Магии фентези уступает свои позиции не наука а финансовая система. Ориентацию на средневековье определяет неудовлетворенность определенных слоев общества сложившимися экономическими отношениями. В средневековье хотя денежная система и существовала но деньги не имели такого хождения как сейчас и преобладало натуральное хозяйство. Привлекательность общества где никакие деньги не имеют хождения. В фентези банки-эти бастионы капитализма-это дворцы или замки. Ведьма не нуждается в банковском счете. Доставал ли когда нибудь герой фентези десятидолларовую купюру? Прежде всего действие должно происходить не только в несуществующей но и непонятно по какому принципу выдуманной стране: то ли север, то и юг, то ли древность, то ли средневековье. Абстрактное добро борется с таким же абстрактным злом, но методы и приемы добра мало отличимы от ухваток и подлянок зла. И полное отсутствие каких-либо отчетливых национальных признаков у героев на чьей бы стороне они не сражались. Придумать совершенно новый условный мир и населить людьми, событиями, обычаями, вещами достаточно трудно. Авторы пишущие фентези-как правило ремесленники. Поэтому они изобрели для себя один общий цеховой принцип: предельная экклетизация. Вот и скачет воин в греческом шлеме с скифским мечем в сарацинских шароварах с наполеоновским ранцем за плечами. Скачет по территории похожей на сибирскую тундру, перемежающуюся тропическими лесами, альпийскими горами и пустынями. Спасать из мохнатых лап китайских негров прекрасную принцессу.
Католики в Мозамбике каждый год накануне Пасхи наблюдают страдания Христа
2012-04-04 / Влад Сохин - фотограф, путешественник. Фото автора
1 / 5
Чтобы евангельская история проникла в душу, уличная мистерия превращается в настоящий Крестный путь.
Каждый год накануне Пасхи в католическом приходе мозамбикского городка Тете проходит костюмированная инсценировка крестного пути Иисуса Христа. Чтобы посмотреть на это красочное зрелище, к храму с самого утра стекаются прихожане и простые зеваки. В два часа пополудни звонит церковный колокол и из дверей церкви выходит процессия. Во главе ее шествует одетый в белое юноша, изображающий Иисуса, за ним облаченные в разноцветные одежды апостолы и жены-мироносицы, Понтий Пилат и разбойник Варрава, а также прочие евангельские персонажи. Замыкают шествие несколько настоящих священников, прячущихся под зонтиками от палящего африканского солнца.
Также в разделе:
По правилам прихода, каждый год Христом становится самый благочестивый юноша-прихожанин. На этот раз Иисуса выпало играть 24-летнему Жозе Каниензе, студенту местного института. Он идет неуверенной походкой, озираясь по сторонам и щурясь от ярких солнечных лучей. Остановившись недалеко от входа в храм, у таблички с надписью «Гефсиманский сад», Жозе молится о том, чтобы чаша страданий миновала его, и встречает Иуду. Во время поцелуя столпившиеся вблизи люди тяжело вздыхают. Жозе-Иисуса хватают римские солдаты – военнослужащие Мозамбикской национальной армии, специально приглашенные настоятелем храма на роль легионеров. Одетые в камуфлированную военную форму римляне ведут своего пленника к следующей остановке, где первосвященники признают Христа виновным и отдают на суд Понтию Пилату. Пока Жозе-Иисуса отводят в сторону, несколько человек приносят откуда-то сухое сено и разводят огонь, дым от которого заставляет плакать добрую половину зрителей. Когда он рассеивается, у костра уже сидят несколько актеров-любителей, упрекающих человека, изображающего Петра, в связях с Иисусом из Назарета. Стоящий позади апостола настоятель храма возглашает громким голосом: «И тут прокричал петух!» «Ку-ка-ре-ку!» – доносится из ближайших кустов. Вся толпа заходится смехом.
Народ еще больше заводится во время судилища у Пилата – кажется, что вся толпа требует отпустить Варраву. Лишь католические священники безмолвно наблюдают за происходящим. Пилат, воодушевленный людским ревом, выталкивает вперед Варраву, причем делает это так правдоподобно, что мужчина, играющий разбойника, падает и больно ударяется о землю. Этот случай дает сигнал солдатам – с этого момента Жозе-Христа уже толкают и бьют отнюдь не играючи. Его облачают в красную ткань и надевают на голову пальмовый венец. Затем снова толкают к лежащему на земле деревянному кресту. И лишь когда Иисус поднимает крест на плечи, воины немного смягчают свое отношение к пленнику, слегка поддерживая довольно тяжелую ношу. Впрочем, все идет согласно Евангелиям, поэтому крест перекладывается на плечи того, кто играет Симона из Киринеи.
К тому моменту, когда толпа подходит к Голгофе, там уже висят на крестах два разбойника. Пока Жозе-Иисус останавливается в нескольких метрах от них для разговора с дщерями иудейскими, разбойники обсуждают, в какой ресторан они со своими девушками поедут в ближайшее воскресенье, чтобы отметить Пасху.
Наконец народ уже на Голгофе, Жозе привязывают веревками к кресту и возвышают над народом. Священник за него зачитывает: «Боже, Боже, для чего Ты меня оставил?» – после чего Жозе опускает голову на грудь. Все присутствующие, включая солдат, склоняются в почтении перед крестом. В тишине лишь слышно, как какой-то подросток щелкает фотокамерой своего мобильного телефона.
