пятница, 25 января 2019 г.


Сегодня -15 °C ощущается как -22 °C, облачно с прояснениями, очень низкое атмосферное давление, высокая влажность (80%), умеренный ветер (6 м/с), дующий с востоко-северо-востока.
Погода тоскливая, ветер днем сильный был. Не такой чтобы золотые колокольчики зазвенели, но слезу выбивал. Когда в сумерках второй круг делал ветер чуть стих. Пошел в библиотеку. У меня как у Мартина Лютера Кинга есть мечта. Хочу полистать районную газету «Олюторский вестник». Уже третий месяц жду-пожду. Да все не везут. Вчера вертолет гудел, я подумал: «Вот!».
В библиотеке сказали, что почты не было, вдобавок они не выписали районную газету на 2019 год. И правильно сделали. Кому нужна газета, которую доставляют с опозданием на три месяца? Мне, например. «Олюторский вестник» почти не публикует новостей о жизни района. Печатает сообщения о народных танцах, спортивных соревнованиях, вечерах в районной библиотеке, воспоминания старожилов, перепечатывает заметки 30-х,60-х, когда жизнь на Севере кипела. Вот в поисках исторических анекдотов я и хотел полистать районную газету. Другого там нет.
Жители Тиличик не имея возможности прочитать о ситуации в районе в СМИ сами пишут о своем житье. Вот пост из группы Тиличики ВКонтакте: «Здание по ул. Советской, 13, где ранее был РУЭС (Районный Узел Электросвязи), позже остались Почта, Ростелеком, Центр занятости и несколько магазинов, ныне выкуплено ИП Жуков. На данный момент внутри здания отключена электроэнергия, чуть позже наверно будет отключено и отопление. Почта переберётся наверх, здание уже построено. Судьба остальных организаций неизвестна».
22 января на почте села Тиличики произошло возгорание. Огнем поврежден деревянный пол и электропроводка на площади 1 кв. метр. Никто в результате пожара не пострадал. По предварительной версии, причиной возгорания стало короткое замыкание электрического щита.
Я сейчас редко посещаю пахачинскую библиотеку. Беру там «Олюторский вестник», «Игроманию» и «Науку и жизнь». «Игроманию» не читал, но просматривал видеодиск. В «Науке и жизни» пытался разгадывать кроссворды. В этом году «Олюторский вестник» не выписали, «Игромания» прекратила выпуск бумажного издания превратившись в интернет СМИ, а кроссворды в «Наука и жизнь» стали меня угнетать – раньше я больше разгадывал, а теперь почти ничего не могу. «Да здравствует разум, да сгинет маразм!» решил, что мне теперь в библиотеке делать нечего.
А в детстве и юности я в ней жил. Бывало приду в 14 часов к открытию и сижу до 19 часов пока библиотекарь Ангелина Павловна Смирнова, Царствие Небесное, меня не выгонит. Тогда не было этих ваших интернетов.  Поэтому читал газеты, иллюстрированные журналы. Любил газету «За рубежом» и еженедельник «Эхо планеты». Мне тогда мечталось что я когда-нибудь поеду за границу, в Боливию. Почему-то душа рвалась именно в Боливию, в город Ла-Пас, на старинную лестницу которую я увидел на вкладке в «Эхо планеты».
Потом пришла свобода и демократия о которых сейчас с ностальгией вспоминают агенты Госдепа. То есть свобода с демократией начались чуть раньше, но по-настоящему развернулись к году 1996-97. Мы с матерью покойницей едва с голоду не умерли. Зимой сидели на соленой рыбе, огурцах со своей теплицы и картошке с огорода. Я читал что 1997 году отец русской демократии ЕБН полгода армии не платил.
Сейчас, мы на те же круги возвращаемся. Цены растут как на дрожжах. Сегодня зашел в магазин, продавец и дед телевизор смотрят. Соловьев горло про Америку рвет, на третью виллу на озере Комо зарабатывает. В студии вообще не говорят, орут в полный голос. Дед сокрушенно говорит.
- Народу в Америке тоже не сладко живется, зарплату там не платят… (наш народ добрый, даже американцам, обложившим Россию санкциями, далеко превосходящим россиян по уровню жизни сопереживает).
И еще дед добавляет.
- Какие у Соловьева умные головы собрались, не чета нам! Образованные, начитанные…
А я вспомнил пометку Черчилля на одной из речей: «Аргумент неубедителен, следует повысить голос». Известно, что единственный способ победить в споре – переорать всех. Но мне кажется, человек образованный, не побоюсь сказать культурный, не будет орать доказывая свою правоту.

Поддержите инвалида: положите денежку на карту 4276 3600 1622 6752                                                            или номер 89147893523
  


Комментариев нет:

Отправить комментарий