воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Добрался таки я до Пхукета. И хочу с вами и с земляками поделиться о своей поездке. Ведь в связи с начинающимся туристическим сезоном в Таиланде, многие камчатцы привычно начинают упаковывать чемоданы. Моя серия статей о том, как бюджетно добраться и отдохнуть в Тае, заинтересует, прежде всего, тех, кто впервые едет в эту сказочную страну. Читайте и старайтесь не совершать моих ошибок, а наоборот использовать мой опыт в своих путешествиях в страну Миллиона Улыбок. Ваш Сергей Соловьев.

***
 Примечание редакции. Сергей Соловьев – известный газетный фотограф, репортер, продолжительное время работал в газете «Камчатское время» (кстати, вместе с Герцем. Да, веселые были времена). Предприниматель, имел свою Студию. А потом видимо вожжа под хвост попала, и он поехал на постоянное местожительство на остров Пхукет (Тайланд). Холост. "Свободный художник".
«Записки пхукетского странника» собраны в один материал и разбиты на 5 страниц. Листайте.

Как я попал... На остров Пхукет. Суета и Сборы.

Однажды я собрался переехать на Пхукет. На продолжительное время. Пожить там может годик или два... Проезд по России у меня был бесплатный (раз в два года), поэтому до Владивостока про билеты я не переживал, купил через интернет сайт поиска дешевых билетов AviaSales.ru электронные билеты лоукостом Владивосток-Гонгконг (там 8 часов в транзитной зоне) – Бангкок. Самые дешевые билеты обошлись мне в 8300 рублей. Из Бангкока на Пхукет — автобусом, или поездом до Сураттани, уже затем на автобусе 4 часа до Пхукета.  Забронировал по интернету, оплачивал не через банковскую карту, а налом в сетевом магазине «Связной», предъявив там распечатку брони. В течение суток билеты пришли на мою электронку. На всякий случай я их тоже распечатал.
 Далее, на форуме Винского нахожу информацию о том, что компания авиаперевозчик вполне себе может не посадить в самолет, если отсутствует обратный билет из Таиланда, предусматривающий «вывоз загорелого тела»  из тропиков в течение 30 дней. То есть в те 30 дней, которые разрешено находиться россиянам в Тае без визы. По штампу, который ставят по прилету. Оказывается, авиаперевозчики, таким образом, подстраховываются – если туриста не пустят в рай (грехи, отсутствие обратного билета), то перевозчик обязан вывезти туриста на родину за свой счет!  А обратный билет по приезду в Тай тоже могут попросить, а если его не будет, то заставят покупать тут же в транзитной зоне. Ценник может быть конский. Если вы лезете на рожон и отказываетесь, то «попадает» авиаперевозчик и везет вас назад в нашу Рашу.
Причем вполне устраивает и нашу и тайскую сторону билет из Тая в любую третью страну, например в Бирму, Сингапур, Камбоджу. Лишь бы турист не торчал в Таиланде более 30 дней. Это правила для Россиян, летающих регулярными рейсами и приезжающих в Тай без виз (по 30 дневному штампу), для украинцев, например, или для тех, у кого в паспорте стоит не штамп, а виза, обратного билета не спрашивают. Так же не беспокоят по этому поводу и туристов, прилетающих чартерами.
Но у меня то обратного билета нет!
Пришлось купить билет Аир Азией из Пхукета (Таиланд) в Куала-Лумпур  (Малазия). На 29-й день моего пребывания в стране. Заодно можно посмотреть соседнюю страну. А  когда буду возвращаться в Таиланд (можно автобусом), получу еще один штампик на 30 дней. Хороший вариант. Очень хочется сфотографировать знаменитые башни – близнецы в Куала-Лумпуре. Тем более что я опять нашел самые дешевые билеты по этому маршруту – 58 евро! Бронировал на сайте Bravoavia. Оплачивал сбербанковской Визой Классик, пришлось, правда, бежать в банкомат банка и распечатать себе 20 одноразовых паролей. Если оплачивать картой билеты АирАзии, то имя-фамилию вписывайте, как в загранпаспорте, даже если требуют вписать, как в карте, иначе оплата не проходит! (это если у вас не одинаково)
Осталось обеспечить себя недорогим жильем. Которое мне помог найти русский таец Степан Семаков. Расположение — район Раваи, в пяти минутах ходьбы сразу от двух пляжей Пхукета. Он мне даже прислал фотографии симпатичной квартирки со всем необходимым(холодильник, микроволновка, телевизор, балкон, диван, кровать, кондишен и еще вдобавок огромный вентилятор на потолке, кухонька, офисный уголок) всего за 7 тысяч бат (7 тысяч российских рублей) в месяц!

Итак, ровно в 13 часов по камчатскому времени я вызвал такси и тем самым сделал свой первый шаг  на длинной дороге к острову Пхукет.Последним я засунул в рюкзак ноутбук. А вернее попытался засунуть, так как этого завершающего издевательства рюкзак не вынес, и, словно в нем была сокрыта мощь среднего тротилового эквивалента – разорвался на две неравно рваных части.  Кто бы другой запаниковал, начал рвать на себе волосы и противным голосом верещать: «Ну, за что мне это? Почему опять я?» Только не я. Вернее, я все это, конечно, проделал…. Но долго предаваться унынию – не мой принцип – как у старого инструктора пеше-лыжного туризма, у меня в кладовке был найден старый прожженный огромный рюкзачище литров на 120
А между тем, такси уже ожидало меня у подъезда…. Чтобы рюкзак не казался таким уж огромным, я его утянул длинной капроновой веревкой. Очень крепко утянул... .  Практически превратил его в небольшую тугую гусеницу с виртуозными морскими узлами вместо лапок. Как я потом об этом пожалел…
Как только я прибыл в аэропорт Петропавловска-Камчатского тут объявили регистрацию на мой рейс до Владивостока, и в первых рядах я весело отдался в безжалостные руки полицейских охраны аэропорта. Моя гусеница моментально привлекла их внимание, меня отвели в сторонку и попросили включить фотоаппарат. Который был в кофре, а кофр – внутри гусеницы.
Вы не знаете, какой штраф могут с вас потребовать за отборный мат в общественном месте? А я знаю, мне об этом сказали полицейские. Три раза сказали.
Я сдернул со стража порядка форменную фуражку и начал хлестать ею по его наглой рыжей морде, пересыпая свою ненормативную речь еще более ненормативными эпитетами в адрес полисмена и всех его родственников до десятого колена….
Да-а, приятно было бы все это сделать, но я себе не враг, поэтому я грустно и покорно стал развязывать узлы (затянутые на совесть, по всей туристской науке!).  Про ненормативную лексику и предупреждение – чистая правда – не удержался.
Ну, долго сказка сказывается, да недолго дело делается. Подогнали зеленого кузнечика – самолет S7 и нас загрузили. Смеркалось. Я не зря назвал этот самолет кузнечиком, он скакал по перине облаков именно как кузнечик. Иногда, впрочем, он еще вилял хвостом и пытался махать крыльями. Я сидел у иллюминатора напротив крыла и все это видел. Почему-то этот зеленый самолет никак не хотел взлететь выше этой облачной перины и очень долгое время тащил свой виляющий хвост по ней. Просто не мог расстаться, как дристун с рулонами белоснежной туалетной бумаги. А пассажиров от этого всего весьма неприятно перетряхивало. В общем, самолет мне чего-то не понравился сразу. Нет, он долетел до Владика нормально. Но! Конфет не давали! Варварство просто какое-то, мне не дали конфет в самолете! Ну, о каком тут еще сервисе можно говорить? Кормили тоже стремно, в общем,  я был рад, что покинул его негостеприимные кресла. Кузнечик упрыгал далее, в Новосибирск, А я поехал в свою любимую гостиницу «Венеция».
«Раньше этот отель находился в 100 метрах от аэропорта. Теперь нет. Нет, отель остался на месте, аэропорт перенесли в новое здание в 6 км от старого. Благодаря саммиту приморцы получили этот новый аэропорт им. Путина, приличные дороги им. Путина, мосты им. Путина и, собственно,  визит самого Путина. Он погулял по пустому зданию нового аэропорта и сказал: «Ништяк! Просторно».
А в старом здании теперь головной офис «Владавиа».
Ночь в отеле прошла под девизом: «За бесплатный ВАЙФАЙ!». Утром, скромно позавтракавши в венецианском ресторане на 520 рублей (чаевых не дал), я трансфертом отеля умотал в новый аэропорт. Несмотря на то, что он был ништяк и просторный – элементарного почтового ящика там не нашлось. А мне надо было письмецо аналоговое отправить на родину. Очень надо. Хорошо, одна добрая девушка – диспетчер местного такси согласилась бросить письмо в почтовый ящик в Артеме на следующий день.

...Пока я мучил ноутбук в космических залах гонконгского аэропорта, опять  таки – смеркалось. Но даже смеркалось как-то не по-нашему, как-то умиротворенно смеркалось. Абсолютно не было никакой суеты, временами у «рукавных» выходов  к самолетам образовывались группы пассажиров, которые быстро всасывались в свои самолеты и - снова пусто.
Выходов к самолетам в этом аэропорту более 80. На нескольких этажах.
Да, забыл сказать, прилетая в Гонконг, сначала попадаем совсем в другой терминал, из которого специально обученный автобус шатл (туда-сюда-обратно)  везет в основное здание. Так же, как в аэропорту ИЧ хон в Сеуле, только там ходит подземная шатл электричка.
Между тем, захотелось есть. Послышались нудно попрошайнические вопли из желудка. Как мне показалось, с китайским акцентом. Обменивать доллары на гонконгские же доллары не хотелось. Ладно, расплачусь карточкой. В первом же кафе я тыкнул пальцем в меню на картинку какой-то еды и не прогадал. Мне притащили свиные ребрышки в кисло-сладком соусе с овощами. Пальчики оближешь!
Потерпевшая дефлорацию пластиковая карта уже не могла рассчитывать на невинность и я купил себе еще рюкзак Самсонайтс кучей отделений для всяких деловых  мелочей и ноутбука. 890 тамошних долларов, между прочим. Это 3400 на рубли. Но ВЕЩЬ!
Тут посадку объявили, я аккуратно сложил в свой новый замечательный рюкзак все то, что висело на мне и мешало жить, и двинулся к выходу на посадку в рукав номер 60.

Сейчас я начну описывать самолет. Все - правда. Да, это был не кузнечик. При входе улыбчиво встречали обалденно красивые стюардессы Эмиратских авиалиний. У  всех на головах были алые шапочки – таблетки, из-под которых справа свешивался кристально белый шелковый шарфик до шеи. Это было мило! Чтобы дойти до своего кресла, я шел (не пробирался, а именно шел) по широкому проходу минут пять.
 В каждом ряду стояло десять кресел. По 3 с каждой стороны и 4 посередине. Верхние шкафы для ручной клади вместили бы, наверное, полбайдарки. Мой рюкзак упал туда и превратился в игрушечный. Я уселся.  Естественно, наушники и плед  уже лежали. Каждому кресломесту предназначался  отдельный экранчик телевизора, на котором, тыкая пальчиком в монитор можно выбрать фильм, или музыку. Или наблюдать за камерами, установленными на носу самолета и видеть то, что видит пилот. Еще не запускали двигатели, а стюардессы уже разносили горячие, ароматные, чуть влажные полотенца. Чтобы люди могли протереть себе кто чего хочет.

Я, к большому сожалению, плохо разбираюсь в марках самолетов, поэтому я привожу здесь личные ощущения, без технических тонкостей. Самолету дали разрешение на взлет – меня вдавило в кресло. Это потрясающее ощущение обузданной мощи и …защищенности. Да-да, этот самолет размером с гипермаркет просто излучал надежность, если, где то в облаках  его слегка потрясывало, то это было совсем не страшно. Он весь путь плавно плыл по небу, как их эмиратские верблюды по своей эмиратской пустыне, также важно и спокойно.
Вот принесли обед. Поднос в два раза больше, чем на кузнечике, да и  столики тоже. Естественно, хромированные столовые приборы, крепкие белоснежные тарелочки, сделанные в виде цветка лотоса. Салат, горячее, пирожное, печенье, десерт из фруктов (манго, папайя, ананас) Несмотря на то, что билеты у меня были очень бюджетные, еще на стадии заказа оных меня спросили, что, собственно, мистер Сергей предпочитает покушать? Я тогда  подумал – «понты», но написал – «морепродукты». Мой салат состоял из охлажденной рыбы в белом соусе с кусочками цветной капусты (вкусно). На горячее было что-то непонятное, но тоже вкусное. Явно были видны розовые тушки креветок, кусочки белой рыбы и еще много всякой всячины, все в белом соусе.
Кофе, чай, соки и алкогольные напитки в малюсеньких бутылочках (чтоб не «ужрались») разносили нон-стоп. Никто не занимался продажей сувениров (как это заставили делать стюардесс на борту S7). Потому что это несолидно и стремно.
Вот мы снижаемся, под крылом – ночной Бангкок. Он огромен. Сверкающие нити бесконечных магистралей, районы, кварталы, жилые массивы…  Нет, я не собирался уходить красиво, но сели мы красиво, плавно. В ладоши никто не хлопал. В ладошки радостно хлопали пассажиры кузнечика, когда он добрался до Гонконга. Как люди, счастливо пережившие смертельную опасность. Хотя, я думаю, что опасности никакой и не было. Парк самолетов S7 довольно свежий.
Вот вы думаете, наверное, «чтой-то»  Серега так подробно расписывает этот капиталистический лайнер?  Не на зарплате, ли он, случаем сидит, в этих эмиратских авиалиниях? Нет, братья и сестры! Хотя, конечно, было бы неплохо.
Просто обидно.  Понятно – нефть, а что у нас ее нет? А человеческое отношение…

