Ну что, давайте обсуждать телевизионные программы прошедшей недели. Вообще картина безрадостная, скажу тебе честно. Я Ире почитала вопросы, и там перечисляются разные персоналии телевизионные, я не буду всех обижать. Но перед каждой фамилией стоял эпитет «тошнотворный». Тошнотворный такой-то, такая-то. Ну ребят, что делать, кошмар и ужас действительно. Давайте вопрос задам вот такой, который, наверное, околотелевизионный. Но имеет непосредственное отношение к проблемам внутрицеховым журналистским. «Как вы думаете, - спрашивает Юрий из Нижнего Новгорода, - какую позицию займут руководители центральных телеканалов в конфликте «МК»-ГД». Вопрос тебе, Ир, в том числе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Имеются в виду руководители, которые дадут указание своим…
К. ЛАРИНА – Как это, вообще было что-то на это тему в эфире, с каким-то отношением.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В первую очередь конечно, можно говорить о «Поединке», который был в четверг и в общем, если сейчас отринуть много вопросов к самому ведущему и к самой дискуссии, то скорее да, что в этом случае симпатии Соловьева были скорее на стороне Сванидзе, который выступал от имени журналистского сообщества. В целом, как мне показалось по сюжетам, все было более-менее взвешенно и скорее выражало все-таки некоторую солидарность с журналистами. Но с другой стороны начались вот эти сюжеты, потом во всяких криминальных программах, где показывали не весть как, то ли снятые, то ли смонтированные другие сюжеты о том, как якобы сотрудники «Московского комсомольца» готовят какие-то проплаченные материалы.
К. ЛАРИНА – А где были показаны эти сюжеты?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела это то ли в «Дежурной части», в таких программах, которые обычно предваряют основные новостные выпуски.
К. ЛАРИНА – Артподготовка.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я подумала, вот началось, понеслось. Но развития, пожалуй, я этому не видела. Хотя конечно, сюжет сам по себе феерический. Мы сейчас сидели, обсуждали, понятно, что термин практически можно говорить, что термин «политическая проституция», при этом те, кого в этом обвинили, в свою очередь обвиняют «Московский комсомолец» и газету и редактора в том, что они публикуют объявления, сведения об интимных услугах. Это уже само по себе чрезвычайно забавно и даже я бы сказала символично. А потом первая, вторая древнейшая. Тут множество аналогий. Тут Шендеровичу под силу это все развить.
К. ЛАРИНА – Мы же не так давно обсуждали возможность принятия закона Познера, сейчас это уже можно назвать законом Гусева. То есть в принципе лишний раз доказывает, сколько мстительно, мелочно и убого вот это заведение под названием ГД. Люди, чем они занимаются. Как не стыдно этим людям сейчас все свои силы, всю свою мощь, энергию бросать на очередную обиду, на мщение. Возмездие.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно.
К. ЛАРИНА – Нет, я его упеку.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Главная видимо, задача месть, не тронь нас. Когда вышел на поединок Жириновский, первые слова, которые он говорил: заткнитесь, ты помнишь, он кричал, заткнитесь все. Но только не сказал как его коллега по думе еще и «мерзкие твари», но в процессе обсуждения…
К. ЛАРИНА – С него станется.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это его вполне себе традиционная риторика. Но вообще это странное понимание корпоративной солидарности. Когда даже может быть внутри они это обсуждают очень глубоко законспирировано. Но когда на «Дождь» пришла на этой неделе Ирина Роднина, и ее спрашивали про это, почему же тогда политические проститутки вызывают такой взрыв ненависти и попыток вообще обуздать все, а почему же вы также с такой же степенью страстности и стремления добиться справедливости не обсуждаете и не осуждаете своего коллегу Исаева, который назвал в свою очередь журналистов «мелкие твари».
К. ЛАРИНА – Ира, по большому счету согласись, вся эта тема абсолютно навязана всем. Но что это такое за тема для разговоров в такой стране. Целую неделю занимаются какой-то хренью, понимаешь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Она с одной стороны навязана, но опасность этой темы, которая действительно гроша ломаного не стоит и яйца выеденного в том, что под эту сурдинку они сейчас еще напринимают каких-нибудь поправок…
К. ЛАРИНА – Да пусть они делают, что хотят.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Они-то делают, может быть, что хотят. Но это впрямую действительно и реально нас всех может коснуться.
К. ЛАРИНА – Это вообще какой-то финиш. Апофигей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Агония. Понятно, что…
К. ЛАРИНА – Мы с тобой говорили, когда сегодня ехали, что у них крыша съехала от собственного величия, у них самое главное ты пойми, что все истории, приход на эту тему, на другую тему. Вообще разговоры о том, что их кто-то обсуждает, их кто-то смеет еще обсуждать. Да кто вы такие. Их первая реакция. Мелкие твари.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы забываем, что в основе всего этого вот эти разоблачения, либо блогерами сделанные, либо журналистами. Касающиеся их просто жизни и кровных и шкурных интересов. Поэтому сейчас они делают все, чтобы отвлечь от главной темы. Ведь не стали обсуждать главную тему, недвижимость, которая найдена там-сям…
К. ЛАРИНА – И продолжает находиться.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И продолжает, безусловно. Вот здесь ты права, это безусловное отвлечение внимания на совсем другую тему…
К. ЛАРИНА – Перевод стрелок.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А там дальше мы либо будем пока втихую себе активы куда-то переводить или прятать или я не знаю, что еще. А также мы запретим всем касаться…
К. ЛАРИНА – Не вякать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно поэтому и все эти законы. Что считать теперь, если они закон или что хотят принять об оскорблении, что считать оскорблением, что считать дискредитацией. То, что журналисты или блогеры нашли следы их коррупционной деятельности, да, можно, наверное, так считать.
К. ЛАРИНА – Они хотят жить как при совке. За железным занавесом, который ограждает их от народа. От людей. И никак не хотят поверить, что сегодня время изменилось.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я тебе должна сказать, что при совке были все намного более благородно и пристойно.
К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Просто никто об этом не знал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно, это не выпячивалось.
К. ЛАРИНА – Что? Мы не знали о масштабах коррупции вообще ничего.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знали, но если она там и была, то это все происходило без этих демонстраций безобразных, с одной стороны мы можем себе позволить все, что угодно, а вы мерзкие твари. Никогда подобного не могло произойти. В то время.
К. ЛАРИНА – Потому что мерзкие твари ничего не знали.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И заборы были куда менее высокие.
К. ЛАРИНА – Не идеализируй. Потому что информации не было об их богатствах, домах, счетах. Которые тоже были в то время.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я все равно уверена, все это совершенно не в таком масштабе и кстати было очень забавно, когда во время «Воскресного вечера», где обсуждалось персональное дело Дмитрия Гудкова, когда да, Жириновский тоже там был, когда Владимир Рыжков в ответ на упреки, что вы все в 90-е годы разграбили, коррумпировали страну с помощью США, вы это все от вас пошло, и когда Рыжков сказал: слушайте, в то время размер уведенного, я не помню, какие он капиталы уже сравнивал, но привел цифры, тогда 30, а сегодня 300 млрд. допустим. На что Жириновский без тени смущения сказал: правильно, страна стала более богатая. Вот и воровать стали больше. Причем даже я бы сказала с гордостью.
К. ЛАРИНА – И курс доллара другой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но самое главное, страна богатеет…
К. ЛАРИНА – Есть, чего нести.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Точно так же как депутатка Роднина на телеканале «Дождь» в программе «Hard day's night» в ответ на вопросы об Олимпиаде и как по ее мнению, стоит ли таких невероятных денег это все и во имя чего, она тоже уходила все время от разговора о коррупционной составляющей. И с гордостью говорила, что надо строить спортивные объекты, нам надо возрождать, бу-бу-бу. Они научились. Я поражаюсь, во-первых, чудовищной демагогии, а во-вторых, ну казалось бы, мы вроде знали Ирину Роднину, стояла на пьедестале, ее все нежно любили, когда у нее слезы текли. Но тут вдруг такая спесь невероятная.
