И вчера упал метеорит, естественно, это было главное событие во всех новостях. И самое главное, что оно совершенно не политическое, и уж кому, как ни Ване Урганту по этому поводу поговорить. И когда конечно, они сидели, говорили про то, что вчера был день всех влюбленных, а сегодня 15 февраля, тут-то и понимаешь, что такое телевизор, какая эта страшная могучая сила, как бы ты ни тужился, ни изображал, ну невозможно, вот кто скажет мне потом, ну мы решили типа про это не говорить. Ну конечно же, понятно, что когда записывается обычно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще-то про то, что упал метеорит с утра и начали говорить.
К. ЛАРИНА – Когда передача писалась.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Непонятно.
К. ЛАРИНА – Значит точно не вчера.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Если там вообще, я просто вчера не видела, к сожалению.
К. ЛАРИНА – Я смотрела. Вообще этой темы не было.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Значит, возможно записали 14-го накануне два выпуска.
К. ЛАРИНА – Обидно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, обидно, во-вторых, глупо.
К. ЛАРИНА – И глупо, потому что они говорят: сегодня, сегодня 15-е, вчера был день всех влюбленных. Но когда ты смотришь, понимаешь, что дурят тебя опять. Не произносите этих чисел уже.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Множество бывало ситуаций когда из-за того, что у нас нет прямого эфира, какие-то вещи совершенно оказывались не охваченными теми или иными ведущими, которые даже, в общем, в этом сами и не виноваты. Потому что они существуют исключительно в тех условиях, которые им предложены. В предлагаемых обстоятельствах.
К. ЛАРИНА – Это может прохилять, когда ничего не случается.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно.
К. ЛАРИНА – А когда все-таки событие, да еще такое и прям подарок для такой передачи.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Другие конечно на этом подарке оттоптались, и явно совершенно был по горячим следам записан выпуск «Прямого эфира», прямого в кавычках…
К. ЛАРИНА – Он был с этим связан.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Посвящен как раз…
К. ЛАРИНА – Даже «Прямой эфир» переписал передачу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но опять же я не могу сейчас утверждать, но почти уверена, что «Прямой эфир» не был вечером уж точно в прямом эфире. Наверное, он вышел днем на какую-то часть России в прямом эфире, хотя времени для того чтобы собрать, записать было конечно очень мало. Все-таки в студию нужно позвать астрономов, депутатов, как это водится. Но они тут в данном случае можно им даже отдать должное, сказать, что они успели.
К. ЛАРИНА – Меня поразило, раз мы про метеорит говорим, история, которая вчера произошла на Красноярском форуме. И это видео обошло уже весь Интернет и о многом говорит. Вот как голый человек на голой земле. В данном случае я имею в виду премьер-министра РФ господина Медведева Дмитрия Анатольевича. Который если вы слышали, дорогие друзья, неудачно, мягко говоря, пошутил, когда сказал, вот видите, там метеорит упал в Челябинске.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И похихикал еще. Что самое печальное.
К. ЛАРИНА – Это было такое самодовольное хихикающее лицо, когда он говорил, что вот это символ нашего Красноярского форума. Товарищи, побойтесь бога. Когда все это произошло, не было ничего известно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже потом, а потом тем более стало известно, что там есть жертвы.
К. ЛАРИНА – Как минимум 500 человек обратились за помощью и выбитые окна, паника в городе. Ну как же так можно шутить. Премьер-министр, дорогой товарищ.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я так думаю, говорит о его конечно слабой информированности. То есть ему никто не сказал, что это не смешное событие, что ни с того ни с сего, а во-вторых, безусловно, эта оторванность абсолютная от каких-то реалий, потому что, наверное, ему кажется, что ему на голову не упадет никогда ничего. Ни кирпич, ни метеорит.
К. ЛАРИНА – И даже не в этом дело. Это может себе позволить кто угодно, включая Ваню Урганта. Но он премьер-министр, ну боже мой. Первое, что приходит в голову – а что там произошло. А есть ли жертвы. А есть ли пострадавшие люди. А все ли в порядке, а выехал ли МЧС. Да все, что угодно. Да как же можно такие шутки допускать.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Это, кстати, в развитие темы, которая на прошлой неделе некоторое время в сети обсуждалась, что якобы есть установка на дискредитацию конкретного человека Медведева премьер-министра.
К. ЛАРИНА – Он сам это делает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот я хочу и продолжить и развить. Все начали сразу же с таким прицелом смотреть, до какой степени его ущемляют в его эфирных правах, дискредитируют. А вчерашняя история она только об одном говорит, не надо никаким каналам стараться.
К. ЛАРИНА – Человек сам кузнец своего счастья.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть такой герой, который сам себе кует репутацию. Свой экранный и прочий образ. И это конечно ни в какие ворота просто.
К. ЛАРИНА – Читаю то, что пришло к нам по почте электронной. Не знаю, что это такое. Но ты готова прокомментировать, то сделай это. «Добрый вечер, - пишет нам Татьяна Красовская, - возмущена передачей «Вечерний Ургант» от 11 февраля. Точнее самим Ургантом, который глумился по поводу отречения Папы Римского от престола. По-моему это за пределами добра и зла. Не смогла смотреть этот опус до конца, выключила телевизор. Почему бы католикам ни подать иск в защиту чувств верующих».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела конкретный выпуск, где он глумился. Ну, дело в том, что у Ивана Урганта и такой собственный образ, и формат, где он немножко конечно себе позволяет часто над политическими всякими событиями и вообще событиями немножко подглумливаться. В какой степени это оскорбляет чувства верующих, наверное, если люди уж совсем такие суперверующие, ну не смотрите телевизор, оградите себя таким образом от всякого даже подозрения о глумлении. То, что обычно делает Иван Ургант, сейчас не будем брать Папу Римского, он мне кажется, в большинстве случаев всегда удерживался на этой грани, чтобы не перейти ее в окончательное глумление и оскорбление. Но вот такой его стиль приходится принимать иронический над всем, кстати. И он, в общем, не особо щадит даже и каких-то наших первых лиц.
К. ЛАРИНА – Ну так уж, прям не щадит. Наотмашь бьет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, наотмашь он вообще ничего, никто у нас не бьет наотмашь. Но иногда Иван Ургант делает очень элегантные какие-то такие заходы и репризы, что называется для тех, кто понимает и в состоянии оценить. Поэтому ну давай посмотрим, он вывешен, я думаю, на сайте Первого канала. Я имею в виду, не Ургант вывешен, этот выпуск в том числе, посмотрим, до какой степени он там себе позволил оскорбить чувства верующих.
К. ЛАРИНА – Одна тема появилась сама собой сформулировалась, сформировалась в течение этой недели. Уж с Ирой делились в нашей частной жизни впечатлениями. И Ира Петровская преподает в институтах на факультете журналистики, как минимум в двух. А Ксения Туркова наша коллега тоже преподает на каком-то факультете журналистики. И вот буквально на днях на сайте Общественного телевидения появился сюжет о кастинге новых ведущих для информационных программ и стал сюжет одним из самых топовых интернет-видео новостей. В чем там дело для тех, кто не знает. Кто не видел, кто пропустил. Да. Действительно это такой сюжет о том, как приходят молодые люди пробоваться на ведущих новостей на Общественное телевидение. И там помимо самого телетракта, когда человек читает новости в камеру, и смотрят, как он выглядит, как он говорит, как реагирует, естественно, с ним еще некое собеседование проводят работодатели. И задают вопросы на самом деле более чем примитивные, связанные с каким-то пониманием того, что происходит сегодня в мире и стране.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Проверка общего культурного уровня.
К. ЛАРИНА – Вопросы типа: кто такой Сергей Магнитский, куда впадает Волга, и что такое честолюбие. Вот три вопроса. Которые задавали участникам этого кастинга. И это конечно зрелище чудовищное.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Душераздирающее.
К. ЛАРИНА – Что молодые люди, причем видно, что не старшеклассники, не выпускники ПТУ, это люди явно какое-то образование базовое уже получили. И уже достаточно взрослые. Не 15-летние школьники приходят. Тем более на новости приходят пробоваться. Они должны как-то понимать, что это такое за формат. Про Магнитского говорили, что он самый…
И. ПЕТРОВСКАЯ - С Полонским спутали.
К. ЛАРИНА – То, что бизнесмен, который устроил погром в Камбодже, то, что это мальчик, которого заперли в грузовике, он умер от жары и духоты. То, что это человек, который издал какой-то указ, после чего все люди вышли на улицы. Что там еще было.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уже не помню сейчас по поводу Магнитского.
К. ЛАРИНА – По поводу Волги, что казалось бы совсем уже тупизна полная, для стеба этот вопрос, видимо, задавали. Тем не менее, он вызвал панику.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Только один человек сказал: впадает в Каспийское море. Остальные сказали - в океан.
К. ЛАРИНА – Так нет, она сказала, что Волга впадает в Каспийское море, потом смутилась и говорит, наверное, я глупость какую-то сказала. А остальные говорили, что в Енисей, в Дунай, в океан, никуда не впадает. И про честолюбие ни одного не было правильного ответа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Исключительно про гигиену говорили.
К. ЛАРИНА – Что человек, который чистит себя, моет…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Поддерживает себя в чистоте.
К. ЛАРИНА – Ну вот я все пересказала. А комментарии к комментатору. Это общая история или такой отдельный позор трех или четырех отдельно взятых людей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я боюсь, что она по-своему конечно общая. Эта история. Потому что все кто, сегодня сталкивается, особенно бывает на собеседованиях, когда принимают в те или иные заведения, журналистов в данном случае. То потом все рассказывают абсолютно как анекдот, как и о чем говорят абитуриенты, соискатели. Это правда ну можно конечно, не знать, например, что-то про Магнитского, но не знать на уровне Волга впадает в Каспийское море, а Пушкина зовут Александр Сергеевич, не говоря о том, что какую-то историю, всегда очень смешно бывает, как путаются, в каком веке Ленин, Сталин, то есть собственно история. Это люди, которые поступают в гуманитарные вузы. По всей видимости, это говорит о том, что и в первую очередь базовое школьное образование до такой степени рухнуло и деградировало, что всегда приходится, к сожалению, про себя говорить, и получается, что при царе Горохе ты жил. Но, тем не менее, правда, от зубов же отскакивало. Что Волга впадает в Каспийское море, Пушкина зовут Александр Сергеевич, и так далее. Даже на этом уровне самом что ни на есть примитивном, к сожалению, нет этих основополагающих…
К. ЛАРИНА – А чем ты это объясняешь?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, чем.
К. ЛАРИНА – Мне кажется, дело не в школьном образовании. Что-то еще сломалось.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А что еще?
К. ЛАРИНА – Какая-то как сказал вчера Коля Сванидзе, который вместе со мной смотрел этот сюжет, он говорит: просто как после ядерной зимы. Что это происходит. Эти молодые люди не знают границ РФ. Какая там Волга. Они не знают, из чего страна состоит. Они спрашивают: а Татарстан это разве Россия. Спрашивают они с удивлением. Все-таки это не образование базовое. Что-то другое. Что - не могу сформулировать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже не знаю. Я не могу тебе помочь…
К. ЛАРИНА – Что такое честолюбие. Есть какие-то выпадения, просто какие-то лакуны. Они же чего-то смотрят, читают, пишут. Они все всё время чего-то пишут. В этих интернетах. Они делятся какими-то своими впечатлениями. Но вдруг ты понимаешь, что рассказ о каком-то фильме это всего лишь рассказ о каком-то фильме. Который они посмотрели. Дальше стена. За ним ничего нет. Никаких кругов, никакого кода поколенческого.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, я сталкивалась с тем, что в разных аудиториях студенческих, когда ты цитируешь что-то совсем простое, ну условно говоря, «12 стульев» Ильфа и Петрова. И вдруг по какому-то такому отсутствию чего-то в глазах ты понимаешь, что никто не считывает уже эти цитаты. Тогда останавливаешься и говоришь: а вы знаете, о чем это? Ну какая-нибудь самая. Условно говоря, - «попал под лошадь». И все смотрят на тебя и совершенно не то, что ничего не считывают, ничего вообще не намекает им на то, что это какое-то литературное произведение. Не знаю, чем это объяснить. Притом, что все-таки вузы и тем более в какие-то продвинутые и по-своему элитарные вузы поступают такие дети из каких-то семей, где по идее должны и читать и объяснять и рассказывать.
К. ЛАРИНА – Я думаю, что уже целое поколение выросло таких.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А может уже и родители выросли.
К. ЛАРИНА – Родители, которым сейчас 35-плюс. Это поколение, которое выросло на такой же выжженной пустыне. Без ничего.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно хотя бы объяснить, допустим, родители выживали в какое-то время. А дети уже вполне себе в нормальное время формировались, учились.
К. ЛАРИНА – Вот нам резюмирует один из слушателей на sms: а потом мы удивляемся, что всякие Скабеевы множатся на экране. Вот я совершенно согласна. Это действительно оттуда. На этих белых простынях можно намалевать все, что угодно. Вот и малюют, кто что может. Новости, потом продолжим.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Отвечаю на вопрос, где посмотреть сюжет о кастинге новых ведущих. Ваших новых ведущих. Любимых ваших будущих звезд. На сайте Общественного телевидения. Просто наберите Общественное телевидение, сайт выскочит, и там они опубликовали этот сюжет. Интересно, Ир, вот, пожалуйста, пишет нам Валерий. «Насчет честолюбия зря смеетесь, они, наверное, подумали, что спрашивают о чистолюбии – любителя чистоты». Ты знаешь такое слово?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.
К. ЛАРИНА – Дорогой Валерий и все остальные, нет такого слова.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть слово «чистоплотность».
К. ЛАРИНА – Честолюбие только честолюбие, это любовь, грубо говоря, любовь к почестям. Чтобы понять, откуда слово взялось. Но чистолюбие - такого слова нет. Понимаете, Валерий. Ну нет такого слова. Где вы его взяли? И опять же могу еще прочитать. «Если вы не понимаете молодежь, - пишет нам Мария, - то это ваши проблемы. Не навязывайте им свое прошлое понимание мира».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно. В это прошлое понимание мира входит, например, то, что раньше Волга впадала в Каспийское море. Когда мы были молодыми, и чушь прекрасную несли. Волга впадала в Каспийское море. Нынешнее понимание мира, что Волга впадает в Енисей, океан или просто вообще никуда. Ну оставайтесь со своими представлениями о мире. Вот ужас заключается в том, что эта часть людей, это поколение начнет новое воспитывать и что там вообще останется. Вообще будут отвечать, что Волга это машины или что.
К. ЛАРИНА – Следующий вопрос: а зачем ведущим новостей что-то знать? По Грибоедову: извозчик отвезет куда надо.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это конечно уже понятно, что ироническое замечание. Действительно ведущим новостей можно ничего не знать, тогда мы видим, неправильное ударение в лучшем случае. Потому что ударение, в конце концов, можно поправить. Всякие глупости. Когда титры, например, люди делают, там просто идут орфографические ошибки. Ну действительно во многие знания многие печали.
К. ЛАРИНА – Ну что, дорогие друзья, давайте перейдем к телевизору. Как таковому. Конечно, есть много уже отзывов на программу Михаила Осокина. Михаил Осокин триумфально вернулся в эфир РЕН-ТВ, его передача, будет выходить только по четвергам. Но зато это настоящее старое НТВ. Старое НТВ понимаем, что мы имеем в виду. Дорогая молодежь, если вы не знаете, мы скажем, что до нынешнего НТВ было другое НТВ, само настоящее НТВ, которое основали в том числе и Михаил Осокин как один из первых ведущих новостей на этом телеканале. И собственно наши все воспоминания о том последнем золотом периоде телевидения отечественного связано с той компанией…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы сказала первом и последнем пока что.
К. ЛАРИНА – Я люблю еще время перестроечное.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Так они и появились практически в перестроечное.
К. ЛАРИНА – Я имею в виду «Взгляд», советское телевидение.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но все равно это общий период, слом эпох, смена вех и тогда появились на этой волне и первые частные каналы, или получастные, которым был тогдашний НТВ.
К. ЛАРИНА – Про Осокина скажешь что-то?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, меня рассмешило, что у нас несколько недель висел на нашем сайте вопрос от слушателей: что случилось с Михаилом Осокиным. И вдруг выходит программа, которая называется «Что случилось с Михаилом Осокиным». Она не очень длинная, минут, по-моему, 20 идет. Это сюжеты, это комиксы, это, безусловно, такие иронические часто комментарии самого Михаила Осокина. Ну, время 23.30 конечно для четверга…
К. ЛАРИНА – Это информационная программа?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, но со своим подходом и взглядом. Поэтому я думаю, что должно быть интересно, поживем, увидим. Посмотрим.
К. ЛАРИНА – Я читаю фейсбук. Прям подряд читаю. Алексей Александров пишет: «Ирина, Ксения, не знаю, как вам, а мне уже начинает порядком надоедать созерцание «единороссовских» физиономий в эфире новостей «Дождя». Причем в большинстве случаев гости от «Единой России» не имеют оппонентов в виде других гостей. Все перерастает в бесконечный пропагандистский монолог. Ведущие не всегда умело возражают, да это и не их задача. В итоге все чаще в эти моменты с «Дождя» переключаюсь». Ну понятно. Не знаю, задача или нет. Я тоже обратила на это внимание. Что в качестве оппонентов ведущие информационных выпусков совсем не могут выступать. Или не хотят или это сознательное желание.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, даже отчасти сознательное. Потому что ведущие информационных выпусков и не должны быть оппонентами.