На открытом пространстве между сценой распятия и людьми снова появляется Пилат. Иосиф Аримафейский просит его отдать тело умершего Христа. Получив дозволение, вместе с солдатами он снимает Жозе с креста и несет его в приготовленную у входа в храм могилу – прямоугольник на земле, обрамленный выбеленными известью кирпичами. К могиле подходят жены-мироносицы, которым сидящие на дереве и одетые в белые простыни дети-ангелы возвещают, что Иисуса уже нет в могиле. В это время настоятель храма, стоящий позади зрителей, просит всех обернуться в его сторону. Пока он снова перечитывает строки из Нового Завета о происшедшем у пещеры, Жозе тихонько встает и убегает внутрь церкви практически незамеченным. Когда священник заканчивает свою речь и толпа опять поворачивается в сторону могилы, Иисуса в ней уже нет. Все рукоплещут и расходятся по домам.
Через два дня должна наступить Пасха, но на службу в местный храм придет уже гораздо меньше народу, чем на инсценировку Крестного пути. По словам одного из священнослужителей, на это представление собираются не только католики, но и протестанты и даже мусульмане. И хотя последние не верят в то, что Иисус умер на кресте, они охотно следят за игрой актеров. Ведь в еще не восстановившемся от многолетней гражданской войны Мозамбике, где практически нет никаких центров досуга, любое представление становится значительным культурным событием.
Мозамбик
Акула дала "пять" Эли Мартинес столкнулся с этой лимонной акулой в водах у побережья Багамских островов. Эли работает в качестве главного редактора журнала "Акула Дайвинг". "Прежде чем она приблизилась ко мне, я убедился, что она спокойна. Поэтому я знал, что могу прикоснуться к ее плавнику без опасений".
В Сомали обещают верблюдов за информацию об Обаме и кур - за Клинтон
Сомалийская исламистская группировка "Аш-Шабаб" предложила 10 верблюдов за информацию о местонахождении президента США Барака Обамы после того, как его администрация предложила награду в 33 миллиона долларов за данные о семи лидерах этой группировки. Информацию о местонахождении госсекретаря США Хиллари Клинтон они оценили в десять петухов и десять куриц.
На аудиозаписи, выложенной на одном из исламистских сайтов, предположительно, представителями "Аш-Шабаб", мужчина, который назвался Фуадом Мохамедом Халафом (один из лидеров группировки) иронично отреагировал на обещание Белого дома выплатить вознаграждение за информацию о местоположении боевиков и его лично.
"Тому, кто принесет информацию о местонахождении неверного Обамы и жены Билла Клинтона, женщины под именем Хиллари Клинтон, я дам награду", - цитирует телеканал CNN слова Халафа.
Как отмечает CNN, подлинность этой аудиозаписи проверить пока не удалось, однако, скорее всего, она была сделана во время выступления Халафа перед членами "Аш-Шабаб" в городе Марка на юге Сомали.
"Могу вас заверить, что такие заявления от США не создадут нам помехи для ведения священной войны. То, что неверные платят за ликвидацию лидеров мусульманских группировок, для нас не новость", - сказал Халаф, за информацию о котором США предлагают 5 миллионов долларов. По данным CNN, десять верблюдов на рынке в Сомали стоят приблизительно 7 тысяч долларов.
Сомали перестало существовать как единое государство в 1991 году после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь ряд районов распавшегося государства.
На юге и северо-востоке Сомали правят местные кланы и радикальные исламистские движения, в том числе исламистская группировка "Аш-Шабаб", имеющая связи с "Аль-Каидой".
Не обладая собственным творческим потенциалом, РПЦ преследует все новое в искусстве
2012-05-16 / Роман Владимирович Багдасаров - культуролог.
Клерикалы стараются навязать обществу свои представления о прекрасном. Примерно месяц назад митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) потребовал от мэра Новосибирска закрыть выставку эротических гравюр Пабло Пикассо «Искушение». Группа православных ревнителей в Москве атакует администрацию Большого театра петициями против постановки Кириллом Серебренниковым оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок». Главы двух смежных епархий РПЦ на юге России, Ставропольской и Краснодарской, даже не видя выставки Icons, запланированной к открытию 15 мая, выступили за ее запрет. Последний демарш особенно обиден, поскольку данная выставка служит качественно новым этапом в диалоге между светской и церковной культурой. Icons долго готовилась и на ней религиозная тема в российском contemporary art представлена наиболее полно.
Чтобы понять ситуацию, необходимо задать простой вопрос: как может судить о современном искусстве организация, в которой нет места искусству? Как же нет? – могут возразить. – А храм Покрова на Нерли, фрески Спаса на Ильине улице, Владимирская Богоматерь, Рублев, Дионисий, Бортнянский, Нестеров наконец! Верно. Можно дополнить список сотнями других памятников и имен. Однако все это создано до 1927 года, даты Декларации митрополита Сергия (Страгородского) и тем более рождения нашей РПЦ в 1943 году. Далее – провал, пустота, заполненная бесконечным, сладострастным копированием произведений прошлого, их бесконечной репликацией, более или менее удачным стилизаторством. И тут же – лютая, бешеная ненависть ко всему новому.
После 1988 года, когда стало возможным возводить храмы, легально открывать иконописные мастерские, заниматься монументальной росписью, церковным пением, – разве появилось в церковном искусстве хоть что-то принципиально новое по сравнению с дореволюционными достижениями? Нет. Наиболее известный в церковной среде иконописец, архимандрит Зинон (Теодор) – единичное явление. К тому же в его живописи скорее реализуются невыявленные элементы художественных стилей прошлого, чем возникает нечто действительно оригинальное.
Мы переживаем самый мрачный период в истории отечественного церковного искусства. Никогда в Русской Церкви не было такого, чтобы не обновлялась культурная стилистика, не привносились новые веяния, не возникали новые школы и разновидности художественного творчества. И вот это время наступило.
По логике истории искусства, храмовая живопись у нас в стране должна была усвоить до конца опыт эпохи модерна, перейти к авангарду и затем через сюрреализм и новый реализм приступить к актуальному искусству. Однако церковные росписи наследника модернизма, иконописца Михаила Потапова (1904–2007, кстати, учителя отца Зинона) до сих пор не изданы и не осмыслены. Росписи православных храмов, которые делал художник-визионер Евгений Спасский (1900–1985), также выпали из поля зрения историков иконы.
Робкие попытки ввести элементы авангарда в оформление храма безжалостно искореняются. Так, были демонтированы настенные панно, которые создал художник Виталий Мельничук для церкви Святого Серафима Саровского в Билибино. В своих иконах Мельничук соединил эстетику русского авангарда со стилистикой, присущей Феофану Греку. Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (ныне лишенный сана в РПЦ) принудил общину храма убрать панно, невзирая на то, что выполненный заказ верующих удовлетворял.
Между тем начиная с 2004 года существует проект «deisis/Предстояние» Константина Худякова, где для создания лиц священной истории использованы новейшие цифровые технологии, в том числе 3D плазменные панели, мультитач-мониторы и т.п. Существуют филигранные искусствоведческие разработки Алексея Лидова, протягивающие мост между церковным сознанием Византии и актуальным мировым искусством. В конце 2011 года они реализовались, к примеру, в международной выставке «Гора Афон. Образы святой земли» (ГИМ). Все эти достижения отечественной светской культуры теоретически и при определенных условиях могли бы быть использованы в церковном искусстве…
Причина неприятия РПЦ современного искусства коренится в отсутствии в этой организации творческого потенциала. Претендуя на монополию в духовной сфере, РПЦ не обладает необходимым для этого актуальным духовным опытом, потому что уже давно занимается идеологией и политикой вместо богословия. Свой авторитет она утверждает за счет достижений прошлого, причем достижений чужих.
Если раньше Церковь в России выступала крупнейшим заказчиком художественных произведений, то сегодня она занята приписыванием себе заслуг творческой интеллигенции, не ею сформированной и не ею оплачиваемой. Прямо как в Евангелии: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».
Что же предлагают клерикалы в качестве примеров для подражания? Лауреат недавней патриаршей премии – писатель Владимир Крупин. Прочтите хотя бы одну его колонку на ресурсе «Русская линия» – и комментарий не понадобится. Чем предложил заменить Пикассо новосибирский владыка Тихон? Панорамами Бородинского сражения…
Поневоле вспоминаются слова профессора Александра Никитенко, сказанные им в 1848 году по схожему поводу: «Теперь в моде патриотизм, отвергающий все европейское, не исключая науки и искусства, и уверяющий, что Россия столь благословенна Богом, что проживет одним православием».
Это тупик, и выход из него только один. Монополия на веру со стороны религиозных организаций должна быть раз и навсегда разрушена в общественном сознании. Нам пора понять, что быть христианином (и шире – верующим) не значит быть членом определенной религиозной организации. Право на религиозное высказывание имеют все. Религиозные организации могут оценивать окружающий мир в рамках своей доктрины, но навязывать свои пристрастия светскому государству, светскому обществу не позволено никому.
Чеченских Студентов-Драчунов Попросили Уехать Из Москвы
Администрация Академии имени Маймонида, чьи студенты подрались с полицией, выселит из общежития свыше 40 уроженцев Чечни.
После инцидента у столичного торгового комплекса «Европейский» между студентами из Чечни и болельщиками «Спартака» руководство учебных заведений и чеченские власти озаботились вопросом дисциплины среди проживающей в Москве кавказской молодежи. Глава Чечни Рамзан Кадыров жестко отреагировал на поведение своих земляков и поручил представителям чеченской диаспоры провести с ними разъяснительные беседы. Руководство столичной Государственной классической академии (ГКА) имени Маймонида, в свою очередь, решило досрочно отправить на летние каникулы домой 40 студентов-чеченцев.
Администрация ГКА озаботилась вопросом дисциплины среди своих студентов-чеченцев после недавней потасовки около общежития института в Новопеределкино. Отряд ОМОНа приехал в общежитие за свидетелями по делу о драке около ТЦ «Европейский», одним из участников которой был студент этого института, уроженец Чечни Бекхан Ризванов.
Когда полицейские вывели одного из свидетелей на улицу и повели его к автобусу, земляки Ризванова попытались его отбить, устроив драку. При этом четыре бойца ОМОНа получили черепно-мозговые травмы и ушибы. 18 студентов были задержаны, и пятеро из них до сих пор остаются в полиции. Им предъявлены обвинения в административных правонарушениях.
По данным руководства ГКА, в потасовке с полицейскими участвовали учащиеся юридического факультета. После драки преподаватели обратили внимание на то, что студенты-чеченцы забросили учебу и стали готовить акцию в поддержку Бекхана Ризванова. Чтобы не допустить новых инцидентов, руководство ГКА решило изолировать смутьянов от других студентов, а до начала следующего учебного года выселить из общежития свыше 40 учащихся из Чечни.
— Сейчас идет сессия, а они всю последнюю неделю не ходят на занятия, — поделилась с «Известиями» своими наблюдениями ректор ГКА Вероника Ирина. — Только и делают, что обсуждают драку у «Европейского» рядом с общежитием и собираются осаждать суд. Мы считаем, что им нужно отдохнуть и привести сознание в порядок.
Для этого Вероника Ирина в ближайшие дни даст студентам с Кавказа досрочно сдать сессию, после чего попросит их на время летних каникул уехать домой.
В академии подчеркнули, что никаких иных репрессивных мер по отношению к студентам применяться не будет.
— У меня нет оснований отчислять даже тех, кто участвовал в той стычке, — пояснила Ирина. — В конце августа все студенты смогут вернуться обратно в общежитие и приступить к занятиям.
Инциденту около общежития ГКА предшествовала драка около ТЦ «Европейский» 5 июня 2012 года между футбольными фанатами Алексеем Усачевым и Евгением Павловым и тремя выходцами из Чечни, одним из которых был предполагаемый зачинщик драки Бекхан Ризванов. В этой драке болельщики получили несколько ножевых ранений. Усачев до сих пор находится в реанимации.
Один из болельщиков отстреливался от оппонентов из травматического пистолета, ранив Ризванова. Тот также оказался в больнице, пытался оттуда сбежать, но был задержан и арестован на два месяца по обвинению в покушении на убийство. 9 июня фигурантом этого дела стал еще один предполагаемый участник драки — Магомед Эльдиев. Следователи считают, что он держал Усачева, когда его бил ножом Ризванов. Эльдиев скрылся и объявлен в международный розыск.
Оба инцидента с участием чеченской молодежи вызвали жесткую реакцию у властей Чечни. Глава республики Рамзан Кадыров заявил, что он возмущен таким поведением своих земляков.
— Все эти конфликты, по моему мнению, происходят, потому что отдельные молодые люди ведут праздный образ жизни. Ничем не занятая молодежь ищет выход невостребованной энергии. Из-за их недостойного поведения возникает негативное отношение ко всему народу. Они, видимо, забыли времена, когда и выйти на улицу не могли из-за постоянных досмотров, проверок. Если хотят драки, пускай идут на ринг и там выясняют свои отношения, — заявил Кадыров.
Рамзан Кадыров поручил депутату Госдумы Адаму Делимханову сформировать делегации, которые будут выезжать в субъекты России и встречаться с выходцами из Чечни.
— Пусть доведут до сведения земляков, что мы не намерены мириться с таким поведением молодежи, — пояснил Рамзан Кадыров. — Больше со стороны республики не будет оказываться никакого содействия тем, кто будет задержан за хулиганство.
В столичной чеченской общине заверили, что услышали Рамзана Кадырова.
— Встречи с молодежью проводятся регулярно, всё, что сказал глава республики, будет исполнено, — заявил «Известиям» начальник информационно-аналитического управления постоянного представительства Чеченской Республики при президенте Мансур Магомадов.
Представители чеченской диаспоры Москвы считают, что необходимо постоянно напоминать молодежи о том, как нужно себя вести за пределами республики.
— Мы регулярно общаемся со студентами на эту тему, последний раз незадолго до драки приезжали в ГУУ, ребята сами все понимают, но повторить такие встречи не помешает, — поделился с «Известиями» председатель исполнительного комитета Ассоциации чеченских общественных и культурных объединений Рустам Магомаев.
По его словам, кавказская молодежь к таким беседам прислушивается и делает выводы.
Сирийские повстанцы подставили британских корреспондентов под обстрел
Фото: Reuters
Сотрудник британского Channel 4 (четвертый телеканал) Алекс Томсон утверждает, что представители сирийской оппозиции пытались подставить его и его коллег под огонь правительственных сил. Об этом он сообщил в своем блоге. Чудом выживший журналист пришел к выводу, что таким образом повстанцы хотели осложнить жизнь ненавистному Башару Асаду.
Известный британский журналист Алекс Томсон, находящийся на данный момент в Сирии, рассказал в своем блоге о том, как сирийские оппозиционеры пытались использовать его, чтобы навредить официальному Дамаску.
Завершив работу в городе, журналист и его ассистенты хотели вернуться в Дамаск той же безопасной дорогой, по которой они прибыли в Кусейр. «Блокпосты с обеих сторон должны были запомнить нашу машину»,— поясняет он. Однако повстанцы отправили их по другому маршруту: «По сути, в зону свободного огня». Едва выехав на «ничейную землю», британец и его коллеги попали под обстрел со стороны правительственных сил. Выбраться из Кусейра живыми им удалось лишь чудом. «У меня не вызывает сомнений, что повстанцы намеренно пытались нас подставить под огонь правительственных сил. Убитые журналисты — всегда плохо для Дамаска,— заключает британец.— На войне, где режут глотки младенцам, отправить под обстрел машину с журналистами — сущие пустяки. Ничего личного».По словам корреспондента, представители «повстанческой разведки», встретившие его и его коллег близ города Кусейр, «были настроены очень недружелюбно». Они придрались к тому, что у Алекса Томсона была официальная сирийская виза, а у его водителя и переводчика — дамаскские удостоверения. «В его (повстанца.— “Ъ”) блокноте было написано, что зарубежные журналисты — это люди, проникающие в Сирию через Ливан контрабандным путем. И все тут. Мы под это описание не подпадали»,— пишет господин Томсон.
Давайте вспомним о нашем возмущении словами президента США, когда против традиционных «старопольских» характеристик начнет протестовать какой-нибудь «негр», «цыган» или, не дай боже, «педераст»
Высказывание Барака Обамы о «польских лагерях смерти» является причиной для беспокойства. Не только потому, что возлагает на поляков ответственность за лагеря, но и потому, что вызвало сплочение народа, ощутившего оскорбление и нравственное возмущение. Под воздействием слов американского президента поляки, так и не преодолевшие до конца ментальность осажденной крепости, вновь затворились в ней. К сожалению, оборонительная реакция приведет к росту антиамериканских — а может, даже ксенофобских настроений. Кроме того, она осложнит полякам осмысление собственной истории. Ярослав Качиньский уже возгласил: «Хватит педагогики стыда, хватит этого безостановочного покаяния нашего народа неизвестно за что, хватит самообвинений». И, вероятно, все хорошо поняли, что он имел в виду.
Слова Обамы не свидетельствуют о том, что американский президент или общественное мнение США считают концентрационные лагеря Второй мировой войны делом рук поляков. Это типичное упрощение, относящееся к территории, а не к организаторам. Как доказал в эфире TVN 24 Славомир Сераковский (Sławomir Sierakowski), о «польских лагерях смерти» писала и Зофья Налковска (Zofia Nałkowska) в «Медальонах».
То, что было очевидно для Налковской и ее соотечественников в 1946 г., необязательно очевидно для американцев, родившихся полвека спустя. Поэтому кампания польской дипломатии против термина “Polish death camps” или использование названия «Аушвиц» вместо «Осменцим» — это правильная инициатива. Хотя она имеет незапланированные последствия, объединяя Народ, чувствующий себя оскорбленным несправедливыми и злобными наветами иностранцев, в то время как в действительности мы имеем дело максимум с невежеством или безалаберностью.
Польские комплексы, претензии в отношении Запада, обиды на евреев, немцев и украинцев — все это обретает в подобных кампаниях восхитительную питательную среду.
Подобный эффект вызвал документальный фильм Би-би-си о расизме на украинских и польских стадионах. Фильм однобокий, но показывающий совершенно реальное явление, к которому мы, к сожалению, сумели привыкнуть. Не потому ли, что в нашей стране людей с иным цветом кожи очень немного? Но совершенно очевидно, что реакции по принципу «а у вас негров бьют» (в Англии или Италии у них тоже были или есть проблемы с болельщиками-хулиганами) совершенно неуместны.
Возможно, польский расизм маргинален, но в своем футбольном анклаве он держится очень крепко. Антисемитские речевки — явление повседневности, равно как и преследования чернокожих футболистов. Поскольку бороться с этим явлением исключительно трудно, было сочтено, что лучше его игнорировать. Претензии можно предъявлять только к себе самим и к прокурору, который считает — как сообщала «Газета» в июне 2009 года — что болельщики «Вислы», скандирующие в адрес фанатов «Краковии» на краковских дерби «Всегда над вами, ***ными жидами!», не проявляют антисемитизма. Ведь речь шла о том, чтобы «унизить членов команды «Краковия», которых называли «евреями», что имеет свое обоснование в традиции и истории клуба». «Речевка была адресована не евреям и не лицам еврейского происхождения, а команде противника».
То есть они скандировали, чтобы оскорбить «Краковию», а не евреев, потому что еврей — это не оскорбление (а кто считает иначе, тот антисемит). Что за извращенная логика — скандировали, чтобы оскорбить болельщиков недружественной команды, и потому пользовались термином, который субъективно считается оскорбительным.
Если кто-то считает слово «еврей» оскорбительным, его, вероятно, можно счесть антисемитом. Разве что мы признаем, что они скандировали просто так, «для поднятия духа». А может быть, фанаты «Вислы» вообще делали комплименты болельщикам «Краковии», примиряясь, как они обещали после смерти Иоанна Павла II, со старшими братьями по вере? Тогда можно было бы признать, что слово «***ные» — служит признанием их богатой сексуальной жизни, но такую интерпретацию, видимо, не примет даже логика краковской прокуратуры.
К сожалению, осуждение негативного явления, пришедшего извне (речь не идет исключительно о Польше), зачастую приносит эффект, противоположный запланированному. Это же проявляется и в случае «польских лагерей смерти» — защита доброго имени, опровержения и возмущение. В этом смысле Обама и Би-би-си выполнили для лагеря, паразитирующего на польском недовольстве, очень полезную работу. Если только это позволит нам освободиться от доминирующего в Польше мышления «наших бьют».
Обама, исходя из наилучших побуждений, оскорбляет — по причине восприимчивости того, к кому он обращается. То, что у него нет дурных намерений, для оскорбленного ничего не меняет и служит бесполезным утешением. Но давайте вспомним о нашем нынешнем возмущении словами президента США, когда против традиционных «старопольских» характеристик начнет протестовать какой-нибудь «негр», «цыган» или, не дай боже, «педераст».
Мерой уверенности в себе и зрелости является характер реакции на непреднамеренное «оскорбление»: истеричный или взвешенный. Люди, уверенные в своей правоте, могут позволить себе спокойствие и великодушие, демонстрируя собственное достоинство. Упорное акцентирование чувства несправедливости и требование признать вину может привести к извинениям. Однако это не даст нам уважения со стороны других. И не позволит нам самим ощутить уважения к себе.
Лешек Яжджевский— политолог, публицист, основатель и главный редактор “'Liberté!”
Фемида благосклонна к верующим
Адвокаты предполагают, что участницы Pussy Riot могут получить по три года
Расследование в отношении панк-группы Pussy Riot и их судебное дело продолжаются. Решением Мосгорсуда от 11 мая с.г. продление ареста участниц группы, выдвинутое 19 апреля Таганским районным судом, признано законным и обоснованным. Таким образом, Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич, которым инкриминируют ст. 213 УК РФ (хулиганство) за перформанс в храме Христа Спасителя, пробудут под стражей до 24 июня с.г. Адвокаты девушек намерены обжаловать это решение в президиуме Мосгорсуда и направить в Страсбургский суд коллективные жалобы.
4 мая в СМИ появилась информация, что двум девушкам были вынесены выговоры за серьезные дисциплинарные нарушения. Как сообщается, поводом для взысканий послужили листок с личными записями, найденный в камере Толоконниковой, и неровно заправленное одеяло в камере Самуцевич. В беседе с корреспондентом «НГР» адвокат одной из участниц Pussy Riot Виолетта Волкова сообщила, что «в случае реального приговора такие наказания играют роль тормоза для того, чтобы человек не мог раньше выйти на свободу». «Мы можем судить по делу Ходорковского, – отметила адвокат. – Он поделился пайкой с сокамерником и получил за это наказание, а потом не получил условно-досрочного освобождения». Чтобы обжаловать дисциплинарные взыскания в отношении двух участниц Pussy Riot, адвокаты ждут официального ответа из следственного изолятора, где содержатся девушки. «В ближайшее время мы этот ответ, я думаю, получим, – сказала Волкова. – То есть нам будет известно, за что были наложены эти выговоры». По словам адвоката, «сейчас прошла информация, что выговоры наложены за какие-то другие действия». Волкова также сказала: «Есть контрафактная информация… со мной поделились тем, что якобы вопрос уже решен относительно приговора, что девушки получат по три года реального срока». «Но в общем-то слухи – они всегда слухи, и поэтому доверять мы им не будем, пока не увидим и не услышим, чем же реально закончится их уголовное дело», – заключила Волкова.
Между тем Евросоюз выразил беспокойство в отношении участниц Pussy Riot, которым может быть вынесен обвинительный приговор. В минувший понедельник глава правительства ЕС в России Фернандо Валенсуэла заявил в ходе заседания в Госдуме, что «выступление трех женщин в церкви, конечно же, было оскорбительным для многих, но возможное заключение для женщин, которые могут стать молодыми матерями, естественно, нас беспокоит».
В тот же день, когда в Мосгорсуде проходило очередное заседание по обвинению Pussy Riot, Замоскворецкий суд Москвы отказался рассмотреть повторный иск по другому нашумевшему делу – истории с квартирой Патриарха Кирилла в «Доме на набережной». Как сообщается, сын бывшего главы Минздрава России Юрий Шевченко-младший подал второй иск к собственнику квартиры, то есть Владимиру Гундяеву, чтобы получить из патриаршей квартиры мебель, пострадавшую в результате ремонта в квартире семьи Шевченко. Как сообщила пресс-секретарь Замоскворецкого суда Евгения Пазухина, суд отказался принять к рассмотрению исковое заявление, поскольку данный вопрос не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В те же дни получило развитие еще одно дело, касающееся председателя республиканского отделения Молодежной правозащитной группы Максима Ефимова, который 31 декабря 2011 года в Интернете опубликовал материал «Карелия устала от попов». Петрозаводский городской суд удовлетворил ходатайство следствия о помещении Ефимова в стационар для проведения судебной психолого-психиатрической экспертизы. Напомним, карельского блогера обвиняют согласно ч. 1 ст. 282 УК РФ по факту «возбуждения ненависти либо вражды, а также унижения достоинства группы лиц по признакам отношения к религии».
Подобные неравноценные действия судебных органов в отношении Церкви и противостоящих ей активистов, даже если они носят объективный и беспристрастный характер, могут вызвать новые обвинения в адрес РПЦ и предположения об особом весе религиозной организации на чаше весов Фемиды.
Валентина Шарипова: Блоха На Троне
«Уважаемые дамы и господа, начинается торжественная церемония вступления в должность президента…» – объявил к полудню 7 мая на всю страну торжественный голос из Кремля. Голос ошибся. Торжественное действо началось на день раньше, но то было не церемонией вступления в должность, а отрешением от оной. И устроителем церемонии был не кремлевская администрация, а сам народ.
Хо! Так народу и разрешили отрешать! Власть с марта готовилась к своему майскому судьбоносному дню. Готовы были сотни провокаторов – спецслужбы натаскали, готовы были войска с танками, пушками и водометами, готовы были пропагандисты всех мастей – и заслуженные, и на подхвате. Так что народ они встретили во всеоружии. И вот это «всеоружие» и вызвало гнев. А началось все с десанта НТВ. В пропагандистов этого канала летело все, что было под рукой у протестующих. Особенно обидными показались энтэвешникам объедки. А зря! Объедки на объедки не обижаются!
А потом вдруг (а, может, и не вдруг!) всколыхнулось и понеслось. И взбунтовавшиеся, и за взбунтовавшимися. Их рассекали, оттесняли, гнали по улицам-трубам. И били и задерживали! Били до самого вечера и наутро следующего дня – того самого 7 мая. Да, отрешение от должности не получилось. Но свое окровавленное воскресенье новый старый президент получил. Только пусть те, кто будут упрекать оппозиционеров – «это вы, вы допустили кровавую вакханалию» – прикусят язык. Сама власть намеренно и обдуманно пошла на обострение. А теперь с усмешкой будет наблюдать, как оппозиционеры начнут искать виноватых в собственных рядах.
Что ж, многие оппозиционеры и сами рады попасть на этот крючок. А «разделять и властвовать» – совсем несложное действие для любого диктатора. А когда к делу подавления подключаются еще и двурушники, да из той же «яблочной» партии, тогда… Один такой деятель вынырнул роялем из кустов со своим осуждением «неправильной» оппозиции. Еще выкручивали руки протестующим, а он уже умолял власть: «Только мы… только с нами…» И еще что-то про ответственных за пролитую кровь.
А кровь – что кровь! Теперь прикипевшего к трону президента-резидента уже ничем не прошибешь – ни новым страшным терактом на Кавказе, ни побоищем в центре столицы. Задание выполнено – ГКЧП-2 победил! Не взяли когда-то страну «Лебединым озером», теперь любуйтесь на «Озеро» безымянное, пусть оно и гнилое. Это «Озеро» затопит скоро всю страну смердящей жижей – не вычерпать. Дело за малым – осталось только передавить жалкую кучку отщепенцев. А остальной народ под узды уже взят.
Вы видели Москву 7 мая в день инаугурации нашего победителя, эти зачищенные от людского мусора площади и улицы? И попробовал бы кто-нибудь из любопытства высунуться в окно поглазеть на президентский кортеж… Нет, нет, лучше не фантазировать. Одно утешает – точность пули снайпера и никаких мучений. Но вот загадка: это какую же распрекрасную жизнь власть устроила своему народу, что теперь приходится от этого народа отгораживаться и прятаться? Мол, пусть через телевизор наблюдают – так безопаснее. Для кого?
А в телевизоре и правда все видно. И то, как заранее выстроили в Кремле приглашенных, и как заставили томиться в ожидании священнодействия. И приглашенные, как челядь, покорно стояли с вымытыми шеями и на сцене, и по бокам кроваво-красной дорожки. Сколько? Час, два, три? И вот Он вошел! При своем всегдашнем постном лице, и в том же джеймс-бондовском пиджаке с двумя разрезами на заднице. Эх, не стоило бы ему носить ему такие пиджачки. Сей покрой предназначен для других – для длинноногих.
Вот тут «церемония вступления в должность» и началась. Только к тому времени утомленная публика потеряла всю торжественность момента, стояла, переминалась – ой заработал кто-то тромбофлебит, ой заработал. Да ее, публику, старались особо и не показывать, а то ненароком всплывет чье-то хихикающее лицо или покажется спина фэсэошника – что, и прикормленным не доверяют? Но вот разок промелькнул Шредер, потом недовольный чем-то Горбачев, а еще живчик Берлускони в позе Муссолини. Этого Сильвио наш российский дуче не зря позвал. Друг-то он друг, но пусть посмотрит, как надо управлять страной и как держать власть зубами. Пусть поучится, как после Крыма и Рыма еще долго наслаждаться музыкой медных труб.
Вот так оно и бывает. Заведется такая мелкая блоха в кремлевских покоях, и попробуй выкури ее оттуда! Но все же есть, есть действенный фумигатор и для нее. Совсем простое средство, и его все знают – единение оппозиции. И пусть Подрабинек не любит Лимонова, а Лимонов… Но если речь идет о настоящих оппозиционерах, то давайте, господа, без либеральной и большевистской спеси. Хватит смешить народ и власть. И так насмешили на шесть-двенадцать-восемнадцать лет, может, хватит? Ну, власть, эта видавшая виды дешевка, она перебьется, а вот народ может и не простить.
Индийские храмы не выдерживают наплыва паломников в буквальном смысле слова
2008-12-17 / Валерий Петрович Кашин - кандидат исторических наук, ученый секретарь Центра индийских исследований Института востоковедения РАН.
Паломники поднимаются к храму Найна Деви в штате Химачал Прадеш. В августе столпотворение на этой лестнице привело к многочисленным жертвам. Фото Reuters
Утром 30 сентября 2008 года в городе Джодхпур в западном индийском штате Раджастхан произошел трагический случай. Около 10 тыс. человек собрались в этот день, чтобы посетить храм в древней крепости Мехрангарх и отметить начало девятидневного фестиваля Наваратри, посвященного богине Дурге.
Как сообщает газета Times of India, ограждение не выдержало напора и рухнуло, очередь нарушилась. Паломники двигались по каменной лестнице, раскалывая на ступенях кокосовые орехи в честь богини. Ступени становились скользкими. Кто-то упал. Как сообщили впоследствии индийские СМИ, по рядам прошел слух о заложенной исламистами бомбе. Все это спровоцировало панику, и сотни людей бросились к выходу, подминая и затаптывая друг друга. 249 человек погибли, более 400 получили увечья и были госпитализированы.
Власти штата начали расследование инцидента, семьям погибших была обещана денежная компенсация в 200 тыс. рупий (примерно 4 тыс. долл.), получившим увечья – по 50 тыс. рупий.
Информация о заложенной бомбе впоследствии не подтвердилась.
Трагедия в Джодхпуре стала пятым в ряду подобных случаев в уходящем году. 3 августа у храма Найна Деви в индийском штате Химачал Прадеш также собралась большая толпа паломников. Был второй день светлого праздника Шраван Наваратри, в который индусы воздают почести великой богине-матери и ее могучей живородной силе Шакти. Храм был возведен в прошлом веке на вершине крутого холма. К нему ведет извилистая тропа из 365 каменных ступеней. Считается, что тот, кто пройдет этим маршрутом и ни разу не споткнется, освобождается от всех грехов, нажитых за год.
Толпа паломников медленно тянулась по тропе, лица людей были обращены к воротам храма, многие вполголоса или почти беззвучно повторяли мантры. На ступенях одновременно находилось более 5 тыс. человек. Около 11 часов у входа в храм образовалась «пробка»… Дальше произошло непредвиденное.
«Внезапно толпа развернулась и с воплями понеслась вниз, сметая все на своем пути», – вспоминает Хариш Шарма, инженер из Карнала. Он вскочил на парапет и успел втащить на стенку детей и беременную жену. Аману Нанде, бизнесмену из Дхарамсалы, повезло меньше. Он последовал за Харишем, но упал и сломал ногу. «Я слышал, как бегущие кричали про какую-то бомбу, – рассказывал он в больнице. – Слухи оказались ложными. Я остался жив чудом».
Под напором обезумевшей толпы не выдерживали металлические ограждения. Люди падали и катились по склонам холма до автобусной остановки. В давке погибли 146 человек, 230 получили ранения различной степени тяжести. Ступени, ведущие к храму, были буквально залиты кровью.
Среди погибших 3 августа паломников 104 были жителями Пенджаба, 32 – Харьяны и 10 человек были из Химачал Прадеш. Уроженец последнего, Макеш из деревни Сантошгарх, за несколько минут потерял сразу всех близких. В давке погибли его престарелые отец и мать, жена, маленькая дочь, племянница, брат и невестка. Пока Макеш находился в госпитале, ему долго не решались сказать о постигшем его горе, а он удивлялся и спрашивал, почему к нему не приходят родственники.
10 августа в результате обрушения лестничного пролета, ведущего к храму Махадева в 25 километрах от города Кота в штате Раджастхан, три человека погибли, 15 получили травмы, еще 250 оказались временно заблокированными.
27 марта девять человек погибли и 20 получили ранения в результате давки у храма Джанки Лакаш в штате Мадхья Прадеш. Ранее, 3 января, аналогичный случай у храма Канакадурга в Андхра Прадеш унес жизни шести паломников, 12 получили ранения.
Не обошлись без жертв в уходящем году и такие праздники, как Кумбха мелу и Ратха-ятра, на которые традиционно приходится наибольшее число летальных исходов. В ходе июльских омовений в Ганге в честь праздника кувшина (Кумбха мелу) в городе Хардвар 10 человек погибли на гхатах, ведущих к воде каменных ступенях, а две сотни паломников чуть было не утонули в реке.
Ратха-ятра, праздник колесниц в честь божеств Джаганнатха, Балабхадры и Субхадры в штате Орисса, регулярно сопровождается ритуальными самоубийствами индусов, желающих попасть в рай. Статуи божеств в этот день выносят из храма и перевозят на огромных деревянных колесницах в садовую резиденцию. Экзальтированные индусы бросаются под их колеса и погибают. В настоящее время полиция активно противодействует этой чудовищной практике. Тем не менее 4 июля 2008 года в ходе Ратха-ятры погибли шесть и были ранены десять человек.
Индийские СМИ и блогосфера подвергли критике власти штатов. Речь, в частности, шла о том, что из-за роста доходов среднего класса в стране число желающих отправиться в паломничество постоянно увеличивается. При этом инфраструктура в местах паломничества не поспевает за этими социальными переменами. Так, Times of India критикует правительство штата Химачал Прадеш: ведь еще в 1978 году на той же лестнице у храма Найна Деви погибли 65 человек. Причиной паники тогда стал слух об оползне. За 30 лет, как сообщают СМИ, на месте трагедии ничего не изменилось. Местные власти так и не научились управлять толпой. То же самое касается Джодхпура и других мест, где произошли трагедии.
По своему опыту посещения индусских храмов могу сказать, что полиция, как правило, не занимается регулированием потока паломников ни в будни, ни в праздники. Миссия полицейского ограничивается тем, что они проверяют паломников на наличие крупных металлических предметов и ощупывают карманы. Ни у храма Вишванатха в Варанаса, ни у других храмов в Уттар Прадеш, Мадхья Прадеш и Махараштре я ни разу не видел дежурного врача или машины «скорой помощи». Похоже, местные власти вспоминают о человеческих жизнях лишь после очередного трагического происшествия.
Впрочем, индийские СМИ в качестве причин трагедий называют не только устаревшую инфраструктуру и слабый менеджмент. Отдельная тема – угроза терактов. В последнее время в стране обострились отношения между религиозными общинами, в том числе между индусами и мусульманами. Население опасается террористических атак и не ощущает никакой защиты со стороны властей. Как пишет один из индийских блогеров, бессилие властей «облегчило задачу террористам: теперь им не нужно даже закладывать бомбы, достаточно лишь пустить слух, что ее заложили».
Так или иначе, в уходящем году в Индии давки в местах паломничества унесли больше человеческих жизней, чем теракты – в том числе и недавний теракт в Мумбаи. Власти обещают всерьез заняться инфраструктурой, но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Рособоронэкспорт Рассказал, Как Россия Упустила Крупнейшие Оружейные Контракты В Индии И Индонезии
Причины поражения РФ в двух прошлогодних тендерах на поставку Индии истребителей и ударных вертолетов связаны с тем, что российская техника на момент участия в конкурсе не производилась серийно или не стояла на вооружении Российской армии, заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин в интервью “Ведомостям”.
Эти тендеры стали одними из самых крупных в мире за последние годы: стоимость контракта только по истребителям оценивается более чем в 10 миллиардов долларов. Этот тендер в итоге выиграла Франция, напоминает РИА “Новости“.
Исайкин объяснил: “Ситуация с этими тендерами не связана ни с какими системными проблемами, в каждом отдельном случае были свои причины. В частности, в Индии истребитель МиГ-35 проиграл, на мой взгляд, потому, что он не находился в серийном производстве, в то время как французские и американские компании представили серийные образцы”.
Он добавил, что производство вертолета Ми-28Н в России разворачивалось уже во время тендера, и эта машина в России была принята на вооружение уже после начала конкурса. “Ни одна из участвовавших в тендерах машин не прошла все эти этапы без замечаний. Но все-таки наличие серийного производства и принятие образца на вооружение были одними из основных тендерных требований, и это больше всего сказалось на нашем результате”, – указал глава Рособоронэкспорта.
По его данным, в этих тендерах были исключительно высокие требования, и даже серийно производимые машины им не соответствовали. Тендерная комиссия оценивала представленные образцы по совокупности параметров на каждом из этапов: по ценовым параметрам, по летно-техническим характеристикам и по вооружению.
В другом тендере (на поставку шести неатомных подводных лодок для Индии), который был объявлен в 2012 году, гендиректор Рособоронэкспорта считает основными конкурентами России Францию и ФРГ. При этом Исайкин отмечает, что ни одна из участвующих в конкурсе подлодок не соответствует тем требованиям, которые предъявляет тендерная комиссия. “Заказчик предлагает доработать уже имеющиеся проекты, чтобы они соответствовали его требованиям. Это требует испытаний, а в ряде случаев и опытно-конструкторских работ, и индийцы будут оценивать, насколько научно-технические возможности стран-участниц тендера позволят в короткие сроки довести лодки до предъявляемых требований”, – пояснил он.
“Что касается тендера на поставку двух подлодок в Индонезию, то мы не очень-то и рассчитывали на победу там: у этой страны давно сложились прочные индустриальные связи с победителем конкурса (Южной Кореей), Индонезия в своем выборе исходила из того, как будет развиваться промышленная кооперация с победителем. Но те подлодки, которые мы предлагали на этот конкурс, покупаются другими странами”, – добавил Исайкин. source : newsru.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий