Маховик — диск, вращающийся на подшипниках. Его масса десятки, сотни тонн. Когда маховик раскручивают он вначале вращается медленно, но потом все быстрее, он запасает колоссальное количество энергии и может вращаясь отдавать энергию очень долгое время.
Когда сделаю маховик на переднем колесе, мопед сперва поедет медленно, затем колесо начнет вращаться быстрее и быстрее и в итоге мощность моего мопеда удвоиться: двигать вперед меня будет не только мотор, но и сила инерции маховика. И никакой песок меня тогда уже не остановит. Понял?
Я был в восторге: вот это золотая голова, второй Кулибин! Вот инженеры, кандидаты и доктора наук. Профессора! До простой мысли – залить диски колес автомобилей свинцом не додумались. Это ж любая машина как разгонится, как раскрутит свои колеса-маховики – ничто ее не остановит. Мысль о том, что машины должны хоть иногда тормозить мне в тот момент в голову не приходила. А пацанчик и это предусмотрел: поскольку тормозной барабан переднего колеса также будет залит свинцом, тормозить он собирался ногами и усиленно тренировался.
Был ли реализован данный проект я не знаю, но автор подошел к нему настолько серьёзно, что его исключили из школы за прогулы.
Поддержите инвалида: положите денежку на карту
 4276 3600 1622 6752                                                            или номер 89147893523

Комментариев нет:

Отправить комментарий