К. ЛАРИНА – Зачем тогда?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, у меня такое, во-первых, объяснение, что почему их много, потому что их много…
К. ЛАРИНА – Но раньше они все-таки старались звать, если ты помнишь, когда они обсуждали какую-то новость, которая вызывает какие-то споры в обществе, они старались приглашать да, и носителя, кто, собственно говоря, и пропагандирует эту новость, кто ее может быть и продвигает, инициирует. Я имею в виду партию власти. А с другой стороны обязательно присутствовал некий эксперт, который мог оппонировать этому человеку. За последнее время, может быть, ошибаюсь, но вот не только я это заметила, Алексей Александров согласен, мне кажется, что несколько изменился этот формат. Меня очень расстраивает. Потому что слушать «единороссов» можно где угодно, где они докладывают о том, что они сделали хорошего…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже более того, мне кажется, что некоторые из них просто работают такими штатными спикерами на всяких ток-шоу.
К. ЛАРИНА – Ну и зачем тогда.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, этот вопрос надо задавать естественно на телеканале «Дождь». Может быть, другие просто туда не ходят. Кто их разберет. А «единороссам» все равно и они любую трибуну используют. Может быть, мы подскажем, чтобы вернулись к прежнему и привлекали еще каких-то экспертов, которые будут возражать и оппонировать.
К. ЛАРИНА – Елена Баталова пишет: «Все-таки странное и не очень приятное явление Ксения Собчак на НТВ. Вроде и плохого не сказали, но сам канал гадок».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Могло быть хуже, давайте сразу скажем. Когда в прошлый раз мы узнали, что это появится, появились анонсы. Ксения Собчак, откровения. То стало понятно, что и сама Ксения написала, что это снималось полтора года назад, и была в ужасе, что там из этого сотворят. То конечно было подозрение, что таким образом хотят Ксению опять в ее прежнем качестве представлять, такой гламурной блондинки в шоколаде. Хотя она с того времени изменилась. Здесь, на мой взгляд, с ней обошлись вполне себе по-человечески и ни в какую особенную желтизну или куда-то не уходили. Поэтому тут очень важный какой вопрос, что человек, который когда-то дал интервью любому из каналов как выясняется, дальше абсолютно бесправен по отношению к этому материалу. Хочет он того или нет, его уже никто не спрашивает. Смонтируют, как хотят и поставят и сделают что хотят. Неоднократно говорила об этом та же Алла Пугачева, которая с изумлением часто обнаруживала на разных каналах все новые и новые по-новому смонтированные произведения про себя и свою личную жизнь. Хотя она уже давно к тому моменту с этим каналом не общалась. Поэтому Ксения могла ожидать чего угодно, но в результате получилось более-менее все прилично, что даже удивительно. Вызвало кстати множество гаданий, для чего это было нужно. Поскольку Ксения после того, как она стала гражданской активисткой, как мы знаем, практически исчезла из эфира федеральных каналов. И если присутствовала, то в какой-нибудь «Анатомии протеста» в лучшем случае. Вдруг тут такое возвращение, связанное безусловно с главным информационным поводом – ее замужеством. Будем и Ксения должна перекреститься и сказать им большое спасибо, что не обгадили.
К. ЛАРИНА – Здесь уже обсуждают новый сериал, который идет на Первом канале. «Страсти по Чапаеву». Я скажу честно, мнения очень разные. Например, кто-то пишет: «Как ужасно играют в фильме, кто их там учил. И хочется узнать подробности истории, но смотреть картинные страсти сил нет, выключаю». «Здравствуйте, - пишет Елена Калинина, - что касается «Чапаева» убогая картинка, примитивная игра актеров, особенно Настеньки. Невнятная, непонятная цель этого фильма». Опять же тут есть еще, Вячеслав Храменков пишет: «Не ругайте «Чапаева», замечательный, хороший фильм». Ну что ты смотрела? «Ксения, меня умилили актеры из сериала про Чапаева, - пишет Ирина Шляпина, - девушки героини с ботоксными губами, и белоснежными зубами. Не могу наши фильмы смотреть современные». Это постмодернизм.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вот хотела сказать, что если предположить, что это именно такой постмодернизм, то тогда это забавно. А если предположить, что это всерьез, то это тоже забавно.
К. ЛАРИНА – Я была в шоке, я видела только анонсы «иногда они возвращаются». Такой триллер. Потому что смотрю опять картошка на столе, опять Фурманов, опять Анка, Петька и главное – Василий Иванович присутствует. Который академиев не кончал. То есть это не стеб, это на полном серьезе?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз говорю, что я очень долго пыталась заставить именно себя смотреть, для того чтобы понять, потому что мне все время виделся в этом стеб и постмодернизм. А когда я вгляделась, я не могу сказать, что я все подряд смотрела, но я поняла, что это не пахнет постмодернизмом. Это именно экранизация «Жизнь Василия Ивановича Чапаева». Очень такая я бы сказала простодушно-наивная, как мне показалось и наш коллега кинокритик Леонид Павлючик смешно в фейсбуке написал, что ощущение такое, что братья Люмьер только-только изобрели синематограф, кинематограф, а может быть еще и не изобрели, ну, надо еще во-первых, посмотреть. Может быть там разыграются и будет совсем уже…
К. ЛАРИНА – А кто режиссер?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я честно тебе скажу, забыла. Но это забавно. Он уже тоже был показан на Украине, по-моему, да и вообще выбор героя довольно своеобразный для сериала.
К. ЛАРИНА – Ну, есть еще вопросы, связанные с показом «Прямого эфира», где Михаил Зеленский набросился вместе с гостями на Алексея Колосова и его жену Светлану, говоря о том, сейчас, не могу сформулировать, а, - что они убили своих родителей. Какой-то ужас. На самом деле конечно не так все страшно. Мы помним передачу, было, по-моему, в понедельник, которая была посвящена уходу из жизни Людмилы Касаткиной. И Алексей Колосов…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Сергей Николаевич Колосов…
К. ЛАРИНА – В студии были его сын Алексей со своей женой и близкие, как они говорили друзья Людмилы Ивановны. Это вылилось во что-то чудовищное. Ира об этом написала статью.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что я очень внимательно смотрела, потом даже еще пересмотрела. Это ровно тот самый случай, когда не из чего высосать сенсацию, то высасывают ее из пальца, из пустого места. Потому что мы знаем, что Людмила Ивановна и Сергей Николаевич действительно были абсолютно безупречной парой. Артистической. Прожили вместе шесть десятилетий. Никогда никакие грязные или полугрязные или любые другие сплетни, слухи их не касались. Они очень тщательно оберегали вообще свою жизнь от вторжения такого беспардонного. И сын их Алексей, кстати, скромнейший человек, журналист, джазовый музыкант, в жизни никогда не делал себе никакого пиара на имени своих родителей. И вообще, по-моему, человек очень достойный и нормальный. И вдруг нате, пожалуйста, вдруг придумали, высосали из пальца, что Алексей якобы изолировал перед смертью родителей в больнице. Они погибли от одиночества. И так далее. И как это водится в таких форматах, ни в чем себе участники, которые пришли обличать, не отказывали. Обвиняли Алексея в том, что не знал свою маму, которой было необходимо общение со зрителями, и всякая такая глупость. Оправдываться здесь бессмысленно. Алексей и его жена попытались рассказать какие-то подробности, хотя и очень деликатно, в каком состоянии находились родители перед смертью и они уже не вполне себе отдавали отчет в каких-то своих поступках. Или вовсе не отдавали. Но естественно, когда хотят услышать что-то другое, то этого не слышат, поэтому, в конце концов, Алексей перестал оправдываться, просто сидел и слушал всю эту чушь, которую ему несли. Михаил Зеленский, хотя и пытался так для видимости сохранить некую объективность, мол, и так сяк, есть и такие мнения, и сякие. Но в целом все его подводки повторяли эту обличительную всю составляющую…
К. ЛАРИНА – Великая актриса умерла в одиночестве.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Великая актриса умерла в одиночестве. Сын в это время, изолировав родителей, пользовался их деньгами, притом, что очень деликатно Алексей рассказал, и это все прекрасно сами понимают, что когда люди болеют, тем более оба, все деньги вообще семьи, они уже были пенсионерами и жили на весьма себе не очень большие деньги, уходили на лекарства, на обеспечение, уход…
К. ЛАРИНА – Давай мы не будем уже пересказывать, потому что невозможно. Если это люди видели, то они и так…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не все люди видели.
К. ЛАРИНА – А то непонятно про что передачи такие делают.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Смысл в одном…
К. ЛАРИНА – Во-первых, для меня самое главное, поскольку это очередная передача, чего тут говорить, вместо Касаткиной и ее сына мог быть кто угодно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто угодно и бывали, и будут еще.
К. ЛАРИНА – Это частная жизнь людей, и поэтому когда речь идет о болезни и смерти, дети вольны поступать так, как они считают нужным. Вообще не понимаю этого обсуждения в принципе. Какие-то подруги, да пойдите вы подальше, дорогие подруги. Это право ребенка, право родственников, право детей. Их отношение это их отношение. Что касается Алексея, Ира говорит про него, что он и скромный человек и это чистая правда и никогда никаким пиаром на именах собственных родителей не занимался. В отличие от многих его товарищей. Но при всем это я точно знаю, что у них настолько были теплые и дружеские отношения с родителями. Они очень дружили. Это надо понимать и эти подруги тоже прекрасно это знали, что Алексей и Света очень дружны были со своими родителями. Всю свою жизнь. Там не было никаких конфликтных ситуаций. Мы знаем, много бывает грязи, взаимных претензий. Много вообще трагедий внутрисемейных. Вот это тот случай, когда это совсем не тот случай. Поэтому я вообще не знаю, надо ли было Алексею приходить на эту передачу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут вопрос возникает.
К. ЛАРИНА – Потому что все равно тебя смонтируют так, как удобно. Как бы тебе ни говорили, Леша, или кто на его месте мог оказаться, что это программа памяти большой артистки, это вранье всегда. Однозначно. Чудес не бывает. Понимаем, где мы живем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В редчайших случаях бывают.
К. ЛАРИНА – Когда тебя зовут на канал «Культура»…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только.
К. ЛАРИНА – Здесь никогда не бывает программ памяти. Всегда бывает фигня какая-то. Обязательно подпустят…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Бывали несколько раз.
К. ЛАРИНА – Исключение, которое подтверждает правило.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. О которых именно вспоминали без всякого вытаскивания каких-то там невероятных подробностей. На мой взгляд…
К. ЛАРИНА – Бороться с этим бесполезно, прости, Ира. Просто чтобы завершить. Потому что очень много мы этому внимания уделяем. Это решение принимает человек, которому звонят по телефону из передачи «Прямой эфир», кривой эфир, «Пусть говорят» и ты принимаешь решение, идешь ты туда или нет. Когда ты идешь, ты должен понимать все риски, которым ты подвергаешься. Всегда ты должен понимать. Никогда ты не победишь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно победить в одном случае.
К. ЛАРИНА – Если прямой эфир.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Встать и уйти. Сказав, даже если ты уже пришел, увидев, куда заходит это обсуждение, сказать: я не хочу в этом участвовать. Делайте что хотите, обсуждайте, как хотите, я не хочу, я считаю, что это оскорбляет в первую очередь память моих родителей и меня лично, потому что подозрения они просто чудовищные высказываются и какое главное имеют право чужие люди это делать.
К. ЛАРИНА – Возвращаемся к страстям по Чапаеву. Эдуард Володарский написал сценарий, сообщает наш друг Арина Бородина. Арина, а режиссер кто, скажи. Чтобы мы уже объявили во всеуслышание. Но я боюсь делать выводы, я не видела ни одной серии.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай мы берем обязательство к следующему разу посмотреть, там идет в продолжении, я думаю, что мы пропустили, можно посмотреть на сайте, а можно досмотреть.
К. ЛАРИНА – А у вас прямой эфир в Сетевизоре? А я не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай как-нибудь намекнем. Зайку…
К. ЛАРИНА – Ничего не докажешь никому. Я не знаю. Сетевизор это такое чудо техники.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А мы же не видим действительно.
К. ЛАРИНА – Давай несколько звонков, поскольку время подходит к концу, а мы еще хотели анонсировать передачки. Буквально два-три звонка успеем принять. Программа «Человек из телевизора», что мы забыли сказать про телевизор, скажите вы сами, что бы вы ни сказали, все это прозвучит. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ - …
К. ЛАРИНА – И вам тоже. Здравствуйте. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравия желаю, Сергей Борисович из Москвы. Уважаемые ведущие, 19 января Первый канал и Пятый канал на Театральной площади в начале первого ночи на Площади Революции было освещенное двумя священниками событие. Крещение проводилось на площади прям перед метро. 50 метров. В присутствии 50 омоновцев, в две искусственные купели…
К. ЛАРИНА – Кому вы рассказываете это? Это какое имеет отношение к телевидению?
СЛУШАТЕЛЬ – Телевидение снимало. Обнаженный человек три раза окунался в искусственную купель и… омоновцев и организаторов, 300 метров от Кремля. Девочки из «Pussy Riot» на фоне этого кощунства это мелочи.
К. ЛАРИНА – И что вы хотите сказать нам, объясните.
СЛУШАТЕЛЬ – Первый канал и Пятый канал телевидения снимало все это. Не показали.
К. ЛАРИНА – И что?
СЛУШАТЕЛЬ – Сделайте запрос.
К. ЛАРИНА – Почему не показали?
СЛУШАТЕЛЬ – Сделайте запрос.
К. ЛАРИНА – Хотели посмотреть?
СЛУШАТЕЛЬ – Чтобы все посмотрели, что творится в центре Москвы на праздник…
К. ЛАРИНА – Понятно. Спасибо большое. Во-первых, это было уже давно. Какой запрос мы тут сделаем. Ты видела?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Как я могла это видеть, если не показывали.
К. ЛАРИНА – То есть там они прорубь вырубили на Красной площади.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В брусчатке. Прорубили.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Это эфир? Добрый день. Меня зовут Александр. Очень приятно вас слышать. Я хотел напомнить об одной передаче. В прошлую субботу была передача по каналу «Культура» в программе «Послушайте!», где Борис Галкин читал стихи Сергея Есенина. Может быть, смотрела Ирина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я видела кусочки.
СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу выразить свой восторг, никогда не звонил, но меня просто потрясло, настолько мастерство, артистизм и проникновение в образ Сергея Есенина у артиста. Он так нечасто мелькает лицо, незатертое в сериалах лицо. И тем более приятно было смотреть. Но семья в большом восторге.
К. ЛАРИНА – Спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне вообще нравится формат, где актеры читают стихи, потому что где мы еще сегодня услышим хорошие стихи в исполнении хороших актеров.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Это прямой эфир?
К. ЛАРИНА – Прямой, прямой.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Карина. Программа «Самый умный» снята на СТС?
К. ЛАРИНА – Я ничего не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, по-моему, ее нет уже больше.
К. ЛАРИНА – И последний звонок. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Девушки, это Екатерина, Москва. Во-первых, рада вас слышать, спасибо большое. Эфир замечательный. Второе, нет у меня такой передачи и фильмов, о которых можно было бы говорить. Такой вопрос. В принципе просто непонятно, такие программы как у Малахова и о том, о чем сегодня почти полпередачи говорили, кто это заказывает. Ведь это же кто-то заказывает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Заказывает не слишком буквально надо понимать, условно говоря, или в широком смысле наоборот, это заказывает зритель. Потому что зритель очень любит всякие подробности из жизни своих кумиров. Поразительно притом, что он любит кумиров, потому что говорить о том, что Л. И. Касаткина была нелюбимой, не приходится, очень любят.
К. ЛАРИНА – Знаешь, такой есть тип людей, которые приходят на похороны.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Но при этом…
К. ЛАРИНА – Которые заглядывают в гроб, рассматривают, как родственники выглядят, кто там плачет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это с одной стороны. При жизни они любят подходить и говорить: как вы прекрасны, правда, повторяя при этом «мы на вас выросли» и тем самым, доставляя актрисам, особенно возрастным некоторые переживания. Потому что в этом всегда содержится намек на возраст. Но также они очень любят, когда что-то происходит вокруг этих кумиров. Вдруг выясняется, что какие-то были, если были и придуманы, неблагополучия. То есть потребность узнать, что да, он мелок как мы и мерзок часто как мы. Но увы, люди это любят.
К. ЛАРИНА – Меня, кстати, поразила А. Б. Пугачева, которую мы с Ирой встретили в театре на премьере спектакля «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова. Она очень скромно себя вела, была со спутницей, не с Максимом Галкиным. А со спутницей, немолодой женщиной. И была с букетом цветов. И когда закончился спектакль, актеры вышли на поклон, и она как обычный зритель тоже пошла с цветами по проходу к сцене и, конечно же, нам как простым смертным было интересно, кому же вручит она свой букет. Мы думали режиссеру или Маковецкому. А она вручила свой роскошный букет Юлии Константиновне Борисовой. Которая была потрясена этим фактом. Юлия Константиновна Борисова еще так со сцены типа: мне? Вы мне? И упала перед ней на колени. Это было конечно, потрясающе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем она специально через Сергея Маковецкого… А поскольку у нас заканчивается, мы больше ничего не успеваем, я только хочу сказать, что вчера была великолепная программа «Жена» на канале ТВ-центр, где была героиней у Киры Прошутинской Ирина Прохорова. Ирина Прохорова, которая как-то совершенно по-другому открылась, рассказывая о своей жизни и личной жизни, и детстве и родителях. Очень-очень была трогательна и прекрасна.
К. ЛАРИНА – А на следующей?
И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе могу только быстро порекомендовать, будет юбилей Л. Е. Улицкой. И на канале «Культура» фильм «Соло для Людмилы Улицкой», который сделала Елена Якович. Она же делала недавно фильм про дочь философа Шпета. Правильно я произнесла? А по-моему сегодня у Елены день рождения. С чем ее и поздравляем.
К. ЛАРИНА – Тогда я поздравлю Серегу Удальцова с днем рождения. Серега, «но пасаран», поздравляем с днем рождения Сергея Удальцова. Выходи скорее из застенков своих домашних
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще-то про то, что упал метеорит с утра и начали говорить.
К. ЛАРИНА – Когда передача писалась.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Непонятно.
К. ЛАРИНА – Значит точно не вчера.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Если там вообще, я просто вчера не видела, к сожалению.
К. ЛАРИНА – Я смотрела. Вообще этой темы не было.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Значит, возможно записали 14-го накануне два выпуска.
К. ЛАРИНА – Обидно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, обидно, во-вторых, глупо.
К. ЛАРИНА – И глупо, потому что они говорят: сегодня, сегодня 15-е, вчера был день всех влюбленных. Но когда ты смотришь, понимаешь, что дурят тебя опять. Не произносите этих чисел уже.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Множество бывало ситуаций когда из-за того, что у нас нет прямого эфира, какие-то вещи совершенно оказывались не охваченными теми или иными ведущими, которые даже, в общем, в этом сами и не виноваты. Потому что они существуют исключительно в тех условиях, которые им предложены. В предлагаемых обстоятельствах.
К. ЛАРИНА – Это может прохилять, когда ничего не случается.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно.
К. ЛАРИНА – А когда все-таки событие, да еще такое и прям подарок для такой передачи.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Другие конечно на этом подарке оттоптались, и явно совершенно был по горячим следам записан выпуск «Прямого эфира», прямого в кавычках…
К. ЛАРИНА – Он был с этим связан.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Посвящен как раз…
К. ЛАРИНА – Даже «Прямой эфир» переписал передачу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но опять же я не могу сейчас утверждать, но почти уверена, что «Прямой эфир» не был вечером уж точно в прямом эфире. Наверное, он вышел днем на какую-то часть России в прямом эфире, хотя времени для того чтобы собрать, записать было конечно очень мало. Все-таки в студию нужно позвать астрономов, депутатов, как это водится. Но они тут в данном случае можно им даже отдать должное, сказать, что они успели.
К. ЛАРИНА – Меня поразило, раз мы про метеорит говорим, история, которая вчера произошла на Красноярском форуме. И это видео обошло уже весь Интернет и о многом говорит. Вот как голый человек на голой земле. В данном случае я имею в виду премьер-министра РФ господина Медведева Дмитрия Анатольевича. Который если вы слышали, дорогие друзья, неудачно, мягко говоря, пошутил, когда сказал, вот видите, там метеорит упал в Челябинске.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И похихикал еще. Что самое печальное.
К. ЛАРИНА – Это было такое самодовольное хихикающее лицо, когда он говорил, что вот это символ нашего Красноярского форума. Товарищи, побойтесь бога. Когда все это произошло, не было ничего известно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже потом, а потом тем более стало известно, что там есть жертвы.
К. ЛАРИНА – Как минимум 500 человек обратились за помощью и выбитые окна, паника в городе. Ну как же так можно шутить. Премьер-министр, дорогой товарищ.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я так думаю, говорит о его конечно слабой информированности. То есть ему никто не сказал, что это не смешное событие, что ни с того ни с сего, а во-вторых, безусловно, эта оторванность абсолютная от каких-то реалий, потому что, наверное, ему кажется, что ему на голову не упадет никогда ничего. Ни кирпич, ни метеорит.
К. ЛАРИНА – И даже не в этом дело. Это может себе позволить кто угодно, включая Ваню Урганта. Но он премьер-министр, ну боже мой. Первое, что приходит в голову – а что там произошло. А есть ли жертвы. А есть ли пострадавшие люди. А все ли в порядке, а выехал ли МЧС. Да все, что угодно. Да как же можно такие шутки допускать.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Это, кстати, в развитие темы, которая на прошлой неделе некоторое время в сети обсуждалась, что якобы есть установка на дискредитацию конкретного человека Медведева премьер-министра.
К. ЛАРИНА – Он сам это делает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот я хочу и продолжить и развить. Все начали сразу же с таким прицелом смотреть, до какой степени его ущемляют в его эфирных правах, дискредитируют. А вчерашняя история она только об одном говорит, не надо никаким каналам стараться.
К. ЛАРИНА – Человек сам кузнец своего счастья.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть такой герой, который сам себе кует репутацию. Свой экранный и прочий образ. И это конечно ни в какие ворота просто.
К. ЛАРИНА – Читаю то, что пришло к нам по почте электронной. Не знаю, что это такое. Но ты готова прокомментировать, то сделай это. «Добрый вечер, - пишет нам Татьяна Красовская, - возмущена передачей «Вечерний Ургант» от 11 февраля. Точнее самим Ургантом, который глумился по поводу отречения Папы Римского от престола. По-моему это за пределами добра и зла. Не смогла смотреть этот опус до конца, выключила телевизор. Почему бы католикам ни подать иск в защиту чувств верующих».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела конкретный выпуск, где он глумился. Ну, дело в том, что у Ивана Урганта и такой собственный образ, и формат, где он немножко конечно себе позволяет часто над политическими всякими событиями и вообще событиями немножко подглумливаться. В какой степени это оскорбляет чувства верующих, наверное, если люди уж совсем такие суперверующие, ну не смотрите телевизор, оградите себя таким образом от всякого даже подозрения о глумлении. То, что обычно делает Иван Ургант, сейчас не будем брать Папу Римского, он мне кажется, в большинстве случаев всегда удерживался на этой грани, чтобы не перейти ее в окончательное глумление и оскорбление. Но вот такой его стиль приходится принимать иронический над всем, кстати. И он, в общем, не особо щадит даже и каких-то наших первых лиц.
К. ЛАРИНА – Ну так уж, прям не щадит. Наотмашь бьет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, наотмашь он вообще ничего, никто у нас не бьет наотмашь. Но иногда Иван Ургант делает очень элегантные какие-то такие заходы и репризы, что называется для тех, кто понимает и в состоянии оценить. Поэтому ну давай посмотрим, он вывешен, я думаю, на сайте Первого канала. Я имею в виду, не Ургант вывешен, этот выпуск в том числе, посмотрим, до какой степени он там себе позволил оскорбить чувства верующих.
К. ЛАРИНА – Одна тема появилась сама собой сформулировалась, сформировалась в течение этой недели. Уж с Ирой делились в нашей частной жизни впечатлениями. И Ира Петровская преподает в институтах на факультете журналистики, как минимум в двух. А Ксения Туркова наша коллега тоже преподает на каком-то факультете журналистики. И вот буквально на днях на сайте Общественного телевидения появился сюжет о кастинге новых ведущих для информационных программ и стал сюжет одним из самых топовых интернет-видео новостей. В чем там дело для тех, кто не знает. Кто не видел, кто пропустил. Да. Действительно это такой сюжет о том, как приходят молодые люди пробоваться на ведущих новостей на Общественное телевидение. И там помимо самого телетракта, когда человек читает новости в камеру, и смотрят, как он выглядит, как он говорит, как реагирует, естественно, с ним еще некое собеседование проводят работодатели. И задают вопросы на самом деле более чем примитивные, связанные с каким-то пониманием того, что происходит сегодня в мире и стране.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Проверка общего культурного уровня.
К. ЛАРИНА – Вопросы типа: кто такой Сергей Магнитский, куда впадает Волга, и что такое честолюбие. Вот три вопроса. Которые задавали участникам этого кастинга. И это конечно зрелище чудовищное.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Душераздирающее.
К. ЛАРИНА – Что молодые люди, причем видно, что не старшеклассники, не выпускники ПТУ, это люди явно какое-то образование базовое уже получили. И уже достаточно взрослые. Не 15-летние школьники приходят. Тем более на новости приходят пробоваться. Они должны как-то понимать, что это такое за формат. Про Магнитского говорили, что он самый…
И. ПЕТРОВСКАЯ - С Полонским спутали.
К. ЛАРИНА – То, что бизнесмен, который устроил погром в Камбодже, то, что это мальчик, которого заперли в грузовике, он умер от жары и духоты. То, что это человек, который издал какой-то указ, после чего все люди вышли на улицы. Что там еще было.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уже не помню сейчас по поводу Магнитского.
К. ЛАРИНА – По поводу Волги, что казалось бы совсем уже тупизна полная, для стеба этот вопрос, видимо, задавали. Тем не менее, он вызвал панику.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Только один человек сказал: впадает в Каспийское море. Остальные сказали - в океан.
К. ЛАРИНА – Так нет, она сказала, что Волга впадает в Каспийское море, потом смутилась и говорит, наверное, я глупость какую-то сказала. А остальные говорили, что в Енисей, в Дунай, в океан, никуда не впадает. И про честолюбие ни одного не было правильного ответа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Исключительно про гигиену говорили.
К. ЛАРИНА – Что человек, который чистит себя, моет…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Поддерживает себя в чистоте.