К. ЛАРИНА – Когда она говорит: а почему вы считаете, что спортсмены должны только спортом заведовать? Вот и в международном комитете, в комитете по образованию, в комитете по финансам. Откуда это все берется.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Такое пренебрежение и презрение к людям, с которыми она сидит, разговаривает, она не удосужилась ни у одного узнать, как его зовут, хотя их представляли. Она говорила «молодые люди», потом в один момент она просто наехала на Никиту Белоголовцева со словами «молодой человек, ну ёшкин нос, ну дайте мне сказать». Это слуги народа. Это невозможно смотреть.
К. ЛАРИНА – Я могу прочесть, простите ради бога, я забыла сказать, что фейсбук тоже открыт для вас. Наша страничка «Человек из телевизора». Так что можете присылать сюда свои вопросы и реплики и мнения. Вот Юлиана Гладилина пишет на фейсбуке: «Когда-то ничего кроме чувства гордости это имя не вызывало. Ирина Роднина. Гордость за страну, за наш спорт. Теперь конечно, можно сказать только одно слово – позор. Все-таки журналисты «Дождя» вели себя не вполне профессионально, многие вопросы не дожали…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не дожали.
К. ЛАРИНА – На ее слова, что у оппозиции нет программы, реакции никакой. У оппозиции программа есть. У «Солидарности», у «Яблока», у «Другой России». Или ее фраза: я не вор и жулик. Конечно, вор и жулик, эта партия нечестным путем сидит в думе. Она украла наши голоса. И как же она не вор. И кстати не дали ей ответить на вопрос, что она думает о тех людях, которые несли ее портрет». Еще могу прочитать. Александр пишет: «Меня покоробила ее, не сходящая с лица полуулыбочка, даже когда речь шла о больных детях. Вообще хорошо кто-нибудь задался вопросом, а не должно ли быть у депутатов какого-то специального образования, хотя бы экономического. А то они там все спортсмены и уважаемые люди, с липовыми диссертациями». Кирилл пишет: «Как-то они вяло с ней беседовали. Про тетку из очереди было преступлением не припомнить. И про ее твиты разные. Получилось все как-то слишком миленько».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, миленько не получилось. Видно было, что им тоже неприятно и даже если не сказать противно. Другой вопрос, имеет ли право журналист из-за этого не дожимать и отступать, тоже смотреть с такой же некоторой степенью…
К. ЛАРИНА – Махнуть рукой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.
К. ЛАРИНА – Я думаю, что иногда это чувство посещает многих, оно мне знакомо, короче говоря.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И не только тебе.
К. ЛАРИНА – Отвратительное, какое-то брезгливое, когда так сидишь с человеком, разговариваешь, и вдруг через какое-то время выясняется, что он абсолютный…думаешь, ну и ладно, черт с тобой, говори. Тебе же хуже. Давайте новости слушать, потом возвращаемся в передачу.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Я предлагаю воспользоваться телефонными линиями.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Услугами телефонной связи.
К. ЛАРИНА – Да. Мы обсуждаем прошедшую теленеделю, если вам есть что сказать, напомнить, что мы пропустили и предложить какую-то тему, мы всегда с удовольствием вас выслушаем. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.
К. ЛАРИНА – Ой, простите, не получилось. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Добрый морозный день. По поводу «Поединка» спасибо, что вы затронули эту тему. Но действительно нагрянули такие времена, что надо как говорят пацаны «фильтровать базар». То есть человек должен отвечать за свои слова. Нравственность, согласитесь некорректно в принципе называть женщину любую проституткой. Тем более государственное лицо.
К. ЛАРИНА – Государственное лицо не может быть проституткой.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну, как оказалось, поняли, что некоторые журналисты применяют такие термины.
К. ЛАРИНА – Оказывается, может.
СЛУШАТЕЛЬ – А раньше на дуэль вызывали. Белая перчатка и все.
К. ЛАРИНА – Ну на дуэль пусть вызывают. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Андрей, город Москва.
К. ЛАРИНА – Спасибо, дорогой. Андрей, видишь, считает, на стороне Жириновского. Негоже называть проститутками государственное лицо. Понятно тебе, Петровская? Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Я бы хотел задать вопрос Ксении Лариной.
К. ЛАРИНА – Я здесь не одна. Это что-нибудь интимное?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Я уже в программе?
К. ЛАРИНА – Да, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Андрей. У меня вопрос, в очередной раз удивил Б. Гребенщиков в программе Ксении Лариной.
К. ЛАРИНА – Ксении Собчак.
СЛУШАТЕЛЬ – Остался какой-то вопрос, ваше мнение интересно.
К. ЛАРИНА – А у вас-то какое ощущение?
СЛУШАТЕЛЬ – Ощущение столкновения двух планет. Одна конкретная, вторая общая, но вроде как и там и там есть правда.
К. ЛАРИНА – Но вам было интересно, да?
СЛУШАТЕЛЬ – Очень интересно. И позиция Бориса, конечно, немножко заставляет по-новому взглянуть на то, что думаешь о жизни, о времени, себе и так далее. То есть очень интересно.
К. ЛАРИНА – Спасибо вам, Андрей. Я так выспрашивала, потому что здесь очень разные мнения. Одни тоже благодарят и Ксению и Бориса за передачу, а другие наоборот, испытывают некое разочарование, что не понравилось некое высокомерие в Борисе Гребенщикове. Я не знаю, что сказать. Одно могу сказать, Борис Гребенщиков очень сложный собеседник. Невероятно сложный. Поэтому конечно, Ксения молодец, что она сразу установила некую доверительную атмосферу в передаче. Как я поняла, ему было достаточно легко с ней разговаривать. И я его таким, пожалуй, впервые видела говорливым. Потому что он достаточно лаконичен, немногословен. А здесь был разговор. А все остальное, у Иры какое ощущение?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я скорее на стороне вторых, кто…
К. ЛАРИНА – Разочарован.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не то что разочарован, я из тех, не могу сказать, я отношусь со всем уважением, но не могу сказать, что когда-то была так сверх меры очарована. Поэтому мне в этом смысле легче. Я сочувствовала до глубины души Ксении Собчак. Потому что это очень сложно разговаривать с человеком, который пользуется… Он как такой над миром. Даже не то что не от мира сего, а именно с какой-то высоты…
К. ЛАРИНА – Очень с ним сложно говорить.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Говорит, смотрит, и ощущение все равно, что это некий образ, который такой естественно, каждый человек в образе, но в данном случае как-то уже было чересчур этого образа. И чересчур было сложно продираться сквозь все его построения, ну, возможно я просто немножко более приземленный, даже не немножко, а существенно более приземленный человек. И в этот момент у меня возникает такое ощущение, что, в сущности, я не верю, это скорее какая-то для себя придуманная роль, риторика. Хотя может, я ошибаюсь. Но говорю еще раз, что Ксения Собчак все равно героически в данном случае держалась. И не перешла, не раздражилась, здесь очень сложно сделать, демонстрировала при этом и знание его произведений, не только естественно музыкальных, но и других. И с уважением к его взглядам. Но все равно через какое-то время я почувствовала, что просто я уже видимо, не на той волне существую.
К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня звать Елена. Я хотела продолжить, высказать свой взгляд на беседу Собчак, во-первых, с Гребенщиковым и накануне была встреча с Нечаевым и Хазиным.
К. ЛАРИНА – По поводу Кипра.
СЛУШАТЕЛЬ – Да. Вообще в принципе там поднимались более широкие экономические проблемы, но в основном вокруг Кипра. Мне показалось, что Ксения была просто не на своем месте. Все-таки она далека от экономики, от глубокого анализа экономических проблем…
К. ЛАРИНА – Ей, собственно говоря, не надо ничего анализировать. Для этого гости профессиональные приходят.