Ладно. Высадились. Знакомый, но нелюбимый мною аэропорт Бангкока на этот раз был ко мне снисходителен. Таможню прошел сразу. Гусеница рюкзака уже нарезала круги на багажном транспортере, чья-то заботливая рука ее аккуратно положила в пластиковый ящик.
И тут я «прокосячил». Вместо того чтобы перекантоваться в удобных креслах аэропорта до 6 утра (в 7- 30 от южного автобусного терминала отправлялся автобус на Пхукет), я взял такси (было 2 часа ночи) и за 500 рублей (бат) приехал на автобусную станцию. Я то надеялся, что станция, как и вокзал, открыты круглые сутки!   Все было закрыто. Кроме севен-элевен (магаз такой) Я там прикупил местную симку, чтобы как наступит утро – позвонить Степану и сообщить, что я в Тае!
На улице, на пластиковых седушках и просто на асфальте лежали люди. Дети с мамашами, старушки, мужики. Дискомфорта никто не испытывал. Неподалеку крутился полисмен и вездеСсущие, никогда не спящие таксисты. Видя, как неприкаянный фаранг с двумя рюкзаками наперевес мыкается по вокзальной площади, мне стали предлагать варианты. Первый: на минибасе рвануть на Пхукет за 1900 бат. Но в 3 часа ночи. Поехать на такси туда же немедленно, но за 8-10 тысяч бат. Оба предложения меня не устроили. Хотя, если бы микрик поехал сразу, наверное, я бы согласился. Выкуривши с таксерами косячок, я выведал у одного, что всего в двух километрах есть гостиница, в которой можно переночевать за 500 бат. И я сказал :«Гоу, ангидрит вашу перекись марганца в понтяру маланского!»(Жуткое камчатское ругательство - это я местным так рассказываю). За 200 бат меня действительно быстро доставили до места назначения.
Трущобы – это мягко сказано. Два длинных корпуса соединённых общей крышей. У каждой Рум отдельный вход с улицы. Перед входом стоянка для автомобиля, от общего заезда – проезда стоянка отгораживается специальной занавеской из цветного брезента. Как сказал после Степан – это чтобы машинкам было не стыдно. За своих хозяев. Потому что в номерах, где отдыхали их хозяева, было кое-что стыдное. Сейчас я совершенно бесстрастно опишу этот вертеп:
По всей комнате мелькали разноцветные огоньки, даже под кроватью, вся эта цветастая фантасмагория управлялась пультом с кровати. Над кроватью, сбоку от кровати и в ногах кровати были вмонтированы огромные зеркала, от которых спрятаться можно было только в туалете. Но и там висело. Зеркало поменьше. Сама кровать, полка для обуви, кресла и стол были прикручены к полу намертво. Это меня насторожило…  А более всего меня насторожило устройство рядом с кроватью. Весьма напоминающее гинекологическое кресло, вступившее в аморальные отношения с ногодержателем доктора Отто. В моей голове пошлым табуном пронеслись яркие картинки подпольных  абортов и даже мелькнула ужасная мысль об убийствах и пересадке органов и тканей. Бля! Куда я попал!?
Возможно, излишне резко я позвал парнишку, который мне открывал номер, затащил его внутрь, и, тыкнув пальцем в криминальный агрегат, спросил его на чистом инглише: «Ху, собственно, из ит?». Парнишка незамысловатыми движениями филейной и тазобедренной части своего организма пояснил,  что этот механизм предназначен исключительно для плотских утех и в  жестком переводе на русский называется «станок @бальный»  образца неизвестно какого, как и года постройки.  Я отпустил паренька восвояси, причем он как то уж очень-очень быстро вскочил на велик и постоянно оглядываясь, шустро завращал педалями.
Замок двери не работал... Предлагалось закрыться на хлипкую защелку. Я приуныл. Ужасно хотелось спать. Но осторожность пересилила. Завалив дверь рюкзаками, так  как все остальное было привинчено к полу, я пошел принимать душ. После этой процедуры, хорошее настроение вернулось  и я стал размышлять, что делать дальше. Ясно было одно – спать нельзя! Все мои деньги, здоровье и документы имели шанс подвергнуться криминальной аннигиляции. А мне этого ох как не хотелось! Я решил не спать, а периодически принимать холодный душ (откуда в Таиланде холодный душ?) и смотреть телевизор.
Как же, разогнался! Несмотря на закон, который в Таиланде запрещает порнографию – все работающие телеканалы кабельного телевидения транслировали  супер - откровенное порно! Меня вынудили это смотреть!!! Правда через какое-то времяэто мне уже показалось не очень гадостью, а потом и совсем не гадостью. Когда транслируемое сказочным образом превратилосьв мягкую эротику, я поднял трубу телефона... Нежный голосок менеджера спросил, чего мистер хочет? Глупый вопрос, чего может хотеть мистер, в такое время, в такой комнате и с такими телепередачами? «Леди, леди, и еще одну леди!» Знаете, что эта……….менеджер ее ангидрит (страшное камчатское ругательство) ответила? «НОУ ХЭВ!» Ёкарный бабай перекись водорода ей впрачечную (тоже страшное международное ругательство)!!!
Часы пробили 5 утра. Я уложил рюкзаки, принял еще один душ и вышел с номера. Я спокойно мог просто уйти, никто меня не видел и не задерживал. Мог поймать такси и уехать на автостанцию. Вместо этого, я поднял с кровати менеджершу, еще кого-то, и они стали думать и гадать, сколько с меня денег взять. Дискуссия затянулась. Причем просто взять деньги никто не хотел. Меня, после бессонной ночи этот маскарад начинал уже злить. Я собирался плюнуть на них на всех и пойти на стоянку такси не заплатив за номер, а если при этом еще и цеплять меня будут – подпорчу макияж! Но тут появился еще один менеджер, еще более менеджеристый, чем остальные. Достав калькулятор, он шустро перемножил, поделил, прибавил, и сообщил что я должен 600 бат! Только он их у меня взять не имеет права…  Увидев, как я сбрасываю с плеча рюкзаки..........., он быстро сказал, хорошо, я возьму! Я дал ему 300, с наездом спросив типа «окей?» или просто по сопатке дать? Он согласился на 300 и я, подхвативши свой багаж, вышел на утреннюю автостраду. Пока я пикировался с менеджментом «отеля» настало уже 6 часов прохладного тайского утра.

