Десять человек погибли и четверо пострадали в результате крушения самолета Ан-28 на Камчатке. Об этом сообщил журналистам первый вице-губернатор Камчатского края Александр Потиевский. "Среди погибших экипаж самолета: командир Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко. Выжили в катастрофе трое мужчин и одна женщина"- сказал Александр Потиевский.
По его словам, местность в районе происшествия труднодоступная - болота и кедровый стланник. Упавший самолет находится на склоне сопки в 900 метрах от вертолета, приземлившегося у ее подножья.
В район происшествия направлены дополнительные силы спасателей и волонтеров, организованных администрацией Паланы, в задачу которых входит эвакуация погибших.
Открыта "горячая линия"для родственников пассажиров самолета. Телефон горячей линии 200-104.
***
56-летняя пенсионерка из п. Палана Марина Георгиевна Алотова возилась на кухне и ждала прилета своей родной 46-летней племянницы Ирины Гацуцовой. Ирина вместе с 13-летним сыном Георгием (Гошей) гостила в Брянске у своей мамы, родной сестры Марины.
В 12:48 позвонил сотовый телефон, и Марина Георгиевна увидела, что это вызывает ее племянница. Ира кричала в трубку: "Марина, самолет разбился! Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи".
Также Марина Георгиевна говорит, что услышала, что рядом кричал главный паланский пожарник Владимир Шабалков: ""Скажи, что мы пролетели мост и разбились на сопке Пятибратка".
Вот что дальше рассказывает Марина Алотова.
- Мой сын Сергей работает на метеостанции в аэропорту. Я позвонила ему и спросила "где самолет?" Сережа говорит, что вот его ждут, что он уже пошел на посадку. И я ему говорю, что самолет разбился, и попросила сообщить всем. Потом я сообщила главе поселковой администрации Тихонову. И вскоре туда к месту поехало и пошло пешком много людей из Паланы. Полетел вертолет Ми-8, но он сел далеко от места катастрофы.
Я еще спросила у племянницы, где ее сын Гоша. Она сказала, что не может его найти. И потом связь прервалась. Сына Ирины Георгия нашли без сознания. Он сейчас в коме в тяжелом состоянии. Ирина в сознании. Она в больнице. Лежит, молчит и ни с кем не разговаривает. Вы знаете, я вообще то 22 года проработала в аэропорту в отдел перевозок. В Паланском аэропорту работала с 1995 года. И вот уже 3 года на пенсии.
- Марина Георгиевна, а вы случайно не знали экипаж этого Ан-28?
- Конечно, знала. Это летчики от Бога! Командир Слава Шпак и второй пилот Вова Данченко. Так жалко их… Я помню, что Володя летал еще на Ан-2. Они были высококлассные пилоты. Прекрасно знали все наши полетные маршруты.
- А какие версии катастрофы у Вас? Что говорят в Палане? Что стало возможной причиной катастрофы? Туман? Сколько лет этому самолету?
- Тумана там не было. Вскоре после этого самолета в Палану прилетел еще один Ан-28 и нормально сел. Правда, я не знаю с какой стороны его заводил диспетчер. Возраст самолета не знаю. Да все они там старые, эти Ан-28. Но раз их выпускают из Елизово, то значит, считается, что они технически исправны.
Выжившая Ирина Гацуцова, сообщившая в Палану о ЧП и примерные координаты катастрофы работала в Пенсионном фонде руководителем группы оценки пенсионных прав. В отделении ПФ п. Палана мне сказали, что знают о том, что Ирина выжила. Но в больницу к ней еще не ходили. И все новости о трагедии паланцы узнавали из московских радиостанций.
В паланский отдел МЧС мне не удалось дозвониться. По телефону "горячей линии" местной администрации отказались что-либо рассказывать, т.к. журналист – это не родственник чей-либо. И кстати телефоны указанные на сайте Управления ГО и ЧС по Камчатскому краю либо не отвечали, либо пищал факс (работнички!). Остальные телефоны также подозрительно молчали, как будто все отправились на поиски. Из тех к кому удавалось дозвониться, никто ничего не знал.