СЛУШАТЕЛЬ – Я понимаю. Но надо вопросы задавать правильно, поддерживать их ответы. Реагировать адекватно. Ну с Гребенщиковым. Мне Гребенщиков очень понравился. А с другой стороны Ксения, может быть я к ней предвзята, хотя восхищаюсь ее пробивными качествами, интеллектуальный ее уровень, конечно, чувствовалось, что она не на высоте по сравнению с Гребенщиковым.
К. ЛАРИНА – Давайте мы все-таки не будем оценивать интеллектуальный уровень людей. Это вообще просто западло, извините за выражение. Оценивать интеллектуальный уровень журналиста, который берет интервью у ньюсмейкера.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу сказать о другом. Странное такое смешение, то есть получается, что всякий журналист должен, прежде чем определить какого-то журналиста для интервью с тем или иным героем, надо оценить, до какой степени он в теме. Условно говоря, приходит Нобелевский лауреат Жорес Алферов, обязательно с ним должен беседовать человек, который все понимает…
К. ЛАРИНА – В математике.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В физике. Приходит Борис Гребенщиков, тут вообще еще сложнее задача. Потому что человек должен быть и в курсе всего буддизма этого. Это глупость. Поэтому…
К. ЛАРИНА – Я думаю, что мы не по этому оцениваем все-таки работу журналистскую.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Журналистская работа оценивается, мне кажется, которая ведется в формате беседы, интервью, по результату, раскрылся ли гость…
К. ЛАРИНА – И вашего интереса к этой программе. Если вы смотрите этот разговор, если он вам интересен, если вас эмоционально и содержательно это захватывает, значит это удачная программа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я о том и говорю, что главная задача в этом формате либо проблему раскрыть, как в случае с Кипром, или, по крайней мере, описать какие-то варианты развития ситуации. Либо если это такое портретное интервью, задача главная раскрыть гостя, сделать его интересным, разные грани его показать. Мне кажется, что это как раз часто удается. И это уже и есть журналистский успех.
К. ЛАРИНА – Бывает, когда не строит, меня как раз это больше волнует. В этом смысле никаких претензий к Ксении быть не может, с точки зрения профессионализма журналистского, задавать вопросы, она это умеет. Видно, что она готовится. Когда не строит интонационно, непопадание случается. Но это у всех бывает. С человеком как-то никак. Вроде бы есть о чем говорить, а говорить не о чем. Бывают такие парадоксы. Когда совсем не возникает какой-то связи внутренней. А связь обязательно должна быть в интервью. Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Уважаемая Ирина, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу телепроекта Кирилла Набутова «Пока еще не поздно».
К. ЛАРИНА – А что это, расскажите нам.
СЛУШАТЕЛЬ - На канале «Россия».
И. ПЕТРОВСКАЯ - На Первом канале. Извините.
К. ЛАРИНА – У вас есть какое-то мнение?
СЛУШАТЕЛЬ – Очень противоречивое мнение. Сюжеты казалось бы однотипные, но судьбы разные. Первая передача понравилась. Герой был такой неоднозначный. Вторая передача несколько такая монотонная и мне кажется не был подмечен характер героя, и ситуации были показаны, в которых трудно какое-то свое суждение. Мне хотелось, профессиональное мнение знать по этому поводу.
К. ЛАРИНА – Пожалуйста. Я не знаю, что это такое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю, что это такое. Но я еще пока к несчастью в этот проект не въехала.
К. ЛАРИНА – А что это?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Цикл Кирилла Набутова документальный, идет 16 с чем-то, на Первом канале и рассказывает о людях, которые уже попали за решетку, и о том, как там это все происходило, поэтому я беру на заметку вашу просьбу и буду это смотреть в ближайшую неделю.
К. ЛАРИНА – То есть ты не видела.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела только вот так вот в фоновом режиме. Поэтому сказать определенно и конкретно не могу. Знаю, что цикл о тюрьмах и их сидельцах или как сказать. О заключенных. Но через конкретные персонажи человеческие истории.
К. ЛАРИНА – Спрашивают про презентацию Парфенова.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела вчера.
К. ЛАРИНА – Ты поняла, про что.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера на канале «Дождь» в 11 часов была презентация в прямом, как я поняла эфире, нового тома «Намедни», книги Леонида Парфенова, ведущий был Филипп Дзядко. Сам Леонид, разумеется, и в общем, целая студия людей, которые так или иначе были героями этого времени.
К. ЛАРИНА – Это прямой эфир был?
И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, был прямой. Светлана Бахтина, как человек, судьба которого сколько-то лет назад теперь уже всколыхнула движение такое снизу в ее поддержку. Дима Билан, поскольку победа в Евровидении и попытки, там у него называлась глава у Парфенова – постшансон. Ну и разговор на тему, почему все-таки победил шансон, а не другие какие-то вариации. Разумеется, политические события и страшные события, был наш Дмитрий Муратов, и говорилось об убийствах журналистов. О хипстерах как героях этого периода, о возникновении этого снизу движения. Гражданского протестного, в общем, мне показалось, что несмотря на то, что это именно было в презентационном таком режиме именно книги, это была попытка немного осмыслить то, что происходило с 2006, по-моему, года, в нашей стране, соответственно естественно, тандем, война, и прочее, прочее. Разумеется, поскольку презентация, это все достаточно так было схематично, но сам по себе подход был очень интересный. Потому что точно так же как Парфенов в своих книгах соединяет, казалось бы, несоединимое. Но при этом то, что определило вот это время. Точно также в студии собрались люди, которые какие-то вещи проговаривали важные для этого последнего периода.
К. ЛАРИНА – Бахмина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Что?
К. ЛАРИНА – А ты сказала Бахтина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Бахмина, естественно.
К. ЛАРИНА – А по поводу новой передачи Парфенова премьера будет завтра?
И. ПЕТРОВСКАЯ - 24-го завтра вечером. Итоговая программа, которая так и будет называться «Парфенов». При этом это производит не канал «Дождь», я читала то, что пишется сейчас в анонсах. Сторонняя компания, там будут работать у Парфенова Александр Уржанов, а также некоторые еще из ребят, что ушли с НТВ и из «Центрального телевидения» и канал «Дождь» так же как в случае с программой «Господин хороший», что называется, ответственности не несет, покупает готовый продукт, размещает, ну а дальше посмотрим. В любом случае какие-то мне кажется, интересные движения происходят. Посмотрим.
К. ЛАРИНА – «На ночь глядя» с гостем Львом Прыгуновым, - пишет наша слушательница на сайте. Праздник души и сердца. Какой же интересный человек! Не красуется своим актерством, знает, что далеко не все его роли вошли, как говорится, в золотой фонд, но оказывается его внеэкранная жизнь - просто роман захватывающий, одна дружба с Бродским чего стоит! И ведущие, как мне показалось, «плыли» от удовольствия, уж точно с Прыгуновым им гораздо интереснее, чем с Биланом. Хорошая передача, умная и профессиональная». Слышишь, Боря Берман? Вот так вот. Люди оценивают ваш труд. Я к сожалению не видела эту передачу но могу себе представить, поскольку Лев Прыгунов невероятно интересный собеседник.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, глубокий, обаятельный. Особенно когда он попадает в руки интересных интервьюеров и интересных ему и заинтересованных в этом разговоре, то получается как раз та самая полная гармония. Но для меня не стал открытием данный конкретный эфир, потому что я действительно и сама общалась и у тебя в эфире много раз слышала и знаю эту потрясающую его историю жизни, его взаимоотношения с Бродским, и Высоцким. Поэтому да действительно бывают такие жемчужины и радость сердца в эфире.
К. ЛАРИНА – «Борис Гребенщиков просто живет в других координатах, поэтому Ксения Собчак его не всегда понимала», - пишет нам Лина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да не только Ксения Собчак, я думаю, огромное количество людей совсем не понимает, не просто не всегда, а вовсе не понимает и даже не пытаются. А Ксения хотя бы попыталась.
К. ЛАРИНА – Белла Звягина пишет: «Можно сказать про другое и о хорошем, - можно, Белла, давно хотела обратить ваше внимание на очень качественный кинопоказ на канале Москва.Доверие. Особенно на линейку 21.15. Практически каждую неделю проходит ретроспектива замечательных зарубежных мастеров. Прошли недели Хичкока, Одри Хепберн и многих других. А на этой неделе показывали фильм с участием Роми Шнайдер». Белла, я абсолютно согласна. У меня этот канал часто работает, что называется, в фоновом режиме. И когда устаешь от потока новостного и хочется отключиться от всего, и тоже с большим удовольствием тут недавно пересматривали «Серенаду солнечной долины» вместе с сыном. Они молодцы, у них такой ретропоказ, но настоящий, прекрасный золотой фонд мирового кино. Молодцы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай я тоже тогда о хорошем скажу. Вчера была замечательная «Линия жизни» с А. М. Городницким, тут днями исполнилось 80 лет. Прекрасная. А в воскресенье будет на Первом канале фильм Дуни Смирновой «Кококо», который тоже вызвал множество…
К. ЛАРИНА – «Закрытый показ»?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, хотя может быть, не могу, у меня в программе ничего про «Закрытый показ» не написано. Написано просто фильм Дуни Смирновой. Это ее последний фильм. Крайний как теперь модно говорить, хотя ненавижу это, мы не летчики, последний по времени, разумеется. И поэтому посмотрите, это будет завтра вечером.
К. ЛАРИНА – Раз мы по анонсам пошли, я себе видишь, какую бумажку написала.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Молодец.
К. ЛАРИНА – Шпаргалочку. Следующая неделя просто какая-то невероятно юбилейная. Огромное количество круглых дат. Очень солидных. А в иные просто и не верится. Например, поверить в то, что Александру Збруеву 75 лет невозможно. Вот кстати они в этом смысле похожи со Львом Прыгуновым. Абсолютно нестареющие мужчины. Просто молодцы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не старейте дальше.
К. ЛАРИНА – Каким образом им это удается я не понимаю, какой-то секрет невероятный. Что там они пьют по ночам, не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот как раз не пьют по ночам.
К. ЛАРИНА – Я думаю, может быть, какое-то средство Макропулоса.
И. ПЕТРОВСКАЯ – А-а.
К. ЛАРИНА – У них тут у Збруева очень много передач и фильм будет на «Культуре» в следующее воскресенье будет передача «Жизнь по правилам и без». В воскресенье будет «Мужской разговор» и фильм «Мой младший брат», фильм по Аксенову, это, по-моему, дебют, Александра Збруева в кино. Александр Митта, тоже отмечает свой юбилей. 80 лет, и на «Культуре» будет большая передача, посвященная ему, называется «Александр Митта». А, еще Збруев на ТВ-центре в четверг «Небольшая перемена», поздно вечером в 23.15. Еще один юбилей у Алексея Петренко - 75 лет. Будет его творческий вечер в пятницу на «Культуре» в 22 часа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, «Культура» за всех отдувается.
К. ЛАРИНА – Кстати, там же на «Культуре» на этой неделе идет цикл, посвященный Людмиле Максаковой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей. Каждый день документальный сериал.
К. ЛАРИНА – Это надо смотреть, потому что она уникальный рассказчик, я думаю, кто слышал нашу здесь встречу, до сих пор не может забыть этот удивительный смех, и она конечно хороша именно в этих СМИ, в мультимедийном пространстве.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это прекрасно конечно, но с другой стороны тут вопрос всегда в том, кто работал и до какой степени смог вытянуть из нее это все, ей присущее.
К. ЛАРИНА – Еще Винокур отмечает юбилей. 65 лет. У него просто будет огромный концерт на «России», который начнется полдесятого, а закончится в час ночи. Можешь себе представить? Концертище.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это сколько же ему лет исполняется?
К. ЛАРИНА – 65.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Всего лишь. А что будет на 70.
К. ЛАРИНА – Вот все, что касается анонсов. А так как-то я не могу понять смотреть. Вот Парфенов, да. И кстати еще в четверг будет «На ночь глядя» посмотрела…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть с кем-то из названных тобой юбиляров. «На ночь глядя» пока что мне показалось постоянное место прописку обрела, по четвергам на Первом канале. То есть уже не выходит абы когда, с бухты-барахты. А стоит в программе. Это уже третий или четвертый эфир подряд, а может и больше. Что тоже, в общем, не может не радовать.
К. ЛАРИНА – «Передача Оксаны Пушкиной, - пишет Олег Пиранов, - про развод напомнили передачу «Окна» с Нагиевым. Бедлам полный. Посмотрел, так и не понял, а зачем. Елейный голос Пушкиной просто взбесил. Впечатление такое, что герои приезжают подзаработать».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не без этого вероятно. Там просто смешной вначале идет развод, как он называется…
К. ЛАРИНА – А кончается все хорошо.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А заканчивается все – давай поженимся. Мне казалось, другая должна быть последовательность. Поэтому видела тоже, для меня эти дневные программы, как и для очень многих других, кто не является домохозяйками, довольно сложно это все смотреть. А специально потом заходить на сайт и смотреть, тоже, в общем, нет никаких сил. Как всегда истории, я видела одну или две. Жена или муж недовольные подают на развод, масса каких-то тошнотворных…
К. ЛАРИНА – Подробностей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Как в «Давай поженимся» тоже бывает.
К. ЛАРИНА – Здесь подробностей очень много. Давай.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А без подробностей какой смысл…
К. ЛАРИНА – Какой развод…
И. ПЕТРОВСКАЯ - … начинать разговор о разводе. А можно было бы непрерывную пищевую цепочку организовать. Непосредственно с программы…
К. ЛАРИНА – Худейте вместе с нами.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Идем на «Давай поженимся», и там уже возможны какие-то вариации судьбы и хеппи-энд, наконец.
К. ЛАРИНА – Там привязка последняя, когда программа закончилась, мы пошли снимать наших героев и что же мы увидели. Помнишь, что там типа все хорошо, либо он нашел счастье с ее подругой, либо вернулся к ней.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И утешился с ней же, либо с оператором в студии. Есть еще теперь непрерывные пищевые цепочки. Это участившиеся случаи презентации собственных канальных проектов в собственных же эфирах.
К. ЛАРИНА – Ты имеешь в виду «Прямой эфир»?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только, но и Урганты бесконечные.
К. ЛАРИНА – Потому что нечем заполнять.
И. ПЕТРОВСКАЯ - То Дибров, который из «Форт Боярд» появляется не как Дибров, а как именно ведущий он там что ли.
К. ЛАРИНА – То прокат фильма, который продюсирует Первый канал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - То как вчера, например, пришел Расторгуев понятное дело, что он сам по себе…
К. ЛАРИНА – Какой Расторгуев?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Николай. «Любэ». Только-только он сидел в жюри в программе «Две звезды». А на канале «Россия» еще прекраснее сделали. Вчера был, например, «Прямой эфир» программа, героиня которого стала актриса Лидия Вележева и главный посыл, потому что там речь не шла ни о юбилее, ни о дне рождения, это то, что она теперь ведет на канале «Россия» программу днем «Дело икс» или как там про мистику. И делает эту программу ровно та же самая продюсер и компания, которая делает и «Прямой эфир», и вот дальше из пальца высасываются какие-то намеки на мистицизм в судьбе самой Лидии Вележевой. Многие люди так и не успевают рта открыть, потому что, в общем, им говорить не о чем.
К. ЛАРИНА – И непонятно, зачем вообще их пригласили.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень смешно было, когда сидел, в общем, не понимающий, где он находится Вячеслав Шалевич. И его попросили, видимо, ожидая восторженных оценок ее Настасьи Филипповны в «Идиоте», он сказал: не могу сказать, что это лучшая роль, я видел намного лучше.
К. ЛАРИНА – Кто это сказал?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Шалевич. Юлия Борисова была типа намного прекраснее и гениальнее вас. Вот на этом его участие в программе и закончилось. Сотрясание воздуха и пустоты. Перемалывание из пустоты в пустоту.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Имеются в виду руководители, которые дадут указание своим…
К. ЛАРИНА – Как это, вообще было что-то на это тему в эфире, с каким-то отношением.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В первую очередь конечно, можно говорить о «Поединке», который был в четверг и в общем, если сейчас отринуть много вопросов к самому ведущему и к самой дискуссии, то скорее да, что в этом случае симпатии Соловьева были скорее на стороне Сванидзе, который выступал от имени журналистского сообщества. В целом, как мне показалось по сюжетам, все было более-менее взвешенно и скорее выражало все-таки некоторую солидарность с журналистами. Но с другой стороны начались вот эти сюжеты, потом во всяких криминальных программах, где показывали не весть как, то ли снятые, то ли смонтированные другие сюжеты о том, как якобы сотрудники «Московского комсомольца» готовят какие-то проплаченные материалы.
К. ЛАРИНА – А где были показаны эти сюжеты?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела это то ли в «Дежурной части», в таких программах, которые обычно предваряют основные новостные выпуски.
К. ЛАРИНА – Артподготовка.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я подумала, вот началось, понеслось. Но развития, пожалуй, я этому не видела. Хотя конечно, сюжет сам по себе феерический. Мы сейчас сидели, обсуждали, понятно, что термин практически можно говорить, что термин «политическая проституция», при этом те, кого в этом обвинили, в свою очередь обвиняют «Московский комсомолец» и газету и редактора в том, что они публикуют объявления, сведения об интимных услугах. Это уже само по себе чрезвычайно забавно и даже я бы сказала символично. А потом первая, вторая древнейшая. Тут множество аналогий. Тут Шендеровичу под силу это все развить.
К. ЛАРИНА – Мы же не так давно обсуждали возможность принятия закона Познера, сейчас это уже можно назвать законом Гусева. То есть в принципе лишний раз доказывает, сколько мстительно, мелочно и убого вот это заведение под названием ГД. Люди, чем они занимаются. Как не стыдно этим людям сейчас все свои силы, всю свою мощь, энергию бросать на очередную обиду, на мщение. Возмездие.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно.
К. ЛАРИНА – Нет, я его упеку.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Главная видимо, задача месть, не тронь нас. Когда вышел на поединок Жириновский, первые слова, которые он говорил: заткнитесь, ты помнишь, он кричал, заткнитесь все. Но только не сказал как его коллега по думе еще и «мерзкие твари», но в процессе обсуждения…
К. ЛАРИНА – С него станется.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это его вполне себе традиционная риторика. Но вообще это странное понимание корпоративной солидарности. Когда даже может быть внутри они это обсуждают очень глубоко законспирировано. Но когда на «Дождь» пришла на этой неделе Ирина Роднина, и ее спрашивали про это, почему же тогда политические проститутки вызывают такой взрыв ненависти и попыток вообще обуздать все, а почему же вы также с такой же степенью страстности и стремления добиться справедливости не обсуждаете и не осуждаете своего коллегу Исаева, который назвал в свою очередь журналистов «мелкие твари».
К. ЛАРИНА – Ира, по большому счету согласись, вся эта тема абсолютно навязана всем. Но что это такое за тема для разговоров в такой стране. Целую неделю занимаются какой-то хренью, понимаешь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Она с одной стороны навязана, но опасность этой темы, которая действительно гроша ломаного не стоит и яйца выеденного в том, что под эту сурдинку они сейчас еще напринимают каких-нибудь поправок…
К. ЛАРИНА – Да пусть они делают, что хотят.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Они-то делают, может быть, что хотят. Но это впрямую действительно и реально нас всех может коснуться.
К. ЛАРИНА – Это вообще какой-то финиш. Апофигей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Агония. Понятно, что…
К. ЛАРИНА – Мы с тобой говорили, когда сегодня ехали, что у них крыша съехала от собственного величия, у них самое главное ты пойми, что все истории, приход на эту тему, на другую тему. Вообще разговоры о том, что их кто-то обсуждает, их кто-то смеет еще обсуждать. Да кто вы такие. Их первая реакция. Мелкие твари.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы забываем, что в основе всего этого вот эти разоблачения, либо блогерами сделанные, либо журналистами. Касающиеся их просто жизни и кровных и шкурных интересов. Поэтому сейчас они делают все, чтобы отвлечь от главной темы. Ведь не стали обсуждать главную тему, недвижимость, которая найдена там-сям…
К. ЛАРИНА – И продолжает находиться.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И продолжает, безусловно. Вот здесь ты права, это безусловное отвлечение внимания на совсем другую тему…
К. ЛАРИНА – Перевод стрелок.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А там дальше мы либо будем пока втихую себе активы куда-то переводить или прятать или я не знаю, что еще. А также мы запретим всем касаться…
К. ЛАРИНА – Не вякать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно поэтому и все эти законы. Что считать теперь, если они закон или что хотят принять об оскорблении, что считать оскорблением, что считать дискредитацией. То, что журналисты или блогеры нашли следы их коррупционной деятельности, да, можно, наверное, так считать.
К. ЛАРИНА – Они хотят жить как при совке. За железным занавесом, который ограждает их от народа. От людей. И никак не хотят поверить, что сегодня время изменилось.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я тебе должна сказать, что при совке были все намного более благородно и пристойно.
К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Просто никто об этом не знал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно, это не выпячивалось.
К. ЛАРИНА – Что? Мы не знали о масштабах коррупции вообще ничего.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знали, но если она там и была, то это все происходило без этих демонстраций безобразных, с одной стороны мы можем себе позволить все, что угодно, а вы мерзкие твари. Никогда подобного не могло произойти. В то время.
К. ЛАРИНА – Потому что мерзкие твари ничего не знали.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И заборы были куда менее высокие.
К. ЛАРИНА – Не идеализируй. Потому что информации не было об их богатствах, домах, счетах. Которые тоже были в то время.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я все равно уверена, все это совершенно не в таком масштабе и кстати было очень забавно, когда во время «Воскресного вечера», где обсуждалось персональное дело Дмитрия Гудкова, когда да, Жириновский тоже там был, когда Владимир Рыжков в ответ на упреки, что вы все в 90-е годы разграбили, коррумпировали страну с помощью США, вы это все от вас пошло, и когда Рыжков сказал: слушайте, в то время размер уведенного, я не помню, какие он капиталы уже сравнивал, но привел цифры, тогда 30, а сегодня 300 млрд. допустим. На что Жириновский без тени смущения сказал: правильно, страна стала более богатая. Вот и воровать стали больше. Причем даже я бы сказала с гордостью.
К. ЛАРИНА – И курс доллара другой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но самое главное, страна богатеет…
К. ЛАРИНА – Есть, чего нести.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Точно так же как депутатка Роднина на телеканале «Дождь» в программе «Hard day's night» в ответ на вопросы об Олимпиаде и как по ее мнению, стоит ли таких невероятных денег это все и во имя чего, она тоже уходила все время от разговора о коррупционной составляющей. И с гордостью говорила, что надо строить спортивные объекты, нам надо возрождать, бу-бу-бу. Они научились. Я поражаюсь, во-первых, чудовищной демагогии, а во-вторых, ну казалось бы, мы вроде знали Ирину Роднину, стояла на пьедестале, ее все нежно любили, когда у нее слезы текли. Но тут вдруг такая спесь невероятная.
К. ЛАРИНА – Когда она говорит: а почему вы считаете, что спортсмены должны только спортом заведовать? Вот и в международном комитете, в комитете по образованию, в комитете по финансам. Откуда это все берется.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Такое пренебрежение и презрение к людям, с которыми она сидит, разговаривает, она не удосужилась ни у одного узнать, как его зовут, хотя их представляли. Она говорила «молодые люди», потом в один момент она просто наехала на Никиту Белоголовцева со словами «молодой человек, ну ёшкин нос, ну дайте мне сказать». Это слуги народа. Это невозможно смотреть.
К. ЛАРИНА – Я могу прочесть, простите ради бога, я забыла сказать, что фейсбук тоже открыт для вас. Наша страничка «Человек из телевизора». Так что можете присылать сюда свои вопросы и реплики и мнения. Вот Юлиана Гладилина пишет на фейсбуке: «Когда-то ничего кроме чувства гордости это имя не вызывало. Ирина Роднина. Гордость за страну, за наш спорт. Теперь конечно, можно сказать только одно слово – позор. Все-таки журналисты «Дождя» вели себя не вполне профессионально, многие вопросы не дожали…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не дожали.
К. ЛАРИНА – На ее слова, что у оппозиции нет программы, реакции никакой. У оппозиции программа есть. У «Солидарности», у «Яблока», у «Другой России». Или ее фраза: я не вор и жулик. Конечно, вор и жулик, эта партия нечестным путем сидит в думе. Она украла наши голоса. И как же она не вор. И кстати не дали ей ответить на вопрос, что она думает о тех людях, которые несли ее портрет». Еще могу прочитать. Александр пишет: «Меня покоробила ее, не сходящая с лица полуулыбочка, даже когда речь шла о больных детях. Вообще хорошо кто-нибудь задался вопросом, а не должно ли быть у депутатов какого-то специального образования, хотя бы экономического. А то они там все спортсмены и уважаемые люди, с липовыми диссертациями». Кирилл пишет: «Как-то они вяло с ней беседовали. Про тетку из очереди было преступлением не припомнить. И про ее твиты разные. Получилось все как-то слишком миленько».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, миленько не получилось. Видно было, что им тоже неприятно и даже если не сказать противно. Другой вопрос, имеет ли право журналист из-за этого не дожимать и отступать, тоже смотреть с такой же некоторой степенью…
К. ЛАРИНА – Махнуть рукой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.
К. ЛАРИНА – Я думаю, что иногда это чувство посещает многих, оно мне знакомо, короче говоря.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И не только тебе.
К. ЛАРИНА – Отвратительное, какое-то брезгливое, когда так сидишь с человеком, разговариваешь, и вдруг через какое-то время выясняется, что он абсолютный…думаешь, ну и ладно, черт с тобой, говори. Тебе же хуже. Давайте новости слушать, потом возвращаемся в передачу.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Я предлагаю воспользоваться телефонными линиями.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Услугами телефонной связи.
К. ЛАРИНА – Да. Мы обсуждаем прошедшую теленеделю, если вам есть что сказать, напомнить, что мы пропустили и предложить какую-то тему, мы всегда с удовольствием вас выслушаем. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.
К. ЛАРИНА – Ой, простите, не получилось. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Добрый морозный день. По поводу «Поединка» спасибо, что вы затронули эту тему. Но действительно нагрянули такие времена, что надо как говорят пацаны «фильтровать базар». То есть человек должен отвечать за свои слова. Нравственность, согласитесь некорректно в принципе называть женщину любую проституткой. Тем более государственное лицо.
К. ЛАРИНА – Государственное лицо не может быть проституткой.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну, как оказалось, поняли, что некоторые журналисты применяют такие термины.
К. ЛАРИНА – Оказывается, может.
СЛУШАТЕЛЬ – А раньше на дуэль вызывали. Белая перчатка и все.
К. ЛАРИНА – Ну на дуэль пусть вызывают. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Андрей, город Москва.
К. ЛАРИНА – Спасибо, дорогой. Андрей, видишь, считает, на стороне Жириновского. Негоже называть проститутками государственное лицо. Понятно тебе, Петровская? Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Я бы хотел задать вопрос Ксении Лариной.
К. ЛАРИНА – Я здесь не одна. Это что-нибудь интимное?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Я уже в программе?
К. ЛАРИНА – Да, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Андрей. У меня вопрос, в очередной раз удивил Б. Гребенщиков в программе Ксении Лариной.
К. ЛАРИНА – Ксении Собчак.
СЛУШАТЕЛЬ – Остался какой-то вопрос, ваше мнение интересно.
К. ЛАРИНА – А у вас-то какое ощущение?
СЛУШАТЕЛЬ – Ощущение столкновения двух планет. Одна конкретная, вторая общая, но вроде как и там и там есть правда.
К. ЛАРИНА – Но вам было интересно, да?
СЛУШАТЕЛЬ – Очень интересно. И позиция Бориса, конечно, немножко заставляет по-новому взглянуть на то, что думаешь о жизни, о времени, себе и так далее. То есть очень интересно.
К. ЛАРИНА – Спасибо вам, Андрей. Я так выспрашивала, потому что здесь очень разные мнения. Одни тоже благодарят и Ксению и Бориса за передачу, а другие наоборот, испытывают некое разочарование, что не понравилось некое высокомерие в Борисе Гребенщикове. Я не знаю, что сказать. Одно могу сказать, Борис Гребенщиков очень сложный собеседник. Невероятно сложный. Поэтому конечно, Ксения молодец, что она сразу установила некую доверительную атмосферу в передаче. Как я поняла, ему было достаточно легко с ней разговаривать. И я его таким, пожалуй, впервые видела говорливым. Потому что он достаточно лаконичен, немногословен. А здесь был разговор. А все остальное, у Иры какое ощущение?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я скорее на стороне вторых, кто…
К. ЛАРИНА – Разочарован.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не то что разочарован, я из тех, не могу сказать, я отношусь со всем уважением, но не могу сказать, что когда-то была так сверх меры очарована. Поэтому мне в этом смысле легче. Я сочувствовала до глубины души Ксении Собчак. Потому что это очень сложно разговаривать с человеком, который пользуется… Он как такой над миром. Даже не то что не от мира сего, а именно с какой-то высоты…
К. ЛАРИНА – Очень с ним сложно говорить.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Говорит, смотрит, и ощущение все равно, что это некий образ, который такой естественно, каждый человек в образе, но в данном случае как-то уже было чересчур этого образа. И чересчур было сложно продираться сквозь все его построения, ну, возможно я просто немножко более приземленный, даже не немножко, а существенно более приземленный человек. И в этот момент у меня возникает такое ощущение, что, в сущности, я не верю, это скорее какая-то для себя придуманная роль, риторика. Хотя может, я ошибаюсь. Но говорю еще раз, что Ксения Собчак все равно героически в данном случае держалась. И не перешла, не раздражилась, здесь очень сложно сделать, демонстрировала при этом и знание его произведений, не только естественно музыкальных, но и других. И с уважением к его взглядам. Но все равно через какое-то время я почувствовала, что просто я уже видимо, не на той волне существую.
К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня звать Елена. Я хотела продолжить, высказать свой взгляд на беседу Собчак, во-первых, с Гребенщиковым и накануне была встреча с Нечаевым и Хазиным.
К. ЛАРИНА – По поводу Кипра.
СЛУШАТЕЛЬ – Да. Вообще в принципе там поднимались более широкие экономические проблемы, но в основном вокруг Кипра. Мне показалось, что Ксения была просто не на своем месте. Все-таки она далека от экономики, от глубокого анализа экономических проблем…
К. ЛАРИНА – Ей, собственно говоря, не надо ничего анализировать. Для этого гости профессиональные приходят.
СЛУШАТЕЛЬ – Я понимаю. Но надо вопросы задавать правильно, поддерживать их ответы. Реагировать адекватно. Ну с Гребенщиковым. Мне Гребенщиков очень понравился. А с другой стороны Ксения, может быть я к ней предвзята, хотя восхищаюсь ее пробивными качествами, интеллектуальный ее уровень, конечно, чувствовалось, что она не на высоте по сравнению с Гребенщиковым.
К. ЛАРИНА – Давайте мы все-таки не будем оценивать интеллектуальный уровень людей. Это вообще просто западло, извините за выражение. Оценивать интеллектуальный уровень журналиста, который берет интервью у ньюсмейкера.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу сказать о другом. Странное такое смешение, то есть получается, что всякий журналист должен, прежде чем определить какого-то журналиста для интервью с тем или иным героем, надо оценить, до какой степени он в теме. Условно говоря, приходит Нобелевский лауреат Жорес Алферов, обязательно с ним должен беседовать человек, который все понимает…
К. ЛАРИНА – В математике.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В физике. Приходит Борис Гребенщиков, тут вообще еще сложнее задача. Потому что человек должен быть и в курсе всего буддизма этого. Это глупость. Поэтому…
К. ЛАРИНА – Я думаю, что мы не по этому оцениваем все-таки работу журналистскую.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Журналистская работа оценивается, мне кажется, которая ведется в формате беседы, интервью, по результату, раскрылся ли гость…
К. ЛАРИНА – И вашего интереса к этой программе. Если вы смотрите этот разговор, если он вам интересен, если вас эмоционально и содержательно это захватывает, значит это удачная программа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я о том и говорю, что главная задача в этом формате либо проблему раскрыть, как в случае с Кипром, или, по крайней мере, описать какие-то варианты развития ситуации. Либо если это такое портретное интервью, задача главная раскрыть гостя, сделать его интересным, разные грани его показать. Мне кажется, что это как раз часто удается. И это уже и есть журналистский успех.
К. ЛАРИНА – Бывает, когда не строит, меня как раз это больше волнует. В этом смысле никаких претензий к Ксении быть не может, с точки зрения профессионализма журналистского, задавать вопросы, она это умеет. Видно, что она готовится. Когда не строит интонационно, непопадание случается. Но это у всех бывает. С человеком как-то никак. Вроде бы есть о чем говорить, а говорить не о чем. Бывают такие парадоксы. Когда совсем не возникает какой-то связи внутренней. А связь обязательно должна быть в интервью. Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Уважаемая Ирина, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу телепроекта Кирилла Набутова «Пока еще не поздно».
К. ЛАРИНА – А что это, расскажите нам.
СЛУШАТЕЛЬ - На канале «Россия».
И. ПЕТРОВСКАЯ - На Первом канале. Извините.
К. ЛАРИНА – У вас есть какое-то мнение?
СЛУШАТЕЛЬ – Очень противоречивое мнение. Сюжеты казалось бы однотипные, но судьбы разные. Первая передача понравилась. Герой был такой неоднозначный. Вторая передача несколько такая монотонная и мне кажется не был подмечен характер героя, и ситуации были показаны, в которых трудно какое-то свое суждение. Мне хотелось, профессиональное мнение знать по этому поводу.
К. ЛАРИНА – Пожалуйста. Я не знаю, что это такое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю, что это такое. Но я еще пока к несчастью в этот проект не въехала.
К. ЛАРИНА – А что это?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Цикл Кирилла Набутова документальный, идет 16 с чем-то, на Первом канале и рассказывает о людях, которые уже попали за решетку, и о том, как там это все происходило, поэтому я беру на заметку вашу просьбу и буду это смотреть в ближайшую неделю.
К. ЛАРИНА – То есть ты не видела.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела только вот так вот в фоновом режиме. Поэтому сказать определенно и конкретно не могу. Знаю, что цикл о тюрьмах и их сидельцах или как сказать. О заключенных. Но через конкретные персонажи человеческие истории.
К. ЛАРИНА – Спрашивают про презентацию Парфенова.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела вчера.
К. ЛАРИНА – Ты поняла, про что.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера на канале «Дождь» в 11 часов была презентация в прямом, как я поняла эфире, нового тома «Намедни», книги Леонида Парфенова, ведущий был Филипп Дзядко. Сам Леонид, разумеется, и в общем, целая студия людей, которые так или иначе были героями этого времени.
К. ЛАРИНА – Это прямой эфир был?
И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, был прямой. Светлана Бахтина, как человек, судьба которого сколько-то лет назад теперь уже всколыхнула движение такое снизу в ее поддержку. Дима Билан, поскольку победа в Евровидении и попытки, там у него называлась глава у Парфенова – постшансон. Ну и разговор на тему, почему все-таки победил шансон, а не другие какие-то вариации. Разумеется, политические события и страшные события, был наш Дмитрий Муратов, и говорилось об убийствах журналистов. О хипстерах как героях этого периода, о возникновении этого снизу движения. Гражданского протестного, в общем, мне показалось, что несмотря на то, что это именно было в презентационном таком режиме именно книги, это была попытка немного осмыслить то, что происходило с 2006, по-моему, года, в нашей стране, соответственно естественно, тандем, война, и прочее, прочее. Разумеется, поскольку презентация, это все достаточно так было схематично, но сам по себе подход был очень интересный. Потому что точно так же как Парфенов в своих книгах соединяет, казалось бы, несоединимое. Но при этом то, что определило вот это время. Точно также в студии собрались люди, которые какие-то вещи проговаривали важные для этого последнего периода.
К. ЛАРИНА – Бахмина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Что?
К. ЛАРИНА – А ты сказала Бахтина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Бахмина, естественно.
К. ЛАРИНА – А по поводу новой передачи Парфенова премьера будет завтра?
И. ПЕТРОВСКАЯ - 24-го завтра вечером. Итоговая программа, которая так и будет называться «Парфенов». При этом это производит не канал «Дождь», я читала то, что пишется сейчас в анонсах. Сторонняя компания, там будут работать у Парфенова Александр Уржанов, а также некоторые еще из ребят, что ушли с НТВ и из «Центрального телевидения» и канал «Дождь» так же как в случае с программой «Господин хороший», что называется, ответственности не несет, покупает готовый продукт, размещает, ну а дальше посмотрим. В любом случае какие-то мне кажется, интересные движения происходят. Посмотрим.
К. ЛАРИНА – «На ночь глядя» с гостем Львом Прыгуновым, - пишет наша слушательница на сайте. Праздник души и сердца. Какой же интересный человек! Не красуется своим актерством, знает, что далеко не все его роли вошли, как говорится, в золотой фонд, но оказывается его внеэкранная жизнь - просто роман захватывающий, одна дружба с Бродским чего стоит! И ведущие, как мне показалось, «плыли» от удовольствия, уж точно с Прыгуновым им гораздо интереснее, чем с Биланом. Хорошая передача, умная и профессиональная». Слышишь, Боря Берман? Вот так вот. Люди оценивают ваш труд. Я к сожалению не видела эту передачу но могу себе представить, поскольку Лев Прыгунов невероятно интересный собеседник.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, глубокий, обаятельный. Особенно когда он попадает в руки интересных интервьюеров и интересных ему и заинтересованных в этом разговоре, то получается как раз та самая полная гармония. Но для меня не стал открытием данный конкретный эфир, потому что я действительно и сама общалась и у тебя в эфире много раз слышала и знаю эту потрясающую его историю жизни, его взаимоотношения с Бродским, и Высоцким. Поэтому да действительно бывают такие жемчужины и радость сердца в эфире.
К. ЛАРИНА – «Борис Гребенщиков просто живет в других координатах, поэтому Ксения Собчак его не всегда понимала», - пишет нам Лина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да не только Ксения Собчак, я думаю, огромное количество людей совсем не понимает, не просто не всегда, а вовсе не понимает и даже не пытаются. А Ксения хотя бы попыталась.
К. ЛАРИНА – Белла Звягина пишет: «Можно сказать про другое и о хорошем, - можно, Белла, давно хотела обратить ваше внимание на очень качественный кинопоказ на канале Москва.Доверие. Особенно на линейку 21.15. Практически каждую неделю проходит ретроспектива замечательных зарубежных мастеров. Прошли недели Хичкока, Одри Хепберн и многих других. А на этой неделе показывали фильм с участием Роми Шнайдер». Белла, я абсолютно согласна. У меня этот канал часто работает, что называется, в фоновом режиме. И когда устаешь от потока новостного и хочется отключиться от всего, и тоже с большим удовольствием тут недавно пересматривали «Серенаду солнечной долины» вместе с сыном. Они молодцы, у них такой ретропоказ, но настоящий, прекрасный золотой фонд мирового кино. Молодцы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай я тоже тогда о хорошем скажу. Вчера была замечательная «Линия жизни» с А. М. Городницким, тут днями исполнилось 80 лет. Прекрасная. А в воскресенье будет на Первом канале фильм Дуни Смирновой «Кококо», который тоже вызвал множество…
К. ЛАРИНА – «Закрытый показ»?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, хотя может быть, не могу, у меня в программе ничего про «Закрытый показ» не написано. Написано просто фильм Дуни Смирновой. Это ее последний фильм. Крайний как теперь модно говорить, хотя ненавижу это, мы не летчики, последний по времени, разумеется. И поэтому посмотрите, это будет завтра вечером.
К. ЛАРИНА – Раз мы по анонсам пошли, я себе видишь, какую бумажку написала.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Молодец.
К. ЛАРИНА – Шпаргалочку. Следующая неделя просто какая-то невероятно юбилейная. Огромное количество круглых дат. Очень солидных. А в иные просто и не верится. Например, поверить в то, что Александру Збруеву 75 лет невозможно. Вот кстати они в этом смысле похожи со Львом Прыгуновым. Абсолютно нестареющие мужчины. Просто молодцы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не старейте дальше.
К. ЛАРИНА – Каким образом им это удается я не понимаю, какой-то секрет невероятный. Что там они пьют по ночам, не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот как раз не пьют по ночам.
К. ЛАРИНА – Я думаю, может быть, какое-то средство Макропулоса.
И. ПЕТРОВСКАЯ – А-а.
К. ЛАРИНА – У них тут у Збруева очень много передач и фильм будет на «Культуре» в следующее воскресенье будет передача «Жизнь по правилам и без». В воскресенье будет «Мужской разговор» и фильм «Мой младший брат», фильм по Аксенову, это, по-моему, дебют, Александра Збруева в кино. Александр Митта, тоже отмечает свой юбилей. 80 лет, и на «Культуре» будет большая передача, посвященная ему, называется «Александр Митта». А, еще Збруев на ТВ-центре в четверг «Небольшая перемена», поздно вечером в 23.15. Еще один юбилей у Алексея Петренко - 75 лет. Будет его творческий вечер в пятницу на «Культуре» в 22 часа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, «Культура» за всех отдувается.
К. ЛАРИНА – Кстати, там же на «Культуре» на этой неделе идет цикл, посвященный Людмиле Максаковой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей. Каждый день документальный сериал.
К. ЛАРИНА – Это надо смотреть, потому что она уникальный рассказчик, я думаю, кто слышал нашу здесь встречу, до сих пор не может забыть этот удивительный смех, и она конечно хороша именно в этих СМИ, в мультимедийном пространстве.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это прекрасно конечно, но с другой стороны тут вопрос всегда в том, кто работал и до какой степени смог вытянуть из нее это все, ей присущее.
К. ЛАРИНА – Еще Винокур отмечает юбилей. 65 лет. У него просто будет огромный концерт на «России», который начнется полдесятого, а закончится в час ночи. Можешь себе представить? Концертище.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это сколько же ему лет исполняется?
К. ЛАРИНА – 65.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Всего лишь. А что будет на 70.
К. ЛАРИНА – Вот все, что касается анонсов. А так как-то я не могу понять смотреть. Вот Парфенов, да. И кстати еще в четверг будет «На ночь глядя» посмотрела…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть с кем-то из названных тобой юбиляров. «На ночь глядя» пока что мне показалось постоянное место прописку обрела, по четвергам на Первом канале. То есть уже не выходит абы когда, с бухты-барахты. А стоит в программе. Это уже третий или четвертый эфир подряд, а может и больше. Что тоже, в общем, не может не радовать.
К. ЛАРИНА – «Передача Оксаны Пушкиной, - пишет Олег Пиранов, - про развод напомнили передачу «Окна» с Нагиевым. Бедлам полный. Посмотрел, так и не понял, а зачем. Елейный голос Пушкиной просто взбесил. Впечатление такое, что герои приезжают подзаработать».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не без этого вероятно. Там просто смешной вначале идет развод, как он называется…
К. ЛАРИНА – А кончается все хорошо.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А заканчивается все – давай поженимся. Мне казалось, другая должна быть последовательность. Поэтому видела тоже, для меня эти дневные программы, как и для очень многих других, кто не является домохозяйками, довольно сложно это все смотреть. А специально потом заходить на сайт и смотреть, тоже, в общем, нет никаких сил. Как всегда истории, я видела одну или две. Жена или муж недовольные подают на развод, масса каких-то тошнотворных…
К. ЛАРИНА – Подробностей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Как в «Давай поженимся» тоже бывает.
К. ЛАРИНА – Здесь подробностей очень много. Давай.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А без подробностей какой смысл…
К. ЛАРИНА – Какой развод…
И. ПЕТРОВСКАЯ - … начинать разговор о разводе. А можно было бы непрерывную пищевую цепочку организовать. Непосредственно с программы…
К. ЛАРИНА – Худейте вместе с нами.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Идем на «Давай поженимся», и там уже возможны какие-то вариации судьбы и хеппи-энд, наконец.
К. ЛАРИНА – Там привязка последняя, когда программа закончилась, мы пошли снимать наших героев и что же мы увидели. Помнишь, что там типа все хорошо, либо он нашел счастье с ее подругой, либо вернулся к ней.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И утешился с ней же, либо с оператором в студии. Есть еще теперь непрерывные пищевые цепочки. Это участившиеся случаи презентации собственных канальных проектов в собственных же эфирах.
К. ЛАРИНА – Ты имеешь в виду «Прямой эфир»?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только, но и Урганты бесконечные.
К. ЛАРИНА – Потому что нечем заполнять.
И. ПЕТРОВСКАЯ - То Дибров, который из «Форт Боярд» появляется не как Дибров, а как именно ведущий он там что ли.
К. ЛАРИНА – То прокат фильма, который продюсирует Первый канал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - То как вчера, например, пришел Расторгуев понятное дело, что он сам по себе…
К. ЛАРИНА – Какой Расторгуев?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Николай. «Любэ». Только-только он сидел в жюри в программе «Две звезды». А на канале «Россия» еще прекраснее сделали. Вчера был, например, «Прямой эфир» программа, героиня которого стала актриса Лидия Вележева и главный посыл, потому что там речь не шла ни о юбилее, ни о дне рождения, это то, что она теперь ведет на канале «Россия» программу днем «Дело икс» или как там про мистику. И делает эту программу ровно та же самая продюсер и компания, которая делает и «Прямой эфир», и вот дальше из пальца высасываются какие-то намеки на мистицизм в судьбе самой Лидии Вележевой. Многие люди так и не успевают рта открыть, потому что, в общем, им говорить не о чем.
К. ЛАРИНА – И непонятно, зачем вообще их пригласили.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень смешно было, когда сидел, в общем, не понимающий, где он находится Вячеслав Шалевич. И его попросили, видимо, ожидая восторженных оценок ее Настасьи Филипповны в «Идиоте», он сказал: не могу сказать, что это лучшая роль, я видел намного лучше.
К. ЛАРИНА – Кто это сказал?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Шалевич. Юлия Борисова была типа намного прекраснее и гениальнее вас. Вот на этом его участие в программе и закончилось. Сотрясание воздуха и пустоты. Перемалывание из пустоты в пустоту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий