суббота, 30 июня 2012 г.


"Свобода моего отца находится в руках Путина"

Созданный 28-06-2012 в 16h01 - Обновлено 29-06-2012 в 24:29

Интервью с Павлом Ходорковским. Сыном бывшего русского олигарха в настоящее время заключенного в тюрьму Михаила Ходорковского,  который встретился в Париже с лауреатом Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи.

Подписаться на
Nouvel Observateur
Павел Ходорковский и Аун Сан Су Чжи (DR)
Павел Ходорковский и Аун Сан Су Чжи (DR)
Во время трехдневного визита в Париж, лауреат Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи встретилась по инициативе посла по правам человека Zimmeray Франциск, сын бывшего русского олигарха сегодня тюрьму Михаила Ходорковского. От имени своего отца, Павел Ходорковский передал письмо правозащитнице.

Вы передали сегодня письмо от отца Аун Сан Су Чжи в Париже. Это было важно для Вас, чтобы наладить связь между ним и лидером бирманской оппозиции?
- Я хотел создать ссылку, потому что мой отец очень впечатлен ее достижениями. Это служит источником вдохновения для него, и я думаю, для нашего поколения. Он надеется, что в соответствие с ней, делиться опытом, на положительный опыт, который является его силах, чтобы помочь изменить свою страну мирным путем, о том, как ей удалось убедить правительство в необходимости проведения  реформ.
Вы думаете, что Аун Сан Су Чжи может помочь?
- Я надеюсь на это. Я надеюсь, что обмен этим опытом может помочь.
Как твой отец?
- Так же, как он может. Он никогда не жалуется на условия его содержания, что его тюрьма далеко от роскошного отеля на Лазурном берегу. Стало традиционным в русской тюрьме. Но он пережил столько тюрем ... Он был помещен в исправительную колонию в Восточной Сибири, в московской тюрьме. Сейчас он находится в тюрьме на севере до 7000 км от Санкт-Петербурга.Он смог увидеть различные условия содержания и знает, что многие заключенные страдают больше, чем его и не получают того внимания, принес. Вчера он отпраздновал свой 49 лет. Это был его девятый день рождения за решеткой. Но вы не можете достаточно сказать, что он отметил, нет никакой возможности разрыва в режиме лишения свободы. Я надеюсь, что мы можем поговорить с нм в ближайшее время. Он имеет право сделать телефонный звонок раз в год.
Избрание Владимира Путина было, или она что-то изменить твой отец? Вы боитесь других исков? Изменения условий содержания в тюрьмах?
- Это всегда возможно, но и дополнительные обвинения были выдвинуты против него. И действительно, в то время был президентом Медведевым, Путин сделал все решения о судьбе моего отца. И я думаю, ничего не изменится в его пользу. На самом деле, это зависит от протестов гражданского общества. Есть демонстрация за освобождение политических заключенных, но это зависит от их способности к росту. Релиз моего отца находится в руках Путина. Я надеюсь, что она скоро вмешивается, но в принципе это четыре года. Его релиз запланирован на октябрь 2016 года.
Франция занимает не очень жесткую позицию по правам человека в России. Как вы думаете, Париж должен быть более агрессивным по этому вопросу?
- Мы ожидаем, что сильные позиции в области прав человека на государственном уровне. Но я очень благодарен французской компании, потому что у нас очень сильная поддержка со стороны лидеров гражданского общества, будь то Бернар-Анри Леви, Андре Глюксман, Энки Билала или бывший министр иностранных дел Бернар Кушнер. Все они поддержали моего отца . Мы получаем большую поддержку во Франции, и мы благодарны.
Хотели бы Вы встретиться Лоран Фабиус?
- Я надеюсь на это. Я был бы признателен, чтобы встретиться с ним, потому что я думаю, что это социалистическое правительство может быть более склонны занять прочные позиции в области прав человека, так как есть много других политических заключенных, как мой отец в России. Люди, которых я раньше называли также подписали открытое письмо Путину призывает к освобождению 34 политических заключенных, который был опубликован в «Le Monde». И мы надеемся, что это возводится в правительстве.
Соединенные Штаты отреагировали на смерть в тюрьме Сергея Магнитского. Как вы думаете, что Франция должна принять по тому же пути?
- Я надеюсь, что многие в американском подходе. Существует в настоящее время законопроект США, которая стремится наказать виновных в нарушениях прав человека в России. И я надеюсь, что этот закон, называемый законом "Сергея Магнитского", могут быть адаптирован к европейским законодательством. Он будет иметь больший вес, если он будет принят во всем мире.
Теперь вы живете в Нью-Йорке. Надеетесь ли Вы, чтобы оставить день в России?
- Конечно! Я там много семей. Моя дочь родилась в Нью-Йорке, и я надеюсь однажды принести ему для удовлетворения его дедушка и остальные члены его семьи. Я надеюсь, что в один прекрасный день изменить свою страну, известную демократии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий