вторник, 8 января 2013 г.


Десять человек погибли и четверо пострадали в результате крушения самолета Ан-28 на Камчатке. Об этом сообщил журналистам первый вице-губернатор Камчатского края Александр Потиевский. "Среди погибших экипаж самолета: командир Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко. Выжили в катастрофе трое мужчин и одна женщина"- сказал Александр Потиевский.
По его словам, местность в районе происшествия труднодоступная - болота и кедровый стланник. Упавший самолет находится на склоне сопки в 900 метрах от вертолета, приземлившегося у ее подножья. 
В район происшествия направлены дополнительные силы спасателей и волонтеров, организованных администрацией Паланы, в задачу которых входит эвакуация погибших. 
Открыта "горячая линия"для родственников пассажиров самолета. Телефон горячей линии  200-104. 
*** 
56-летняя пенсионерка из п. Палана Марина Георгиевна Алотова возилась на кухне и ждала прилета своей родной 46-летней племянницы Ирины Гацуцовой. Ирина вместе с 13-летним сыном Георгием (Гошей) гостила в Брянске у своей мамы, родной сестры Марины. 
Марина Алотова, племянница которой сообщила о том, что Ан-28 разбился
В 12:48 позвонил сотовый телефон, и Марина Георгиевна увидела, что это вызывает ее племянница. Ира кричала в трубку: "Марина, самолет разбился!  Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи". 
Руководитель  группы оценки пенсионных прав Паланского отделения Пенсионного фонда Ирина Гацуцова
Также Марина Георгиевна говорит, что услышала, что рядом кричал главный паланский  пожарник Владимир Шабалков: ""Скажи, что мы пролетели мост и разбились на сопке Пятибратка". 
Выживший Владимир Шабалков, начальник пожарной части МЧС Паланы. Фото с сайта Одноклассники
Вот что дальше рассказывает Марина Алотова. 
- Мой сын Сергей работает на метеостанции в аэропорту.  Я позвонила  ему и спросила "где самолет?" Сережа говорит, что вот его ждут, что он уже пошел на посадку. И я ему говорю, что самолет разбился, и попросила сообщить всем. Потом я сообщила главе поселковой администрации Тихонову. И вскоре туда к месту поехало и пошло пешком много людей из Паланы. Полетел вертолет Ми-8, но он сел далеко от места катастрофы. 
Выжившая Ирина Гацуцова с сыном Георгием  
Я еще спросила у племянницы, где ее сын Гоша. Она сказала, что не может его найти. И потом связь прервалась.  Сына Ирины Георгия нашли без сознания. Он сейчас в коме в тяжелом состоянии. Ирина в сознании. Она в больнице. Лежит, молчит и ни с кем не разговаривает. Вы знаете, я вообще то 22 года проработала в аэропорту в отдел перевозок. В Паланском аэропорту работала с 1995 года. И вот уже 3 года на пенсии. 
- Марина Георгиевна, а вы случайно не знали экипаж этого Ан-28? 
- Конечно, знала.  Это летчики от Бога! Командир Слава Шпак и второй пилот Вова Данченко. Так жалко их… Я помню, что Володя летал еще на Ан-2. Они были высококлассные пилоты. Прекрасно знали все наши полетные маршруты. 
- А какие версии катастрофы у Вас? Что говорят в Палане? Что стало возможной  причиной катастрофы? Туман? Сколько лет этому самолету? 
- Тумана там не было. Вскоре после этого самолета в Палану прилетел еще один Ан-28 и нормально сел. Правда, я не знаю с какой стороны его заводил диспетчер. Возраст самолета не знаю. Да все они там старые, эти Ан-28.  Но раз их выпускают из Елизово, то значит, считается, что они технически исправны. 
Выжившая Ирина Гацуцова, сообщившая в Палану о ЧП и примерные координаты катастрофы работала в Пенсионном фонде руководителем группы оценки пенсионных прав.  В отделении ПФ п. Палана мне сказали, что знают  о том, что Ирина выжила. Но в больницу к ней еще не ходили. И все новости о трагедии паланцы узнавали из московских радиостанций. 

В паланский отдел МЧС мне не удалось дозвониться. По телефону "горячей линии" местной администрации отказались что-либо рассказывать, т.к. журналист – это не родственник чей-либо. И кстати телефоны указанные на сайте Управления ГО и ЧС по Камчатскому краю либо не отвечали, либо пищал факс (работнички!). Остальные телефоны также подозрительно молчали, как будто все отправились на поиски. Из тех к кому удавалось дозвониться, никто ничего не знал. 
Самолетный парк Камчатки изрядно изношен. В сентябре 2010 года на Камчатку из Чехии был доставлен самолет Л-410 УВП – Е20. Он был построен на заводе компании «Aircraft Indastries» за 150 млн. бюджетных рублей. Это событие было знаковым, потому что с  1979 года на Камчатку не поступали новые пассажирские  самолеты. Это был первый за 30 лет! 
Бывший губернатор Алексей Кузьмицкий при котором был разработан план обновления малой авиации, и при котором впервые за 30 лет был куплен новый самолет Л-410
Алексей Кузьмицкий
Руководству  ФГУ Петропавловск-Камчатского авиапредприятия автору дозвониться не удалось. У них вот с 15 часов местного времени началось совещание и не прекращается вот уже 6 часов кряду.  Так отвечает секретарь, которая также не знает фамилий погибшего экипажа. 
Инциденты с пассажирской авиацией на Камчатке (из архива автора, поэтому данные могут быть неполными). 
19 сентября 2000 в с. Тигиль (это районный центр в который входит п. Палана)  потерпел аварию пассажирский самолет АН-28 «Корякавиа» следовавший рейсом Палана-Петропавловск-Камчатский. Инцидент произошел при взлете, в момент, когда самолет набирал разгон. Его выбросило вправо, и он врезался в кустарник, пропахав несколько десятков метров по земле. В результате у самолета оторвало переднюю стойку, крыло, порвало обшивку, и он восстановлению не подлежал. К счастью все пассажиры и члены экипажа остались живы, отделавшись легкими травмами и испугом. Комиссия установила, что виновен был экипаж, который пошел на взлет, когда один из двигателей не развил нужную тягу. 
26 октября 1989 г. в 35 км от Петропавловска-Камчатского разбился  Ан-26. Погибли 37 человек военнослужащих и члены их семей.         
4 апреля 1995 г. в аэропорту Палана разбился Ан-26. При подготовке к взлету экипаж не выполнил растормаживание колес шасси самолета. В процессе взлета самолет не набрал достаточной для отрыва скорости, выкатился на 410 м и получил значительные повреждения фюзеляжа и центроплана. Один человек получил серьезные ранения.           
9 апреля 1996 года в 40 км от аэропорта Елизово на склоне вулкана Вачкажец  разбился Ил-76. Погибло 20 человек. 
Список катастроф неполный. Не упоминаю разбившиеся вертолеты и еще два Ан-26. 
У нас большая просьба к читателям! Если у вас есть какая-то информация о катастрофе, то сообщите нам, пожалуйста. Хотелось бы узнать: 
1) Возраст камчатских самолетов Ан-28.   
2) Что могло стать причиной крушения? 
3) Где безопаснее сидеть (в хвосте или в носу самолета) в таких самолетах? Или разницы нет? 
Игорь КРАВЧУК.
СПИСОК ПОГИБШИХ:
1. Павел Лисицкий
2. Валерий Сотников
3. Ирина Зверева
4. Светлана Зверева
5. Вадим Тречень
6. Лариса Лисковская
7. Вера Сычевская
8. Мария Иващенко
9. Вячеслав Шпак - командир судна
10. Владимир Данченко - помощник командира


Комментарии   

+5Джек восьмеркин 12.09.2012 13:51
Молодец Кузьма, четыре новых Л-410 притащил на Камчатку новеньких, программу принял по обновлению авиации, а эти только джипов новых себе понабирали Патролы да Крузаки,каждому заму губернатора по новенькому,без всякой необходимости,к ак не стыдно! А вот об авиации думать некогда. Что в Корякии творится посмотрите - Чечня 1995 г.,разруха и нищета.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+8паланец 12.09.2012 14:24
Интересно сколько еще у нас будут летать на этих старых самолетах? Почему самолетный парк не обновляется новыми наиболее безопасными и надежными самолетами, те два новых Л-410 для паланской полосы не пригодны. Кстате в палане еще с конца 90-х годов собирались построить новую полосу, разравняли в тундре площадку, и все, заморозилось. Я не пытаюсь кого то конкретно обвинить, но просто в связи с бездействием наших чиновников, страдают и гибнут люди. Кто из них заплатит за жизни погибших? Неужели нашему государству так трудно купить 2-3 хороших надежных самолета, для авиапредприятия . Или будем дальше летать пока оставшиеся не попадают и не на чем станет летать. У каждой техники есть срок полезного использования, так вот срок полезного использования данных самолетов скорее всего давно истек, сам летал на них не раз, и не в восторге от полета, постоянно что-то шумело, пахло жженой проводкой, иной раз самолет прилетит а у него хвост разорван, и подобных случаев не мало. Но подобные случаи почему то не насторожили наших чиновников, проблема это давно уже существует в Корякии, но решают ли ее это вопрос. И вот теперь будем надеяться что власти наконец решат эту проблему, но уже поздно........
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2Горожанин 12.09.2012 14:49
Соболезнования близким погибших !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3школота 12.09.2012 16:04
техника не выдержала. сейчас одна только проблема, всю вину повесят на пилотов, поскольку им уже все равно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Сергей 12.09.2012 21:48
Соболезнования родным и близким погибших...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Гость 12.09.2012 22:44
Самолет вероятно планировал. Раз садился на кедрач. И скорее всего не работал либо один либо два двигателя. Отказ одного двигателя - это стало практически нормой для Ан-28
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Shadow 12.09.2012 22:59
Похоже на то. Говорят, что перед самой посадкой самолет резко начал падать, потом вроде попытался набрать высоту заново, но не успел
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0elena 12.09.2012 22:48
Павел Лисицкий-в списке погибших,талант ливый человек,строил аэропорт в Сочи,во Владивостоке,на Камчатке начинал работать-не успел закончить,собол езнование родным,это такая невосполнимая утрата.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Герц 12.09.2012 23:45
13-летний подросток Георгий Гацуцов вчера не выходя из комы скончался в реанимации паланской больницы - сообщили московские коллеги из "комсомолки" . Москва зачастую быстрее региональных журналистов узнает что-то т.к. местные чины быстрее спешат доложить наверх, а местных журналистов любят послать подальше. Данные пока не проверены и мы надеемся, что мальчик выживет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Гость 13.09.2012 01:06
Повезло выжить тем, кто сидел на задних сидениях. Самолет врезался носом в сопку
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2Gur-off 13.09.2012 01:10
На самом деле Л-410, которые так расхваливает читатель выше, не пригоден для посадки в условиях п. Палана в летний период времени. Об этом почему то господин Кузмитский не подумал... Хотя о чем мы говорим. Он вообще Корякию не видел даже через Бинокль. И то о чем Вы говорите "Чечня" это как раз и результат его работы. Что же касается авиапарка, то он не просто устарел, а буквально умер еще в конце 90-х. Когда мне было семь лет (87 год) я впервые вылетел на таком самолете Ан-28 на первые гастрноли в с. Тигиль... Тогда это был совершенно новый самолет. Их парк размещался в с. Тиличики. Так вот то что летало последние несколько лет, это результат сборки из всего что осталось от того парка. То есть всего два самолета. На счет экипажа могу сказать, что таких профессионалов трудно будет найти во всей России. Они эту машину знали на изусть. Так сказать могли посадить ее с закрытыми глазами. Что могло стать причиной аварии, так это изношенность агрегатов самолета, причем не 100, а 250%. Потому как, приземляясь в Палане прошлой осенью, я стал свидетелм того как из окон и обшивки самолета начало капать, видимо вода. Слава Богу что тогда еще двери не открылись.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Фунт 13.09.2012 01:22
Х.З. летал и на одном и на другом. Кукурузники оба. Летатьна таких - страшно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Gur-off 13.09.2012 01:47
Кукурузниками называли самолеты Ан-2. (опрыскивали поля с кукурузой). Ан-2 Самолеты малой авиации также предназначенные для разного рода деятельности. Все самолеты класса Ан, практически всен исполняются в грузопассажирск ом варианте. Ан-74, Ан-26, Ан-28, Ан-24, Ан-124 (рауслан) и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2Gur-off 13.09.2012 01:27
А вот куда смотрит руководство Федерального государственног о унитарного предприятия, отправляя такие самолеты в последний путь, это остается большим вопросом... На счет того, где в этом самолете безопаснее сидеть. Отвечаю - не важно. Так как данный самолет проектировался как грузопассажирск ий и соответственно все удоства там были приспособленным и для быстрого демонтажа. И говорить о безопасности говорить конечно в таком случае не приходится. Кроме того, по моему глубокому убеждению, самолет просто начал разваливаться в воздухе. Поскольку такого класса самолеты способны планировать и то, что один двигатель мог отказать, не является причиной крушения. Это проверенно на личном опыте в командировке в с. Тиличики (садились с одним двигателем). Кроме того, так как самолет был грузопассажирск им, то двигатели на нем стояли не по нему очень мощные. И в связи с этим, у них был короткий моторесурс. Поэтому данные самолеты стали не выгодны в экономическом плане. Ну и не желание руководства предприятия изменить что в сложивщейся ситуации. Говорить о том, что новое Правительство способно лишь покупать себе крузаков, по моему мнению, по меньшей мере необъективно. Нельзя смотреть на работу в рамках только г. П-К. Нужно быть объективнее при оценке происходящего. Сколько за эти два года построенно в Крае...И это лишь начало... А сколько украло денег руководство ФГУП КАПа я думаю, еще предстоит выяснить следствию...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Gur-off 13.09.2012 01:39
Ведь мы говорим не о единичном случае... В таком же сотоянии находятся и самолеты класса по больше. Это многофункционал ьный самолет Як-40. Да вы посмотрите сколько им лет. В аэропорту с. Тиличики на стене висела картина местного художника, работа 1976 (если не ошибаюсь ) года. на нем изображен знаменитый на всю Камчатку Як-40. И что поменялось? Ничего. Только Цвет, флаг в хвосте, и стали ложить картинки по безопасности. Потому как проще купить картинки и предупредить, чем реально потратиться на обновление парка и остаться без отпуска...
P.S. Федеральное государственное унитарное предприятие финансируется из федерального бюджета и в парве само зарабатывать для себя деньги. Такая уж у них организационно-правовая форма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4лелишна 13.09.2012 02:07
Новую ВПП, кстати, строили в Палане под надзором В.И.Илюхина, тогда исполнявшего обязанности главного федерального инспектора в КАО. Сколько миддиардов было вбухано в плывущую тундру, и сколько - в карманы чиновников, нам неизвестно. Теперь мы, живущие в Палане - настоящие заложники Севера. И жить здесь нельзя, и ехать некуда...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4Дрон 13.09.2012 02:08
А я поддерживаю Джека восьмеркина! Посмотрите на здание Правительства Камчатского края, миллионов 300 бюджетных денег расстворилось на облицовку. Зачем? Неужели в этом была такая острая необходимось? Да за эти деньги можно было купить два Л-410. Вот так неррационально исполняется бюджет. Мы, конечно, понимаем что Главному Картежнику нужно бабло, чтоб в Вегас слетать или на крайний случай здеь в Коллезе в шикарной обстановке под омарчика поккер раскинуть... Но когда будем о людях думать?
Царство небесное всем погибшим в этой катастрофе, скорейшего выздоровления всем пострадавшим,Го споди!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-1Gur-off 13.09.2012 02:38
Вы не забыли как в "новеньких Л-410" после первого рейса окна начали вываливаться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0КамЧа 13.09.2012 02:09
Глубокие соболезнования родственникам. погибшим-вечная память....Согла сна с мнением о возможности того, что самолет мог прото развалился на лету,также думаю, что самолет мог быть элементарно ПЕРЕГРУЖЕН, т.к. люди,возвращаяс ь, хотят увети с собой ВЕСЬ СВОЙ МАКСИМУМ, хоть самолёт и не резиновый, и им дают это сделать, за отдельную плату,конечно.З наю это на личном опыте! Летела как-то в Тиличики на ведре с квашенной капустой,т.к. посадочные места были заняты, а в проходах находился так называемый ПЕРЕГРУЗ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Bayer 13.09.2012 02:37
Цитирую КамЧа:
самолет мог быть элементарно ПЕРЕГРУЖЕН, т.к. люди,возвращаясь, хотят увети с собой ВЕСЬ СВОЙ МАКСИМУМ

Люди - хотят, а взяточники - позволяют! Печальный итог таких взаимоотношений
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1лелишна 13.09.2012 02:12
Еще раз пишу, видимо, модератор рагирует на фамилию нынешнего губернатора. Новую ВПП строили в Палане при Илюхине, который был тогда главным федеральным инспектором по КАО. Вбухали в тундру и чужие карманы хренову тучу бюджетных миллиардов. Результат был озвучен на последнем совещании у Кожемяко - экспертиза признала выбранное под строительство место неудачным, проект закрыт. Старую полосу громогласно обещаю отремонтировать и удлинить уже третий год. Результата - ноль. Мы - заложники Севера. Пустите поезд в Палану!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-1Фунт 13.09.2012 02:31
Поезд оно конечно хорошо, да только сколько вас таких в Палане? Вывезти вас оттуда и дело с концом. Дешевле будет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Gur-off 13.09.2012 02:56
А места хватит всех то разместить? Что за убеждения у Вас? Вы не считаете, что люди, которые там живут являются коренными и свои дома они покидать не хотят как минимум. Или Вы считаете что можно все так решить сразу. Рассуждения как у хорошего хирурга. Один раз отрежь и забудь. Вы, я считаю, далеко не правы. Видимо Вы просто не любите свою Родину и дом, что так спокойно можете об этом рассуждать. Очень печально, что так в Вас не вселили Ваши Родители любовь к своей отчизне...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Фунт 13.09.2012 03:38
Причем здесь Родина? Моя Родина - это мой дом! И дома у меня самолеты не падают. Людей просто жалко. И железную дорогу делать глупо - закопаем миллиарды рублей в тундру, чтоб 500 человек возить туда-сюда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Фунт 13.09.2012 03:41
Что они там делают люди в Палане? Вывозить всех! Ссылки закончились вместе с царской Россией
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Gur-off 13.09.2012 03:51
Они там работают, живут, учатся, воспитывают и ростят детей. Любят свою зелмю на которой родились и живут. Радуются тому, что их не грабят по ночам, не воруют детей и они спокойно могут их отправлять и в детский сад и в школу без присмотра. Они сильно уважают друг друга и относятся друг к другу по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Другой вопрос управленцы. Нам Камчадалм много лет не везло с ними, но сейчас, я верю, человеку нужно помочь. Потому как, все что осталось по наследству одним взмахом пера не решить. И нужно быть терпимее. Человек он не чужой и вполне отдает себе отчет в своих действиях. Я думаю, я просто уверен, что все стабилизируется .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Дрон 13.09.2012 04:23
Летчики постоянно возят в плану левый товар. Беут колбасу в Агротеке, молочку в Заречном, грузят и сдают там коммерсами местным эвелькутам по бешенной цене. Наваривают до 30 штук за один полет. Конечно с вышестоящими делятся, поэтому их и "выпускают" в полет в любом состоянии, у нас бабки дороже жизни людей!
Придите хоть раз в оптоаый магазин Агротека на 30 км. Там с 7 утра уже очередь из летчиков за колбасой! придите-посмотр ите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Gur-off 13.09.2012 03:53
P.S. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0модератор 13.09.2012 02:45
Зарегистрируйте сь и будет вам счастье
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0паланец 13.09.2012 03:32
Данная трагедия на мой взгляд результат бездействия наших чиновников, в нерешении этой давно уже всеми известной проблемы, просто "закрыли глазки". Борис Чуев в предвыборной статье 2011 г. указывал что способствовал покупке 2-х Л-410, это хорошее дело Борис, но они летом в Палане не нужны, полоса маленькая их не примет. А зимой так то у нас и Яки (Як-40) есть. Так спрашивается нахера покупать за такие большие бабки эти самолеты, если все равно летаем на старых? Список таких ляпов наших "мегауправленце в" не маленький, про полосу уже говорили. Пятиэтажный недостроенный дом в палане - затрачены деньги, потрачено время, резуультат = 0.
постройка в палане мини-тэц - потрачены деньги, время - тот же результат, никакого эффекта. И это тока в Палане.
отсюда получается формула: деньги + потраченное время = 0.
Я может и не прав, но пока создается такое впечатление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0Gur-off 13.09.2012 04:07
Вы знаете во всех почти перечисленных выше отзывах, почему то винят во всем только чиновников... Я не говорю, что их вины в этом нет. Но, позвольте обратить внимание на то что, мало кто из присутствующих упоминает Руководство предприятия. А именно ФГУП КАП. Собственниками самолетов, которых они являются... Почему же такое не объективное отношение? Хотелось бы заострить на этом ваше внимание. Ведь ни для кого не секрет, что Руководство ФГУП КАПа получает доходы от перевозок, прошу заметить, не малые и иногда не совсем оправданные. Один только час полета на Вертолете Ми-8 Камчатских линий стоит порядка 134-140 тысяч. рублей. Кто из вас хатя бы раз мог себе позволить полет на Долину Гейзеров? Думаю что таковых мало. Я не могу себе этого позволить. А каковы у руководства ФГУП КАПа зарплаты? Об этом никто не упоминает... На моей только памяти есьт случаи, когда автомобили для себя они доставляли авиацией даже в Корякский округ - самолетами Ан-74. В можете подсчитать эти расходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий