пятница, 2 ноября 2012 г.


Интернет-бомжи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кибернищенство (Интернет-бомжи, Интернет-попрошайничество, электронное попрошайничество) — является онлайн-версией традиционного попрошайничества, когда на личном блоге или сайте просят помочь деньгами для удовлетворения насущных и других потребностей (квартира, машина, пластическая операция, оформление развода). Кибернищенство имеет явное преимущество с уличным попрошайничеством, поскольку оно может быть осуществлено с относительной анонимностью, таким образом, избавляет от чувства стыда и неловкости, которые могут присутствовать при обычном попрошайничестве в общественных местах, а перечисление денег происходит через электронную платёжную систему.

[править]История

Согласно исследованиям журнала Wired, первой, кто завёл кибернищенский сайт, была Карин Боснэк (Karyn Bosnak) телевизионный продюсер, которая 23 июня 2002 года на сайте SaveKaryn.com разместила объявление с просьбой к посетителям пожертвовать по 1, 2 или 5 долларов, чтобы помочь ей расплатиться с задолженностью по кредитной карте, в сумме — 20 тысяч долларов. Собрать таким образом удалось 13 тысяч и 10 ноября 2002 года Карин погасила задолженность.
В основном доверием интернет-сообщества пользуются сайты кибернищих, чьи создатели раскрывают своё подлинное имя и подробно рассказывают о нужде.
Встечаются и юмористические просьбы: например, просьба пожертвовать всем миром, чтобы сделать просителя богаче Билла Гейтса.
Первооткрывателем этого Интернет-движения в России был московский бомж Александр в марте 2006 года, он опубликовал первую запись в блоге 6 марта 2006 года и определил цель — «доказать, реально ли приобрести квартиру в Москве практически с нуля за 10 месяцев».[источник не указан 362 дня]
Традиции движения включают, помимо постановки целей и планомерной их реализации, заведение блогов каждым участником движения, в которых они делятся опытом, привлекают людей к партнёрским программам, занимаются «финансовым стриптизом» (то есть рассказывают о своих доходах), особенно — о том, какие партнёрские программы и сервисы приносят деньги[1].

Комментариев нет:

Отправить комментарий