(Возвращаясь из командировки из Корякии и пролетая в комфортабельном Боинге где-то над Таймыром не могу не написать о современном транспортном сообщении на севере Камчатки)

Прибытие вертолета. Коса на реке Пенжина в окрестностях села Каменское. 03.07.09 г.
Авиаперевозки.
Базовым аэропортом в Корякии является аэропорт «Тиличики», расположенный в пос. Корф. После землетрясения 2005 г. поселок и аэропорт значительно пострадали, поселок закрывают, судьба аэропорта еще под вопросом.
В «Тиличиках» находится единственный на сегодняшний день работающий вертолет МИ-8 ФГУП «КорякАвиа». Еще несколько вертолетов МИ-8 и пару самолетов АН-28 стоят вроде бы целыми на стоянке, рядом с которым располагается кладбище авиатехники.
Поскольку вертолет остался один, то и сообщение между поселками и целыми районами иначе как издевательством не назовешь. Тем, кому надо улететь желательно жить рядом с аэропортом, являться в него к 8-30 и ждать, авось сегодня полетят. Жить можно в полуразрушенных домах. Многие квартиры оставлены жильцами.
Часто условно регулярный рейс (его расписание приведено ниже) откладывают ввиду санзадания или поломки вертолета. Итак:

Аэропорт «Тиличики» (июль 2009)
Оссора (МИ-8): пн, ср, суб (рейс стыковочный – в Оссору к АН 26-100 (Петропавловск-Оссора).
Апука, Ачайваям, Пахачи, Средние Пахачи (МИ-8): вт (круговой рейс по Олюторскому району)
Каменское, Манины (МИ-8): пт (круговой рейс по Пенжинскому району иногда при наличии пассажиров залетает в село Таловка)
Палана: ср, суб (на Ан-28)
Петропавловск-Камчатский (с посадкой в Палане): ср, суб (летит 10-ти местный Ан-28, билеты на него задолго до полета раскупаются местной знатью, посему простым смертным стоит рассчитывать только на стыковочный рейс через Оссору).
Санитарные задания выполняются в разные села Корякии и случаются почти каждый день. Нам повезло вписаться на борт, который следовал по санзаданию в село Аянка Пенжинского района по двойному тарифу+бонус администратору (никаких билетов естественно не дают).
Морское сообщение
Официально уплыть нельзя, но моряки берут пассажиров на грузовые суда. На лодках Казанках осуществляется прибрежное плавание. Так за рейс Тиличики-Оссора попросили 15000 руб.
Сухопутное сообщение
Осуществляется только между отдельными поселками.
Каменское-Манилы (автобус на базе Урала ходит нерегулярно по заданию администрации района от здания администрации) обычно через день оправлением в середине дня. В дороге 2 часа как на американских горках, проезд бесплатный.
В остальные села летом на вездеходах и лодках (нерегулярно), зимой по зимникам. Обычно не более 1 машины в неделю.
Цены:
В Корякии желающих улететь явно больше возможностей вертолета, который вместо разрешенных 20 человек берет до 35 человек и гору груза.
На любой рейс надо заранее записаться в список пассажиров на конкретный день по телефону или лично. По спискам выдают талоны на приобретение билета, который потом конвертируется в билет за деньги.
Если вы не имеете связей в КорякАвиа (а эти связи имеются почти у каждого адекватного местного жителя) и не относитесь к VIP-персонам, которые идут вне списка, то улететь без взятки вам не удастся. По всей Корякии действует правило «рубля». За скромную взятку в 1000 руб ваша фамилия в списке пассажиров поднимается в ту часть списка, которая 100% получит талон на приобретение билета. И, соответственно, если вы не отдали «рубль», то даже будучи еще вчера первым в списке в день отлета оказываетесь в конце и остаетесь за бортом. Потому бедный народ неделями не может улететь с Северов, а КМНС вообще почти не летают.
Стоимость проезда итого:
Петропавловск-Оссора – 11100 руб (+ звонок администратору от уважаемого человека),
Оссора-Тиличики – 4620 руб,
Тиличики-Каменское – 8400 руб (двойной тариф 3700 руб*2 + правило «рубля»). Летели санрейсом
Каменское-Тиличики - 3700 руб + указание главы района на наш вылет
Тиличики-Оссора - 4620 руб + правило рубля + бутылка коньяка + звонок уважаемого человека (в этот день было очень много желающих улететь)).
Оссора-Петропаловск – 10900 руб
Итого: 46000 руб. + 7 дней ожидания в аэропортах и поиска связей, что эквивалентно потерям на гостиницу и питание еще до 15000 руб и сопровождается травмированием души от вида пос. Корф.
+ Перелет Москва-Петропавловск-Москва – 31000 руб + гостиница 2 суток (6500 руб). И выходит, что нам при благоприятном раскладе удалось добраться до Пенжинского района Камчатского края всего то за 100 000 руб и 11 дней.
P.S. Стратегия развития туризма Камчатского края предполагает многократное увеличение турпотока в Пенжинский и Олюторский районы до 2000 чел/год. Мне просто любопытно посмотреть на тех психов, что согласятся поехать в северные районы Корякии на таких условиям, хотя природа там безусловно потрясающая!!!

Прибытие вертолета. Коса на реке Пенжина в окрестностях села Каменское. 03.07.09 г.
Авиаперевозки.
Базовым аэропортом в Корякии является аэропорт «Тиличики», расположенный в пос. Корф. После землетрясения 2005 г. поселок и аэропорт значительно пострадали, поселок закрывают, судьба аэропорта еще под вопросом.
В «Тиличиках» находится единственный на сегодняшний день работающий вертолет МИ-8 ФГУП «КорякАвиа». Еще несколько вертолетов МИ-8 и пару самолетов АН-28 стоят вроде бы целыми на стоянке, рядом с которым располагается кладбище авиатехники.
Поскольку вертолет остался один, то и сообщение между поселками и целыми районами иначе как издевательством не назовешь. Тем, кому надо улететь желательно жить рядом с аэропортом, являться в него к 8-30 и ждать, авось сегодня полетят. Жить можно в полуразрушенных домах. Многие квартиры оставлены жильцами.
Часто условно регулярный рейс (его расписание приведено ниже) откладывают ввиду санзадания или поломки вертолета. Итак:
Аэропорт «Тиличики» (июль 2009)
Оссора (МИ-8): пн, ср, суб (рейс стыковочный – в Оссору к АН 26-100 (Петропавловск-Оссора).
Апука, Ачайваям, Пахачи, Средние Пахачи (МИ-8): вт (круговой рейс по Олюторскому району)
Каменское, Манины (МИ-8): пт (круговой рейс по Пенжинскому району иногда при наличии пассажиров залетает в село Таловка)
Палана: ср, суб (на Ан-28)
Петропавловск-Камчатский (с посадкой в Палане): ср, суб (летит 10-ти местный Ан-28, билеты на него задолго до полета раскупаются местной знатью, посему простым смертным стоит рассчитывать только на стыковочный рейс через Оссору).
Санитарные задания выполняются в разные села Корякии и случаются почти каждый день. Нам повезло вписаться на борт, который следовал по санзаданию в село Аянка Пенжинского района по двойному тарифу+бонус администратору (никаких билетов естественно не дают).
Морское сообщение
Официально уплыть нельзя, но моряки берут пассажиров на грузовые суда. На лодках Казанках осуществляется прибрежное плавание. Так за рейс Тиличики-Оссора попросили 15000 руб.
Сухопутное сообщение
Осуществляется только между отдельными поселками.
Каменское-Манилы (автобус на базе Урала ходит нерегулярно по заданию администрации района от здания администрации) обычно через день оправлением в середине дня. В дороге 2 часа как на американских горках, проезд бесплатный.
В остальные села летом на вездеходах и лодках (нерегулярно), зимой по зимникам. Обычно не более 1 машины в неделю.
Цены:
В Корякии желающих улететь явно больше возможностей вертолета, который вместо разрешенных 20 человек берет до 35 человек и гору груза.
На любой рейс надо заранее записаться в список пассажиров на конкретный день по телефону или лично. По спискам выдают талоны на приобретение билета, который потом конвертируется в билет за деньги.
Если вы не имеете связей в КорякАвиа (а эти связи имеются почти у каждого адекватного местного жителя) и не относитесь к VIP-персонам, которые идут вне списка, то улететь без взятки вам не удастся. По всей Корякии действует правило «рубля». За скромную взятку в 1000 руб ваша фамилия в списке пассажиров поднимается в ту часть списка, которая 100% получит талон на приобретение билета. И, соответственно, если вы не отдали «рубль», то даже будучи еще вчера первым в списке в день отлета оказываетесь в конце и остаетесь за бортом. Потому бедный народ неделями не может улететь с Северов, а КМНС вообще почти не летают.
Стоимость проезда итого:
Петропавловск-Оссора – 11100 руб (+ звонок администратору от уважаемого человека),
Оссора-Тиличики – 4620 руб,
Тиличики-Каменское – 8400 руб (двойной тариф 3700 руб*2 + правило «рубля»). Летели санрейсом
Каменское-Тиличики - 3700 руб + указание главы района на наш вылет
Тиличики-Оссора - 4620 руб + правило рубля + бутылка коньяка + звонок уважаемого человека (в этот день было очень много желающих улететь)).
Оссора-Петропаловск – 10900 руб
Итого: 46000 руб. + 7 дней ожидания в аэропортах и поиска связей, что эквивалентно потерям на гостиницу и питание еще до 15000 руб и сопровождается травмированием души от вида пос. Корф.
+ Перелет Москва-Петропавловск-Москва – 31000 руб + гостиница 2 суток (6500 руб). И выходит, что нам при благоприятном раскладе удалось добраться до Пенжинского района Камчатского края всего то за 100 000 руб и 11 дней.
P.S. Стратегия развития туризма Камчатского края предполагает многократное увеличение турпотока в Пенжинский и Олюторский районы до 2000 чел/год. Мне просто любопытно посмотреть на тех психов, что согласятся поехать в северные районы Корякии на таких условиям, хотя природа там безусловно потрясающая!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий