суббота, 30 июня 2012 г.


Люди Быстро Изнашиваются, Но Это Не Наши Проблемы

Ведомство решило предложить правительству сократить бюджетные расходы на плановый период 2013-2015 гг.
Чиновник на Руси, в общем-то, никогда не был образцом чуткости и сострадания к ближнему, но в современнойРоссии цинизм отдельных чиновничьих изречений достиг поистине небывалых высот.
Вот и заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко тоже оказалась падка на «игривое словцо». Буднично докладывая журналистам о позиции ее ведомства по сокращению категорий льготных пенсионеров, Татьяна Геннадьевна обосновала жизненную необходимость этого шага весьма образно. «Извиняюсь за сравнение, но это похоже на амортизацию оборудования. Если работодатель привлекает людей на такое производство, что люди так быстро «изнашиваются», то почему за это должно платить государство, — либо платите им досрочную пенсию, либо создайте условия, чтобы производство не было таким вредным», — отчеканила госпожа замминистра.
Ну то есть, товарищи шахтеры и атомщики, никто не виноват в том, что такие вот у вас непростые условия работы. То есть виноваты в этом исключительно ваши непосредственные начальники, которые почему-то не хотят условия работы вам обеспечивать более безопасные. И из-за этого у Минфина дебет с кредитом никак не сойдется, Пенсионный фонд проседает, а Владимир Владимирович Путин, глядя на все это, хмурится и дает нагоняй. А все потому, что вы быстрее изнашиваетесь — неженки такие — и вам приходится пенсию платить раньше.
Давайте представим, что экипаж трансатлантического авиалайнера приземляется после 12-часового перелета, пилоты отправляются поспать, но тут врывается начальство и с криком «отставить спать!» гонит их в обратную дорогу. Но если пример с пилотами умозрительный и заведомо нереальный, то, например, врачи смогут, очевидно, скоро узнать, что их напряженная работа, характер которой отдельно прописывается в Трудовом кодексе, — для Минфина тоже не оправдание.
Ну а хоть кому-нибудь станет радостнее от гиперзаботы Минфина о бюджетных расходах? Разумеется — призывникам. «Мы предлагаем сократить численность военнослужащих на 10%, а приравненных к ним лиц — на 20%», — сообщила собравшимся г-жа Нестеренко. Разумеется, что ж тут непонятного? Меньше военнослужащих — крепче военный бюджет, опять же потом можно как на пенсиях сэкономить! А что касается развертывания американцами системы ПРО под боком России — это не дело Минфина, это по другому ведомству. Оно, кстати, пока не возразило.
Предложение замминистра финансов о сокращении категорий пенсионеров-«досрочников» в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал профессор кафедры социального страхования и страхового дела Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук Андрей Гудков:
— От советского времени мы унаследовали несколько категорий льготных пенсионеров, тех, кому по закону предоставляется право досрочного выхода на пенсию. Это те, кто работает на вредных, опасных и тяжелых производствах — шахтеры, литейщики, атомщики и т. д. — «список № 1» и «список № 2». Вторая категория — работники, трудящиеся в суровых природных условиях на севере; в третьей категории те, у кого есть выслуга лет — учителя, врачи и т. д. Для этих категорий в 2001 году была разработана система досрочного пенсионного страхования: поскольку они выходят на пенсию раньше и получают ее таким образом дольше, за них должны были работодатели платить дополнительные взносы. Соответствующий законопроект был внесен в Думу, прошел там первое чтение и… благополучно «потерялся». Без комментариев, как говорится.
Теперь же мы слышим разговоры о том, что эти категории надо сокращать. Как это понимать? Сократить число врачей? Или заставить их дольше работать? Лишить досрочной пенсии людей, которые работают в тяжелых климатических условиях, на опасных и вредных производствах? Усовершенствовать условия труда, чтобы оно перестало быть вредным? Можно, если усовершенствовать технологии, но никто же этого не собирается делать! Что, закрыть шахты и оставить страну без коксующего угля? Ведь коксующий уголь добывается только в шахтах — его, к сожалению, нет в неглубоком залегании.
— Замминистра настаивает, что государство не должно нести на себе бремя досрочных пенсионных выплат, это должно стать заботой работодателя.
— Так платит и не государство, а такие как я — пенсионеры. Поскольку вы, молодежь, нас содержите, и с ваших доходов уплачивается 22%. Но взносы эти рассчитаны на условиях, что мы выходим на пенсию в 60-65 лет, а не в 45-50 лет. Поэтому нам пенсия сокращена довольно весомо, ведь до 40% пенсионного фонда идет на досрочные выплаты. Государство не приняло закон о профессиональных пенсионных системах, оно должно их по идее и финансировать, но «умыло руки». И что имеем? Работодатели не платят, государство не платит, а платит все население страны: большинство-то пенсионеров не работали в тяжелых и опасных условиях и пенсия им назначена на общих основаниях.
— Владимир Путин в своем бюджетном послании призвал финансистов быстрее определиться с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы. Почему здесь работа идет ни шатко ни валко?
— Потому что с подачи «лучшего друга» Владимира Владимировича Путина — Алексея Кудрина — либералы провели пенсионную реформу. И если в 2001 году взнос на пенсионное страхование был 28% со всего объема зарплаты, то при Кудрине взнос стал 26%, в пенсионную систему поступает 20%, причем изначально предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы, был 100 тысяч, потом 200 тысяч и дошли до сегодняшнего дня, когда облагается только 512 тысяч рублей взносом 22%. Образовался дефицит, который государство собралось возмещать за счет обеспечения работодателям таких льготных условий выплат страховых взносов, чтобы они могли бы легко их перечислять безо всяких карающих мер. А работодатели просто перестали платить взносы — и все. Финансовая дисциплина в социальном страховании рухнула…
Виктор Мартынюк
Источник: km.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий