пятница, 11 августа 2023 г.

Уважаемые читатели. Пришлите хоть 50 рублей инвалиду на покушать. На карту 2204 1202 0023 5592 На карту Тинькофф 2200 7007 3432 4469 На номер МТС 89140232760 Юmoney 410012707988992 Благодарю благодетеля или благодетельницу за перевод 1000 руб. на Юмани. Благодарю уважаемую Ольгу, уважаемого Дмитрия за переводы. 11 августа в 9:30 из Пахачей вылетел АН-26 сезонниками. Наверняка некоторые из них пересев в Петропавловске в Боинги и Эйрбасы уже дома. Погода ясная и ветреная. Пошел в тундру собирать княженику. Дошел до аэропорта и там меня посетила умная мысль – я шейкер не взял. Вернулся. Из Апуки прилетел вертолет. Напротив, аэропорта дорога к реке, там работали ачайваямцы. Как работает пахачинский купец? Съездил на пирс к пароходу, загрузил товар, привез к лабазу, разгрузил и торгует. Как работает ачайваямский купец? Прилетел в Пахачи с работниками. Поехал на пирс, загрузил товар, привез на транзитный склад. Рассортировал: скоропортящееся на рейсовый вертолет, тяжелое и габаритное на вездеход, стройматериалы могут лежать до открытия зимника в январе. Перевозка товара вездеходом в теплый период осуществляется так. Со склада на грузовик. Грузовик едет на берег реки, товар перегружают на лодку, переправляют на противоположный берег к вездеходу, перегружают в вездеход, который идет по тундре в Ачайваям, где его разгружают в лабаз. Значительные затраты труда и топлива Под погранкой все выпололи. Я уже пытался брать голубику хотя она еще не спелая. Случайно нашёл ягодное место и набрал шейкер. Грибов море. Мать их не собирала, и я в них не разбираюсь. Однажды мама в Азове пришла в больницу. Лето, жара двери и окна на распашку. Мать рассказывает о самочувствии, докторица записывает. Из кабинета видно палату по которой ходит белая как полотно девушка и орет во весь голос: - Умираю! Люди добрые спасите! Мамочка! Помогите! Умоляю! Мать от такого очумела, а докторица ей спокойно говорит: - Девушка не смотрите туда, не отвлекайтесь. Мать возмутилась: - Человек молит о помощи, вы врач, и не реагируете, как это вообще называется?! А врачиха без эмоций отвечает. - Называется это бледная поганка, печени у нее уже нет, если вас это успокоит, мучения ее скоро закончатся. Трагическое воспоминание молодости. Когда мама мне эту историю рассказала у меня к грибам предвзятое отношение появилось. А друг детства Евгений Яцков жрал грибы в тундре аки северный олень сырыми: - Поэтому их и называют сыроежки. – пояснил он, видя, что у меня глаза на лоб полезли. Пока собирал ягоду через полуостров Говена над Пахачами в сторону Апуки высоко пролетел второй вертолет. Рейсовые летают низко, как крокодилы перед дождем. Через полчаса вертолет из Апуки пролетел над Пахачами в сторону полуострова Говена. Сезонников из Апуки вывозят либо санзадание. Много черники. Ее в Пахачах не собирают бо это не брусника, которую можно сдать на пароход. Л. Зюбенко ее паками собирала. Говорила, что страдала изжогами и гипертонией. Стала выжимать из черники сок и забыла про то и другое. А еще она черничное вино ставила. Иду домой и тихо сам собой веду беседу: что делать если встречу мишака? Сдаться на милость победителя или устроить с ним разборку? В 2018-м году травили меня собакой. Появилась у людей злобная псина. А мне надобно было в подъезд где жили ее хозяева. Только я стал подходить к подъезду, псина на меня бросилась и вцепилась в ногу. Хорошо, что на мне были теплые чуни с высоким голенищем и она их не прокусила. Детки хозяев пса это срисовали стали при встрече на меня пса натравливать. А псина совершенно безбашенная от нее даже палкой было трудно отмахаться. Дети понятно, мозгов нет, но и хозяин кобеля развлекался, натравливая на меня. Плакался в Фейсбуке что житья нет, благодетельница прислала баллон Контроль-АС. Написано, что им можно медведя до слез довести. Стал я с баллоном по селу ходить. Пилю однажды по Центральной и замечаю мужика с этой псиной. Сворачиваю в сторону речки, мужик это заметил и туда же свернул. Собака меня срисовала и кинулась. Достаю из широких штанин Контроль-АС нажимаю на клапан и струя летит в метре от собаки. Ну не вышло у меня, не вышло. Собака остановилась, принюхалась, развернулась и убежала. И больше никогда на меня не кидалась. Думаю, можно ли баллоном от мишака отбиться. Прочитал как пользоваться. Написано, что надо подпустить на 4-5 метров. Давно читал: как по камчатскому заповеднику разгуливал стажёр. За плечами дробовик, на поясе профессиональный газовый баллон против медведей, нож охотничий … Когда его изуродованный труп нашли оказалось, что он даже выстрелить не успел. Сомнения у меня на счет баллона. Тем более выпущен он в 2017 г. и срок годности три года. Иду мимо погранки, баллоном размахиваю, тренируюсь мишаку шары заливать… А дальше все происходит как в фильме ««В августе 44-го…» в эпизоде, когда СМЕРШевцы вместе с офицером комендатуры иду по лесу и встречаются с немецкой разведгруппой. Начинается перестрелка, офицер комендатуры безуспешно пытается достать пистолет из кобуры, а контрразведчики и разведчики прячутся за ним. Только я наигравшись положил баллон в карман штанов у левого колена, из кустов, перемахнув окоп, на меня выпрыгнул огромный лайка и собрался укусить за жопу. Он своим корпусом перекрывает моей руке путь к карману с баллоном одновременно пытаясь обойти меня чтобы укусить сзади. А я не даю ему это сделать, поворачиваясь по часовой стрелке. Все как в песне. Сегодня в белом танце кружимся. Наверно мы с тобой подружимся Кобель вокруг меня кружится, а я кружусь на месте, при этом ору благим матом. Клапан кармана собака прижал собой. А у меня еще мысль: «Достану я баллон, что мне его под ноги брызгать?» Тут из кустов женский голос: - Верный, ко мне! Лайка прыг в кусты и как не было его. Погранку миновал, мне наперерез два пожилых мужика не местных. Первый в очках на нем синий спортивный костюм и шапка тряпочная трехцветная. Я в 78 году родился, в 80-е такое уже не носили, а вот по фильмам 70-х годов так одевались люди, занимавшиеся спортом и алкаши. Где такой прикид можно сейчас достать? Второй в брюках, белой рубашке и с кофром для ноутбука. На груди у обоих обрезанные большие жестяные банки. В советское время на Олюторский РКЗ в пятилитровых жестянках привозили томатную пасту. С тех пор я таких больших жестянок не видел. Вру, видел: в 90-е годы американское правительство, чтобы мы не передохли от голода, присылало ящики с гуманитарной помощью, в которых в числе круп, бобов и консервов, входила галлонная жестяная банка с постным маслом. От гумманитарки только вред для многих был – алкаши сразу меняли ее на бухло и даже вид голодных детей их не останавливал. По бокам каждой жестянки были пробиты отверстия, в которые продеты карабины. К карабинам привязана капроновая веревка, перекинутая через шею. Таким образом руки у мужиков были свободные. В Пахачах так ягоду никто не собирает. Несмотря на простецкий вид мужиков я сразу понял, что они высокообразованные люди. Потому что тот, что в спортивном костюме, обратился ко мне: - Э-э-э! Алле! Где здесь хорошая голубика? Мы заколебались мелочь собирать. Он показал мне банку, в которой на дне была мелкая зеленая голубика. Еще рано для голубики, но тот, кто читает мои посты регулярно знает какие в Пахачах цены на продукты в том числе фрукты. Поэтому население с конца июля начало грести зеленую княженику, а сейчас и зеленую голубику, и перед погранкой все выщипали. Я предложил мужикам обойти погранку по дороге и искать ягоду там. Последний раз обращение: «Э-э-э! Алле!» я слышал от главы администрации села Пахачи Лазарева зимой 2021 г., а он, извините меня, окончил Дальневосточную академию государственной службы. Поэтому я решил, что мужик в спортивном костюме ту же Академию заканчивал. Вертолет севший в Пахачах заправился и низко-низко полетел на Ачайваям. А ему на смену через полуостров Говена прилетел и сел в аэропорту третий вертолет. Куда он полетел потом я не знаю. По дороге встретил пять человек которые шли и на велосипедах ехали в тундру. В прошлые годы никогда такого нашествия не видел. А самые четкие селяне ездят за Вторую базу на машинах и на лодках. Многие пахачинские мужики женаты на аборигенках из Средних Пахачей те такие ягодные места знают, что закачаешься. Дома опять сварил геркулес, засыпал ягодой и залил ряженкой. Ел два раза. Честно говоря, овсянка осточертела как сэру Генри. Живот от нее болит. Поэтому сегодня я уже ряженку не покупал. Остался у меня пакет кефира. В 16:39 прилетел с ночевкой ЯК-40 — это шестой вывозной борт для сезонников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий