вторник, 30 мая 2023 г.

Не умеющий улыбаться не должен открывать лавку

Уважаемые читатели. Пришлите хоть 50 рублей инвалиду на покушать.

На карту 2204 1202 0023 5592

На карту Тинькофф   2200 7007 3432 4469

На номер МТС 89147893523

Юmoney   410012707988992

Btc  1Ev4s1ew1eZddbJKGa7gGuynU8qb3vZ6Vu

 

Благодарю за поддержку уважаемых Татьяну, Светлану и еще благодетеля или благодетельницу перечисливших денежку на карту Юмани. Юмани имя отправителя не показывает, но это не влияет на мою глубокую благодарность Вам.

 

29 мая

 

Утром звонок.

 

- Максим Александрович? Это (фамилии имена не запоминаю) из министерства по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края. Я по вашему обращению к Владимиру Викторовичу по поводу задержки вашего письма со справками на оформление субсидий. Вы сообщение из отдела субсидий о том, что ваше письмо дошло получили?

- Да.

Чиновник очень вежливый, виноватым голосом начинает оправдываться:

 

- Понимаете во время ледохода на бухте баржа между Пахачами и Тиличиками не ходила…

 

Чиновник из министерства по развитию Корякского округа географии округа не знает, а я не учитель географии чтобы его учить.

 

- Это всего один месяц в году, когда Почта России не может перевозить отправления из Пахачей в Тиличики. Мы сейчас работаем с почтой чтобы она в мае возила посылки на судне на воздушной подушке (СВП). Проблема в том, что у вас в Пахачах всего один почтовый работник и нет машины. Но мы проработаем этот вопрос чтобы Почта приняла на работу человека и нашла машину.

 

Пояснительная бригада. В аэропорту закрытого после землетрясения села Корф находится обменный пункт Почты России. Зимой по льду, летом на барже, из Тиличик форсирует бухту Скрытая почтовая буханка, чтобы забрать почту из Петропавловска и периферии Олюторского района. В межсезонье, пока ледовая переправа ещё не установилась (разрушилась) а баржи уже (еще) не ходят, пассажиров и персонал аэропорта перевозят из Тиличик на корфскую косу и обратно на СВП. Почту не возят: для этого Почта РФ должна заключить договор с владельцем СВП, у почты нет машины и человека, который бы забирал почту в обменном пункте, перевозил на берег бухты к месту стоянки СВП и грузил в салон. Только после того как кляузник Голубов накапал губернатору, этот вопрос будут пытаться решить.

 

Чиновник доклад окончил. Мне захотелось сказать ему две мысли.

1.           Жители Тиличик молчали о том, что им несколько недель не возят почту. Молчали жители периферии Олюторского района о том, что их письма не могут дойти до районных чиновников. Краевые власти про это не знали.

2.           Пишу, что для инвалидов на Камчаточке рабочих мест не создают. То, что называют квотируемым местом уборщик в аэропорту Пахачи здоровый не осилит – 4 часа на морозе кидать снег, а летом мести метлой полосу. За то, что я работал внештатным корреспондентам в окружной газете я выплачиваю государству 250 тысяч. Но после моей жалобы губеру, возможно, в Тиличиках появится новое рабочее место.

 

Но я ему этого не говорю, а вместо этого жалуюсь:

 

- Начисление субсидий за май прошло 15 мая, а письмо пришло 25 мая. За май субсидию я не получу…

 

- Нет! Нет! – протестует чиновник – Вы же ни в чем не виноваты! Вы вовремя оправили документы. Я говорил с Фаиной Михайловной (специалист отдела субсидий) она сказала, что в июне вам начислят субсидию за два месяца.

 

- Хорошо если так будет. – говорю я и вешаю трубку.

 

Через 15 минут чиновник перезванивает:

 

- Максим Александрович, чтобы впредь ваши письма не застревали на почте, когда будете субсидию оформлять скажите секретарю администрации Пахачей чтобы отсканировала ваши документы и по электронной почте отправила в отдел субсидий.

 

- Об этом я и просил губернатора Солодова. Но меня смущает: секретарь администрации копирует и заверяет копии паспорта, справки МСЭ, трудовую книжку, СНИЛС, пенсионное удостоверение. При этом она делает три копии паспорта. Одну для отдела субсидий, а оставшиеся прикалывает к заявлениям в Пенсионный фонд и Центр выплат. По этим заявлениям специалист отдела субсидий получит справки размере моей пенсии и доплаты к пенсии. Выдадут ли ей по сканам справки?

 

- О, не беспокойтесь о этом, мы уже все обговорили с главой администрации Олюторского района. Вы подпишите в администрации Пахачей согласие на обработку персональных данных, а дальше все вопросы будет решать районная администрация.

 

- Если так будет – за счастье!

 

Вешаю трубку, а внутренний голос саркастически говорит:

 

«И раб судьбу благословил».

 

Днем шел мимо аэропорта редкое зрелище – сразу два МИ-8 прилетели.

 

В Пахачах не жизнь, а песня:

 

Мы все равно дождемся,

Мы все равно дождемся,

Даже если он опоздает и на целый год.

 

Мы дождались: последний ПТР пришел в Пахачи 30 октября 2022 года, днесь пришел первый. Ровно семь месяцев. Купечество разгружает. Первым делом достают фрукты, овощи, яйцо и колбасу. Потом все остальное. Разгрузка идет по очереди: кто первый загрузился в Петропавловске в Пахачах разгружается последним.