К. ЛАРИНА – Ну вот я все пересказала. А комментарии к комментатору. Это общая история или такой отдельный позор трех или четырех отдельно взятых людей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я боюсь, что она по-своему конечно общая. Эта история. Потому что все кто, сегодня сталкивается, особенно бывает на собеседованиях, когда принимают в те или иные заведения, журналистов в данном случае. То потом все рассказывают абсолютно как анекдот, как и о чем говорят абитуриенты, соискатели. Это правда ну можно конечно, не знать, например, что-то про Магнитского, но не знать на уровне Волга впадает в Каспийское море, а Пушкина зовут Александр Сергеевич, не говоря о том, что какую-то историю, всегда очень смешно бывает, как путаются, в каком веке Ленин, Сталин, то есть собственно история. Это люди, которые поступают в гуманитарные вузы. По всей видимости, это говорит о том, что и в первую очередь базовое школьное образование до такой степени рухнуло и деградировало, что всегда приходится, к сожалению, про себя говорить, и получается, что при царе Горохе ты жил. Но, тем не менее, правда, от зубов же отскакивало. Что Волга впадает в Каспийское море, Пушкина зовут Александр Сергеевич, и так далее. Даже на этом уровне самом что ни на есть примитивном, к сожалению, нет этих основополагающих…
К. ЛАРИНА – А чем ты это объясняешь?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, чем.
К. ЛАРИНА – Мне кажется, дело не в школьном образовании. Что-то еще сломалось.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А что еще?
К. ЛАРИНА – Какая-то как сказал вчера Коля Сванидзе, который вместе со мной смотрел этот сюжет, он говорит: просто как после ядерной зимы. Что это происходит. Эти молодые люди не знают границ РФ. Какая там Волга. Они не знают, из чего страна состоит. Они спрашивают: а Татарстан это разве Россия. Спрашивают они с удивлением. Все-таки это не образование базовое. Что-то другое. Что - не могу сформулировать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже не знаю. Я не могу тебе помочь…
К. ЛАРИНА – Что такое честолюбие. Есть какие-то выпадения, просто какие-то лакуны. Они же чего-то смотрят, читают, пишут. Они все всё время чего-то пишут. В этих интернетах. Они делятся какими-то своими впечатлениями. Но вдруг ты понимаешь, что рассказ о каком-то фильме это всего лишь рассказ о каком-то фильме. Который они посмотрели. Дальше стена. За ним ничего нет. Никаких кругов, никакого кода поколенческого.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, я сталкивалась с тем, что в разных аудиториях студенческих, когда ты цитируешь что-то совсем простое, ну условно говоря, «12 стульев» Ильфа и Петрова. И вдруг по какому-то такому отсутствию чего-то в глазах ты понимаешь, что никто не считывает уже эти цитаты. Тогда останавливаешься и говоришь: а вы знаете, о чем это? Ну какая-нибудь самая. Условно говоря, - «попал под лошадь». И все смотрят на тебя и совершенно не то, что ничего не считывают, ничего вообще не намекает им на то, что это какое-то литературное произведение. Не знаю, чем это объяснить. Притом, что все-таки вузы и тем более в какие-то продвинутые и по-своему элитарные вузы поступают такие дети из каких-то семей, где по идее должны и читать и объяснять и рассказывать.
К. ЛАРИНА – Я думаю, что уже целое поколение выросло таких.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А может уже и родители выросли.
К. ЛАРИНА – Родители, которым сейчас 35-плюс. Это поколение, которое выросло на такой же выжженной пустыне. Без ничего.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно хотя бы объяснить, допустим, родители выживали в какое-то время. А дети уже вполне себе в нормальное время формировались, учились.
К. ЛАРИНА – Вот нам резюмирует один из слушателей на sms: а потом мы удивляемся, что всякие Скабеевы множатся на экране. Вот я совершенно согласна. Это действительно оттуда. На этих белых простынях можно намалевать все, что угодно. Вот и малюют, кто что может. Новости, потом продолжим.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Отвечаю на вопрос, где посмотреть сюжет о кастинге новых ведущих. Ваших новых ведущих. Любимых ваших будущих звезд. На сайте Общественного телевидения. Просто наберите Общественное телевидение, сайт выскочит, и там они опубликовали этот сюжет. Интересно, Ир, вот, пожалуйста, пишет нам Валерий. «Насчет честолюбия зря смеетесь, они, наверное, подумали, что спрашивают о чистолюбии – любителя чистоты». Ты знаешь такое слово?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.
К. ЛАРИНА – Дорогой Валерий и все остальные, нет такого слова.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть слово «чистоплотность».
К. ЛАРИНА – Честолюбие только честолюбие, это любовь, грубо говоря, любовь к почестям. Чтобы понять, откуда слово взялось. Но чистолюбие - такого слова нет. Понимаете, Валерий. Ну нет такого слова. Где вы его взяли? И опять же могу еще прочитать. «Если вы не понимаете молодежь, - пишет нам Мария, - то это ваши проблемы. Не навязывайте им свое прошлое понимание мира».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно. В это прошлое понимание мира входит, например, то, что раньше Волга впадала в Каспийское море. Когда мы были молодыми, и чушь прекрасную несли. Волга впадала в Каспийское море. Нынешнее понимание мира, что Волга впадает в Енисей, океан или просто вообще никуда. Ну оставайтесь со своими представлениями о мире. Вот ужас заключается в том, что эта часть людей, это поколение начнет новое воспитывать и что там вообще останется. Вообще будут отвечать, что Волга это машины или что.
К. ЛАРИНА – Следующий вопрос: а зачем ведущим новостей что-то знать? По Грибоедову: извозчик отвезет куда надо.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это конечно уже понятно, что ироническое замечание. Действительно ведущим новостей можно ничего не знать, тогда мы видим, неправильное ударение в лучшем случае. Потому что ударение, в конце концов, можно поправить. Всякие глупости. Когда титры, например, люди делают, там просто идут орфографические ошибки. Ну действительно во многие знания многие печали.
К. ЛАРИНА – Ну что, дорогие друзья, давайте перейдем к телевизору. Как таковому. Конечно, есть много уже отзывов на программу Михаила Осокина. Михаил Осокин триумфально вернулся в эфир РЕН-ТВ, его передача, будет выходить только по четвергам. Но зато это настоящее старое НТВ. Старое НТВ понимаем, что мы имеем в виду. Дорогая молодежь, если вы не знаете, мы скажем, что до нынешнего НТВ было другое НТВ, само настоящее НТВ, которое основали в том числе и Михаил Осокин как один из первых ведущих новостей на этом телеканале. И собственно наши все воспоминания о том последнем золотом периоде телевидения отечественного связано с той компанией…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы сказала первом и последнем пока что.
К. ЛАРИНА – Я люблю еще время перестроечное.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Так они и появились практически в перестроечное.
К. ЛАРИНА – Я имею в виду «Взгляд», советское телевидение.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но все равно это общий период, слом эпох, смена вех и тогда появились на этой волне и первые частные каналы, или получастные, которым был тогдашний НТВ.
К. ЛАРИНА – Про Осокина скажешь что-то?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, меня рассмешило, что у нас несколько недель висел на нашем сайте вопрос от слушателей: что случилось с Михаилом Осокиным. И вдруг выходит программа, которая называется «Что случилось с Михаилом Осокиным». Она не очень длинная, минут, по-моему, 20 идет. Это сюжеты, это комиксы, это, безусловно, такие иронические часто комментарии самого Михаила Осокина. Ну, время 23.30 конечно для четверга…
К. ЛАРИНА – Это информационная программа?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, но со своим подходом и взглядом. Поэтому я думаю, что должно быть интересно, поживем, увидим. Посмотрим.
К. ЛАРИНА – Я читаю фейсбук. Прям подряд читаю. Алексей Александров пишет: «Ирина, Ксения, не знаю, как вам, а мне уже начинает порядком надоедать созерцание «единороссовских» физиономий в эфире новостей «Дождя». Причем в большинстве случаев гости от «Единой России» не имеют оппонентов в виде других гостей. Все перерастает в бесконечный пропагандистский монолог. Ведущие не всегда умело возражают, да это и не их задача. В итоге все чаще в эти моменты с «Дождя» переключаюсь». Ну понятно. Не знаю, задача или нет. Я тоже обратила на это внимание. Что в качестве оппонентов ведущие информационных выпусков совсем не могут выступать. Или не хотят или это сознательное желание.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, даже отчасти сознательное. Потому что ведущие информационных выпусков и не должны быть оппонентами.
К. ЛАРИНА – Зачем тогда?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, у меня такое, во-первых, объяснение, что почему их много, потому что их много…
К. ЛАРИНА – Но раньше они все-таки старались звать, если ты помнишь, когда они обсуждали какую-то новость, которая вызывает какие-то споры в обществе, они старались приглашать да, и носителя, кто, собственно говоря, и пропагандирует эту новость, кто ее может быть и продвигает, инициирует. Я имею в виду партию власти. А с другой стороны обязательно присутствовал некий эксперт, который мог оппонировать этому человеку. За последнее время, может быть, ошибаюсь, но вот не только я это заметила, Алексей Александров согласен, мне кажется, что несколько изменился этот формат. Меня очень расстраивает. Потому что слушать «единороссов» можно где угодно, где они докладывают о том, что они сделали хорошего…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже более того, мне кажется, что некоторые из них просто работают такими штатными спикерами на всяких ток-шоу.
К. ЛАРИНА – Ну и зачем тогда.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, этот вопрос надо задавать естественно на телеканале «Дождь». Может быть, другие просто туда не ходят. Кто их разберет. А «единороссам» все равно и они любую трибуну используют. Может быть, мы подскажем, чтобы вернулись к прежнему и привлекали еще каких-то экспертов, которые будут возражать и оппонировать.
К. ЛАРИНА – Елена Баталова пишет: «Все-таки странное и не очень приятное явление Ксения Собчак на НТВ. Вроде и плохого не сказали, но сам канал гадок».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Могло быть хуже, давайте сразу скажем. Когда в прошлый раз мы узнали, что это появится, появились анонсы. Ксения Собчак, откровения. То стало понятно, что и сама Ксения написала, что это снималось полтора года назад, и была в ужасе, что там из этого сотворят. То конечно было подозрение, что таким образом хотят Ксению опять в ее прежнем качестве представлять, такой гламурной блондинки в шоколаде. Хотя она с того времени изменилась. Здесь, на мой взгляд, с ней обошлись вполне себе по-человечески и ни в какую особенную желтизну или куда-то не уходили. Поэтому тут очень важный какой вопрос, что человек, который когда-то дал интервью любому из каналов как выясняется, дальше абсолютно бесправен по отношению к этому материалу. Хочет он того или нет, его уже никто не спрашивает. Смонтируют, как хотят и поставят и сделают что хотят. Неоднократно говорила об этом та же Алла Пугачева, которая с изумлением часто обнаруживала на разных каналах все новые и новые по-новому смонтированные произведения про себя и свою личную жизнь. Хотя она уже давно к тому моменту с этим каналом не общалась. Поэтому Ксения могла ожидать чего угодно, но в результате получилось более-менее все прилично, что даже удивительно. Вызвало кстати множество гаданий, для чего это было нужно. Поскольку Ксения после того, как она стала гражданской активисткой, как мы знаем, практически исчезла из эфира федеральных каналов. И если присутствовала, то в какой-нибудь «Анатомии протеста» в лучшем случае. Вдруг тут такое возвращение, связанное безусловно с главным информационным поводом – ее замужеством. Будем и Ксения должна перекреститься и сказать им большое спасибо, что не обгадили.
К. ЛАРИНА – Здесь уже обсуждают новый сериал, который идет на Первом канале. «Страсти по Чапаеву». Я скажу честно, мнения очень разные. Например, кто-то пишет: «Как ужасно играют в фильме, кто их там учил. И хочется узнать подробности истории, но смотреть картинные страсти сил нет, выключаю». «Здравствуйте, - пишет Елена Калинина, - что касается «Чапаева» убогая картинка, примитивная игра актеров, особенно Настеньки. Невнятная, непонятная цель этого фильма». Опять же тут есть еще, Вячеслав Храменков пишет: «Не ругайте «Чапаева», замечательный, хороший фильм». Ну что ты смотрела? «Ксения, меня умилили актеры из сериала про Чапаева, - пишет Ирина Шляпина, - девушки героини с ботоксными губами, и белоснежными зубами. Не могу наши фильмы смотреть современные». Это постмодернизм.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вот хотела сказать, что если предположить, что это именно такой постмодернизм, то тогда это забавно. А если предположить, что это всерьез, то это тоже забавно.
К. ЛАРИНА – Я была в шоке, я видела только анонсы «иногда они возвращаются». Такой триллер. Потому что смотрю опять картошка на столе, опять Фурманов, опять Анка, Петька и главное – Василий Иванович присутствует. Который академиев не кончал. То есть это не стеб, это на полном серьезе?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз говорю, что я очень долго пыталась заставить именно себя смотреть, для того чтобы понять, потому что мне все время виделся в этом стеб и постмодернизм. А когда я вгляделась, я не могу сказать, что я все подряд смотрела, но я поняла, что это не пахнет постмодернизмом. Это именно экранизация «Жизнь Василия Ивановича Чапаева». Очень такая я бы сказала простодушно-наивная, как мне показалось и наш коллега кинокритик Леонид Павлючик смешно в фейсбуке написал, что ощущение такое, что братья Люмьер только-только изобрели синематограф, кинематограф, а может быть еще и не изобрели, ну, надо еще во-первых, посмотреть. Может быть там разыграются и будет совсем уже…
К. ЛАРИНА – А кто режиссер?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я честно тебе скажу, забыла. Но это забавно. Он уже тоже был показан на Украине, по-моему, да и вообще выбор героя довольно своеобразный для сериала.
К. ЛАРИНА – Ну, есть еще вопросы, связанные с показом «Прямого эфира», где Михаил Зеленский набросился вместе с гостями на Алексея Колосова и его жену Светлану, говоря о том, сейчас, не могу сформулировать, а, - что они убили своих родителей. Какой-то ужас. На самом деле конечно не так все страшно. Мы помним передачу, было, по-моему, в понедельник, которая была посвящена уходу из жизни Людмилы Касаткиной. И Алексей Колосов…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Сергей Николаевич Колосов…
К. ЛАРИНА – В студии были его сын Алексей со своей женой и близкие, как они говорили друзья Людмилы Ивановны. Это вылилось во что-то чудовищное. Ира об этом написала статью.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что я очень внимательно смотрела, потом даже еще пересмотрела. Это ровно тот самый случай, когда не из чего высосать сенсацию, то высасывают ее из пальца, из пустого места. Потому что мы знаем, что Людмила Ивановна и Сергей Николаевич действительно были абсолютно безупречной парой. Артистической. Прожили вместе шесть десятилетий. Никогда никакие грязные или полугрязные или любые другие сплетни, слухи их не касались. Они очень тщательно оберегали вообще свою жизнь от вторжения такого беспардонного. И сын их Алексей, кстати, скромнейший человек, журналист, джазовый музыкант, в жизни никогда не делал себе никакого пиара на имени своих родителей. И вообще, по-моему, человек очень достойный и нормальный. И вдруг нате, пожалуйста, вдруг придумали, высосали из пальца, что Алексей якобы изолировал перед смертью родителей в больнице. Они погибли от одиночества. И так далее. И как это водится в таких форматах, ни в чем себе участники, которые пришли обличать, не отказывали. Обвиняли Алексея в том, что не знал свою маму, которой было необходимо общение со зрителями, и всякая такая глупость. Оправдываться здесь бессмысленно. Алексей и его жена попытались рассказать какие-то подробности, хотя и очень деликатно, в каком состоянии находились родители перед смертью и они уже не вполне себе отдавали отчет в каких-то своих поступках. Или вовсе не отдавали. Но естественно, когда хотят услышать что-то другое, то этого не слышат, поэтому, в конце концов, Алексей перестал оправдываться, просто сидел и слушал всю эту чушь, которую ему несли. Михаил Зеленский, хотя и пытался так для видимости сохранить некую объективность, мол, и так сяк, есть и такие мнения, и сякие. Но в целом все его подводки повторяли эту обличительную всю составляющую…
К. ЛАРИНА – Великая актриса умерла в одиночестве.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Великая актриса умерла в одиночестве. Сын в это время, изолировав родителей, пользовался их деньгами, притом, что очень деликатно Алексей рассказал, и это все прекрасно сами понимают, что когда люди болеют, тем более оба, все деньги вообще семьи, они уже были пенсионерами и жили на весьма себе не очень большие деньги, уходили на лекарства, на обеспечение, уход…
К. ЛАРИНА – Давай мы не будем уже пересказывать, потому что невозможно. Если это люди видели, то они и так…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не все люди видели.
К. ЛАРИНА – А то непонятно про что передачи такие делают.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Смысл в одном…
К. ЛАРИНА – Во-первых, для меня самое главное, поскольку это очередная передача, чего тут говорить, вместо Касаткиной и ее сына мог быть кто угодно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто угодно и бывали, и будут еще.
К. ЛАРИНА – Это частная жизнь людей, и поэтому когда речь идет о болезни и смерти, дети вольны поступать так, как они считают нужным. Вообще не понимаю этого обсуждения в принципе. Какие-то подруги, да пойдите вы подальше, дорогие подруги. Это право ребенка, право родственников, право детей. Их отношение это их отношение. Что касается Алексея, Ира говорит про него, что он и скромный человек и это чистая правда и никогда никаким пиаром на именах собственных родителей не занимался. В отличие от многих его товарищей. Но при всем это я точно знаю, что у них настолько были теплые и дружеские отношения с родителями. Они очень дружили. Это надо понимать и эти подруги тоже прекрасно это знали, что Алексей и Света очень дружны были со своими родителями. Всю свою жизнь. Там не было никаких конфликтных ситуаций. Мы знаем, много бывает грязи, взаимных претензий. Много вообще трагедий внутрисемейных. Вот это тот случай, когда это совсем не тот случай. Поэтому я вообще не знаю, надо ли было Алексею приходить на эту передачу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут вопрос возникает.
К. ЛАРИНА – Потому что все равно тебя смонтируют так, как удобно. Как бы тебе ни говорили, Леша, или кто на его месте мог оказаться, что это программа памяти большой артистки, это вранье всегда. Однозначно. Чудес не бывает. Понимаем, где мы живем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В редчайших случаях бывают.
К. ЛАРИНА – Когда тебя зовут на канал «Культура»…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только.
К. ЛАРИНА – Здесь никогда не бывает программ памяти. Всегда бывает фигня какая-то. Обязательно подпустят…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Бывали несколько раз.
К. ЛАРИНА – Исключение, которое подтверждает правило.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. О которых именно вспоминали без всякого вытаскивания каких-то там невероятных подробностей. На мой взгляд…
К. ЛАРИНА – Бороться с этим бесполезно, прости, Ира. Просто чтобы завершить. Потому что очень много мы этому внимания уделяем. Это решение принимает человек, которому звонят по телефону из передачи «Прямой эфир», кривой эфир, «Пусть говорят» и ты принимаешь решение, идешь ты туда или нет. Когда ты идешь, ты должен понимать все риски, которым ты подвергаешься. Всегда ты должен понимать. Никогда ты не победишь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно победить в одном случае.
К. ЛАРИНА – Если прямой эфир.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Встать и уйти. Сказав, даже если ты уже пришел, увидев, куда заходит это обсуждение, сказать: я не хочу в этом участвовать. Делайте что хотите, обсуждайте, как хотите, я не хочу, я считаю, что это оскорбляет в первую очередь память моих родителей и меня лично, потому что подозрения они просто чудовищные высказываются и какое главное имеют право чужие люди это делать.
К. ЛАРИНА – Возвращаемся к страстям по Чапаеву. Эдуард Володарский написал сценарий, сообщает наш друг Арина Бородина. Арина, а режиссер кто, скажи. Чтобы мы уже объявили во всеуслышание. Но я боюсь делать выводы, я не видела ни одной серии.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай мы берем обязательство к следующему разу посмотреть, там идет в продолжении, я думаю, что мы пропустили, можно посмотреть на сайте, а можно досмотреть.
К. ЛАРИНА – А у вас прямой эфир в Сетевизоре? А я не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай как-нибудь намекнем. Зайку…
К. ЛАРИНА – Ничего не докажешь никому. Я не знаю. Сетевизор это такое чудо техники.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А мы же не видим действительно.
К. ЛАРИНА – Давай несколько звонков, поскольку время подходит к концу, а мы еще хотели анонсировать передачки. Буквально два-три звонка успеем принять. Программа «Человек из телевизора», что мы забыли сказать про телевизор, скажите вы сами, что бы вы ни сказали, все это прозвучит. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ - …
К. ЛАРИНА – И вам тоже. Здравствуйте. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравия желаю, Сергей Борисович из Москвы. Уважаемые ведущие, 19 января Первый канал и Пятый канал на Театральной площади в начале первого ночи на Площади Революции было освещенное двумя священниками событие. Крещение проводилось на площади прям перед метро. 50 метров. В присутствии 50 омоновцев, в две искусственные купели…
К. ЛАРИНА – Кому вы рассказываете это? Это какое имеет отношение к телевидению?
СЛУШАТЕЛЬ – Телевидение снимало. Обнаженный человек три раза окунался в искусственную купель и… омоновцев и организаторов, 300 метров от Кремля. Девочки из «Pussy Riot» на фоне этого кощунства это мелочи.
К. ЛАРИНА – И что вы хотите сказать нам, объясните.
СЛУШАТЕЛЬ – Первый канал и Пятый канал телевидения снимало все это. Не показали.
К. ЛАРИНА – И что?
СЛУШАТЕЛЬ – Сделайте запрос.
К. ЛАРИНА – Почему не показали?
СЛУШАТЕЛЬ – Сделайте запрос.
К. ЛАРИНА – Хотели посмотреть?
СЛУШАТЕЛЬ – Чтобы все посмотрели, что творится в центре Москвы на праздник…
К. ЛАРИНА – Понятно. Спасибо большое. Во-первых, это было уже давно. Какой запрос мы тут сделаем. Ты видела?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Как я могла это видеть, если не показывали.
К. ЛАРИНА – То есть там они прорубь вырубили на Красной площади.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В брусчатке. Прорубили.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Это эфир? Добрый день. Меня зовут Александр. Очень приятно вас слышать. Я хотел напомнить об одной передаче. В прошлую субботу была передача по каналу «Культура» в программе «Послушайте!», где Борис Галкин читал стихи Сергея Есенина. Может быть, смотрела Ирина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я видела кусочки.
СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу выразить свой восторг, никогда не звонил, но меня просто потрясло, настолько мастерство, артистизм и проникновение в образ Сергея Есенина у артиста. Он так нечасто мелькает лицо, незатертое в сериалах лицо. И тем более приятно было смотреть. Но семья в большом восторге.
К. ЛАРИНА – Спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне вообще нравится формат, где актеры читают стихи, потому что где мы еще сегодня услышим хорошие стихи в исполнении хороших актеров.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Это прямой эфир?
К. ЛАРИНА – Прямой, прямой.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Карина. Программа «Самый умный» снята на СТС?
К. ЛАРИНА – Я ничего не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, по-моему, ее нет уже больше.
К. ЛАРИНА – И последний звонок. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Девушки, это Екатерина, Москва. Во-первых, рада вас слышать, спасибо большое. Эфир замечательный. Второе, нет у меня такой передачи и фильмов, о которых можно было бы говорить. Такой вопрос. В принципе просто непонятно, такие программы как у Малахова и о том, о чем сегодня почти полпередачи говорили, кто это заказывает. Ведь это же кто-то заказывает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Заказывает не слишком буквально надо понимать, условно говоря, или в широком смысле наоборот, это заказывает зритель. Потому что зритель очень любит всякие подробности из жизни своих кумиров. Поразительно притом, что он любит кумиров, потому что говорить о том, что Л. И. Касаткина была нелюбимой, не приходится, очень любят.
К. ЛАРИНА – Знаешь, такой есть тип людей, которые приходят на похороны.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Но при этом…
К. ЛАРИНА – Которые заглядывают в гроб, рассматривают, как родственники выглядят, кто там плачет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это с одной стороны. При жизни они любят подходить и говорить: как вы прекрасны, правда, повторяя при этом «мы на вас выросли» и тем самым, доставляя актрисам, особенно возрастным некоторые переживания. Потому что в этом всегда содержится намек на возраст. Но также они очень любят, когда что-то происходит вокруг этих кумиров. Вдруг выясняется, что какие-то были, если были и придуманы, неблагополучия. То есть потребность узнать, что да, он мелок как мы и мерзок часто как мы. Но увы, люди это любят.
К. ЛАРИНА – Меня, кстати, поразила А. Б. Пугачева, которую мы с Ирой встретили в театре на премьере спектакля «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова. Она очень скромно себя вела, была со спутницей, не с Максимом Галкиным. А со спутницей, немолодой женщиной. И была с букетом цветов. И когда закончился спектакль, актеры вышли на поклон, и она как обычный зритель тоже пошла с цветами по проходу к сцене и, конечно же, нам как простым смертным было интересно, кому же вручит она свой букет. Мы думали режиссеру или Маковецкому. А она вручила свой роскошный букет Юлии Константиновне Борисовой. Которая была потрясена этим фактом. Юлия Константиновна Борисова еще так со сцены типа: мне? Вы мне? И упала перед ней на колени. Это было конечно, потрясающе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем она специально через Сергея Маковецкого… А поскольку у нас заканчивается, мы больше ничего не успеваем, я только хочу сказать, что вчера была великолепная программа «Жена» на канале ТВ-центр, где была героиней у Киры Прошутинской Ирина Прохорова. Ирина Прохорова, которая как-то совершенно по-другому открылась, рассказывая о своей жизни и личной жизни, и детстве и родителях. Очень-очень была трогательна и прекрасна.
К. ЛАРИНА – А на следующей?
И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе могу только быстро порекомендовать, будет юбилей Л. Е. Улицкой. И на канале «Культура» фильм «Соло для Людмилы Улицкой», который сделала Елена Якович. Она же делала недавно фильм про дочь философа Шпета. Правильно я произнесла? А по-моему сегодня у Елены день рождения. С чем ее и поздравляем.
К. ЛАРИНА – Тогда я поздравлю Серегу Удальцова с днем рождения. Серега, «но пасаран», поздравляем с днем рождения Сергея Удальцова. Выходи скорее из застенков своих домашних
Комментариев нет:
Отправить комментарий