Самолетный парк Камчатки изрядно изношен. В сентябре 2010 года на Камчатку из Чехии был доставлен самолет Л-410 УВП – Е20. Он был построен на заводе компании «Aircraft Indastries» за 150 млн. бюджетных рублей. Это событие было знаковым, потому что с 1979 года на Камчатку не поступали новые пассажирские самолеты. Это был первый за 30 лет!
Руководству ФГУ Петропавловск-Камчатского авиапредприятия автору дозвониться не удалось. У них вот с 15 часов местного времени началось совещание и не прекращается вот уже 6 часов кряду. Так отвечает секретарь, которая также не знает фамилий погибшего экипажа.
Инциденты с пассажирской авиацией на Камчатке (из архива автора, поэтому данные могут быть неполными).
19 сентября 2000 в с. Тигиль (это районный центр в который входит п. Палана) потерпел аварию пассажирский самолет АН-28 «Корякавиа» следовавший рейсом Палана-Петропавловск-Камчатский. Инцидент произошел при взлете, в момент, когда самолет набирал разгон. Его выбросило вправо, и он врезался в кустарник, пропахав несколько десятков метров по земле. В результате у самолета оторвало переднюю стойку, крыло, порвало обшивку, и он восстановлению не подлежал. К счастью все пассажиры и члены экипажа остались живы, отделавшись легкими травмами и испугом. Комиссия установила, что виновен был экипаж, который пошел на взлет, когда один из двигателей не развил нужную тягу.
26 октября 1989 г. в 35 км от Петропавловска-Камчатского разбился Ан-26. Погибли 37 человек военнослужащих и члены их семей.
4 апреля 1995 г. в аэропорту Палана разбился Ан-26. При подготовке к взлету экипаж не выполнил растормаживание колес шасси самолета. В процессе взлета самолет не набрал достаточной для отрыва скорости, выкатился на 410 м и получил значительные повреждения фюзеляжа и центроплана. Один человек получил серьезные ранения.
9 апреля 1996 года в 40 км от аэропорта Елизово на склоне вулкана Вачкажец разбился Ил-76. Погибло 20 человек.
Список катастроф неполный. Не упоминаю разбившиеся вертолеты и еще два Ан-26.
У нас большая просьба к читателям! Если у вас есть какая-то информация о катастрофе, то сообщите нам, пожалуйста. Хотелось бы узнать:
1) Возраст камчатских самолетов Ан-28.
2) Что могло стать причиной крушения?
3) Где безопаснее сидеть (в хвосте или в носу самолета) в таких самолетах? Или разницы нет?
Игорь КРАВЧУК.
СПИСОК ПОГИБШИХ:
1. Павел Лисицкий
2. Валерий Сотников
3. Ирина Зверева
4. Светлана Зверева
5. Вадим Тречень
6. Лариса Лисковская
7. Вера Сычевская
8. Мария Иващенко
9. Вячеслав Шпак - командир судна
10. Владимир Данченко - помощник командира
2. Валерий Сотников
3. Ирина Зверева
4. Светлана Зверева
5. Вадим Тречень
6. Лариса Лисковская
7. Вера Сычевская
8. Мария Иващенко
9. Вячеслав Шпак - командир судна
10. Владимир Данченко - помощник командира
Комментарии
P.S. Федеральное государственное унитарное предприятие финансируется из федерального бюджета и в парве само зарабатывать для себя деньги. Такая уж у них организационно-правовая форма.
Царство небесное всем погибшим в этой катастрофе, скорейшего выздоровления всем пострадавшим,Го споди!
Люди - хотят, а взяточники - позволяют! Печальный итог таких взаимоотношений
Придите хоть раз в оптоаый магазин Агротека на 30 км. Там с 7 утра уже очередь из летчиков за колбасой! придите-посмотр ите!
постройка в палане мини-тэц - потрачены деньги, время - тот же результат, никакого эффекта. И это тока в Палане.
отсюда получается формула: деньги + потраченное время = 0.
Я может и не прав, но пока создается такое впечатление.