Дальше все было обыденно и просто. Добрался на такси  (за 100 бат) до автобусной станции, купил билет в ВИП автобус до Пхукетовки и загрузился в него. Почему в ВИП? Да потому что там кресла, как в самолете и раскладываются практически в диван.
Выехали из Бангкока в 7-30 утра, билет на двухэтажный ВИП автобус мне обошлись в 1050 рублей. Ехать предполагалось около 10-11 часов. И я вырубился. Первый раз меня разбудили, когда разносили полдник. Булочка с корицей, изюмом  и джемом. Сок. После чего я снова уснул, завернувшись в плед (дают).  Иначе бы кондиционер заморозил меня насмерть! Тайцы не любят жару! Везде в их офисах, автомобилях – жуткий холод. Я все думаю, а что бы с ними не махнуться регионами? Мы любим тепло, они холод.
Пруве, Камчака!

Где-то около 2 дня часов автобус остановился на обеденной стоянке .Мы все зашли в кондиционируемый вентиляторами павильончик с надписями ВИП на дверях. Все уже было приготовлено и накрыто и прикрыто.

На каждом столе стояла кастрюля плова, тарелка с мясом, тарелка с огурцами , какая-то сладкая хрень и соусы. Я, как всегда, переборщил от жадности с острым соусом, но съел почти все -в туалет бежать не нужно, он находился в автобусе на первом этаже. Поехали дальше, окна автобуса запотели. С внешней стороны. Мы ехали, ехали, ехали, ехали, очень долго ехали, я засыпал, просыпался, снова засыпал.  Ехали всего 12 часов. Опять — таки смеркалось…
Ехали мы ехали, и, наконец, приехали на международный автобусный терминал номер два города Пхукета.
Увидев белокожего фаранга с глупой улыбающейся рожей и двумя рюкзаками – все местные таксвентисты всполошились  и ринулись подыскивать мне транспорт. Я с важным видом им сообщил, что за мной заедет «френд» и они отстали от меня со своими услугами и разговор перешел в обычное русло. Кто, откуда, надолго ли, сколько раз здесь уже бывал и т.п. Мы с ними опять — таки покурили, тут приехал Степан, и мы стали загружать мои рюкзаки в багажник. Правда автомобиль решил, что уже хватит и покатился дальше. Без водителя, как говорится: «без руля и ветрил». Заверещали таксеры, Степан ловким ягуаром на ходу занырнул на водительское сидение, что-то там дернул и машинка остановилась. Наверное, она не хотела меня везти  на Раваи (район Пхукета) Улыбаюсь  Но ей пришлось, и вот я уже сижу в той самой квартирке, фото которой вы видели с самого начала.
Сижу на том самом синем диване и пишу эти строки. Конечно же,программа Минимум была выполнена еще вчера поздним вечером. Севен – элевен, масляный массаж, баргерл, барфайн, вот и теперь звонит…
Ее зовут  Мей! А вторую Ом, но это уже совсем другая история...
С приветом, Сергей Соловьев, пхукетский странник.

Для всех земляков, кому нужна помощь или советы в Тайланде, пишите, обязательно отвечу.  Мой сайтhttp://phuketchik.ru там можно найти полезную (и просто любопытную) информацию.

P.S. Для Раушаныча.
Игорь, все ценники - практически в рублях, т.е. один бат - один рубль. На днях подсниму ценники на продукты, морепродукты и т.д. Что меня ввело сразу в стопор - так это ценник на велосипеды! На Камчатке, например, такой дешевле 5 тысяч не купишь. А тут меньше тысячи! С корзинкой, с ручным управлением тормозами! С багажником. Мечта грибника-дачника.