 

Шарился по лабазам, глянул на цены. С прошлого года минимум на 15% цены на фрукты и овощи выросли. Груши 460-560 бананы 320-380 капусту 180-200 помидоры и виноград по 850 руб. Яйцо 260. Хлеб черный по 160.

 

Особо не приглядывался, меня интересовала кура-матка и удобрение картофельное. Это купцы еще не разгрузили.

 

Но я уже расчёт сделал. До 2020 года я мог позволить себе съедать одно яблоко 3 раза в день. В 2021-2022 я начал съедать по половинке яблока 3 раза в день. А сейчас буду есть по яблоку в день.

 

Купил 1.3 кг бананов по 330. Два средних перца болгарских по 480. Три красных яблока по 390. Всего вышло на 800 руб.

 

В лабазе бабка пытала продавца:

 

- Лоба пришла?

 

Прослушал что он ответил. Мать покойница лобу уважала. Хоть денег у нас никогда не было лобу мы жрали мисками. Я ее терпеть не мог, но мое мнение мать не интересовало. Потом у мамы начинались приступы подагры в пальце левой ноги. Она лезла на стену от боли, пока однажды не прочла в газете что лоба вызывает подагру. Больше мы ее не покупали и палец перестал маму мучать.

 

- А квас пришел?

 

- Да, но все напитки на дне трюма.

 

- А к чаю, ты что-то заказал: тортики, пироженки, печеньки?

 

- Все заказал! Но я зашиваюсь с разгрузкой… Мне некогда разбирать… - ноет продавец.

 

- Тогда я от тебя ухожу! – ставит ультиматум бабка.

 

- Стойте! Их есть у меня!

 

Продавец убегает и возвращается с коробкой пирожных. Бабка остаётся.

 

- А знаете, что я сейчас буду делать? – мечтательно спрашивает ее продавец. – Я испек хлеб в хлебопечи, достану, отрежу и намажу хрустящую корку… Знаете, что мне хозяин из города прислал?

 

Он выдерживает мхатовскую паузу:

 

- Воймикс!

 

Пояснительная бригада: Воймикс из транс-жиров в голодные 90-е ели вместо сливочного масла. Когда жить стало получше он исчез из лабазов. И вот теперь его как редкий деликатес передают из города в Пахачи.

 

- Да знаю я из какой дряни Воймикс сделан… - самокритично говорит продавец.  – Но когда его мажешь на горячий хлеб… на Воймикс я положу толстый ломоть колбасы!

 

Закатывает глаза в предвкушении блаженства.

 

- Вкуснее бутерброда с Воймиксом и колбасой может быть только бутерброд с Воймиксом и красной икрой. А вы любите бутерброд с икрой?

 

- Еще чего! – сердится бабка – Я эту дрянь 15 лет не ела, у меня гипертония. А вот ты бутерброды с мясом краба делаешь?

 

- Да где же я краба-то возьму? Я же к магазину приговорённый.

 

- Я вчера вечером на море три выброшенных краба нашла. А на Второй базе люди краба мешками собирали. Только никому об этом не говорили. А вообще краб – дрянь, у него мясо сладковатое. И корюшка с навагой – дряни, тоже сладковатые.

 

Пояснительная бригада: омерзительнее склизкого и сладкого мяса морского бычка нет ничего. А в 90-е мы с мамой ели его и не роптали.

 

30 мая.

 

В Пахачи прилетели вертолет и АН-26 сезонников привез. Из-за нищеты никуда из Пахачей выбраться не могу. Необычно видеть, как люди за длинным рублем мотаются по стране. Мне некуда мотаться – инвалиды нигде в России не нужны. Вспомнился Экзюпери:

 

«Что значит освободить? Если в пустыне я освобожу человека, который никуда не стремится, чего будет стоить его свобода? Свобода существует лишь для кого-то, кто куда-то стремится. Освободить человека в пустыне — значит возбудить в нем жажду и указать ему путь к колодцу. Только тогда его действия обретут смысл. Бессмысленно освобождать камень, если не существует силы тяжести. Потому что освобожденный камень не сдвинется с места».

 

Днем и вечером шарился по лабазам на предмет покупки картофельного удобрения и куры. В одном лабазе купец сказал, что удобрение не торгует. Во втором продавец сказал, что разгрузится к завтрашнему дню.

 

Удовольствовался цыплёнком бройлером первого сорта из Белгорода 420 руб. Цыплёнок упокоился в ноябре 2022 года и больше полугода длился его путь ко мне. Хотел еще купить перца болгарского, но он стал квелый и по 480 руб брать жаба задавила. Хотелось груш то оне стоят 390-500. Виноград по 850 руб. размели, зато есть черешня по 1400. Думаю, не купить ли мне творога 210 руб. 200 г.?

 

Мороженки пришли, я ничего сладкого не ем, а два джентльмена набрали. И когда уходили купцу наговорили комплиментов за то как их продавщица обслужила. На продукты в лабазах примерно одинаковые цены на 10-50 руб. отличаются. А обслужить так, чтобы покупатель и деньги отдал и еще благодарил – это искусство. В Китае говорят: «Не умеющий улыбаться не должен открывать лавку»

#Камчатка #почта #губернатор #магазин #аэропорт

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий