Не то чтобы нам уж очень хотелось в очередной раз поговорить про Pussy Riot, но источником вдохновения стали дорогие читатели “Ленты.ру”, чьи комментарии к давешней новости про письмо деятелей культуры в поддержку девушек, как принято выражаться в твиттерах, неиллюзорно доставляют.
Первым делом внимание привлекают совсем уж невменямые комменты вроде “я был лучшего мнения об этих людях, ну что тут скажешь, деньги походу действительно не пахнут” (в смысле, например, обедневший Федор Бондарчук решил подзаработать и вписался за Pussy Riot) или “ихнее выступление мне личная обида, я в церковь не к патриарху хожу, а свечку поставить. На мне нет креста, этим тварям в морду насую если увижу” (очень православная позиция, милосердная!).
Если же оставить за скобками тех, кто не лечится, то обнаруживается более широкий, но все равно престранный тренд. Больше всего копий люди ломают, споря о том, имели ли девушки моральное право на проведение своего дурацкого перфоманса, или нет. И вот здесь обычные граждане и (что гораздо хуже) государственные чиновники напрочь забывают о том, что все эмоции нужно оставлять на потом, а первым делом выяснять, виновен ли человек по законам государства, гражданином которого является.
И если человек невиновен и оснований юридически его преследовать нет, то он должен быть освобожден немедленно после проведения доследственной проверки или как это у них там называется. А статьи “кощунство”, к которой все чаще апеллируют комментаторы в интернете и даже некоторые юристы (почитайте адвоката Буданова), в Уголовном кодексе Российской Федерации нет и быть не может, потому что понятие “кощунство” не имеет отношения к закону, а исключительно к чьим-то потоптанным чувствам.
Но поскольку большинство не без оснований приходит к выводу о том, что петь “срань господня” перед алтарем некрасиво, то сам собой напрашивается вывод: ну вот и пусть теперь посидят, подумают о своем поведении. Нечего выпендриваться было и богомерзкие песни свои петь. Они же и Путина обидели, и патриарха.
Увы, Pussy Riot не первые, кого народ готов осуждать, не особо вникая в детали. Умер в СИЗО юрист Магнитский – поделом ему, нечего было лезть не в свое (зато очень выгодное силовым ведомствам) дело. Сидит 15 лет Ходорковский – правильно, пусть посидит, он же воровал, мы все знаем. А то что Магнитский был наемным юристом и умер даже без предъявленного ему обвинения, это ничего. Мало ли кто еще умер. Что дело “ЮКОСа” было сшито белыми нитками, чтобы этот самый “ЮКОС” разобрать по косточкам и раскидать их на обгладывание “хорошим олигархам” – это тоже ничего. И то, что у нас есть богохульники куда похлеще Pussy Riot (обратитесь к коллеге Коняеву, например, за списком блэк-металлических артистов, поющих, как они мастурбируют на распятие), это вообще фигня. Пусть посидят девки, подумают – им полезно.
Только эта уверенность в справедливости карательной машины, которую старательно подпитывает в народе власть, самой же власти обязательно выйдет боком. Не зря в демшизовой тусовке появилась кричалка: “Пусси Райот пусть играют, Нургалиев пусть сидит”. Вот, скажите, Нургалиева-то за что сажать? Допустим, он довольно бездарно управлял полицией и несет некоторую ответственность за бутылки из-под шампанского, засунутые подчиненными в несчастных жителей Казани. Его нужно было сразу в отставку отправить, после того как скандал в отделе “Дальний” случился, а не орденом награждать. Но уголовных-то преступлений Нургалиев вроде не совершал, по крайней мере, мы о них не знаем. За что его сажать? Однако же, если посадят вас, Рашид Гумарович, никтошеньки жалеть не будет, потому как “посидеть на нарах, подумать о своем поведении” у нас в обществе считается делом душеполезным.
Иногда, впрочем, российские суды проявляют милосердие в самых неожиданных случаях. Вот, например, отпустили офицера ФСБ, который в голову человеку выстрелил по пьяни. Ну выстрелил, ну и чо? Офицер же. Ему стрелять не запретишь. Только вот тем самым суд укрепил негласный постулат: по закону в этой стране справедливости не добьешься. Лучше уж разбираться своими силами. По понятиям.
Культивируя беззаконие, отцы народа рискуют оказаться в положении товарища Саахова (ах какого жениха из “Кавказской пленницы”), который, оказавшись под дулом ружья, заныл, что хочет суда “по нашим советским законам”. Желание товарища Саахова в итоге было удовлетворено, если не считать полученного им в зад заряда солью. Что же касается нынешней ситуации, то булыжники, летящие в головы полицейских, отрезающие им головы “приморские партизаны”, всеобщая (притом не всегда обоснованная) ненависть к мигалкам на дорогах и прочие проявления терпимости как бы намекают российской власти на то, что солью дело (если конечно до него дойдет) может и не ограничиться. Так что, может, все-таки лучше не нагнетать? Может, пусть лучше играют?
Комментариев нет:
Отправить комментарий